стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73

Запущен крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой емкости

В Новосибирской области запущен крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой емкости компании «Лиотех» — совместного предприятия РОСНАНО и международного холдинга Thunder Sky. Общий объем инвестиций в проект составил более 13,5 миллиардов рублей. Завод площадью более 40 тысяч м2 был построен в рекордные сроки — всего за 9 месяцев.

Завод «Лиотех» будет выпускать аккумуляторы различной номинальной емкости: 200, 300 и 700 А*ч с использованием экологичного наноструктурированного катодного материала литий-железо-фосфата (LiFePO4). На сегодняшний день этот материал позволяет достигать наилучших характеристик аккумуляторов при их промышленном производстве.

Плановая мощность нового завода составит более 1ГВт*ч или примерно миллион штук аккумуляторов в год, что позволит оснащать аккумуляторами около пяти тысяч электробусов в год.

Литий-ионные аккумуляторы Лиотех отличаются высокой плотностью энергии, не требуют дополнительного обслуживания и имеют широкий температурный диапазон использования. Такие характеристики позволяют широко применять их на электротранспорте, а так же в энергетике в качестве накопителей энергии и источников бесперебойного питания.

К тому же, после применения батарей на электротранспорте, их можно использовать еще в течение 10-15 лет в качестве аккумуляторов в энергетике. Также необходимо отметить, что утилизация данного вида аккумуляторов абсолютно безопасна для окружающей среды.

О востребованности нового продукта на рынке говорит тот факт, что до момента запуска производства компания «Лиотех» уже имеет контракты на поставку батарей. Одним из основных потребителей новых аккумуляторов в России станет компания «Мобэл», с которой уже заключен контракт на сумму 3 миллиарда рублей.

"Новый завод — это удачный пример трансфера зарубежных высоких технологий, позволивший создать современное производство, на котором после выхода на проектную мощность будут работать более 500 человек. Реализуя программу импортозамещения, мы создадим вокруг завода целый кластер новых высокотехнологичных производств сопутствующих материалов и компонентов, а также инжиниринговый центр", - подчеркивает управляющий директор РОСНАНО Сергей Поликарпов.

"Внедрение общественного электротранспорта, оснащенного литий-ионными аккумуляторами нашего производства, позволит значительно улучшить экологическую обстановку крупных мегаполисов России. Использование аккумуляторов в сочетании с альтернативными источниками энергии даст импульс развитию «зелёных технологий» и повысит энергоэффективность экономики России. К накопителям энергии на наших аккумуляторах уже сейчас проявляют интерес РЖД и Московский метрополитен, электросетевые и генерирующие компании, предприятия военно-промышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, телекоммуникационные компании", - отмечает генеральный директор компании «Лиотех» Александр Ерохин.

Применение аккумуляторов Лиотех:

Благодаря своим уникальным характеристикам, литий-ионные аккумуляторы находят широкое применение в качестве:

· тяговых аккумуляторов для электротранспорта. Стоимость эксплуатации электробуса в 5-7 раз ниже, чем стоимость эксплуатации такого же автобуса с двигателем внутреннего сгорания;

· накопителей энергии, вырабатываемой альтернативными источниками (солнечные батареи, ветрогенераторы и т. д.);

· накопителей энергии для сглаживания пиков нагрузки в энергосистемах и регулирования частоты напряжения электростанций и электросетей;

· мобильных аварийных источников питания, размещённых на грузовом автотранспорте;

· источников бесперебойного питания для особо важных объектов (метрополитены, аэропорты, железные дороги, больницы, центры хранения данных и т. д.).

Ключевые преимущества аккумуляторов Лиотех:

· отсутствие эффекта памяти после многочисленных циклов зарядки и разрядки;

· пробег пассажирского автобуса от одной зарядки до 300 км;

· ресурс батареи более 600 тыс. км пробега, до 7-8 лет эксплуатации;

· возможность заряда большими токами за 20 минут до 70% ёмкости;

· надежность и безопасность, подтверждённые международными сертификатами;

· сравнительно низкая стоимость батарей (в несколько раз ниже ближайших аналогов);

