стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
172

Летающий радар А-100 совершил первый полет в рамках нового этапа испытаний

  •  © cdn25.img.ria.ru

«8 февраля состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 в рамках программы предварительных летных испытаний», — сообщили в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех»).

В ходе полета были проверены пилотажно-навигационные характеристики базового самолета, работа системы автоматического управления, оценены характеристики аэроупругой устойчивости планера, а также отработаны алгоритмы связи между летным экипажем и наземным пунктом управления. Кроме того, к началу реализации программы предварительных летных испытаний фюзеляж самолета окрасили в цвета Воздушно-космических сил Российской Федерации.

А-100 создан кооперацией предприятий в составе головного разработчика АО «Концерн «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника»), АО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и ряда других организаций оборонно-промышленного комплекса страны.

Самолет способен не только обнаруживать и сопровождать до 300 воздушных, морских и наземных целей, но и во всем диапазоне скоростей и высот, даже в условиях помех управлять беспилотниками на расстоянии 650 км.

Он также может использоваться в качестве воздушного командного пункта, обеспечивая устойчивую связь между различными войсковыми группировками. При этом перспективный самолет дальнего радиолокационного дозора и обнаружения может находиться в воздухе до шести часов и удаляться от своей авиабазы на расстояние в тысячу километров.

Генеральный конструктор АО «Концерн «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба отметил: «Начался важный этап испытаний А-100 — авиационного комплекса, в котором воплощены самые передовые разработки. Символично, что это произошло в День российской науки. Радиоэлектронщики и самолетостроители доказали, что уровень научных исследований и конструкторских разработок при создании самолетов радиолокационного дозора и наведения в нашей стране не только не уступает мировому, но и превосходит его в ряде ключевых показателей».

Как сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны, многофункциональный авиационный комплекс А-100 разработан в связи с появлением новых классов целей и созданием истребительной авиации нового поколения. Его возможности значительно превосходят как отечественные, так и зарубежные аналоги, в том числе самолет ДРЛО Е-3 ВВС США.

Многофункциональный авиационный комплекс А-100 был сконструирован на базе Ил-76 МД-90А. Пробный полет состоялся в ноябре 2017 года в Таганроге.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 7
    rvk rvk
    09.02.1919:58:07

    Прикольно что остальные СМИ ничего не поняли, и опубликовали новость будто А-100 вообще первый полет совершил www.vesti.ru/doc.html?id=3114428&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

    Хотя он полетел еще в ноябре 2017 года

    • 8
      Птичка Грач Птичка Грач
      09.02.1920:23:55

      Прикольно что остальные СМИ ничего не поняли, и опубликовали новость будто А-100 вообще первый полет совершил

      ну так коряво изрекли в Росэлектронике … написали бы что А100 совершил очередной полет в рамках нового этапа испытаний … а так да уже третий первый полет приключился    

  • 4
    Нет аватара Mruck
    10.02.1900:25:03

    Самолёт очень нужный и востребованный. Но, предложение «А-100 может находиться в воздухе на расстоянии 1000 километров от базы до 6 часов.», меня вгоняет в ступор. 6 часов — не малова-то ли? Или я что-то не понимаю? Разъясните, пожалуйста.

    • Комментарий удален
    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      10.02.1900:37:48

      По стилистике предложения уточнил. «Шесть часов» — такая информация из открытых источников.

  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Narret83
    10.02.1912:44:39

    При наличии яу малой мощности, которая будет установлена на «Буревестник» почему нельзя создать летающий радар без ограничения по времени нахождения в воздухе? Можно было бы его сделать беспилотным тогда он в воздухе мог бы находиться годами и в реальном времени показывать дислокацию противника? Кто в теме напишите пожалуйста?

    P. S. Я понимаю что летающий реактор над головой людей — плохая затея, но можно было бы разместить этот радар на хорошем удалении от населённых пунктов благо плотность населения в России невысокая.

    • 0
      As sa As sa
      10.02.1913:43:19

      Буревестник — оружие ядерной войны, когда на относительно слабое ядерное загрязнение от работы его двигателя (или его разрушения) всем уже все равно. Ну и он беспилотный.

      От ядерной авиации отказались еще и потому, что двигатели загрязняли воздух.

      Можно было бы его сделать беспилотным
      Можно, но зачем? В кабине ДРЛО сидят операторы и офицеры ПВО.

      Я понимаю что летающий реактор над головой людей — плохая затея, но можно было бы разместить этот радар на хорошем удалении от населённых пунктов благо плотность населения в России невысокая.

      Большинство аварий ЛС происходит при взлетах и посадках. Содержать аэродромы и прочую летную инфраструктуру в отрыве от городов — дорого и непрактично. Ну и проблемы с облучением экипажа и загрязнением воздуха радиацией это не решает.

  • 0
    Нет аватара yu.f.pan
    10.02.1916:26:31

    Сообщается: «Многофункциональный авиационный комплекс А-100 был сконструирован на базе Ил-76 МД-90А."

    В связи с тем, что в радиоэлектронике постоянно уменьшается вес и габариты элементной базы, то можно предположить, что появится авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения и на основе разрабатываемого среднего военно-транспортного самолёта Ил-276.

    • 1
      Нет аватара amk6606
      10.02.1921:26:28

      Уменьшение веса и габаритов позволяет поместить в тот же фюзеляж более сложные системы обработки информации.

      Так А-50, оборудованный аналоговыми системами не сопровождал самостоятельно столько целей, требуя постоянного внимания оператора, не умел управлять беспилотниками (их правда и не было, но даже если были бы, научить его не получилось бы), тем более в условиях помех, ограниченно выполнял работу летающего узла связи, и не умел много чего ещё из того, что умеет А-100.

      Я так думаю.

      Думаю также, если решатся построить авианосцы (или крейсера) неплохо было бы возродить проект Як-144Е и сделать несколько штук.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,