стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
38
Guard 30 декабря 2011, 12:25

Прототип кессона крыла МС-21 протестирован на прочность

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В ЦАГИ («Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского») завершились прочностные испытания прототипа кессона композитного крыла. Исследования выполнялись по заказу компании ЗАО «АэроКомпозит» в рамках работ по перспективному ближне-среднемагистральному самолету МС-21.


 Источник фото: tsagi.ru



Статические испытания завершили комплекс прочностных исследований и определили предельную нагрузку для данного экземпляра прототипа кессона крыла. В процессе одного из самых ответственных испытаний к прототипу была приложена экстремальная нагрузка, разрушение произошло в ожидаемой зоне.

На предыдущих этапах также успешно были проведены частотные и жесткостные испытания прототипа кессона, в ходе которых на опытный образец наносились искусственные возможные в производстве и эксплуатации дефекты и повреждения.

Исследования подтвердили соответствие расчетных моделей и конструктивных параметров кессона, заложенных на этапе проектирования. Полученные данные будут использованы при дальнейшем проектировании самолета МС-21.

Результаты измерений дополнят базу данных для последующей сертификации и эксплуатации силовых композитных конструкций, в том числе с учетом ударных регламентируемых повреждений.

По словам начальника комплекса прочности летательных аппаратов ЦАГИ Михаила Зиченкова, в процессе испытаний была получена важная информация для совершенствования методики испытаний крупных силовых композитных конструкций. «Уникальность базы комплекса прочности летательных аппаратов ЦАГИ позволила на высоком современном уровне провести столь сложные и трудоемкие исследования», — подчеркнул Михаил Зиченков.

В настоящее время в ЦАГИ начались работы по подготовке к ресурсным испытаниям следующего экземпляра прототипа композитного кессона крыла. Весь комплекс расчетных и экспериментальных исследований направлен на обеспечение безопасности по условиям прочности, аэроупругости и ресурса самолета с композитным крылом.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Guard
  • 5
  • 0
    Нет аватара Yaroslav
    30.12.1119:52:55
    Скорее бы уже...
  • 0
    Нет аватара guest
    30.12.1122:19:35
    Cкорее не получится. Это первые шаги на длинном пути. В России начисто отсутствует опыт создания цельнокомпозитных агрегатов из углепластика, подверженных столь высоким нагрузкам и с такими требованиями по ресурсной прочности, какие предъявляются крылу тяжелого пассажирского самолета. Вся предыдущая работа по использованию углепластиков, скажем в ракетной технике, или эксперименты на военных машинах (вспоминаем Беркут) - это совсем, совсем не то. То, что делает сейчас ЦАГИ с композитными образцами-прототипами, и то, что предстоит АэроКомпозиту - это реально инновации из инноваций.
  • 0
    NPR NPR
    31.12.1102:42:16
    Уверен, что у предпрития всё получится и МС-21 займёт достойное место на рынке.
  • 0
    Нет аватара labeled
    31.12.1114:19:04
    ПО НАСТОЯЩЕМУ ПРИЯТНАЯ НОВОСТЬ!!!МОЛОДЦЫ!!!думаю,что лайнер будет востребован и успешен!а то задолбали бобики и арбузы,из-за них пришлось английский выучить,потратить массу времени и нервов.
    • 0
      Нет аватара thunder2
      31.12.1119:50:39
      "из-за них пришлось английский выучить, потратить массу времени и нервов." - то , что вы знаете английский никак не может быть плохо. Всякое знание на пользу.А что касается обстоятельств того почему это пришлось сделать, надо сказать "спасибо" мега-реформатору ЕБНу. Хотя о мёртвых либо хорошо, либо ничего.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,