Блог «Авиация»


  • Холдинг «Технодинамика» госкорпорации Ростех провел первый этап ресурсных испытаний гидроцилиндров шасси для МС-21. Изделие успешно подтвердило ресурс на 250 взлетов-посадок, за последующие 5 лет ресурс будет расширен до 60 тыс. взлетов-посадок. Комплект гидроцилиндров для первого летного образца уже передан заказчику.

    В ближайшее время начнутся испытания на ресурс замков убранного положения створок и опор для МС-21.

    Первый борт для МЧС передан заказчику и выполнил перелет в аэропорт Внуково из Жуковского. Самолет имеет регистрационный номер RA-89067, заводской 95069. Сразу после перелета Суперджет направился в свой первый рабочий вылет

    • Архивное фото
    • Архивное фото

    Третий российский региональный самолёт Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100-95LR) официально пополнил воздушный флот российского авиаперевозчика Ямал. Авиалайнер имеет заводской серийный номер 95070 и регистрационный RA-89036. Салон самолета оснащен 103 креслами эконом-класса.

    • HeliRussia-2016
    • HeliRussia-2016

    Вчера в Москве открылась 9-я международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2016, которая является знаковым событием для вертолетной индустрии. Здесь подводят итоги года для всех отраслевых компаний. HeliRussia уникальна тем, что демонстрирует продукцию как гражданского, так и военного назначения.

    Выставка разместилась в двух павильонах, вход для зрителей с предварительной регистрацией стоит 500 р. В этом году HeliRussia собрала 219 компаний, в том числе 45 зарубежных, из 16 стран: России, Белорусии, Литвы, США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Австрии, Бельгии, Норвегии, Канады, Швейцарии, ЮАР и Чехии.

    Второй из трёх заказанных российских ближнемагистральных самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100-95LR) официально пополнил воздушный флот российского авиаперевозчика Ямал. Авиалайнер имеет заводской серийный номер 95067 и регистрационный RA-89035. Салон самолета оснащен 103 креслами эконом-класса.

    Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны. Устаревшее (снятое с производства) оборудование будет заменено на современное, назначенный срок службы самолета будет продлен до 40 лет.

    Проект модернизации разработан ОАО «Ил» согласно тактико-технического задания, которое в 2011 году было утверждено Военно-воздушными силами РФ в целях модернизации парка имеющихся на вооружении самолетов-топливозаправщиков Ил-78 и Ил-78М, а также военно-транспортных самолетов Ил-76МД.К разработке конструкторской документации привлекались специалисты ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева».

    При модернизации частично применяются взаимозаменяемые с перспективными военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, детали.

    Работы по аналогичной модернизации первого военно-транспортного самолета завершены. Модернизированный самолет Ил-76МД-М успешно проходит летные испытания.

    • Учебный центр Аэрофлота тренажер МС-21-300 и Ил-96-300
    • Учебный центр Аэрофлота тренажер МС-21-300 и Ил-96-300

    В настоящее время НПФ СКТ по заказу ОАО «Корпорация «Иркут» создает полную линейку средств подготовки членов летных и кабинных экипажей, а также инженерно-технического персонала воздушных судов (ВС) МС-21. Предусматривается создание процедурного тренажера, полнопилотажного тренажера, тренажеров для аварийно-спасательной подготовки, современных учебных классов. На данном этапе тренажер для летного состава МС-21 установлен в учебном центре ПАО «Аэрофлот».

    Научно-производственная фирма «Системы комплексных тренажеров» («НПФ СКТ») занимается разработкой и созданием технических средств подготовки авиаперсонала с 1992 года. За годы работы фирмой был разработан широкий спектр различной продукции: полнопилотажные и процедурные тренажеры, системы визуализации и подвижности для них, тренажеры по аварийно-спасательной подготовке, инженерно-исследовательские стенды для разработчиков авиатехники, имитаторы отдельных самолетных систем. Сегодня вся продукция успешно используется в авиакомпаниях и на авиационных предприятиях России.

