стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
123

В Татарстане заложили новый завод по производству самолетов сельхозназначения

  •  © rt-online.ru

В Иннополисе в рамках конференции ЦИПР-2019 состоялся запуск проекта строительства сборочного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации. Завершить строительство планируется в 2022 году.

Т-500, сборка которых будет налажена на новой промплощадке — первое в современной истории России сертифицированное воздушное судно сельскохозяйственного назначения. Разработчиком выступает татарстанская фирма «МВЕН». В настоящее время выпущены 10 самолетов Т-500.

Инвестиции в проект составят 2,5 млрд рублей. Производственная мощность завода составит до 100 воздушных судов в год. В будущем планируется также разработать двухместный самолёт и беспилотник.

Проект реализуется в рамках соглашения, подписанного между Республикой Татарстан и Госкорпорацией Ростех на МАКС-2017, и нацелен на организацию серийной сборки воздушных судов для авиахимработ Т-500 и его модификаций.

Новый самолёт будет использоваться для авиахимических работ и мониторинга окружающей среды и трубопроводов. Т-500 можно эксплуатировать и вне аэродромов. Самолет предназначен для выполнения обработки лесов и полей, а также мониторинга окружающей среды (особенно в пожароопасный период), обследования объектов большой протяженности.

  •  © rt-online.ru

На территории нового производства разместятся цеха, где будет осуществляться окончательная сборка воздушных судов Т-500, его модификаций (двухместного варианта, беспилотного варианта) и иных типов воздушных судов, организованы складские помещения для хранения комплектующих, аэродром экспериментальной авиации, статус которого позволит проводить облеты и испытательные полёты производимой техники и специализированного оборудования (систем обработки, мониторинга) в непосредственной близости от производственных цехов. Объект войдет в состав особой экономической зоны «Иннополис», что даст возможность получить налоговые льготы.

  •  © rt-online.ru

Т-500 — специализированное воздушное судно нового поколения с цельнокомпозитным планером для проведения авиахимработ. Проект реализуется Государственной корпорацией Ростех (ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина, г. Обнинск) при поддержке Минпромторга России. Разработчик самолета — фирма «МВЕН», Республика Татарстан. При создании Т-500 разработчики учли рекомендации и требования отечественных агрохозяйств. Упор сделан на повышение безопасности полетов и снижение эксплуатационных затрат. Т-500 воплотил в себе передовые технологии авиастроения. Планер самолета полностью выполнен из композиционных материалов, не подвержен коррозии и может эксплуатироваться в условиях экстремальных температур в регионах жаркого климата. Остекление выполнено из поликарбоната — материала, обладающего высокой прочностью и малым весом.

  •  © rt-online.ru

Длина самолета — 7,72 метра, высота — 2,27 метра, размах крыла — 12,4 метра. Т-500 оснащен двигателем Лайкоминг (США, отечественных двигателей нет) на 8,87 литров с ресурсом 3000 летных часов. Двигатель может обслуживаться по всему миру.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
  • 10
    СССР 2.0 СССР 2.0
    22.05.1922:22:50

    Надо бы ещё с двухместной кабиной для инструктора. Молодцы! Развивается авиация не смотря ни на что.

  • 5
    Eugeniy Strokin Eugeniy Strokin
    22.05.1923:12:41

    О каком снижении эксплуатационных затрат тут может идти речь, если ставят лайкоминги, для которых нужен дико дорогой бензин 100LL, в России даже не выпускающийся?

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Виктор Фролов Виктор Фролов
      23.05.1914:35:54

      Будет самолет в серии, будет и стимул в импортозамещение двигателя. Если у нас пока своих аналогов нет, это не значит, что не нужно строить самолеты.

      Отредактировано: Виктор Фролов~14:36 23.05.19
    • 3
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      23.05.1915:03:10

      А Стерлитамакский нефтехимический завод откуда тогда 100LL берёт на продажу?

      • Комментарий удален
  • 4
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    23.05.1901:21:45

    Неужели для такой малютки не сообразили движок?

    Что тут непреодолимого?

    • 1
      Роман Исаков
      23.05.1901:59:13

      Движок разработать стоит много денег. А при серии 100 штук в год, эти затраты не окупятся никогда.

      • -3
        Нет аватара абрамыч
        23.05.1909:50:32

        Если рубль сильно упадет-тогда станет выгодно.

      • 0
        Нет аватара erothm
        23.05.1915:04:28

        Ну не дороже кортежного двигателя НАМИ

      • Комментарий удален
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 9
        Нет аватара brat_po_razumu
        23.05.1914:37:20

        Если ты в своей стране лузер и неумеха — ты в любой стране мира будешь лузером и неумехой.