· широкий температурный диапазон эксплуатации от -45°C до +65°C.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Akimich Akimich
    08.12.1110:37:48
    Ну вот, и про родной Новосибирск дождался! Кстати, в местной прессе (угадайте ,какого толка) звучит так "Приехал Чубайс чтобы что-то запустить". А аккумуляторы-вещь хорошая. Сам прорабатываю вопрос, чтобы в пики нагрузки переводить работу (не промышленную, а освещение-компьютеры-чайники) на аккумуляторы большой емкости, а ночью их заряжать. В Питере уже так делают кое-где.
  • 0
    Нет аватара Sender
    08.12.1111:11:56
    Новость не свежая, ЛИОТЕХ уже образцы продукции на выставках представляет, производились опытные испытания автобусов на этих аккумуляторах в Нске, проект данный начал осуществляться более года назад. Тандер-скай - китайский холдинг и по контракту ЛИОТЕХ получает сырьё из Китая, осуществляя лишь сборку, НО!!! СО РАН и РосАтом в лице НЗХК давно ведёт разработки рецепта собственной катодной массы и через несколько лет (срок контракта с китайцами) будет самостоятельно производить и катодную массу и сами аккумуляторы. Это Вам пример взаимовыгодного сотрудничества (о чём вы так любите сообщать), а также уровня отставания РФ уже от Китая, про развитые страны нет и речи (о чём вы стыдливо молчите). Отредактировано: Sender~10:12 08.12.2011
    • 0
      rvk rvk
      08.12.1111:27:17
      я подписан на рассылку Роснано, новость от них пришла сегодня утром.
    • 0
      Нет аватара Don
      08.12.1114:34:04
      Новость вполне свежая, а опытные партии не обязательно выпускать на серийном заводе.
    • 0
      Нет аватара Megard
      08.12.1115:31:21
      Да нормально все, главное что бы хоть что то делалось а не только воровалось. Отредактировано: Megard~14:34 08.12.2011
    • 0
      Akimich Akimich
      09.12.1104:39:51
      Глупости говорите, уважаемый, насчет отставания. Так можно и до отставания США от России в космической сфере договориться... Атласы на РД-180 летают ,своего сделать не могут. А Китай порох на 1000 лет раньше "развитых стран" изобрел, так, для примера...
  • 0
    Нет аватара key
    08.12.1111:21:38
    Мощно! Когда интересно выпустят первые аккумуляторы. А вот о том, что у нас будут электробусы впервые слышу.
    • 0
      Nikolay Nikolay
      08.12.1114:10:20
      Следите за сайтом ;) Новости про электробусы уже давно тут http://sdelanou....ru/blogs/8732/ и тут http://sdelanou....ru/blogs/9588/ А есть еще и такие: http://sdelanou....ru/blogs/5512/ Отредактировано: Nikolay~13:14 08.12.2011
      • 0
        Нет аватара key
        08.12.1117:01:51
        Ага. Ознакомилась уже    
    • 0
      Akimich Akimich
      09.12.1104:33:04
      В Новосибирске троллейбусы ездят. Большую часть от сети ,потом три километра в горку ,к Пединституту на аккумуляторах (ну и обратно, естественно). Потом опять от сети.
  • 0
    Нет аватара oldbold
    08.12.1111:33:43
    Насколько я помню его должны были запустить в начале 12-го, хотя могу ошибаться... Молодчики однако!
  • 0
    Нет аватара ginius211.ya.ru
    08.12.1113:49:58
    Надеюсь работа завода некоим образом не коснётся экологии города\области =\ А так-то чо, конечно - УРА!!!
  • 0
    Нет аватара lsdsoft
    08.12.1114:12:41
    А для легкового автотранспорта предполагаются аккумуляторы типа стартерных? И какова цена по сравнению со свинцовыми аккумуляторами?
  • 0
    Нет аватара Nirvanko
    08.12.1115:56:27
    Никто не знает: связанно ли это производство как-то с Дубной? Пару лет назад ходили слухи о том, что им удалось значительно продвинуться в этой сфере. Поговаривали о создании производства.
  • 0
    infopol infopol
    08.12.1118:34:10
    Вся беда аккумуляторов в скорости зарядки.Принцип основан на накоплении заряда на электродах.А почему бы не сделать накопление в электролите?Слил разряженный,залил заряженный и все.
    • 0
      Владимир Каункин Владимир Каункин
      08.12.1120:43:53
      электролит не может быть заряженным или разряженным. Электролит - это электронейтральный источник ионов, которые можно оттуда забрать, что делается при зарядке аккумулятора, или вернуть, что происходит при разрядке.
      • 0
        infopol infopol
        08.12.1120:57:01
        Как сказать...когда то и в электричество не верили.электрогель Отредактировано: infopol~19:58 08.12.2011
  • 0
    nanonews nanonews
    08.12.1120:40:26
    Фото с церемонии открытия:

     © rusnano.com

     © rusnano.com

     © rusnano.com

    http://www.rusnano.com/Post.aspx/Show/33439 Отредактировано: nanonews~19:40 08.12.2011

  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    09.12.1100:37:30
    давно ждал новостей по источникам питания. УРА! есть вопросы. 1. кто будет делать LiFePO4 для наших элементов? 2. "широкий температурный диапазон эксплуатации от -45°C до +65°C." это означает, что разработчики и пиарщики ё-мобиля пи..дели о принципиальной несовместимости литий-ионных технологий и русского климата.
    • 0
      Нет аватара hamradio2
      24.12.1105:06:24
      ну посмотрим написать можно одно а на деле будет другое все аккумуляторы при снижении температуры теряют емкоссть
  • 0
    Нет аватара tumanova
    09.12.1116:35:01
    Подробный фоторепортаж с открытия завода http://www.nso....%2Fdefault.aspx
  • 0
    Нет аватара robby
    09.02.1222:12:22
    Да, открывают у нас все красиво. Вот только когда дело доходит до реализации все страдает. Прочитал на форуме, что некачественные аккумы у этого замечательного завода     Your text to link here...
  • 0
    Нет аватара skoro2012
    19.05.1221:03:58
    помним-помним, чем Онотоле в России занимается... уже лет пять работает в стране его завод по производству бытовой техники Ситроникс, новейших процессоров по 90 нм-технологии (все же проапгрейдили свои компы новыми материнками с этими процами, круто, да?), завод по производству светодиодов (ога, теперь будем распил выклянчивать под оснащение этими светодиодами платных магистралей, во все остальные места уже их насовали, верно, все же видели эти светодиоды на каждом шагу), теперь вот Li-Ion аккумы себе в Айфоны и Гранты воткнем и ваше перестанем на заправку ездить, да?.. я поражаюсь команде "Сделано-e-нас"... видать, их пример Холманского окрыляет, если постоянно лизать, лизать, лизать не вникая в подробности, не вылезать в поля, не общаться с работягами, не заглядывать под капоты и не задавать вопросы, то вполне можно и дальше поддерживать этот ресурс, заполняя его фотками с перерезаниями красных ленточек... тока что ленточки дадут России кроме нищеты?..
    • 0
      Нет аватара skoro2012
      19.05.1221:04:38
      это ты в ГП под ником "Руская славянка" свой ресурс пиаришь?..
      • 0
        g-r-i-n g-r-i-n
        13.06.1219:08:05
        Опа, тролль забыл перелогиниться? =))
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,