стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44
Liteion 05 марта 2012, 13:11

В Иркутске завершаются испытания автожира

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Иркутске завершаются испытания автожира. Этот летательный аппарат предназначен для использования в самых разных ситуациях — от экскурсий до спасательных операций. Машина может взлетать и садиться в любой местности. Серийно автожир начнут выпускать уже в этом году.



Автожир с греческого: autos – сам, gyros – вращение. Это не вертолет и не самолет, а именно летательный аппарат, сочетающий в себе их преимущества. Впервые он был показан публике еще десять лет назад. Столько времени ушло у конструкторского бюро на совершенствование машины.

Главный конструктор отдела легкой авиации Иркутского авиационного завода Дмитрий Беляш рассказал: "В этом году мы планируем получить сертификат летной годности, проведен большой объем испытаний, есть уверенность, что мы его получим и изменений будет не очень много".

Главная разработка иркутских инженеров в летательном аппарате, способном перевозить до трех человек, включая пилота, — им удалось отказаться от дорогостоящего авиационного двигателя. Его заменили автомобильным мотором собственной разработки мощностью в 250 лошадиных сил, работающим на топливе с октановым числом 98. При этом большой несущий винт приводится в движение не двигателем, а встречным потоком воздуха.

Серийного производства автожира на Иркутском авиационном заводе еще нет. Сделано всего несколько машин. На сборку каждого такого экземпляра сейчас уходят месяцы, а когда летательный аппарат пойдет в серию — это время сократится в десятки раз.



Автожир А002М способен летать в жару и холод, подниматься на высоту почти до 2,5 тысяч метров. Пилоты, участвующие в тестах, подтверждают, что главное качество машины – безопасность. Он устойчив к турбулентности, взлетает почти без разбега, при отказе двигателя вращающийся винт не дает аппарату упасть, а позволяет планировать и посадку можно объявить практически в любом месте.

"У вас есть возможность слезть с крутой глиссады на ограниченную площадку. То есть буквально увидел что-то под собой, что-то случилось и нужно сесть, а возможности висеть долго нет — убрал газ и тут же сел, как на лифте спустился", — отметил заместитель начальника отдела легкой авиации Иркутского авиационного завода Алексей Калмыков.

Его работа – это все от туристических экскурсий до спасательных операций в труднодоступных районах, в том числе и ночью. На борт уже устанавливают тепловизоры. Кроме того, разработчики рассчитывают и на частных заказчиков. Ведь учитывая малые габариты и массу автожира, перевозить его можно с помощью легкового автомобиля, а хранить в обычном гараже.

 

Видео можно посмотреть тут:  http://www.vesti.ru/videos?vid=400390

 

Подборка фоток

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    morshan morshan
    05.03.1215:37:18
    Все новое,хорошо забытое старое!    Возвращение к истокам,а так ничего,симпатичная машинка.
  • 0
    Нет аватара komrad
    05.03.1217:40:35
    "При этом большой несущий винт приводится в движение не двигателем, а встречным потоком воздуха." - а как он взлетает то тогда???
    • 0
      Нет аватара guest
      05.03.1219:04:19
      Набегающий поток воздуха вращает несущий винт (в некотором роде это крыло) который и создаёт подъёмную силу.

