54

Sukhoi Superjet 100 получил Сертификат типа EASA

Друзья, это реально очень важное событие. 


Европейское агентство по авиационной безопасности EASA выдало Сертификат типа A-176 на самолет Sukhoi Superjet 100 (модель RRJ-95B). Этим сертификатом подтверждается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) продемонстрировала соответствие самолета SSJ100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ100 (RRJ-95B). Это достижение представляет собой ключевой фактор поддержки фирменной репутации самолета Sukhoi Superjet 100, который стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA. Церемония вручения Сертификата типа EASA компании «Гражданские самолеты Сухого» состоится в штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета в Москве 24 февраля 2012 года.


Получение Сертификата EASA путем валидации Сертификата типа, выданного Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) стало результатом завершения масштабной сертификационной программы, осуществленной EASA, АР МАК и ГСС совместно с сертификационными центрами, компанией Alenia Aermacchi (прежнее название Alenia Aeronautica) и главными поставщиками оборудования и систем самолета.



Процесс европейской валидации начался после подачи заявки на проведение сертификации АР МАК в 2004 году и прошел параллельно с сертификацией АР МАК четыре разных фазы: Ознакомление, Согласование сертификационных программ, Подтверждение соответствия и Подготовка Финального отчета. Европейские авиационные эксперты сначала ознакомились с самолетом, затем глубоко проанализировали его характеристики и на заключительном этапе получили подтверждение эксплуатационных качеств и безопасности самолета. Процесс валидации позволил подтвердить соответствие лайнера SSJ100 жестким европейским авиационным правилам, результатом чего стала выдача Сертификат типа EASA.


Благодаря опыту и самоотверженной работе комплексной и многокультурной группы специалистов ГСС, Сертификат EASA был получен всего лишь через год после завершения сертификации АР МАК.


Программа европейской валидации включала ряд специальных летных и наземных испытаний. В частности пилоты EASA провели сессии на интегральном стенде ГСС «Электронная птица» и приняли участие в 45 сертификационных полетах общей продолжительностью около 70 летных часов для того, чтобы убедиться в безопасности и надлежащем поведении самолета в любой ситуации. Наземные испытания включали нагрузку предельным избыточным давлением гермокабины фюзеляжа, оценку работоспособности кабинных пультов после удара птицы в надфонарную часть, имитацию удара фрагмента пневматика в крышку топливного бака и подтверждение огнестойкости выполненного из композиционных материалов закрылка. В рамках 10 рабочих групп (Панелей) было проанализировано, обосновано и согласовано 84 пункта CRI и 60 пунктов CAI, тогда как более 500 полученных от авиационных властей вопросов было закрыто своевременно и надлежащим образом.


«Нами проделана огромная совместная работа, и мы искренне благодарны нашим коллегам из EASA и АР МАК за оказанную большую поддержку. Европейская сертификация является ключевым фактором в достижении всемирного признания нашего самолета, которое открывает новые перспективы для Sukhoi Superjet 100 на международном рынке», – сказал президент ГСС Владимир Присяжнюк.


Европейская сертификация приобретает еще большую значимость, принимая во внимание мощную интернациональную сущность проекта Sukhoi Superjet 100, которая обусловлена растущим потенциалом российской авиационной отрасли в сочетании со стратегическим партнерством с Alenia Aermacchi, надежной технической поддержкой со стороны Superjet International и авторитетом компании Snecma, являющейся одной из ключевых фигур в создании двигателя PowerJet SaM146.


Список зарубежных и российских поставщиков для программы Sukhoi Superjet 100 огромный, и все они предоставили ГСС свою современную продукцию. Вместе с тем, следует особо отметить большой вклад главных поставщиков – компаний Aerospace Thales, Liebherr, Messier-Bugatti-Dowty, Hamilton-Sundstrand и B/E Aviation, которые обогатили наш проект своими самыми современными технологиями.


Понятно, что такая широкая интеграция процессов и культур создавала вызовы, но именно она стала с самого начала фирменной маркой программы Sukhoi Superjet 100 и сейчас является поводом для гордости и уверенности в том, что ГСС и SJI смогут поставить своим заказчикам по всему миру исключительно современные и эффективные самолеты.


 


