Наш ответ «Harley-Davidson»: мотоциклы «Урал»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruИсполнительного директора Ирбитского мотозавода это одновременно радует и огорчает. Мотоциклы «Урал» поставляются едва ли не во все крупные страны мира: Англию, Новую Зеландию, Японию. Только России в этом списке нет.
«Мы, наверное, единственный в мире производитель, который продает за рубеж мотоцикл с коляской. Покупатели очень разносторонние. Есть и миллионеры. Вот актер МакГрегор, кстати говоря, приобрел наш мотоцикл. Абсолютно разный покупатель. В основном, от 35 и старше», — говорит исполнительный директор Ирбитского мотоциклетного завода Владимир Курмачев.
На видео, которое прислали на завод из США (штат Коннектикут), видно, как белоснежный «Урал» на прицепе перевозит внедорожник БМВ. В основном, Америка и берет ирбитские мотоциклы. Для заграничных покупателей русские байки не основное средство передвижения, а, скорее, развлечение. «Наш мотоцикл уже в XXI веке остался в ретро-стиле. Не стали делать новый дизайн, новые виды его. Он просто, как будто бы сошедший из 50-х годов. Есть особая категория любителей-мотоциклистов, которые любят этот стиль», — подчеркнул директор Ирбитского государственного Музея мотоциклов Александр Буланов.
Цена от 250 до 320 тысяч рублей для зарубежного покупателя – не такие большие деньги. Но на российском рынке, ценник сопоставимый со стоимостью машины, стал приговором предприятию, единственному в стране сохранившему серийное производство мотоциклов.
История мотоцикла «Урал» началась в Ирбите в 1941 году, когда во время войны сюда был эвакуирован Московский мотоциклетный завод. Пик производства пришелся на 70-е годы прошлого века. Тогда здесь собирали до 130 тысяч мотоциклов в год. Сейчас эта цифра сократилась до 1 тысячи.
«Урал», конечно, по-прежнему популярен в Ирбите. Вот только те, кто помоложе, предпочитают не покупать новый, а переделывать старый. Байкер Сергей Лежнёв обкатывает мотоцикл, в котором от прежнего остался только двигатель. «На «Урале» сам катаюсь зимой. Бывает, что теплая погода – тоскливо, скучно. Возьмешь – прокатишься. А японский стоит, ждет тепла, он просто не едет зимой», — рассказывает байкер Сергей Лежнев.
Из минимальных продаж на заводе все же научились извлекать выгоду. Сборка здесь теперь не конвейерная, а ручная. Что тоже ценится за рубежом. И уже поэтому об «Урале» знают и далеко за Уралом.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
22.12.1103:11:31
22.12.1103:12:33
infopol22.12.1115:29:11
Prosto_tak22.12.1117:21:17
Prosto_tak22.12.1117:25:28
infopol22.12.1119:40:09
Prosto_tak22.12.1119:52:45
Garin-22.12.1121:12:44
23.12.1102:30:43
infopol23.12.1111:05:04
23.12.1101:31:05
Prosto_tak22.12.1117:20:57
22.12.1122:08:39
22.12.1115:25:14
22.12.1116:39:46
thunder222.12.1117:03:09
Garin-22.12.1121:15:11
22.12.1123:12:03
22.12.1122:25:58
23.12.1102:32:25
23.12.1100:04:34
23.12.1102:48:12
23.12.1106:31:35
23.12.1108:47:57
14.01.1200:37:45