       © scilib.narod.ru

    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      05.03.1219:55:34
      На земле несущий винт раскручивается от двигателя.
  • 0
    Нет аватара guest
    05.03.1219:05:28
    Классная стрекоза! И элегантная на вид)
  • 0
    Нет аватара Kapitan
    05.03.1221:37:17
    Интересно, сколько эта штука будет в серии стоить?    
    • 0
      Нет аватара guest
      06.03.1200:55:55
      тоже интересно, стоит присмотреться к такому аппарату)
  • 0
    Нет аватара Houker
    05.03.1221:46:21
    Вещь классная, но у нас много не полетаешь...куды не сунься, либо военный городок, либо стратегический объект.Сшибут ненароком...,    полет по строгим корридорам. Сапогам без разницы ты по делам летишь, или объект шпионишь-дадут команду-сшибуть!   
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      06.03.1200:31:04
      ну, это ещё пол беды. вообще согласований столько нужно на каждый полёт и обладание таким т.с., что летать расхочеться. главная беда - законы.
      • 0
        Нет аватара guest
        06.03.1200:47:28
        ну вроде как упростили уже давно, у вас устаревшая информация    Новые правила воздушного движения кардинально меняют положение малой авиации в России. Если раньше пилот должен был запросить разрешение на взлет за 3 дня и ждать подтверждения, то теперь летчик сообщает о том, что взлетает, о пункте назначения и ориентировочных сроках. Но есть одно ограничение - полет не должен проходить на высоте более 3000 метров. Кроме того, как пишет издание Вести.ру, отныне самолетам класса G, летающим на малых высотах, не понадобится диспетчерская поддержка. это ещё 2010 год http://www.pole...kasayushhikhsya http://www.sost...010/11/01/cod9/
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          06.03.1201:19:12
          это здорово, Лерочка! спасибо за ссылки)
          • 0
            Нет аватара guest
            06.03.1201:27:41
            Не за что) Удачных полётов!    
      • 0
        yarina yarina
        07.03.1202:32:50
        да ладно, все давно уже гораздо проще, плюс на высоте до 300 метров можно даже без уведомления летать: )))) согласовывать теперь только над крупными городами надо, пропустят, не пропустят, а в остальном лети куда хочешь: )))))
  • 0
    Нет аватара guest
    05.03.1223:04:37
    Интересно. Меняю жена    
    • 0
      Нет аватара guest
      06.03.1209:02:24
      Чаво? П.С. Интересно, кто и за какие такие мои страшные грехи меня заминусил? Отредактировано: Commentator~09:03 06.03.2012
  • 0
    Нет аватара guest
    06.03.1211:44:01
    Стоимость акуительная     "Напри­мер, при при­об­ре­те­нии А-002М в ли­зинг на 5 лет, с пре­д­о­пла­той 30%, пла­тежи со­ста­вят, в сред­нем, око­ло 150 тыс. руб./ме­сяц." http://vetropla...obreteniya.html
    • 0
      Нет аватара samplex
      06.03.1214:06:33
      Можно воспользоваться кредитным калькулятором и посчитать примерную стоимость: Если ставка 12%: 9.65 млн. Если ставка 17%: 8.57 млн. Со временем может дешевле будет
  • 0
    Нет аватара lado81
    06.03.1212:14:30
    На пчелу похож
  • 0
    Нет аватара lamin
    06.03.1216:12:12
    за такие деньги можно три вертолета купить - незачот
  • 0
    yarina yarina
    07.03.1202:33:26
    симпатишная летучка: )
  • 0
    Нет аватара Hyperborey
    07.03.1223:28:02
    Арифметика проста... Вариант 1: Стоимость 7 - 8 млн руб. А002М берет на себя 250 кг полезной нагрузки, т.е. 2 мужика + сумка. (250 кг на 3-х мужиков не делится, женщины вряд ли будут летать на девичник) При этом дальность составит 350 км. и расход 45 - 50 л/час АИ98. Двигатель не авиационный, частые ремонты, каждые 500 лётных часов. Вариант 2: Берём два европейских двухместных аппарата с закрытой кабиной за ту же или чуть превышающую сумму. Например, М24С от Магни. Оба берут на себя по 300 кг, по два здоровых мужика каждый + свободный вес. При этом дальность составит 600 км и расход 35 л/час АИ95 НА ДВОИХ. Двигатель авиационный Rotax 912/914, межресурсный ремонт 2000 лётных часов. К тому же можно их использовать в разных направлениях, что повышает практичность. Итого, у европейцев (на двоих): дальность почти в 2 раза больше, нагрузка более чем в 2 раза больше, расход в 1,5 раза меньше. Вот и решайте, кому что по душе... Отредактировано: Hyperborey~23:46 07.03.2012
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,