стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Блуждая по просторам инета наткнулся на прелюбопытнешую статью. Публикует ее блогер gessor. Надеюсь, она будет интересна и вам. Публикую ее с сокращениями, оставив только то, что касается «Урала».

Большинство советских мотозаводов уже давно прекратили выпуск двух и трехколесной техники. В начале двухтысячных встало производство мотороллеров на Тульском машиностроительном заводе, в 2008 с конвейера сошел последний ИЖ. И только на Ирбитском мотоциклетном заводе до сих пор теплится жизнь. И мало кто знает, кроме мотосообщества, что после ребрендинга в конце девяностых и ряда финансовых потрясений, ИМЗ все же смог подстроиться под рыночную экономику, и теперь до 97% продукции идет на экспорт. Так только в США дилерская сеть насчитывает более восьмидесяти отделений. В одно из них в Далласе в штате Техас я и заехал.

У меня нет цели рассказывать историю или подробные характеристики мотоциклов Урал, а многие мотоциклисты знают даже больше меня, так что надеюсь, что в случае каких-то ошибок в части нынешнего и прошлого завода, знающие люди поправят.

Дилер находился на окраине города, в зоне где много авторазборок, магазинов автозапчастей, да и просто район был больше похож на промзону. Готовясь к поездке по Америке, я специально заранее запланировал посещение хоть одной точки продажи русских мотоциклов, и адрес был сохранен заранее. Хотя почти в каждом штате можно найти от одного до 6 дилеров.

Первым гостей у входа встречает новенький Урал СиТи.

И, забегая вперед, скажу, что на тот момент это был единственный российский мотоцикл у этого дилера.

Дальше обратился к позитивному мужику у прилавка, который представился как Даг. Я рассказал, что приехал из России, что тоже мотоциклист, много путешествовал на Хонде по Европе, сейчас просто приехал посмотреть Америку без мотоцикла, но очень люблю русские мотоциклы и поэтому не мог не заехать к ним из чистого любопытства.На фото столе под большим флагом есть еще три маленьких: американский, флаг Техаса и российский

Оранжевый Урал единственный в наличии, все остальное под заказ. Продажи, конечно, не идут ни в какое сравнение с Харлеями или японцами, но своя ниша у русского мотоцикла есть. Пока мы болтали, зашел один молодой парень и поинтересовался наличием других моделей ИМЗ. Вообще, это больше магазин по продаже ретро мотоциклов, который по совместительству является дилером Уралов.

В углу на стене висит карта СССР:

Что касается СиТи, то его цена в Америке около 13 тысяч долларов. В России такая модель сейчас стоит 634 000 рублей.

Несмотря на цену, сравнимую с новыми Харлеями, Урал завоевал большую популярность. У завода есть свой канал в инстаграме, где постоянно мелькают фотографии мотоцикла во всех точках Северной Америки и не только. Но на сколько мне известно, сам завод уже даже принадлежит американцам и главный офис находится в США. В России осталось производство с почти двумя сотнями сотрудников.

В свое время в интернете появилась информация, что Урал даже купил актер Бред Питт и потом всплыла фотография, где они всей семьей с Анджелиной Джолли в коляске:

А из не пафосного, очень люблю ролик, где некий Troy Bennett сочинил песню про «своего Советского коня», а в кадрах на фоне мелькают колоритные американские мужики, чинящие в поле развалившийся кардан на Урале с помощью алюминиевой пивной банки. А после этого выглядят такими же счастливыми, какя, когда первый раз завел своего Муравья.

Если я правильно понимаю, то бензобак, рама и люлька — немногое, что осталось из российских комплектующих. Так сейчас мотоцикл напичкан японской и итальянской электроникой, немецкими валами и шестернями КПП, тормозами Brembo, немецко-итальянской подвеской и тд. Именно это и стало одной из причин столь высокой стоимости мотоцикла.

А в другом углу стоял еще один, тот самый, дедушкин Урал, который сделан еще в СССР. Кажется, модель М66.

Что касается Уралов, в завершение хочется сказать, что наш мотоцикл с коляской стал неким представителем отдельной мотокультуры, где царит поистине дружелюбная, интересная и увлекательная жизнь. Последнее время встречается огромное количество отчетов о путешествиях на Уралах. Народ путешествует и зимой, и по всему миру. Так, вечером в день отлета из Нью-Йорка, туда должны были приехать какие-то европейцы на Уралах, которые уже два года путешествуют по миру, но, к сожалению, я никак не успевал на это мероприятие. Есть известные зарубежные фан клубы Уралов и настоящие фанаты-маньяки, такие как француженка Лори, которая уже не первый раз приезжает в Россию, путешествует на Урале, а потом снимает об этом документальные фильмы.

