42

Промышленное производство в Москве - это фантастика (часть II)

 

продолжение  (часть I)

 

Мебельная промышленность

В Москве множество производителей мебели от крупных компаний до небольших цехов.

Приведу несколько примеров.

Холдинг "Фабрики мебели "8 МАРТА" – группа  мебельных фабрик, расположенных в Москве и производящих мягкую мебель сразу нескольких направлений для различных категорий потребительского рынка. Коллекции мебели выходят под несколькими торговыми марками.  Одновременно в производстве находится более сотни моделей диванов, кресел, кроватей и их модификаций.

 

 

 

Мебельная фабрика «Экомебель» - уже более 20 лет основная специализация фабрики – кухни. Предприятие так же производит  диваны, кресла, стулья.

 

Фабрика "Мебель Москва" -  создана в 1926 году. В настоящее время компания производит мебель для дома (гостиные, спальни, прихожие, мебель для детских комнат) и мебель для офисов и кабинетов. 

 

Электротехническая отрасль

ЗАО «Московский завод «Изолятор» им. Баркова»  - разрабатывает, производит и осуществляет сервисную поддержку высоковольтных вводов переменного и постоянного тока на напряжение от 20 до 1150 кВ для высоковольтного оборудования (трансформаторов, шунтирующих реакторов, масляных выключателей).

В 2007 году в рамках программы выведения промышленных объектов г. Москвы московский завод "Изолятор" переехал в новый производственный корпус (Истринский район Подмосковья). 

Завод "Изолятор" - единственное  предприятие в России, способное разрабатывать,производить и испытывать вводы на сверхвысокие классы напряжения.

ввод 300 кВ для трансформаторов в испытательном центре завода «ИЗОЛЯТОР» 

 

ЗАО «Связь инжиниринг» - создано в 1997 г. на базе отделов Радиотехнического института им. академика Минца, ведущего в стране разработчика в области наземных радиолокационных комплексов ПРО, и является 100% российским предприятием.

Производство располагается на новом заводе , построенном в 2006 году в Москве в районе метро Царицыно (площадью 25 000 м²).

 

 

Предприятие разрабатывает и производит:

источники бесперебойного питания для сотовой и фиксированной связи; климатические шкафы повышенной степени защиты; передающую аппаратуру для телерадиовещания; приемо-передающую аппаратуру военного применения; электротехническую аппаратуру для энергетики (НКУ, КСО, КРУ); преобразовательную технику для железнодорожного транспорта; систему катодной защиты для трубопроводов; систему мониторинга и управления удаленными объектами (в т.ч. АСКУЭ и АСУ ТП); энергосберегающие светодиодных систем освещения. 

 

«Московский завод «Электрощит» - это одно из крупнейших отечественных предприятий в области производства и проектирования сложнейшей электротехнической продукции для промышленных предприятий и энергосистем. Продукция предприятия экспортируется в страны СНГ, Западной Европы, Ближнего Востока.

 

 

ОАО «Холдинговая компания «Электрозавод» - ведущий российский и мировой производитель разнообразного электротехнического оборудования, поставляемого для всех отраслей экономики, включая электроэнергетику, металлургию, машиностроение, транспорт, оборонный комплекс, жилищно-коммунальный сектор. Создан в 1928 г. и стал первым отечественным трансформаторным заводом.  Оборудование экспортируется  более чем в 60 стран мира. 

 

 

В 2009 году в Башкирии холдингом «Электрозавод» введен в эксплуатацию новый современный завод «Уфимские трансформаторы», специализирующийся на выпуске силовых и распределительных трансформаторов.  

Это я к тому, что существует ещё один миф, об алчных москвичах, которые, проникая в регионы под видом инвесторов, разоряют местные предприятия, оставляя после себя дымящиеся руины.   Зачем им это нужно – непонятно.

 

ЗАО «МЗВА» является ведущим отечественным производителем линейной арматуры для строительства линий электропередачи в электроэнергетике, а так же для железных дорог, нефтяной и газовой промышленности.  

В начале 2012 года ОАО "МОЭСК" (Московская объединенная электросетевая компания) впервые перешла на арматуру россиского производства.

Выбор ОАО «МОЭСК» продукции, производимой ЗАО «МЗВА», в ходе конкурса позволил вдвое снизить цену лота на закупаемую арматуру.

 

 

 

Автомобилестроение и производство автобусов

ОАО «Автофрамос» (Автомобили Франция-Москва) — автомобилестроительная компания, совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы.  Основана в 1999 году, производство расположено  на территории завода "Москвич" (бывший АЗЛК).

  

 

АМО ЗИЛ – создан в 1916 году, в 2011 году завод им. Лихачева отметил  свое 95-летие. За эти годы выпущено около 8 миллионов автомобилей, среди которых "ЗИС-5", "ЗИЛ-130", "ЗИЛ-131", а также представительские автомобили ЗИЛ высшего класса.