        Потому как пробиться и достичь успеха в собственной стране гораздо проще, чем за границей. Не сумел дома — за границей тем более.

      • 1
        Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
        23.05.1917:59:16

        Ястреб, это про тебя «Число глупых бесконечно» (Г. Галилей)

  • 1
    Нет аватара sergelec
    23.05.1908:54:25

    Ну прям Дасти-полейполе   

  • 1
    Нет аватара Zzepp
    23.05.1909:53:27

    А для этого реально нужен был новой завод? Неужели нельзя было договориться с каким-нибудь не очень загруженным из имеющихся?

    • 3
      capt4net.livejournal.com capt4net
      23.05.1910:32:37

      Например? Какой у нас завод не загружен, который умеет строить композитные самолеты?

      • 4
        Нет аватара Zzepp
        23.05.1911:48:39

        Справедливости ради стоит отметить, что судя по количеству выпускаемых самолётов, у нас многие заводы не очень сильно загружены.

        • 1
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          23.05.1915:05:08

          Справедливости ради — у нас большинство авиазаводов входит в ОАК (который входит в Ростех). Им неинтересно мелкосерийным выпуском мелочи заниматься.

      • 0
        Нет аватара MAG-KING
        23.05.1916:11:32

        capt4net, смоленский авиастроительный

  • Комментарий удален
    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      23.05.1915:19:17

      Не напомните межремонтный ресурс двигателей вашего Ми-2 и стоимость их ремонта по нынешним временам?

      • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • -1
    Александр Жигульских Александр Жигульских
    23.05.1915:35:16

    Ну началось, опять какой-то самолет с американским двигателем. Безответственность. Лучше бы два двигателестроительных завода построили. Амеры завтра прикроют поставки авиадвигателей в целях конкурентной борьбы, и чудесный композитный самолет превратится в барахло, которое никто не купит. Я конечно понимаю, что планер могут и дети в авиамодельном кружке сделать, в отличие от двигателя, который денег стоит.

    Отредактировано: Александр Жигульских~15:45 23.05.19
    • 0
      Иван Павельев Иван Павельев
      23.05.1916:19:20

      Ну двигатель найдут со временем, я думаю тут делают задел что бы было куда его вставить.

      • 2
        Александр Жигульских Александр Жигульских
        23.05.1917:22:37

        Вообще по-человечески начала смотрят какие двигатели есть, а потом под них остальной самолет разрабатывают, а если двигателя нет, то начинают в первую очередь с него, а не так. Хорошо хоть Су-57 И МС-21 изначально по-человечески стали делать. Ставните с судьбой Ансата и Ка-226, которые никому без двигателей не нужны тут, а без массовой закупки их внутри страны никому не интересны зарубежом, в итоге производятся фактически штучно. «Орион» и «Альтаир» тоже буксуют с теми двигателями, которые из-за рубежа поставляют. А с судовыми дизелями немецкими столько истории с географией было, пока «Звезда» загибалась без заказов, например, если от авиации отвлечься.

        Отредактировано: Александр Жигульских~17:23 23.05.19
  • -2
    Нет аватара MAG-KING
    23.05.1916:08:07

    Зачем нужно заново начинать?!

    В Смоленске завод есть выпускает самолеты для сельхоз авиации- разместите заказ!!!

    Или тут табло надо кому-то отмыть?!

  • 0
    Нет аватара MAG-KING
    23.05.1916:09:21

    В Смоленске кстати двигатель, планёр и авионика все наше- Российское!!!

    Но видать всем пофиг!!!

    • -1
      Александр Жигульских Александр Жигульских
      23.05.1916:17:06

      А он не в Иннополисе расположен — не модно. Что это вообще за хрень такая — иннополисы, технопарки, кластеры, о которых постоянно в правительстве рассуждают? Я вот инженегр с высшим образованием, но видать не тому меня учили.

      Отредактировано: Александр Жигульских~16:17 23.05.19
  • Комментарий удален
  • -3
    Константин Киселев Константин Киселев
    23.05.1917:13:38

    У нас в Саратове стоит в разваленнах авиационный завод построенный в 40ых, где выпускали ЯК-3, ЯК-40,ЯК-42,ЯК-38 и разработан ЭКиП, а где-то строят новый, значит там отмывается БАБЛО!   

    • 1
      Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
      26.05.1909:00:13

      Нет, это всего лишь значит, что у руководства завода в Саратове руки росли из седалища.

      Отредактировано: Андрей Тихоновский~09:01 26.05.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,