http://oppozit.ru/ а также сайт завода в помощь, отчетов сейчас о подобных путешествиях очень много.А за все время, что путешествую я — Урал мне попался только один раз. Видел его в Париже около Эйфелевой башни, куда прикатили французы на Советском коне.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 1
    Юрий Максимов Юрий Максимов
    13.02.1714:43:22

    Да, американцы относятся к жизни проще, и могут запросто сочинить музыку про мотоцикл =)

    А у нас быстро заполнили рынок китайские мопеды, да, не качественные, ломаются быстро, но зато они многим дали возможность покататься на двухколесном. Они легкие, удобные, можно без проблем отъездить 2-3 сезона потом продать и купить новый, не тратя пол лета на ремонт старых советских мотоциклов.

    • 2
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      13.02.1717:03:21

      Я на Урале в 70-х гг ХХ века съездил по Сибири, как раз на М-66 по маршруту примерно 2000 км (Новокузнецк-Кемерово-Новосибирск-Бийск-Н-ск) и ни одной поломки не случилось, так что про поллета Вы, мягко говоря, преувеличиваете. Другое дело, что изначально советские тяжелые мотоциклы были задуманы как военное транспортное средство, от которого никто не ожидал ни удобства ни комфорта, лишь бы пулемет с пулеметчиком возил.

      Отредактировано: Сергей Турчин~18:04 13.02.17
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 4
        Нет аватара Starik
        13.02.1718:05:53

        К чему ты это, Иванушка?

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 6
        Vladislav Boldov Vladislav Boldov
        13.02.1718:43:47

        Что за уклон на боярышник? Болен, оным? На нормальное питьё не хватает, бедненький. Или двойку в школе опять получил?

        • 6
          Нет аватара zu1
          13.02.1719:44:33

          Что за уклон на боярышник? Болен, оным?

          Иванушка- это болезный обсос,косящий под беременного истинами. А на самом деле этот ушлепок отабатывает методички и поторговывает своим разбитым гудком, чтобы интернет свой оплатить.

          Дурачок сей диалогов не достоин. Его надо сразу ставить на четыре кости и загонять под юбки наших либерастиков и прочей пены.хехе

  • 5
    OldFox OldFox
    13.02.1720:22:29

    Да, обидно, что и «Урал» уже не наш. Почему так получается? Кое-кто скажет, нет у русских жилки предпринимателя. А я скажу, что нет у русских кредита в полпроцента годовых в отличии от американцев, немцев, шведов! В этом и причина!

    • 1
      БАМБАрбия БАМБАрбия
      13.02.1721:06:49

      Причина именно в ссудном проценте, который для Русских людей, чрезмерно высок! С этим надо, что-то делать?

      • 3
        tm tm
        13.02.1722:16:57

        Что именно — выдавать кредиты под полпроцента годовых воспитанным в 90-е «свободным предпринимателям», которые умеют только менять эти кредиты на валюту и перепродавать здесь втридорога закупленное в Китае барахло? Есть старая поговорка: «если хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам». Если государство хочет развивать находящиеся в упадке отрасли промышленности — оно должно строить заводы и фабрики. Само, для себя и за свой же счет. И само же доводить их до того уровня, когда они смогут реально заместить здесь своей продукцией импорт из-за бугра. А приватизировать их можно будет постепенно и частями, если владельцы «пятерочек» и «эльдорад» вдруг захотят вдруг вложиться своими деньгами в этот процесс.

        Отредактировано: tm~23:17 13.02.17
        • 1
          Нет аватара точный
          14.02.1702:03:10

          Прежде чем строить завод нужно иметь объект производств, под которое заказываются технологическое оборудование. Так было и в СССР: отраслевые институты, головные КБ разрабатывали образцы новой техники, проводили испытания, отрабатывали ТЗ и техдокументацию. Это довольно длительный процесс. А у Вас все просто, государство финансирует строительство завода, а что он будет выпускать? Кто разработает техдокументацию? Тогда государству нужно воссоздавать отраслевые конструкторские организации, а для руководства их функционированием какие-то центральные органы управления или министерства. Все эти затраты будут заморожены на длительное время.

          • 1
            tm tm
            14.02.1702:59:32

            Прежде чем строить завод нужно иметь объект производств, под

            которое заказываются технологическое оборудование.

            Нужно, да. И отраслевые институты, и КБ, и НИИ для прикладных исследований, и университеты для фундаментальных — всё нужно и всё очень непросто. Но единственный, кто с этим действительно может справиться — это государство. Считать, как некоторые из наших российских экономистов, что достаточно вбросить в оборот побольше доступных денег, и всё само завертится — это имхо какой-то запредельный наивняк.