Последние годы были для АМО ЗИЛ  одними из самых сложных за всю историю его существования, речь шла даже о банкротстве завода.

В настоящее время решением правительства Москвы процедура банкротства остановлена, начато выплачивание долгов предприятия. По состоянию на ноябрь2011 г. АМО ЗИЛ рассчитался с основными кредиторами и больше не является «кандидатом» в банкроты.

 

Сегодня завод на базе шасси ЗИЛ совместно с другими заводами выпускает большую гамму  грузовых автомашин и специальной техники: коммунальную, дорожно- строительную, мусоровозы, вакуумные, илососные, каналопромывочные, аварийно-ремонтные машины, автоцистерны, автоподъемники.

14 октября 2011 года АМО ЗИЛ передал Росрезерву партию пожарных автомобилей.

 

 

26 декабря 2011 года на территории автосборочного комплекса АМО ЗИЛ состоялась презентация специальных автомобилей: пожарной лесной автоцистерны и малого лесопатрульного  комплекса.

 

16 ноября 2011 г. в зале заседаний АМО ЗИЛ состоялась торжественная церемония вручения ведомственных знаков отличия в труде Министерства промышленности и торговли РФ работникам  завода.

 

 

Тушинский машиностроительный завод - одно из ведущих предприятий в области машиностроения московского региона.  Проектирует  и производит оборудования для малых гидроэлектростанций, механизированные автостоянки различных типов.

Предприятие занимается  сборкой автобусов большой и особо большой пассажировместимости и троллейбусов, переработкой изношенных шин в резиновую крошку c дальнейшим изготовлением из нее массивных резиновых плит для комплектования трамвайных и ж/д переездов, изготовление резиновых колец для люков смотровых колодцев, созданием экономичных электродвигателей для наземного транспорта.

С июня 2011 г. совместно с Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ) на заводе восстановлено производство низкопольных автобусов.

 

Машиностроительная отрасль

ГУП НПО  Мосгормаш –производитт  машины для ремонта дорог литым асфальтом, подметально-уборочное оборудование, краны-манипуляторы, автоподъемники, навесное оборудование для ремонта и содержания дорог. Предприятие также оказывает услуги механообработки,  изготавливает металлоконструкции и товары народного потребления.

 

 

 

 

 

ЗАО «НПО «Гидромаш» - производственное предприятие, проектирующее, изготавливающее и поставляющее насосные агрегаты различного назначения для отраслей промышленности, энергетики и оборонной промышленности.

 

 

 

 

ОАО «НПО Гелиймаш» - занимается разработкой и производством криогенного оборудования, в том числе теплообменного, емкостного, воздухоразделительных, ожижительных и рефрижераторных установок, систем охлаждения, турбодетандеров, трубопроводов, арматурой и другим оборудованием. 4 ноября 2011 года исполнилось 80 лет со дня образования предприятия. 

На ОАО НПО "Гелиймаш" продолжается техническое перевооружение, в 2011 году на предприятие был осуществлен дополнительный набор молодых специалистов. 

В IV квартале 2011 года объединением осуществлена поставка первой партии воздушно-холодильных машин (ВХМ) для охлаждения воздуха в низкотемпературном технологическом цикле системы завода разделения изотопов ОАО «Сибирский Химический Комбинат».

 

 

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (ВНИИМЕТМАШ) -  ведущее предприятие России по созданию широкого спектра машиностроительной продукции для заводов черной и цветной металлургии, аэрокосмического комплекса, атомной энергетики, транспорта, нефтегазовой и многих других отраслей промышленности.  Продукция экспортируется во многие страны мира.

 

 

Станкоинструментальная отрасль

ОАО  «МИЗ»  (Московский инструментальный завод) –производит высокоточный металлообрабатывающий инструмент.

 

 

ОАО «Станкоагрегат» - один из крупнейших в России производителей станков и автоматических линий, отвечающих самым современным требованиям.

 

В настоящее время предприятие продолжает развивать и модернизировать собственное сборочное, заготовительно-сварочное, механическое, инструментальное производство для выпуска основной продукции предприятия.

 ОАО  «Станкоагрегат» производит:

 мусоросортировочные комплексы          

 автоматические линии      

 манипуляторы, транспортные системы  

 снегоплавильные камеры  

 агрегатные, специальные металлорежущие станки      

 ограждения для учреждений и предприятий     

 гибкие переналаживаемые системы        

 изделия из пластмассы

 

ОАО«КАЛИБР» —  завод производит контрольно - измерительные приборы и измерительные инструменты. Торговая марка «КАЛИБР» широко известна и пользуется заслуженным спросом, как на отечественном рынке,так и за рубежом.

Основные виды продукции: измерительный инструмент, контрольно измерительные приборы, ручной измерительный инструмент, измерительные приборы, а также средства измерения и контроля. 

 

 

Переработка нефти 

В Москве есть свой нефтеперерабатывающий завод -  ОАО «Газпромнефть - Московский НПЗ». За 2011 год на заводе переработано  10 млн. тонн нефти.

