стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
30
MIF 28 декабря 2011, 14:32

ЗИЛ набирает семь тысяч оборотов в год

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В феврале в Москву съедутся дилеры ЗИЛа — это будет первая встреча продавцов с производителем за два года. Предприятие запустило конвейер в августе. Завод получил поддержку от правительства Москвы, но работа строится как на обычном коммерческом предприятии: необходимо искать нишу на рынке и думать над выгодными для потребителей условиями покупки.

«У завода было накоплено долгов на 15 млрд руб., рабочая неделя составляла неполных три дня, при этом решался вопрос о банкротстве предприятия и увольнении 5,5 тыс. рабочих. Но, несмотря на серьезные финансовые издержки, мы приняли решение возобновить работу предприятия, с помощью города мы покрыли часть долгов и не дали обанкротить ЗИЛ», — рассказал Сергей Собянин, выступая в Мосгордуме в октябре. В кризис завод не сокращал персонал и должен был выработать стратегию запуска производства.


 Источник фото: imageshack.us






В этом году ЗИЛ собрал около 2 тыс. автомобилей. На будущий год план — 7 тыс. машин. «Можно сказать, что 4,5 тыс. из них уже заказаны дилерами, которые сотрудничают с заводом», — рассказал Александр Воронкович, заместитель гендиректора ООО «Зилавтотехнология». Помогло несколько обстоятельств, к примеру, завод представил свою продукцию на выставке «Комтранс», так что потребители увидели: ЗИЛ вернулся на рынок. А те, кто ждал заказанных машин, наконец-то получили их.

Кроме того, предприятие отказалось от прежней практики продаж: ранее дилер оплачивал до 100% стоимости машины и ждал ее изготовления до трех месяцев. Заказчик терял часть прибыли, поскольку был вынужден брать кредит для заказа и ждать поставки, в результате в кризис не все покупатели вообще получили машины. Теперь предоплата носит стандартные 10—20% в зависимости от объема заказов. После кризиса у ЗИЛа осталось 48 партнеров, ранее они были официальными дилерами АМО «ЗИЛ», а сейчас работают в статусе простого продавца.

Дилерские стандарты пока разрабатываются, они будут утверждены и представлены к февралю в рамках дилерской конференции. Тогда же помимо статуса официального дилера заработают лизинговые программы и условия финансирования для покупателей, говорит г-н Воронкович, уже ведутся переговоры с рядом коммерческих структур. На заводе знают, где искать покупателя. «Стоит отъехать на 60—80 км от Москвы, и качество топлива уже другое. Иномарки дороги в ремонте и требовательны к качеству дизеля, а ЗИЛ выиграет за счет ремонтопригодности и приспособленности к российским стандартам», — поясняет г-н Воронкович.

Покупатели размещают заказы даже на Дальнем Востоке. Хотя, конечно, там велика конкуренция китайских производителей и заказы носят разовый характер, но российская техника пока надежнее, если говорить о новых машинах. В Центральной России основные потребители зиловской техники — жилищно-коммунальные службы. «Им нужна спецтехника на нашем шасси, — говорит г-н Воронкович. — Чем больше город, тем значительнее спрос. Да, покупатель может приобрести импортные мусоровозы на шасси большего, чем у нас, размера, но в городе важна маневренность — работы ведутся во дворе, там порой не развернуться. И цена у импортной модели, даже российской сборки, будет выше». Конкуренты ЗИЛа — МАЗ и КамАЗ — не случайно стремятся продвигать на рынке «компактные» модели: в ЖКХ в отличие от магистральных перевозок ценят рабочие лошадки.

Остаются и государственные закупки: в декабре ЗИЛ завершил сборку первых машин для пожаротушения. Формула новых автомобилей 4Х4 позволяет использовать их на пересеченной местности, при тушении пожаров в деревнях и дачных поселках, там, где нет дорог с твердым покрытием. «Есть госзакупки, и мы будем в них участвовать наравне с конкурентами», — утверждают на ЗИЛе.

Концепция дальнейшего развития столичного автопредприятия сейчас обсуждается на уровне городского правительства и станет известна в 2012 году.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • MIF
  • 9
  • Есть метка на карте
  • 0
    morshan morshan
    28.12.1116:38:00
    Хоронили,хоронили,а он живой курилка!
  • 0
    Bdd Bdd
    28.12.1118:42:07
    желтый и зеленый( который выглядывает на фото) - вроде старые модели, а благодаря хорошему рестайлингу выглядят очень здорово и современно, жаль что их не выпускают.
  • 0
    Northwood3400 Northwood3400
    28.12.1120:16:18
    Хм, я ведь верно понимаю что они платят какие-то налоги или аренду за землю в Москве? Думается это должно быть дороже чем где-нибудь в Оренбуржской области, так или иначе. Я это всё к тому, что они должны быть очень эффективны иначе всё это ненадолго ;) Если на рынке снова появится ещё один производитель - то очень хорошо, конкуренция полезна. Но выживает сильнейший. И тут им нужны новые или хорошо обновленные модели. ЗиЛ-5301 "Бычок" к сожалению устарел и по всем параметрам(грузоподъемность, экономичность, разве может кабина удобнее) проигрывает ГАЗ-3310 "Валдай". ЗиЛ-4334 - и вовсе из середины 80-х и у него в конкурентах новинки типа: КАМАЗ-4310, МАЗ-4370 обладающие опять же большей грузоподъемностью и более современными двигателями. А есть ещё промежуточный ГАЗ-3309 - который тоже из 80-х, но технически в нём мало что осталось от 3307. Не в кабинах новых счастье. PS тухлая политота на их сайте не вселяет надежд на эффективность, хотя прямой связи конечно нет и быть не может Отредактировано: Northwood3400~19:18 28.12.2011
    • 0
      Нет аватара Shodai
      29.12.1116:12:12
      ГАЗ-3309 не убиваемая машина. Я на таком семь лет работал. Гоняли его и в хвост и в гриву. Почти без простоя. Двукратный перегруз был нормой. За семь лет только лампочки менял, ремень на генератор пару раз менял. И коробку перебирали уже под конец. С движком вообще проблем не было. Как и на ГАЗ-3306 кстати. Там тоже дизель, но с воздушным охлаждением и без турбины. А вот на 3307 движки более проблемные, но в целом вполне надёжные, учитывая как их эксплуатировали и чем заправляли.
  • 0
    atom atom
    28.12.1121:52:50
    А, они вроде, какой-то безкапотник собирались выпускать или уже не собираются?
  • 0
    Нет аватара flighttothemoon
    28.12.1123:05:32
    Морда машины на фото - копия американских грузовиков
  • 0
    NPR NPR
    29.12.1116:36:44
    Надеюсь что ЗИЛ возродиться и будет выпускать качественную продукцию, которая сможет "подвинуть" импортную технику с наших дорог.
  • 0
    infopol infopol
    29.12.1118:41:15
    Но ведь работают...
  • 0
    Нет аватара Andrey79
    28.01.1223:16:13
    ЗИЛ с 90-х годов реанимировали по моему 3 раза, все бес толку. К сожалению так как в анекдоте, систему менять надо. В чем проблема этого завода? Вот что должен решать Собянин и правительство Москвы, а не закапывать очередные миллиарды в никуда.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,