    В войска Южного военного округа (ЮВО) продолжает поступать новая авиационная техника. Так, в первом полугодии отдельный вертолетный полк 4-й армии ВВС и ПВО, базирующийся в Ставропольском крае, получил очередную партию из шести новых транспортно-ударных вертолетов Ми-8МТВ-5. Эти вертолёты представляют собой усовершенствованную модификацию Ми-8, которая предусматривает не только перевозку грузов и транспортировку десанта, но и огневую поддержку с воздуха. На Ми-8МТВ-5 можно оперативно перебрасывать войсковые подразделения в район проведения боевых действий в любое время суток. Боевой вариант вертолёта оборудуется специальными балочными держателями, на которых размещается вооружение — бомбы общей массой до 2 тонн, до четырёх блоков НАР С-8 или съёмных пушечных установок (23 мм). Есть возможность оснащения управляемыми ракетами. Всего до конца года объединение ВВС и ПВО округа получит еще 40 единиц новых и модернизированных образцов авиационной техники, в том числе штурмовики Су-25СМ, истребители Су-30СМ, ударные вертолеты Ка-52, специальные вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-8МТПР.

    Блог «Объединенной авиастроительной корпорации» рассказал о том, как перспективный боевой самолет Т-50 (ПАК ФА) получил фонарь из более легкого и прочного силикатного стекла. Неорганический материал применяют и на других боевых и гражданских самолетах.

    Прочность материала позволяет выдержать столкновение с птицей весом в два килограмма на скорости 900 километров в час. Разработано инновационное стекло было в Научно-исследовательском институте технического стекла (НИТС). Причем ускорить этот процесс помогли санкции и программа импортозамещения.

    «Стеклопакет» из нескольких слоев силикатного стекла «выплавляют» в печи в сложном 3D-формате. Затем происходит лазерная резка изделий крупногабаритной 3D формы по способу, запатентованному НИТС. Это позволило добиться того, что лобовое стекло самолета Т-50 по размеру почти в два раза превосходит козырек МиГ-29.

  • В мае исполняется 80 лет со дня выпуска первого самолета Р-6 авиационным заводом в Комсомольске-на-Амуре (филиал компании «Сухой» КнААЗ имени Ю.А. Гагарина).

    Двухместный самолет Р-6 (АНТ-7) — многоцелевой самолет-разведчик, истребитель дальнего сопровождения, по тактическому назначению относящийся к классу боевых машин в качестве «воздушного крейсера». Он имел скорость истребителя и обладал радиусом действия бомбардировщика.

    В июле 1934 года состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент корпуса будущего авиационного завода № 126 в Комсомольске-на-Амуре, а уже в мае 1936 года был построен первый самолет-разведчик Р-6. В июле того же года эта машина совершила перелет в Хабаровск. Так завод отрапортовал о готовности к серийному производству авиационной техники.

  • Оригинал взят у russos

    Авиастар-СП — крупнейшее в России предприятие по производству самолетов. Там можно ходить несколько дней с камерой и находить новые сюжеты и борты. Но, увы, времени как всегда было мало.

    1 сентября далекого 1975 года было выпущен приказ Министерства авиационной промышленности № 350ч «О строительстве в г. Ульяновске авиационного промышленного комплекса». Он был задуман, построен и пущен в эксплуатацию с целью создания в СССР предприятия по производству нового широкофюзеляжного транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Спустя 10 лет, 30 октября 1985 года состоялся первый полет выпущенного заводом транспортного самолета Ан-124 «Руслан».

    8 мая состоялся технический пуск нового пассажирского терминала волгоградского аэропорта. По словам руководства аэропорта, первых пассажиров новый терминал примет уже в сентябре. Его пропускная способность составит 300 человек в час, это позволит в два раза увеличить ныне существующую возможность приема и отправки авиапассажиров.

  • Улан-Удэнский авиазавод по итогам 2015 года вошёл в пятёрку крупнейших технологических компаний России. В рейтинге, кроме итогового индекса, по которому определялось место каждой компании, приведены средняя выручка предприятий за пять лет до 2015 года и средняя рентабельность по чистой прибыли в последней пятилетке. У Улан-Удэнского авиационного завода средняя выручка предприятия составила 38,4 миллиарда рублей, а средняя рентабельность — 23,2 процента. По итогам 2014 года улан-удэнский производитель вертолётов занимал шестую позицию, в 2015 уже на пятом месте, сообщает РБК, 22 апреля 2016 года.

    Вертолеты производства АО «У-УАЗ» неоднократно (в 2010-2015 гг.) становились лауреатами и победителями Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», а сам авиационный завод награждался отличительными знаками «За достижения в области качества» и «Отличник качества». В 2014 году вертолет Ми-171 производства АО «У-УАЗ» получил высшую награду конкурса «100 лучших товаров России» — приз «Гордость Отечества».

    В 2015 году Улан-Удэнский авиационный завод был назван лидером среди предприятий ВПК Сибири по производительности труда, сообщает бурятское информационное агентство «Восток-Телеинформ», 6 мая 2016 года.