 

21 июля 2010 г. на Московском нефтеперерабатывающем заводе заложили памятную капсулу на месте строительства установки изомеризации легкой нафты. Это событие ознаменовало собой начало масштабной программы модернизации предприятия, которая рассчитана до 2020 года. 

С 1 января 2011 года Московский нефтеперерабатывающий завод производит дизельное топливо класса «Евро-4», а с 1 апреля 2012-го —бензин класса «Евро-4».

Новая установка позволит производить бензин класса «Евро-5». Ее строительство планируется закончить к декабрю 2012 года. С февраля 2013 года вся продукция — дизельное топливо и бензин — будут соответствовать классу «Евро-5»

На НПЗ идет строительство механических очистных сооружений (МОС), которые снизят вредные выбросы в окружающую среду на 97%.

 


Судостроение

Есть в Москве и судостроительный завод  -  ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ).  С момента основания  завода в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов.

C 1999 года МССЗ стал осваивать совершенно новое для российского судостроения направление — строительство экспедиционных судов и моторных суперяхт класса «люкс».  В настоящее время МССЗ — яхтенная верфь полного цикла с собственным судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным, интерьерным производством.

  • яхта "Атлантик" спущена на воду в апреле 2011 г.
  • яхта "Атлантик" спущена на воду в апреле 2011 г.

В мае 2011 года состоялся спуск на воду  нового пассажирского теплохода. Такие теплоходы смогут заменить устаревшие «речные трамвайчики». «Столичная Судоходная Компания»  планирует заказать на заводе как минимум 10 подобных судов.

 

20 апреля 2012 г. на Московском Судостроительном и Судоремонтном Заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду первого многоцелевого катера проекта МРВ-14, строящегося по заказу ФГУП «Росморпрот» в рамках Контракта на строительство серии из шести катеров.

26 апреля 2012 г. на Московском Судостроительном и Судоремонтном Заводе состоялась закладка киля многоцелевого катера проекта МРВ-14 и киля обстановочного судна проекта 3050.1 (обстановочный катер), строящегося в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота».

 

Самолето- и вертолетостроение

Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля — авиационный завод, расположен в поселке Томилино Московской области.  Основными направлениями деятельности ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" являются:

научные исследования и опытно-конструкторская разработка новых опытных образцов винтокрылой техники, их испытание и доводка до состояния серийного производства и сертификации; модернизация и модификация существующих типов вертолетов марки "Ми"; а также послепродажное сопровождение и логистическая поддержка их эксплуатации.

 

 

ОАО «ОКБ Сухого» — одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО «Компания „Сухой“». 

 

ОКБ Сухого разрабатывает гражданские самолёты совместно с ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» и занимается разработкой и модернизацией боевых самолётов: ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, истребители семейства Су-27 и Су-30, в частности Су-35, штурмовики семейства Су-25. 

ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» так же расположено в Москве, в настоящее время ведет разработку семейства региональных самолётов Sukhoi Superjet 100. 

 

Наука, инновации, высокие технологии

 

Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» -  основан в 1943 году, является одним из крупнейших научных центров России в области фундаментальной физики, информационных технологий, нанотехнологий, энергетики и пр.

 

За последние годы в Курчатовском институте создан уникальный Центр конвергентных нано-, био-, информационных и когнитивных наук и технологий (НБИК-центр).   Комплекс включает в себя Белковую фабрику – технологичное производство высокоочищенных белков, комплекс Нанофаб, где ведутся работы по созданию новых материалов, а также модернизированный источник синхротронного излучения.

 

Идёт работа  по формированию уникального ядерно-физического диагностического центра, аналогов которому в России пока нет.

 

 

Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева  - образован в 1993 году на базе машиностроительного завода им. М.В.Хруничева и ОКБ «Салют». Производит ракеты-носители, разгонные блоки, жидкостные ракетные двигатели, модули МКС, малые космические аппараты, телекоммуникацию, медицинскую технику.

 

ГКНПЦ имени М.В.Хруничева является самым крупным промышленным объединением страны в космической отрасли.

 

В состав предприятия входят Воронежский механический завод, Омское научно-производственное предприятие «Полет», Пермское акционерное общество «Протон-ПМ», КБ «Арматура» (г. Ковров), экспедиции на космодромах Байконур и Плесецк, КБХМ им. А.М.Исаева (г. Королев), ОАО КБХА (г. Воронеж), НИИКС им. А.А.Максимова, которые образуют единый комплекс, специализирующихся на производстве, запуске и обслуживании ракетно-космической техники.

Всего на производстве трудится 43,5 тыс. человек. На московской площадке работает 17,5 тыс. сотрудников.

 

Инновационный центр «Москвич» - создан на площадях АЗЛК, где когда-то выпускался автомобиль марки «Москвич».  В ноябре 2011 года был открыто первое предприятие центра -  цех по производству  современных композитных материалов, которые могут применяться в самолетостроении, кораблестроении, автостроении, строительстве и десятках других отраслей.  Новый технологический цех расположен на площади в 1,3 тысячи квадратных метров.

