Блог «Авиация»

Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома.



    В июле в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») по заказу ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» завершился первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели военно-транспортного самолета Ил-112 В. Эксперимент проходил в дозвуковой аэродинамической трубе.

  • В Комсомольске на Амуре поднялся в воздух 109-ый гражданский самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт имеет заводской серийный номер 95112 и регистрацию RA-89069, а предназначен для авиакомпании «Ямал».

    Авиакомпания «ИрАэро» выполнила первый регулярный рейс на Российском региональном самолете «Sukhoi Superjet 100» (SSJ-100). Об этом сообщает пресс-служба иркутского аэропорта.

    Машина, которая вмещает 93 пассажира, совершила перелёт по маршруту Иркутск-Омск-Сочи. Согласно контракту, с Государственной транспортной лизинговой компанией авиаперевозчик получил четыре SSJ-100. Три из них уже прибыли на базу — в аэропорт Иркутска. Помимо полетов внутри страны, авиалайнеры задействуют на маршрутах из Иркутска в Китай.

    Михаил Щапов, председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Иркутск»:

    — Впервые базовая авиакомпания Иркутского аэропорта получила российские самолёты нового поколения. Sukhoi Superjet — это другой уровень качества самого воздушного судна и другой уровень обслуживания пассажиров. Аэропорт «Иркутск» со своей стороны делает все возможное, чтобы проекты региональных авиаперевозчиков, в том числе и по расширению маршрутной сети были успешными. Две наши базовые авиакомпании дают сегодня 30% пассажиропотока аэропорта.

    По мнению Михаила Щапова, с приходом новых машин SSJ-100, 30% - это далеко не предел.

    В этом году программа полетов, выполняемая летчиками морской авиации, была такой же захватывающей и зрелищной, что и в прошлом, а в целом неменее интересной. Также, в июле исполнилось 100 лет морской авиации ВМФ России. Эта дата была выбрана в связи с тем, что 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года была одержана первая победа российских морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем, и, с тех пор считается Днём рождения морской авиации России. Поэтому все события, происходившие в Ейске, имели особую юбилейную атмосферу воздушного праздника.

    • Самолёт Ил-96-300 с регистрационным номером RA-96022 изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента Российской Федерации в демонстрационном полете. Фото © пресс-служба ОАК
    • Самолёт Ил-96-300 с регистрационным номером RA-96022 изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента Российской Федерации в демонстрационном полете. Фото © пресс-служба ОАК

    Объединенная авиастроительная корпорация в рамках исполнения контракта передала в эксплуатацию ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации новый самолет Ил-96-300 производства ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Самолет Ил-96-300 сделан из отечественных комплектующих, новые системы и оборудование, установленные на нем, полностью российского производства. Воздушное судно прошло весь комплекс заводских наземных и летных испытаний.

    В новом самолете есть существенные новшества — усовершенствованная система защиты от внешних угроз, пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий выполнение всех требований норм летной годности, включая международные. При этом Ил-96-300 сохраняет лучшие традиции знаменитой «ильюшинской» конструкторской школы.

    Новый Ил-96 это девятый самолет данного типа, который будет эксплуатироваться в Президентском авиаотряде. На протяжении десятилетий эти лайнеры демонстрируют высокую надежность эксплуатации и во всем мире признаны самыми безопасными.

    Совместная работа ПАО «Корпорация «Иркут» с АО «Авиастар-СП», где производится значительная часть комплектующих для перспективного лайнера МС-21, идет планомерно.

    На Ульяновском самолетостроительном предприятии завершена работа по изготовлению кессона стабилизатора (хвостовая часть самолета). Он будет отправлен в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), где пройдут его стендовые ресурсные испытания.

    Стабилизатор практически полностью состоит из композитных материалов — доля углепластика в нем составляет почти 90%. Использование подобных материалов дает серьезное снижение массы по сравнению с аналогичным металлическим крылом.

    Проект МС-21 является для «Авиастара» одним из приоритетных, несмотря на то, что предприятие активно работает и над другими программами: пассажирскими самолетами Ту-204 и тяжелыми военными транспортниками Ил-76МД-90А.

    Рано утром, 21 июля 2016, точно по расписанию, с новой взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта Волгоград в небо поднялся авиалайнер авиакомпании «Аэрофлот».

    Новая взлетно-посадочная полоса протяженностью 2800 и шириной 45 метров, оснащенная по второй категории ИКАО, позволяет принимать воздушные суда даже в сложных погодных условиях.

    Долгожданное событие стало результатом слаженной и кропотливой работы команды профессионалов.

    Мир авиагрузоперевозок похож на обычную доставку тяжёлых грузов, только вместо грохочущих фур, разбивающих асфальт, в небе летят красавцы-гиганты. Самолёты-тяжёловесы переносят на тысячи километров многотонные бурильные установки, агрегаты, машины и технику. Когда нет возможности или времени отправить груз по воде или по земле на помощь прмиходит тяжёлая транспортная авиация.

    Лидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан». Это самый большой в мире серийный грузовой самолёт. Крупнейшим оператором Ан-124 является российская авиакомпания «Волга-Днепр».

    В июне этого года мне удалось присутствовать на уникальной транспортировке. 100-тонное колесо гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС было доставлено «Русланом» из Питера в Магадан.

    • Суперджет CityJet
    • Суперджет CityJet

    В мае этого года в Венеции состоялось знаковое для российской авиационной промышленности событие: первый экземпляр отечественного ближнемагистрального самолёта Sukhoi Superjet-100 был передан первому европейскому эксплуатанту — ирландскому CityJet. Еще один самолёт передан компании в июне. С 11 по 17 июля на статической экспозиции международного авиасалона Farnborough International Airshow 2016 Объединённая авиастроительная корпорация представила тот самый SSJ-100 в ливрее CityJet, который стал вторым самолётом этого типа в авиакомпании.

  • Всегда хотел побывать именно на этом производстве. Хотел посмотреть место, где рождаются самолеты. Хотя конечно рождаются они сначала в мыслях конструктора, потом в зарисовках и чертежах и только затем они появляются на производстве.

    Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Корпорация „Иркут“» то самое производство о котором я много слышал, но ни разу не был. В этом году такая возможность предоставилась благодаря церемонии выкатки новейшего и перспективного МС-21.

    Основу производства ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, а также компоненты для пассажирских самолетов Airbus A320. Да, да, вы не ослышались. Именно Airbus A320. На заводе выполняется полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание. С 1932 года, завод выпустил около 7000 самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран.

    Фото Сергей Мартиросян aviator-ru

  • 108-ой серийный Sukhoi Superjet 100 совершил первый полёт на аэродроме летно-испытательной станции предприятия «Гражданские самолёты Сухого», в городе Комсомольск-на-Амуре. Самолёт имеет заводской номер 95105 и временную регистрацию 97008, а предназначен для мексиканской авиакомпании «Interjet». В настоящее время самолёт совершает промежуточный полёт из Комсомольска на Амуре в Жуковский.

  • Самолёт АКМ-5 «Триумф» представили широкой аудитории на слёте любителей авиации на аэродроме Первушино рядом с Уфой. Смотря на этот стильный самолёт, в голову приходит мысль, что это очередная новинка от чешских производителей, новая модель от Бристель, Евростар или СпортКруизёр… И надо видеть удивлённые лица зрителей, когда они узнают, что он полностью произведён в России. Более подробно об АКМ-5 — в 43 выпуске FlightTV www.youtube.com/watch?v=XuCXYe5C0rs

    • На заводе корпорации «Иркут» фюзеляж самолёта МС-21
    • На заводе корпорации «Иркут» фюзеляж самолёта МС-21

    В Приангарье на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) - филиале «Корпорации «Иркут» — завершается сборка фюзеляжа второго самолета МС-21. Он готов к доставке в ЦАГИ для проведения статических испытаний, сообщает пресс-служба ПАО «Корпорация «Иркут».

    Аэрофлот в очередной, пятый раз удостоен международной премии Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Церемония награждения лучших авиаперевозчиков 2016 года состоялась сегодня в рамках Международного аэрокосмического салона Фарнборо (Великобритания).

    Через 69 лет после выпуска под руководством конструктора Антонова самолёта Ан-2 Сибирский НИИ авиации (СибНИА) разработал новый цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТ. Корреспонденты Sibnet.ru побывали в легендарном институте и узнали, как испытываются и создаются воздушные суда нового типа.

    11 июля 2016 года в Воронеже совершил первый полёт самолет Ан-148-100Е (регистрационный номер RA-61729, серийный номер 43-05), предназначенный для Министерства обороны России.

    Это девятый борт из 15 заказанных для Минобороны РФ. В 2016 году ВАСО планирует поставить по действующему контракту с Минобороны РФ 5 новых самолетов Ан-148.

    В рамках подготовки аэродромной инфраструктуры РФ к Чемпионату мира по футболу-2018 на объекте «Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область». продолжаются строительно-монтажные работы.

  • 107-ой серийный Sukhoi Superjet 100 совершил первый полёт на аэродроме летно-испытательной станции предприятия «Гражданские самолёты Сухого», в городе Комсомольск-на-Амуре. Самолёт имеет заводской номер 95109 и регистрацию RA-89068, а предназначен для авиакомпании «Аэрофлот».