            А у Вас все просто, государство финансирует строительство завода, а что он будет выпускать?

            Начать можно хотя бы с лицензионной продукции, а по мере развития всего вышеперечисленного осваивать уже что-то свое. В СССР такое много раз прокатывало, ничего не мешает попробовать и еще разок.

            • 0
              Нет аватара точный
              15.02.1702:20:59

              В наших рыночных условиях производство машиностроительной продукции только на внутренний рынок не экономически не целесообразно. Объекты производства должны быть конкурентоспособны не только на внутреннем, но на и внешнем рынке, иначе не возможно массовое производство. В СССР, несмотря на призывы и лозунги, так и не удалось выпускать такую продукцию гражданского назначения. Это при том, что в стране были задействованы многочисленные научно-исследовательские институты и конструкторские организации. Это при том, что по количеству специалистов с ученными степенями, занятых в промышленности мы опережали развитые страны. Причин много, не буду их перечислять. Главная — государственная система управления экономики, опирающаяся не на конкуренцию и запросы рынка, а на Госплан. Так вот я очень сомневаюсь, что государство сможет управлять экономикой в условиях рынка. Пока такой возможности никто не доказал. (ВПК — эта другая история).

              • 1
                tm tm
                15.02.1703:47:00

                В наших рыночных условиях производство машиностроительной продукции

                только на внутренний рынок не экономически не целесообразно. Объекты производства должны быть конкурентоспособны не только на внутреннем, но на и внешнем рынке, иначе не возможно массовое производство.

                Если вы вдруг захотите стать мастером спорта по прыжкам с шестом — невозможно сразу научиться прыгать с ним через планку на высоте 6 метров. Для начала надо просто научиться прыгать с шестом. Так и с промышленностью. Чтобы закидывать удочку по поводу выхода с продукцией на внешний рынок, надо сперва хотя бы начать ее худо-бедно делать. А для этого нужны заводы, КБ, НИИ и все остальное вышеперечисленное, во что «свободнорыночные предприниматели» вкладываться своим личным рублем почему-то не хотят.

                В СССР, несмотря на призывы и лозунги, так и не удалось выпускать такую продукцию гражданского назначения.

                СССР хотя бы пытался, а не ждал, что все само образуется как-нибудь.     Как там было у классика? "Здесь даже для того, чтобы только оставаться на месте, надо бежать со всех ног". Ну вот СССР бежал. А мы пока, увы, только топчемся.

                Так вот я очень сомневаюсь, что государство сможет управлять экономикой в условиях рынка.

                Ну здравствуйте! С такими мыслями мы рано или поздно придем к выводу, что и экономический блок правительства стране тоже не нужен. Ну или нужен, но такой как сейчас — который боится лишний раз что-то потрогать в экономике, чтобы, не приведи господь, что-нибудь случайно не сломать.

          • 0
            krotozer krotozer
            25.02.1713:57:54

            А ещё раньше нужно национализировать все НИИ, по какому-то невменяемому недоразумению имеющие на текущий момент юридическую форму «АО». А то контроля-то нет, откуда ж взяться выхлопу? Нынче контроль если и бывает, то только отдельными проверками. И виноваты всегда исполнители, которые вообще не были в курсе учинённого руководством бардака. Или же надо полностью перерабатывать концепцию научно-исследовательских институтов, предлагать иную форму и содержание организаций, выполняющих ту же работу.

  • 0
    Нет аватара Alex1vu
    13.02.1723:34:03

    Судя по американскому сайту Урал, там под этим брендом кучу аксессуаров толкают от футболок и кепок до бензобаков и защиты днища коляски…-похоже сделано в США или Китае… на наших брендах зарабатывают!!!

    Предлагают мотор и КПП c черным покрытием…

    Наверно уже сборочное производство там…

    • 0
      Нет аватара Yarhann
      14.02.1709:44:10

      судя по разнице в цене то да там наверное крупноузловая зборка — хотя пендосы могут с легкостью зарабатывать на обвесе и итоге конечная цена вырастет раза в полтора. Или второй вариант наши барыги сильно много хотят на наших фанатах заработать. Потому что разница в 2,5килобакса учитывая доставку. Хотя скорее всего просто не посчитанны налоги.

  • 0
    Сергей Усов Сергей Усов
    15.02.1717:26:24

    Не смотря на то, что «Урал» уже не наш, всё равно приятно… Что-то родное в Америке, хоть и изменённое, улучшенное. И ностальгическое. Ведь что-то хорошее всё же создали в СССР! Надо хотя бы выходить на тот уровень. Я не про мотоциклы, а про производства, качества продукции и всё остальное. Вот тогда это будет настоящее импортозамещение.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,