 

 

Делегация Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS) посетила новое производство Холдинговой компании «Композит» на Территории инновационного развития «Москвич»  25 ноября 2011 года. Стороны договорись о сотрудничестве в плане поставок российских материалов на основе углеродного волокна для EADS.

 

 

Оборонная промышленность

 

ОАО «Концерн ПВО «Алмаз – Антей» - объединяет предприятия, разрабатывающие и выпускающие вооружения (ПВО и ПРО). На сегодня в составе концерна более шестидесяти предприятий из семнадцати регионов страны. В Москве расположены: ОАО «ГСКБ «Алмаз – Антей» - головное системное конструкторское бюро Концерна, ОАО «ГосНИИП» - государственный научно-исследовательский институт приборостроения,ОАО «Импульс», ОАО «КБ «Кунцево» - конструкторское бюро "Кунцево", ОАО «МАК «Вымпел» - межгосударственная акционерная корпорация «Вымпел», ОАО «Радиофизика», Московский машиностроительный завод «Авангард», Научно-производственное объединение «Московский радиотехнический завод», Научно-производственное предприятие «Завод Искра». 

Московский машиностроительный завод "Авангард" 

более полный список московских предприятий можно найти здесь 


  • 0
    Нет аватара DarkCrew
    29.01.1221:53:46
    А нас то ЗАБЫЛИ!!! Ай как нихарашо! И блин не только НАС. www.moselectro.ru Между прочим... без нас метро НИКУДА не поедет... А сейчас по секрету... в цеху стоит новое изделие, которое как только выйдет на рынок будет невероятно востребовано.  http://www.sipower.ru/  два офигенски важнецких завода!!!
    • 0
      Нет аватара tumanova
      29.01.1222:26:46
      "Связь инжиниринг" добавила. Там ещё и новый завод. Спасибо за информацию. А с сайта группы компаний "Мосэлектро" не копируется ни текст, ни фото.
      • 0
        Нет аватара DarkCrew
        29.01.1222:56:01
        В условиях развития современной Российской Федерации ОАО «Московский завод «Электрощит» - это одно из крупнейших отечественных предприятий в области производства и проектирования сложнейшей электротехнической продукции для промышленных предприятий и энергосистем. За всю историю своего существования завод накопил богатый опыт, чтобы по праву считаться лидером отечественного производства электротехнической продукции. Авторитет завода и профессионализм наших специалистов стали залогом стабильности и предопределили высокий уровень качества производимой продукции по техническому уровню, надежности и исполнению. Благодаря достигнутому потенциалу сегодня завод занимает лидирующее положение на рынке, являясь стабильно работающим предприятием, известным и необходимым тысячам предприятий и организаций страны. Наш опыт и наше прошлое в силах определить Ваше будущее! Теперь у качества есть имя – и имя это «Мосэлектрощит» «Качество» и «надежность» – эти ассоциации прочно укрепились в сознании каждого, кто работал с продукцией завода. Оснащенное современным оборудованием производство, современные технологии и опыт безукоризненных инженерных решений – залог успеха в реализации поставленных задач и гарант высокого качества при крупных объемах производства. Инвестирование в оборудование позволяет осваивать все новые мощности производства. На современном этапе на заводе налажено производство следующей продукции: комплектные распределительные устройства наружной и внутренней установки специального назначения на номинальные токи до 4000А; шкафы для газотурбинных электростанций мощностью от 1,5 до 20МВт; для частичного заземления нейтрали (ШЗН) в электросетях 6(10) кВ; с R-C цепями для защиты от перенапряжения в электросетях 6(10) кВ распределительных сетей и электростанций; с трансформаторами собственных нужд (ТСН) мощностью до 100 кВт, напряжением 6(10) / 0,4-0,23 кВ с низковольтной аппаратурой (НВА); с конденсаторами для компенсации реактивной мощности в системе электроснабжения 6(10) кВ; комплектные токопроводы пофазно-экранированные для энергоблоков мощностью до 1500 МВт ТЭС и АЭС на номинальное напряжение 35 кВ на номинальные токи до 33 000А; комплектные токопроводы закрытые 6-10 кВ на номинальные токи до 4000А; комплектные шинопроводы закрытые до 1,2 кВ постоянного тока на номинальные токи до 5000А; камеры КСО для системы с изолированной или заземленной через дугогасящий реактор нейтралью; выкатные элементы с вакуумными и элегазовыми выключателями 6-10 кВ; устройства наружной установки 6-10 кВ для автоматического секционирования и ввода резерва; пункты секционирования / вакуумные реклоузеры «Мосэлектрощит» преодолевает границы! Теперь наши разработки используются не только в России. Активно ведется работа по расширению географии продаж. Качество нашей продукции признано ведущими организациями стран СНГ, Западной Европы и Ближнего Востока. Комплектные распределительные устройства и токопроводы нашей компании поставляются в Бангладеш, Китай, Ирак, Финландию, Германию, Аргентину, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Болгарию и в ряд других стран.  http://moselectro.ru/images/public/admb.jpg 
