Горьковскому автомобильному заводу исполнилось 80 лет
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ январе 2012 года исполнилось 80 лет со дня основания Горьковского автозавода — крупнейшего предприятия российского автомобилестроения, занимающего лидирующие позиции на отечественном рынке коммерческого транспорта. Автозавод был построен за 18 месяцев, вступил в строй 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера сошел первый грузовик — «полуторка» ГАЗ-АА. Горьковский автомобильный — традиционный поставщик лучших в своем классе легких коммерческих автомобилей и среднетоннажных грузовых автомобилей для различных сфер экономики, компонентов для предприятий автомобилестроения.
В 2012 году Горьковский автомобильный отметил 80-летний юбилей: 1 января 1932 года прозвучал заводской гудок, возвещая о рождении первого в СССР автомобильного завода. Судьба предприятия стала историей нашего Отечества: завод дал стране миллионы доступных автомобилей, оснастил сельское хозяйство мощными грузовиками, обеспечил армию военной специальной техникой, танками и бронетранспортерами. В октябре 2011 года с конвейера ГАЗа сошел 18-миллионный автомобиль, а всего с момента основания предприятие выпустило более 150 моделей и модификаций грузовых и легковых автомобилей.
По автомобилям ГАЗ можно проследить историю становления и развития отечественного автомобилестроения. Многие из них олицетворяют целые эпохи в жизни государства и пользуются заслуженной любовью наших соотечественников. Среди наиболее известных моделей Горьковского автомобильного завода — легендарные «эмка» и «полуторка» ГАЗ-АА, знаменитые грузовые автомобили ГАЗ-66, ГАЗ-52 и ГАЗ-53, легковые автомобили «Победа», «Волга» и «Чайка». Символом демократических перемен 1960-х стала «Волга» ГАЗ-21. В 90-е годы полуторка «ГАЗель» сыграла огромную роль в становлении рыночной экономики, спасла страну от транспортных перегрузок, а малому и среднему бизнесу помогла выжить и дала импульс развитию предпринимательства.
Трудно переоценить роль Горьковского автозавода в развитии других предприятий отрасли. Накопленный опыт специалисты предприятия передавали своим коллегам с Ульяновского автомобильного завода, Волжского автозавода, Камского комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и др. Горьковский автозавод являлся учебной базой для инженеров и рабочих машиностроительных предприятий Советского Союза. Завод по праву носит звание золотой кузницы кадров для промышленности страны. Именно на Горьковском автозаводе сформировалась советская конструкторская автомобилестроительная школа: ГАЗ в короткий срок освоил полный технологический цикл создания автомобилей и сформировал базу подготовка высококвалифицированных кадров.
В годы Великой Отечественной войны автогигант сыграл важную роль в достижении победы над врагом. В короткий срок предприятие перешло на массовый выпуск военной продукции — танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок, боеприпасов. Автозаводские танки Т-60, принимавшие участие в знаменитом параде 7 ноября 1941 года на Красной площади, являются одним из символов победы под Москвой. Многие рабочие и инженеры завода, сражавшиеся на фронте, отдали свои жизни, защищая Родину. Коллектив предприятия за самоотверженный труд в годы войны отмечен тремя орденами — Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени. Тысячи автозаводцев были награждены орденами и медалями, заводу 33 раза присуждалось переходящее знамя Государственного комитета обороны.
В послевоенный период завод стал выпускать новые модели грузовых и легковых машин, разработка которых не прекращалась и в военные годы. Эта техника участвовала в восстановлении разрушенных во время войны предприятий, поднятии целины, в строительстве Байконура и БАМа. Едва ли найдутся советские автомобили, которые могли бы соперничать по популярности в народе с «Победами» и «Волгами». Продукция Горьковского автозавода экспортировалась в десятки стран, автомобили можно было встретить в любых уголках света. Там, где другие автомобили «сдавали», оставалась одна надежда — на машины марки ГАЗ. Одновременно автозавод оставался крупным центром по производству военной продукции: боевая техника предприятия позволяла достойно отстаивать государственные интересы страны в разных частях земного шара.
В 1994 году завод приступил к выпуску легких грузовых автомобилей «ГАЗель», позволивших в сложных условиях переходного периода не только сохранить коллектив и производственный потенциал самого завода, но и дать новый импульс развитию всей экономике страны. С 2003 года Горьковский автозавод первым в стране начал внедрять систему «бережливого производства», которая позволила повысить производительность труда на предприятии в четыре раза.
В 2005 году на базе Горьковского автозавода сформирована «Группа ГАЗ» — крупнейший автомобилестроительный холдинг, объединяющий 18 предприятий в десяти регионах России. «Группа ГАЗ» является лидером на рынке коммерческого транспорта в России, занимая около 50 % в сегменте легких коммерческих автомобилей, 45 % в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков, 70 % в сегменте автобусов и являясь лидером отечественного рынка автокомпонентов.
ГАЗ и сегодня занимает особое место в отечественном автомобилестроении, сделав за последние два года качественный рывок в обновлении модельного ряда, который открыл предприятию блестящие перспективы. Завод сохраняет лидерство на рынке коммерческого транспорта, выпускает грузовые автомобили, автобусы, специальную технику. Предприятие реализует инвестиционные проекты по контрактной сборке автомобилей в сотрудничестве с иностранными партнерами: компаниями Volkswagen, General Motors и Daimler.
В 2009-2010 гг. предприятие разработало и выпустило автомобиль «ГАЗель-БИЗНЕС», получивший более 120 конструкторских изменений и завоевавший широкую популярность у российских потребителей. В то же время ГАЗ расширил число потребителей компонентной продукции более чем до 200 компаний из различных отраслей экономики, включая авиапром и железнодорожное строительство. ГАЗ разработал эффективную стратегию автокомпонентного производства и вывел заготовительный бизнес на новый уровень развития.
Следующую страницу в развитии предприятия откроет новое поколение легких коммерческих автомобилей «ГАЗель-Next», разработанное с использованием уникальных технологий прототипирования, аналогов которым нет в отечественном автопроме. Опытная партия новой разработки ГАЗа будет выпущена уже в 2012 году для тестовой эксплуатации у потребителей.
Сегодня Горьковский автомобильный завод — это промышленный символ России, 80 лет успеха. Бережно сохраняя накопленные традиции, ГАЗ с уверенностью смотрит в будущее, продолжает выпускать русские машины, востребованные всей страной, и осваивает новые направления компонентного бизнеса. Залогом успеха завода является работа его высокопрофессионального коллектива: на протяжении всего существования ГАЗа основной ценностью предприятия являются его люди — творцы истории.
Прошлое, настоящее и будущее ГАЗа — это огромный труд инженеров, конструкторов, рабочих, руководителей, это постоянное стремление идти в ногу со временем. Автозаводцы готовы для новых дел, нестандартных решений, созданию современной техники. Без преувеличения можно сказать: история ГАЗа — это история всей страны.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
24.01.1211:35:37
24.01.1212:12:20
roling24.01.1213:39:05
24.01.1214:08:42
24.01.1216:23:59
24.01.1217:59:41
24.01.1223:40:11
25.01.1200:11:00
25.01.1201:49:04
25.01.1202:47:14
25.01.1202:58:12
25.01.1203:54:25
25.01.1215:00:15
28.01.1219:16:21