  • Минобороны России опубликовало видео полетов российской авиации на авиабазе Хмеймим, снятые с высоты птичьего полета.

    Основная часть авиационной группировки ВКС России выполняла задачи по борьбе с международными террористическими группировками на территории Сирии, базируясь на аэродроме Хмеймим вплоть до конца марта 2016 г.

    На видео представлены полеты авиации, базировавшейся на авиабазе Хмеймим, снятые экшн-камерами и с беспилотных летательных аппаратов.

    Действия авиации ВКС РФ по уничтожению инфраструктуры террористических организаций в Сирии, заложили основу для дальнейшего освобождения сирийских городов и дали старт процессу национального примирения враждующих сторон.

    Летно-технический состав авиабазы армейской авиации Западного военного округа (ЗВО) приступили к приему партии из 8 модернизированных вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5.

    На модернизированных вертолетах Ми-8 установлены двигатели увеличенной мощности ВК-2500 с усиленной трансмиссией, которые обеспечивают более эффективное применение вертолета в высокогорье и районах с жарким климатом. Летная машина также оснащена новой вспомогательной силовой установкой ТА-14 с повышенной высотностью запуска и энергоотдачей, современным комплексом вооружения. Облегченная металлокерамическая броня с увеличенной площадью обеспечивает защиту экипажа и жизненно важных агрегатов вертолета.

    Военнослужащим инженерно-авиационной службы предстоит провести необходимый комплекс регламентных приемных работ, полностью проверить функционирование всех систем и механизмов авиационных комплексов. Всего в текущем году на вооружение ЗВО поступит около 30 единиц новой и модернизированной авиационной техники.

    Как и ожидалось, первым оператором Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), воспользовавшимся выходом холдинга «Инжиниринг» на рынок ТОиР самолетов производства «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), стала авиакомпания Red Wings. В конце марта и апреле специалисты компании «С 7 Инжиниринг» (предприятие холдинга «Инжиниринг») на своей производственной базе в аэропорту Домодедово в рамках недавно полученного сертификата соответствия по ФАП-285 впервые выполнили техобслуживание двух самолетов SSJ 100 российского перевозчика. Насколько долговременным окажется сотрудничество Red Wings и холдинга «Инжиниринг», зависит от состояния авиакомпании «Red Wings».

  • Все знают о системах предотвращения опасных сближений в воздухе и столкновения с землёй. Как правило, это военные системы, использующие малогабаритные радиолокационные станции. А вот в компании «Техавиакомплекс» приступили к финальной стадии испытаний аналогичной системы, но разработанной специально для авиации общего назначения.

    Летать комфортно и безопасно. Вот так коротко и ясно можно озвучить задачи новой бортовой системы. Лётчики-испытатели ЛИИ им. Громова завершили первый этап испытаний авиационного комплекса, который способен обнаружить ошибку пилотирования лётчика, проинформировать его об этой ошибке и предложить варианты исправления, а если пилот по какой-то причине этого не сделает, то вмешаться в управление с целью предотвращения опасных и чрезвычайных ситуаций. Что особенно приятно, это совместная работа молодых инновационных компаний под эгидой флагманов российской авиационной промышленности и науки. Данный комплекс является лидером программы импортозамещения и выводит на российский рынок отечественный продукт, который заменит Гармин, Дайнон и другие импортные бортовые комплексы, которые сегодня полностью контролируют российский рынок малой авиации.Подробности - в репортаже FlightTV flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-36.html

    Авиакомпания «Ямал» начала выполнять регулярные полеты на своем первом Суперджете RA-89034. Первый рейс с пассажирами отправился из московского аэропорта «Домодедово» в Тюмень.

    Первый самолет авиакомпанией был получен 28 марта 2016, когда он перелетел в аэропорт Салехарда. Всего заказано 25 Суперджетов.

  • Первый тестовый полет новейшей российской разработки в области гражданского вертолетостроения — многоцелевого вертолета Ка-62 — прошел на заводе «Прогресс» в Приморском крае. Как сообщает спецкор. РИА PrimaMedia, он создан как более легкая альтернатива самому известному российскому гражданскому вертолету Ми-8.

    Согласно профилю испытаний, первый полет обычно представляет собой отрыв от земли и висение на небольшой высоте для проверки управления вертолетом, его центровки, работы двигателей и трансмиссии. Так произошло и на этот раз: в 18.00 28 апреля вертолет приподнялся над землей и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полет занял не более десяти минут.