стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32
richmedia 22 декабря 2011, 01:16

Наш ответ «Harley-Davidson»: мотоциклы «Урал»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Ирбитский мотозавод решил полностью прекратить продажу техники в России, сделав ставку на другие страны. Партия мотоциклов готовится для отправки в Австралию.
Исполнительного директора Ирбитского мотозавода это одновременно радует и огорчает. Мотоциклы «Урал» поставляются едва ли не во все крупные страны мира: Англию, Новую Зеландию, Японию. Только России в этом списке нет.


 Источник фото: photosshow.com



«Мы, наверное, единственный в мире производитель, который продает за рубеж мотоцикл с коляской. Покупатели очень разносторонние. Есть и миллионеры. Вот актер МакГрегор, кстати говоря, приобрел наш мотоцикл. Абсолютно разный покупатель. В основном, от 35 и старше», — говорит исполнительный директор Ирбитского мотоциклетного завода Владимир Курмачев.

На видео, которое прислали на завод из США (штат Коннектикут), видно, как белоснежный «Урал» на прицепе перевозит внедорожник БМВ. В основном, Америка и берет ирбитские мотоциклы. Для заграничных покупателей русские байки не основное средство передвижения, а, скорее, развлечение. «Наш мотоцикл уже в XXI веке остался в ретро-стиле. Не стали делать новый дизайн, новые виды его. Он просто, как будто бы сошедший из 50-х годов. Есть особая категория любителей-мотоциклистов, которые любят этот стиль», — подчеркнул директор Ирбитского государственного Музея мотоциклов Александр Буланов.

Цена от 250 до 320 тысяч рублей для зарубежного покупателя – не такие большие деньги. Но на российском рынке, ценник сопоставимый со стоимостью машины, стал приговором предприятию, единственному в стране сохранившему серийное производство мотоциклов.

История мотоцикла «Урал» началась в Ирбите в 1941 году, когда во время войны сюда был эвакуирован Московский мотоциклетный завод. Пик производства пришелся на 70-е годы прошлого века. Тогда здесь собирали до 130 тысяч мотоциклов в год. Сейчас эта цифра сократилась до 1 тысячи.

«Урал», конечно, по-прежнему популярен в Ирбите. Вот только те, кто помоложе, предпочитают не покупать новый, а переделывать старый. Байкер Сергей Лежнёв обкатывает мотоцикл, в котором от прежнего остался только двигатель. «На «Урале» сам катаюсь зимой. Бывает, что теплая погода – тоскливо, скучно. Возьмешь – прокатишься. А японский стоит, ждет тепла, он просто не едет зимой», — рассказывает байкер Сергей Лежнев.

Из минимальных продаж на заводе все же научились извлекать выгоду. Сборка здесь теперь не конвейерная, а ручная. Что тоже ценится за рубежом. И уже поэтому об «Урале» знают и далеко за Уралом.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Aleksey1992 Aleksey1992
    22.12.1103:11:31
    Фирма харли дэвидсон выходцами из России была основана.
    • 0
      Aleksey1992 Aleksey1992
      22.12.1103:12:33
      И кстати есть модели и покруче поставили бы другую картинку.
      • 0
        infopol infopol
        22.12.1115:29:11
        Харламов и Давыдов
        • 0
          Нет аватара Prosto_tak
          22.12.1117:21:17
          Правда?
        • 0
          Нет аватара Prosto_tak
          22.12.1117:25:28
          А я и не подозревал что Arthur Davidson это был Давыдов,а William Sylvester Harley это Харламов.
          • 0
            infopol infopol
            22.12.1119:40:09
            Да русские эмигранты.историю надо знать
            • 0
              Нет аватара Prosto_tak
              22.12.1119:52:45
              Про "историю надо знать" это вы очень верно заметили) Интересно ,а сама компания то в курсе того что Davidson т.е. Дэвидсоны( ибо этих Дэвидсонов было аж целых три штуки:Артур Дэвидсон,Уолтер Дэвидсон и Уильям Дэвидсон) и Harley "русские эмигранты"?
              • 0
                Нет аватара Garin-
                22.12.1121:12:44
                А разве это не евреи из Одессы ? Отредактировано: Garin-~20:12 22.12.2011
                • 0
                  Нет аватара imperskij@pes
                  23.12.1102:30:43
                  а евреи из Одессы - разве не образцовые русские? с южным портофранко колороитом?
                  • 0
                    infopol infopol
                    23.12.1111:05:04
                    ведь они из России,эмигранты первой волны.По NatGeo как-то шла передача про завод Харлея и там было рассказана история создания. Отредактировано: infopol~10:05 23.12.2011
            • 0
              Нет аватара Stressor
              23.12.1101:31:05
              Комменты всё тупее и тупее..
    • 0
      Нет аватара Prosto_tak
      22.12.1117:20:57
      Да вы что!
    • 0
      Нет аватара Comment
      22.12.1122:08:39
      Классный дизайн - мечта.
  • 0
    Нет аватара ministr
    22.12.1115:25:14
    пример привел чтоб знали о чем разговор идет,и сдезь же говорится что нечего не переделывали все с 50-х годов стиль остался
  • 0
    morozov morozov
    22.12.1116:39:46
    Производить тысячу мотоциклов на заводе рассчитанным на сотни тысяч это не самая лучшая затея. Мда, это мягко говоря не Кавасаки и не Хонда с их объёмами продаж.
  • 0
    Нет аватара thunder2
    22.12.1117:03:09
    Поразительно ! Как они умудрились выжить ? Рукоплещу и желаю успехов в развитии.
    • 0
      Нет аватара Garin-
      22.12.1121:15:11
      Я с вами согласен Кол-во не всегда показатель успеха. Люди сменили нишу и выпускают ОРИГИНАЛЬНУЮ ПРЕСТИЖНУЮ ДОРОГУЮ технику. Отредактировано: Garin-~20:15 22.12.2011
      • 0
        Нет аватара guest
        22.12.1123:12:03
        Оригинальная. "Наш мотоцикл уже в XXI веке остался в ретро-стиле. Не стали делать новый дизайн, новые виды его." Престижная. "Он просто, как будто бы сошедший из 50-х годов. Есть особая категория любителей-мотоциклистов, которые любят этот стиль" Дорогая. "Цена от 250 до 320 тысяч рублей для зарубежного покупателя – не такие большие деньги." Мде...
  • 0
    Нет аватара guest
    22.12.1122:25:58
    А как хотелось бы если бы вместо того чтобы занимать нишу собирая задорого старые мотоциклы на любителя (сиречь - вкусового извращенца, которых много не бывает) в количестве 1000 штук в год. Они разработали новую модель, с новым дизайном, уровня и главное ЦЕНЫ Кавасаки или Ямахи... мечты мечты... А пока остается покупать подержанных японцев и с тоской глядеть на Ducati и БМВ.
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      23.12.1102:32:25
      +1. но я не был бы не против, если бы они сохранили этот винтаж для "извращенцев".
  • 0
    Нет аватара toptun80
    23.12.1100:04:34
    Вот этот вроде на Урале по всему рассекает уже 7 лет http://www.thet...reisHubert.html
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    23.12.1102:48:12
    БМВ-R71 в неубиваемом русском исполнении. наладить его производство (без немецкой тех документации) - это была яркая победа советских инженеров. китайцы, кстати, по нашей документации до сих пор клон штампуют. под благозвучным именем "Чжанг-Сянг" )))
  • 0
    L__G L__G
    23.12.1106:31:35
    Вот страничка где можно посмотреть модельный ряд http://750cc.ru...klov-ural.html. А модели "Ретро Соло" и "Волк" настоящие чепперы за 250к (это просто сказка какая то).
  • 0
    Нет аватара guest
    23.12.1108:47:57
    Сколько еще Давидсоны будут ездить на наших Харлеях Отредактировано: vkontakte.ruid4392706~07:48 23.12.2011
    • 0
      Нет аватара belski
      14.01.1200:37:45
      Ахах, напомнили) Посмеялся.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,