    • 0
      Нет аватара nnov
      29.01.1223:59:12
      а ещё я знаю в Москве подшипники делают ГПЗ-2
      • 0
        voila voila
        30.01.1209:23:37
        И ГПЗ-1 тоже, на улице с говорящим названием Шарикоподшипниковская )
  • 0
    gothic2m gothic2m
    29.01.1221:56:18
    Никогда не утверждал, что в Москве ничего не производится, там живут одни халявщики итд. Моё единственное утверждение: слишком много налогов уходит в центр, слишком мало остаётся в самих регионах. Вывод: надо перераспределить поступление налогов, о чём кстати недавно заявлял ВВП.
    • 0
      Нет аватара tumanova
      29.01.1222:05:37
      Налоги идут не в муниципальный бюджет Москвы, а в Федеральный бюджет РФ. Но налогооблажение - тема для другой статьи, это отдельный разбор полетов.
  • 0
    Нет аватара Moon_Indigo
    29.01.1222:42:22
    Единственное плохо, что НПЗ до сих пор находится в черте города, в Капотне воздух загрязнен до невозможностев, попутный газ до сих пор сжигают. А в целом промышленность Москвы покрепче многих регионов. С другой стороны, проблема Москвы, что тут делается все, у города нет конкретной специализации.
    • 0
      Нет аватара tumanova
      29.01.1223:54:36
      Если принята программа развития завода до 2020 года, то значит он здесь и останется. Капотня...))) А факелы там горят очень красиво, но это только если иногда их видить.
      • 0
        Нет аватара Moon_Indigo
        30.01.1206:05:02
        Надеюсь в эту программу входит снижение вредных выбросов)))
    • 0
      Михаил Комиссаров Михаил Комиссаров
      16.05.1202:23:01
      жил в Капотне больше 25 лет, вполне себе нормальный воздух и соловьи у нас там поют до сих пор по ночам летом, воздух иногда бывает загажен, но и то раз в пол года, да и не весь день а несколько часов... )) вообще, Капотня находится на холме и хорошо обдувается ветрами, так что если и пахнет где-то от завода, то уж точно не в Капотне, а пониже в Марьино, Люблино...
  • 0
    Нет аватара superassa
    29.01.1222:44:27
    надо Зюганову это показать, пусть посмотрит как у нас страна развалена
    • 0
      Нет аватара DarkCrew
      29.01.1222:52:07
      Да толку то? У меня на заводе такой дедушка работает Зюганист... получает 35000р. Хотел бы я посмотреть где еще дедушки столько получают и кстати он еще и пенсию получает парралельно. Разве так можно? Вчера издевался что Путин ему подарил 1%. Е мае.. это спасибо надо сказать... т.к. когда он выйдет на пенсию и будет дома ему просто так никто и 100р не принесет.
      • 0
        Нет аватара Prosto_tak
        29.01.1223:35:18
        получает 35000р так получает или он их зарабатывает? Путин ему подарил подробнее про подарилА что путин может подарить?Может быть путин из своих сбережений ему дарил? Отредактировано: Prosto_tak~23:39 29.01.2012
      • 0
        infopol infopol
        30.01.1208:43:55
        посмотри на слет коммунистов,там в основном такие дедушки.а в 1988 наверно коммунистов во всю ругал за талоны,а теперь этого захотелось снова. Социализм надо строить в стране которую не жалко
    • 0
      yanzz yanzz
      29.01.1223:31:47
      А что только ему, а либерасне?
      • 0
        Нет аватара superassa
        30.01.1202:24:44
        ну с либерасни какой спрос-то, они вкалывают на другое государство, а вот Зю вроде как патриот
    • 0
      Нет аватара DrugZverey
      30.01.1214:09:24
      А что собственно к нему показывать. У него самая вменяемам опазиционная партия в стране. Да и то что на Тушинском заводе теперь перерабатывают шины вместо изготовления "Бурана" - это не то достижение, которое надо коммунистической партии демонстрировать. (последнее предложение воспримите с юмором) Отредактировано: DrugZverey~14:10 30.01.2012 Отредактировано: DrugZverey~14:12 30.01.2012
  • 0
    Нет аватара kvzh
    30.01.1202:40:43
    Тушинский Машиностроительный Завод упомянули, бывший 82-й завод (В войну самолеты Як-7 выпускали). Про автобусы, вторичную переработку шин и автоматические стоянки. А раньше "Буран" собирали. Эх... Забыли из Тушинских заводов - «Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва», бывший 500-й завод. Двигатели РД-33 для МиГ-29 и другие модификации двигателей (РД-33МК, РД-93) делает + на его территории еще ФГУП ТМКБ "Союз", которые двигатели разрабатывает и модернизирует... Отредактировано: kvzh.livejournal.com~02:44 30.01.2012