  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    03.02.1218:16:15
    Откуда инфа?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.02.1218:18:29
      Можете не отвечать, уже сам нашёл пресс-релиз!    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    03.02.1218:30:50
    Тем, кто не верит, смотреть здесь:  http://www.easa.eu.int/ce...i_RRJ--95-01-03022012.pdf                 
    • 0
      Нет аватара Сергей Шевяков
      03.02.1218:49:19
      я смотрю тебе и одному не скучно о самолётах поговорить ))
      • 0
        tetrix tetrix
        03.02.1219:21:48
        Человек увлечен авиацией, по настоящему, чисто и честно. Если бы каждый человек в нашей стране был бы так же увлечен каким-либо направлением (авиация, судостроение, космонавтика, медицина, образование и т.д.), то мы бы стали самой великой страной во всей галактике Млечный путь, а может и во всей вселенной. Но люди в большинстве своем увлечены деньгами, поэтому все так, как есть. Энтузиазм сам по себе стоит миллиарды, но недооценен катастрофически.
    • 0
      Нет аватара Andrey79
      03.02.1219:49:02
      а это, как я понимаю сертификат на одну модификацию или на все варианты? я в этом не совсем разбираюсь просто?
      • 0
        Павел Буцев Павел Буцев
        03.02.1219:53:39
        На конкретную модификацию с конкретными условиями эксплуатации. И в нём написано - Issue 01. Issue 02 и т.д. будут постепенно расширять условия и ряд.
    • 0
      Нет аватара MageKeeper
      03.02.1220:45:12
      УРА!!!!!!!! реально инфа клёвая..    кстати, Север, а украинские поделки от Антонова имеют подобные? не в курсе?
      • 0
        Павел Буцев Павел Буцев
        03.02.1220:49:41
        Про "поделки" это вы зря - 148-й вполне достойная машина, которой выпало несчастье попасть в раскоряку российско-украинского сотрудничества. У 140-го своя нелёгкая доля. Европейских сертификатов нет и не предвидится. Хотя Кива грозился, Богуслаев грозился - но это пустомельством было.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.02.1220:54:28
          Только судя по падающим темпам производства, она была "сбита истребителем Сухого"...
          • 0
            Павел Буцев Павел Буцев
            03.02.1223:25:39
            "Сухой" тут совершенно непричём. Если бы нынешние украинские начальники действительно были настроены на сотрудничество, а не на шкурный интерес (одного другого не исключает, но они умудрились таки противопоставить), то авиапромовские дела можно было вполне урегулировать. Но там же "шо не зйим, то понадкусаю". ГСС до сих пор тактично не лезет в нишу 75-тиместника. Но если будет продолжаться как сейчас идёт, то SSJ-75 мы всё-таки увидим.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        03.02.1220:52:09
        Только сертификат АР МАК, т.е. отечественный. Но они и не собирались их экспортировать в Европу, так что он им без надобности.
  • 0
    Нет аватара lead
    03.02.1218:58:43
    Вообще говоря, до хрена всяких сертификатов, лицензий, стандартов во всех областях развелось и с каждым годом становится все больше и больше.
  • 0
    Павел Буцев Павел Буцев
    03.02.1219:03:21
    Да, действительно очень важное. Этап. Следующими, сравнимыми по значимости могут быть: 1. Стабильный налёт более 300 часов в месяц на борт 2. Производство более 30-ти машин в год 3. Появление дополнительных размерностей - 75/115 Ну и, поскольку задача производства 60-70 экземпляров в год в КнА мне представляется немыслимой: 4. Вторая площадка для сборки Отредактировано: openid.yandex.rupboutsev~23:32 03.02.2012
    • 0
      suursaar suursaar
      04.02.1201:10:25
      Категорично и срочно нужна вторая площадка и в разы более крупная! Комсомольск-на-Амуре просто не потянет объём производства. Нужно производство 60-70 машин в год уже сейчас а в перспективе до 2018 года выходить на 150-200, только тогда начнется массированный выход на международные рынки, только тогда на просьбу назвать лучшие гражданские авиастроительные фирмы будут перечислять в таком порядке: «Boeing», «Airbus»,«Sukhoi», «Bombardier», «Embraer». Пока же, все грустно. Так в 2010 году «Embraer» выпустил 246 самолётов, «Bombardier» 320! Сухой должен основательно пощипать эти фирмы в будущем, верю в это.
      • 0
        Нет аватара Moon_Indigo
        04.02.1201:44:57
        Необходимо выходить на рынки и в других сегментах. Боинг с Эрбасом произвели в 2011 около 500 самолетов каждый, поэтому отобрать часть этого не представляется невозможным, нужны новые проекты, и расширение мощностей
        • 0
          suursaar suursaar
          04.02.1202:00:51
          Пока с широкофюзеляжными будет туго. По движкам провал и с авионикой. Лихие 90-е крылья Родины подрезали очень сильно. Будет 100-150 Суперджетов в год, будут и деньги на "догнать и перегнать" по широкофюзеляжным. Отредактировано: suursaar~02:01 04.02.2012
          • 0
            Нет аватара Moon_Indigo
            04.02.1205:45:23
            Вряд ли удастся продавать по 100-150 в год в ближайшее время, не думаю что потребности рынка такие большие (если конечно конкуренты все разом подвинутся), да и мощностей мало. Есть шанс, что проект МС-21 станет успешным в новом сегменте, а далее можно выходить на производство более вместительных судов. Правильно, по авионике и движкам мы далеко позади, например поэтому замечательный Ил-96 никто не хочет покупать из за большого расхода топлива.
          • 0
            Павел Буцев Павел Буцев
            04.02.1211:50:46
            С широкофюзеляжными торопиться совершенно не следует. Там объявлены какие-то начинания вместе с китайцами - по-моему зря. Нужно наблюдать за результатами по нынешнему боданию А-380 с Б-787 и делать выводы для себя. И пока обеспечить прежде всего свой рынок (не забывая о внешнем) ближне- среднемагистральниками. Это задача на ближайшие 10 лет. Должна ожить промышленность, наработаться авторитет в мире, уверенность у заказчиков, сложиться схема продаж и обслуживания. Только с этих позиций нужно выходить с новым предложением. И вот оно должно быть действительно новаторским, а не догоняющим.
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        04.02.1202:09:00
        Дорогой suursaar - поинтересуйтесь, пожалуйста, сколько МАГИСТРАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ самолетов выпустил Эмбрэйер. Поинтересовать можно, например, здесь:  http://www.tradershuddle....h-246-Jets-Delivered.html  Там Вы узнаете, как выглядит ОСНОВНОЙ самолет, выпускаемый Эмбрэйером, Phenom 100. Вместимостью 4-7 человек. Сократите Вашу цифру в 2,5 раза. Ужель Вы думаете, что этот ОСНОВНОЙ самолет Эмбрэйера, вместимостью в 4-7 человек, является конкурентом нашего Суперджета? По Бомбардье - тоже поинтересуйтесь. А то Вы пишите - 320 самолетов в год. А - каких самолетов-то, какого класса??? Сколько там пассажирских ближнемагистральных? Вот то-то же. Заодно можно поинтересоваться, как обстоят дела с выпуском региональных самолетов Фоккер, СААБ, АТР...
      • 0
        Павел Буцев Павел Буцев
        04.02.1211:42:00
        Щипать ГСС никого не собирается и претендует на 15% рынка ближнемагистральников. Но и для этого нужно постараться. 150-200 - совершеннейший перебор. 100 ещё могут быть реальными при наличии предложения размерностей 75/100/115 и 130. Поэтому "более крупная" площадка в смысле производительности не нужна. А вот в смысле размерности и удобства - актуальна. 115-тиместный самолёт просто не получится разместить в нынешнем ЦОС, туда и 95-е помещаются впритык. Не говоря уж о 130-тиместном. Поэтому нужна площадка на 2-3 линии сборки по 6-8 позиций.
  • 0
    Hasky Hasky
    04.02.1207:00:58
    ...я не в тему. На ВПК.com. проскочила инфа, что Т-50 запатентовали)))
  • 0
    Нет аватара GoldenWorm
    04.02.1215:37:11
    Присоединюсь к поздравлением заклятых друзей коллег из ГСС. Сертификат EASA - действительно важнейший этап. Особенно радует, что этот этап, в отличие от многих прочих мероприятий по разработке проекта SSJ, не затянулся и выполнен в приемлемые сроки. ГСС матереет. В то же время не могу удержаться, чтобы не пнуть автора представленного материала за выделенный им жирным кусок текста:
    самолета Sukhoi Superjet 100, который стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.
    Для тех, кто не в курсе, сообщаю: SSJ-100 - вторая отечественная машина, чей отечественный сертификат АР МАК валидирован европейским агентством EASA. Первой машиной была Ту-204-120СЕ. Печально, правда, что европейский сертификат "тушки" так и не помог ей в плане повышения "продажности". И тем не менее. upd. Вкурил текст новости еще раз. Беру свои претензии в адрес автора текста взад. Действительно, SSJ - первая пассажирская отечественная машина с евро-сертификатом. Ту-204-120СЕ - это таки грузовик. Приношу извинения за невнимательность =) Отредактировано: GoldenWorm~16:41 04.02.2012
    • 0
      Павел Буцев Павел Буцев
      04.02.1216:40:54
      120СЕ грузовая модификация. Так что всё верно, SSJ-100 - первый пассажирский.
      • 0
        Нет аватара GoldenWorm
        04.02.1216:43:28
        Таки да, я уже заметил и поправил, спасибо.
  • 0
    Нет аватара Mix
    04.02.1220:23:49
    Поздравляю всех сотрудников ГСС, всех кто работал над этим самолетом, и всех нас "болеющих" за него с завершением важного этапа. Теперь главное не останавливаться на достигнутом. Следующий этап - 20 переданных самолетов в год и 50-60 заказанных самолетов по твердым заказам в 2012. Уверен обе цели будут достигнуты     Отредактировано: Mix~20:24 04.02.2012
    • 0
      Нет аватара Mix
      04.02.1220:35:35
      Кстати если правильно прочитал сертификат, сертифицирован для модифицированного двигателя (на LR версию). Или что значит 105-110% от референса? Есть специалисты, подскажите?
      • 0
        MAF MAF
        06.02.1201:23:09
        Вся модификация двигателя на увеличенную тягу сводиться к перепрошивке мозгов двигателя FADEC железо трогать не нужно. Де факто это уже сделано.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru