MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
28 декабря 14
40

Опытный образец локомотива «SinaraHybrid» продемонстрировали на ЛТЗ

На Людиновском тепловозостроительном заводе (входит в состав ОАО «Синара-Транспортные машины», является членом НП «ОПЖТ») состоялась технологическая приемка опытного образца инновационного маневрового тепловоза «SinaraHybrid».


 Источник фото: sinara-group.com



Проект первого в России локомотива с гибридной силовой установкой разрабатывался научно-исследовательским инжиниринговым подразделением холдинга Синара-Транспортные машины — ООО «Центр инновационного развития СТМ» при поддержке инновационного фонда «Сколково» и ОАО «Российские Железные Дороги».
Конструкция тепловоза «SinaraHybrid» имеет модульную архитектуру производства. На раме тепловоза размещены:
•дизель-генераторный, кабинный и санитарно-бытовой модули,
•модуль подготовки сжатого воздуха,
•отсек чистого воздуха,
•модуль преобразователей и накопителей энергии.
Специально разработанная кабина локомотива отвечает самым высоким требованиям стандартов по обзорности, эргономике и функциональности для обеспечения комфортных условий труда машинистов локомотива. Органы управления гибрида, расположенные на пульте машиниста, разработаны с учетом физиологических и психологических особенностей работы локомотивной бригады в маневрово-вывозном варианте движения локомотива. Данная архитектура изготовления позволяет производителю существенно снизить трудозатраты при серийной сборке тепловоза, а также значительно сократить время при проведении сервисного обслуживания.
Электрическая схема локомотива предусматривает наличие в конструкции литий-железо-фосфатных аккумуляторов и суперконденсаторов для хранения электрической энергии.
Локомотив имеет асинхронный тяговый привод с векторным регулированием момента на валу двигателей, который являются собственной разработкой Центра инновационного развития СТМ. Колесно-моторные блоки выполнены с применением моторно-осевых подшипников качения Timken.
На тепловозе применены компоненты, которые позволяют существенно увеличить межремонтные сроки, а в некоторых случаях исключить некоторые виды ремонтов. За счет использования высокоэффективных компонентов планируется обеспечить высокую эксплуатационную надежность локомотива, а также значительно снизить его стоимость жизненного цикла.
Так, в конструкции тепловоза применены инновационные высокопрочные колесные новые бандажи производства НТМК, трубопроводы воздушных систем локомотива выполнены из нержавеющей стали с фитинговыми соединениями без применения сварки, что обеспечивает высокую надежность работы тормозного оборудования и его ремонтопригодность. Система подготовки сжатого воздуха обеспечена высокоэффективным винтовым компрессором с пониженными показателями по шумности и вибрации.
У нового тепловоза «SinaraHybrid» в сравнении с его аналогом по мощности дизель –генератора моделью ТЭМ9, на 30% будет снижен расход дизельного топлива, до 55% уменьшатся показатели выбросов отработанных газов в окружающую среду, что соответствует современным зарубежным стандартам по экологии.
Для окраски локомотива был привлечен один из мировых лидеров в области лакокрасочных покрытий — компания Helios.
При создании тепловоза с гибридным приводом было реализовано более 20 новейших технических решений. Так, алгоритмы интеллектуального управления локомотивом для микропроцессорной системы разработаны конструкторами Центра инновационного развития СТМ. Инновационная микропроцессорная система управления и диагностики гибридного локомотива, обладающая функцией предсказания профиля пути с использованием технологий ГЛОНАСС позволяет заранее оптимально планировать энергетические ресурсы в процессе движения.
Работа по созданию нового локомотива осуществляется при участии консорциума ведущих в России научно-производственных компаний, среди которых НПО «САУТ», НПО «Приводная техника», ООО «Уральские локомотивы» и НПО «Автоматика». В работе по разработке локомотива также принимали участие зарубежные специалисты.
Выпустив опытный образец локомотива, СТМ приступит к его наладке и комплексным испытаниям. Изготовление установочной серии данных локомотивов планируется начать в 2013 году.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.i-mash.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Natiksoldatik Natiksoldatik28.12.11 17:41:24
    • 0
      Нет аватара Guard28.12.11 17:42:53
      спасибо. уже тоже нашел покрупнее.
  • 0
    club-k club-k28.12.11 19:25:16
    неплохие показатели экологичности и расхода топлива   
  • 0
    Нет аватара artem8429.12.11 12:08:11
    Привлечение мирового лидера по расскраске паровозиков (особенно на опытном образце) - это прорыв. Отредактировано: artem84~11:09 29.12.2011
  • 0
    Нет аватара guest29.12.11 15:36:05
    Господа, просветите пожалуйста, в чем выражается его "первая в России гибридность"? Отредактировано: vkontakte.ruid13781300~14:36 29.12.2011 Отредактировано: vkontakte.ruid13781300~14:36 29.12.2011
  • 0
    Нет аватара _ON_29.12.11 15:46:42
    Первый говорите? На EXPO 1520 в этом году его показывали уже, работают на сколько я знаю 3-4 серийных экземпляра.
    Отредактировано: _ON_~14:50 29.12.2011
    • 0
      Нет аватара _ON_29.12.11 15:52:23
      А вот и офсайт офсайт компании нашелся.
    • 0
      Нет аватара Guard29.12.11 16:31:30
      Эта инфа с оффсайта компании http://sinara-g...ews/100464?pg=1 " Проект первого в России локомотива с гибридной силовой установкой разрабатывался научно-исследовательским инжиниринговым подразделением холдинга Синара-Транспортные машины - ООО «Центр инновационного развития СТМ» при поддержке инновационного фонда «Сколково» и ОАО «Российские железные дороги»."