  • 0
    Нет аватара lead
    30.01.1203:11:16
    ОАО «Московский завод полиметаллов»  http://www.mzp.ru/  производит продукцию атомного машиностроения — поглощающие стержни для систем управления и защиты ядерных реакторов. Группа компаний Москабельмет («Завод Москабель»)  http://www.mkm.ru/  ОАО «Мосхимфармпрепараты» им. Н. А. Семашко»  http://www.mhfp.ru/  В 2010 году выпуск составил около 1 000 млн. таблеток, 340 млн. ампул, 9,5 млн. баллонов аэрозолей, 4 млн. упаковок порошков, 1 млн. капсул, 1,2 млн. флаконов инфузионных растворов. Численность сотрудников составляет более 1200 человек. "Алмаз-Антей"  http://www.raspletin.ru/  ОАО «НПК «СПП»  http://www.npk-spp.ru/  Зеленоград производство можно посмотреть тут:  http://ru.wikipedia.org/wiki/Зеленоград  Да ну, нафиг, - столько крупных чисто производственных предприятий, замучаешься все перечислять! МИТ (твердотопливные МБР) и КБМ, всевозможные КБ и ОКБ, НИИ и т.д. Москва - это прежде всего крупнейший научный и образовательный центр. А всевозможные издательства? А телевидение и радиовещание? А связь, в том числе крупнейшие операторы? Про банки и биржи молчу. Производство - штука важная, но все-таки, давайте уж честно, что такое производство без центра компетенции и капитала, без сбытовой инфраструктуры? Если честно, я вообще не понимаю, что в головах у людей, которые считают де, что они кормят Москву. Отредактировано: lead~03:36 30.01.2012
    • 0
      Нет аватара
      30.01.1208:48:35
      Ну да. Хотел про Алмаз-Антей написать, ну раз сказали, то и НПО им. Лавочкина в километре от МКАД, в Химках. Раз Томилино с милевским заводом указали. Правда у них сейчас горе - Фобос-Грунт зарылся в воды мирового океана вместо спутника Марса, но еще есть проекты  http://www.laspace.ru/rus/projects.php  Отредактировано: facebook.comprofile.phpid795204410~08:49 30.01.2012
  • 0
    Нет аватара AndreyPike
    30.01.1210:44:50
    Еще можно добавить из больших: АХК ВНИИМЕТМАШ  http://www.vniimetmash.ru/products/products.shtml  Проектирование и производство оборудования для металургии, получения металлопроката, труб, лент. Из небольших, но более близких к народу. В Москве находятся 2 основных российских производителя упаковочного оборудования в полимерные контейнеры (джемы, творожки, йогурты, масло...): ООО "Теплоформ"  http://www.teploform.ru/  (статья  http://www.upakovano.ru/articles/997)  и НПФ "Рекупер"  http://www.recuper.ru  2 российских производиделя оборудования (для малого и среднего бизнеса) для выдува ПЭТ и линии розлива: "Продвижение ПЭТ"  http://www.prodvizhenie-pet.ru/  НПП "СПЕЦПРОМАВТОМАТ"  http://masterpet.ru/  По кондитерскому оборудованию в г. Фрязино расположена компания ООО "СВ"  http://svcraft.ru/index.php/items  (кстати есть интересное видео как печеньки/пряники/булочки делаются)
  • 0
    Нет аватара AndreyPike
    30.01.1213:49:18
    Кстати у АХК ВНИИМЕТМАШ есть отличная табличка о том куда поставлялось определенное оборудование  http://www.vniimetmash.ru/world/post/hptr.shtml  Там и Япония, и Южная Корея, и Франция с Индией фигурируют.
    • 0
      Нет аватара tumanova
      30.01.1217:40:45
      ВНИИМЕТМАШ добавила. Спасибо за информацию.
  • 0
    Нет аватара bkstan
    30.01.1214:18:20
    Господа, есть ещё завод "Калибр".
    • 0
      Нет аватара tumanova
      30.01.1217:27:44
      "Калибр" добавила. У них и новый производственный корпус, значит предприятие развивается.
  • 0
    Нет аватара Sineva
    30.01.1216:36:43
    Вопрос - вы лучше напишите про соотношение занятых в промышленности жителей Москвы. И для примера какой-нибудь другой город. Например, Новосибирск или Екатеринбург. Или Петербург. Вы уж простите, но называть крупной фабрику с 800 работающими (в городе с населением свыше 10000000)... В Москве все мои знакомые работают в отраслях, не связанных с производством, а скорее связанных с продажей-перепродажей. Для меня Москва - это крупный логистический центр по перевалке грузов (точнее, по их дальнейшему распределению по стране). Ну, этим тоже кто-то должен заниматься. Только жаль, что наценки на товары, поставляемые таким образом, очень большие. И зарплаты у этих моих знакомых (которые фактически занимаются спекуляцией по советским меркам) тоже почему-то в 3-4 раза выше, чем в моем городе (Северодвинск).
    • 0
      Нет аватара AndreyPike
      30.01.1217:22:28
