НПО «Сатурн»: итоги 2011 года
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
2011 год стал ключевым для программы SaM146. В начале года получен сертификат АР МАК, дающий компании разрешение на серийное производство двигателей SaM146. В июле завершен большой объем работ для получения сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту двигателя SaM146, на очереди – получение аналогичных сертификатов от EASA.
В 2011 году состоялась отгрузка газотурбинного двигателя большой мощности ГТД-110 №6 для блока №2 Ивановских ПГУ, мощность блока 325 МВт. Второй ГТД-110 для завершения комплектации блока №2 будет поставлен заказчику до конца текущего года.
Исполнен контракт на капитальный ремонт двигателей Д-30КП-2 в интересах МО РФ. После ряда лет недофинансирования государство изыскало существенные средства для поддержания летной годности военно-транспортной авиации. В результате в 2011 году был произведен ремонт около 50 двигателей на сумму более 1 миллиарда рублей.
2011 год неразрывно связан с технологическим совершенствованием предприятия, запущено сразу несколько проектов с государственным капиталовложением в создание новых высокотехнологичных производств и спецучастков в рамках ФЦП «ОПК».
В 2011 году коллектив конструкторов НПО «Сатурн» продолжил создание научно-технического задела в обеспечение проектирования и изготовления перспективного двигателя для ПАК ФА.
В рамках проекта ПД-14 по созданию двигателя для среднемагистрального самолета МС-21 «Сатурн» закрепил за собой статус основного соисполнителя.
Завершены работы по созданию первого в России промышленного двигателя Е70/8 морского применения мощностью 8 МВт с двухтопливной камерой сгорания.
Продолжены работы по созданию модификации двигателя SaM146 на увеличенную тягу и работы по двигателям специальной техники.
Важным событием уходящего года стала суммарная наработка парка двигателей ГТД-6РМ в эксплуатации более 1 000 000 часов. Двигатель в широкой эксплуатации при различных климатических условиях обеспечил заявленный ресурс и доказал высокую надежность.
Заключение в 2011 году двух контрактов на поставку 184 авиационных двигателей Д-30КП-2 для китайского заказчика и на поставку 200 энергетических двигателей ГТД-10РМ общей стоимостью порядка 1 миллиарда долларов США потребует существенной организационной перестройки компании.
Управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн», председатель ЯРО «Союза машиностроителей России» Илья Федоров отметил: «2011 год для «Сатурна» был и тяжелый, и легкий. Это год яркого участия в МАКСе и нелегкого серийного освоения производства SаМ146. Год успешного выполнения гособоронзаказа по ремонту двигателей Д-30КП-2 и по ракетной тематике и — подписания новых масштабных контрактов, которые придется осваивать в период 3-4-х ближайших лет. Это год, который принесет «Сатурну» новую структуру в связи с изменением структуры заказов и стоящих задач.
Сегодня мы прогнозируем выполнение бюджета по большинству параметров, и у «Сатурна» есть все предпосылки закончить финансовый год без убытков. В планах 2012 года 30-процентный рост объемов производства и крупные инвестиционные вложения в его дальнейшее развитие. Нам предстоит увеличить втрое количество серийных изделий SaM146 и улучшить «экономику» создания этого двигателя. Перед нами большие задачи по гособоронзаказу, в том числе серьезное увеличение по двигателям для крылатых ракет».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
23.12.1101:58:43
23.12.1113:00:14
Chapai23.12.1121:21:47
23.12.1121:25:05
25.12.1115:45:41