      Хм, а как считать компании (инжиниринговые и т.п.) у которых 60-80% идет от продаж, а 20-40% от производста? А их в Москве много.
    • 0
      Нет аватара tumanova
      30.01.1217:49:23
      То, что в Москве столько промышленных предприятий - вообще нетипично для столиц. Сейчас уже не найду эту информацию, но как-то видела сравнение ВВП Москвы с другими мировыми столицами, так вот доля промышленного производства в ВВП Москвы очень отличается в большую сторону. Во многих столичных городах вообще минимум промышленности, только банки, сфера услуг, торговля, офисы и бюрократия.
      • 0
        Нет аватара kerosene
        30.01.1218:49:28
        Ну так посмотрите на промпроизводство в пригороде Токио или Вашингтона. А приводить в качестве доказательства производство колбас или мебели - это извините, моветон. Колбасы, мебель и прочее и в других регионах свои производятся. А когда говорят, что "москвичи зажрались", то имеют в виду, что зарплаты у вас явно не по каким-то выдающимся результатам труда. Когда дворник-таджик в Москве получает 30 т.р., а инженер во Владивостоке только 15-20 при сравнимых ценах на продукты и комуналку, то... извините... ЗАЖРАЛИСЬ!
        • 0
          Нет аватара tumanova
          30.01.1219:34:13
          Про пригороды Москвы в статье почти нет информации, кроме нового корпуса завода "Изолятор", все остальные предприятия расположены в Москве. То,что колбаса и мебель производятся во всех регионах,я знаю и никогда в этом даже не сомневалась. Но несколько раз слышала, что Москва чуть- ли не полностью зависит от импорта продовольствия. Не от поставок сырья, а от импорта готовой продукции. Наверное те, кто так считает, просто не знают сколько в Москве предприятий пищевой промышленности. Да и "зажраться" на свои, или "зажраться" за счёт других - две большие разницы.
        • 0
          Нет аватара AndreyPike
          30.01.1220:03:52
          1)"Колбасы, мебель и прочее и в других регионах свои производятся." И что? Это неправильно? Нужно как-то по другому? Предлагайте. 2)"А когда говорят, что "москвичи зажрались", то имеют в виду, что зарплаты у вас явно не по каким-то выдающимся результатам труда." Развернуто и на конкретных примерах эту, сомнительную с моей точки зрения, мысль расписать сможете? По поводу зарплат в Москве. В действительности в Москве абстрактный инженер получает от 15 до 70 тыс (есть и больше, но это особые случаи). Потому, что инженеры бывают разные, производства и проектные организации тоже, причины работать в них тоже. Я в НИКИЭТ им. Доллежаля (http://www.nikiet.ru/) в 2002 году получал зарплату 4 с чем-то тыс. руб. Сейчас там существенно лучше, но верхний потолок там светит только спецам с пробивной жилкой. В 2005 году я был ведущим инженером в другой компании с зарплатой в 15 тыс, сейчас там зарплата на эту должность 20-25 тыс. Многим инженерам (ака ведущим специалистам) за 50 лет в Москве платят не более 30-35 тыс. руб. К чему это я? А к тому, что в Москве иногда платят больше по тому, что у работника есть возможность куда-то уйти и индексация/повышение зарплаты это всегда "шантаж". В регионах с этим тяжелее и этим пользуется руководство предприятия.
    • 0
      Нет аватара riks_1
      30.01.1222:54:23
      "Вопрос - вы лучше напишите про соотношение занятых в промышленности жителей Москвы. И для примера какой-нибудь другой город. Например, Новосибирск или Екатеринбург." А где бы взять эти данные по другим городам? Нашел только по Москве: Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками вовсе не 400 тыс, а 241 тыс в 2010 г. (для сравнения в 1995 - 337 тыс., в 2000 - 277, в 2005 - 251). В обрабатывающей промышленности в 2010 было занято 608 тыс. чел. (9,5% от общей численности занятых) (для сравнения, в 2000 - 752 (13,3% ), в 2005 - 762 тыс. - 12,4% ), а например в гостиничном бизнесе, бизнесе связанном с операциям с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг и оптовой и розничной торговле; ремонте автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования 2848 тыс. чел. (44,6% ) (в 2000 - 2229 - 39,5%, в 2005 - 2648 тыс. - 42,6% ). В структуре валового регионального продукта в Москве в 2009 обрабатывающие производства давали всего 13,4%, а, например, только операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 22%! Отредактировано: riks_1~22:59 30.01.2012
  • 0
    Нет аватара AndreyPike
    30.01.1220:09:22
    Вспомнил, почти альма-матер ОАО "НИКИЭТ" им. Доллежаля  http://www.nikiet.ru/  . Входит в состав ОАО "Атомэнергопром". Миссия предприятия. Создание высокоэффективных и безопасных ядерных энергетических объектов и установок военного и гражданского назначения для реализации поставленных перед Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» задач, призванных обеспечить военную и энергетическую безопасность Российской Федерации. В Москве кроме самого института находятся 2 производственные площадки с более чем 200 единицами станочного оборудования (в настоящее время ведеться обновление и расширение этой базы).
  • 0
    Нет аватара Александр Костылев
    30.01.1221:19:29
    Хм... Не знаю, по поводу наполнения статьи... Идея хорошая, но объять необъятное и при этом всё чётко структурировать достаточно тяжело. До определённого момента прослеживалась логика размещения предприятий в статье, но после "Алмаз-Антея"... Дело в том, насколько я знаю, именно "Алмаз-Антей" на Соколе производством на территории Москвы не занимается в отличие от того же Хруничева... А раз есть "Алмаз-Антей", то почему нет АХК "Сухой" (точнее КБ Сухого и ЗАО ГСС) с ул. Поликарпова?    
    • 0
      Нет аватара tumanova
      30.01.1221:35:34
      Вы правы, объять необъятное трудно. Что касается "Алмаз-Антея", то если я правильно разобралась, в Москве расположены КБ и научные институты. Основные производства холдинга находятся в других регионах. Но хотя в Москве тоже есть, например завод "Авангард".
  • 0
    Нет аватара Mangol
    30.01.1221:33:34
    А вот завод ВИЛС к сожалению медленно умирает, опять запланировали сокращение рабочего персонала. при непомерно раздутом персонале административном
  • 0
    Нет аватара iony4
    31.01.1220:15:59
    Справедливости ради стоит отметить что ЗИЛ все-таки мертв. Как это и не печально.
    • 0
      Нет аватара tumanova
      01.02.1221:49:40
      Я бы сказала, что больной всё таки сумел пережить кризис своей довольно тяжелой болезни и теперь начал выздоравливать. При правильном лечение и соблюдение всех рекомендаций может прожить ещё долго. Хотя ничто не вечно в этом мире, и заводы, как люди, рождаются и умирают. Конечно есть и долгожители. Но в случае ЗИЛа долгая жизнь возможна только при государственной поддержки,в т.ч. в виде муниципальных или федеральных заказов техники.
  • 0
    Winnypux Winnypux
    03.02.1200:05:57
    если сравнивать ситуацию с промышленностью в Москве с другими столицами экс-СССР - как у них? По-моему Минск самый пролетарский, там меньше 2 млн.жителей - МТЗ, МАЗ,МЗКТ,белкоммунмаш, мотовелозавод и еще много чего... Кто что знает про остальные столицы?
  • 0
    Нет аватара termometrix
    19.02.1222:00:35
    АМНТК "Союз"  http://www.amntksoyuz.ru/  "Открытое акционерное общество «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз», основанное в 1943 году А.А. Микулиным как «Опытный завод № 300», является старейшим российским предприятием по разработке двигателей для летательных аппаратов. Разрабатывает также наземные газотурбинные приводы и энергоустановки.." ФГУП "Дельта"  http://rpm-delta.com/  "ФГУП «Дельта» располагает производственной, технологической, измерительной и испытательной базой необходимой для выполнения работ по проектированию и изготовлению широкой номенклатуры трудногорючих поглотителей электромагнитных волн (ПЭВ). На предприятии производится разработка, расчет и измерение параметров радиопоглощающей композиции, что позволяет вести проектирование ПЭВ по индивидуальным техническим заданиям, с учетом требуемого диапазона частот , заданного коэффициента отражения, уровня поглощаемой мощности излучения и т.д. ."
  • 0
    Artem Maximov
    24.11.1220:27:11
    Средняя бюджетообеспеченность по РФ для городов миллионников 20 000рублей в год на одного жителя , а в Москве? - 120 000 рублей в год на 1 жителя ! о чем речь ? эти полтора завода инвалида дают такую обеспеченность ? ха! Газпром, Газпром, Лук, Роснефть ... и они явно в Москве не расположены. Регионы выдоили полностью . А ворья ? а ворья ! это в регионах было - откат 30%, а как только москвичи - 70% ! а в МО РФ дак вообще под 100%     Видишь москвича чинушу в регионе - вор очередной. других еще не видели хоть убей.
  • 0
    Нет аватара
    10.01.1301:56:27
    К сожалению, из трех упомянутых автором мебельных предприятий два находятся в Московской области: "Экомебель" и "Мебель Москва".
  • 0
    Аэро План Аэро План
    30.09.1617:58:27

    ОАО «Калибр» ничего не выпускает. Весь его доход — от сдачи в аренду площадей бывшего завода. Развалили отличное предприятие. Их стальными линейками производства 80-х годов прошлого века пользуюсь до сих пор, сейчас такие только импортные продаются.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru