стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82

Завершён первый этап развития БАМа и Транссиба

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © gazeta-bam.ru

Холдинг «РЖД» объявил об окончании работ первого этапа развития БАМа и Транссиба. Все объекты, которые должны обеспечивать прирост провозной способности Восточного полигона, построены и запущены в работу.

Благодаря проделанной работе ОАО «РЖД» удалось достичь заложенных ранее показателей в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, и теперь БАМ и Транссиб смогут пропускать в направлении Дальнего Востока 144 млн тонн различных грузов.

Сейчас все объекты готовы к эксплуатации, но остались некоторые формальности, связанные с постановкой новых мощностей на учёт. В то же время это никак не влияет на пропуск грузовых поездов по новым путям: там уже действует специальная технология организации движения с более высокой допустимой скоростью и массой поездов, а также уменьшенными временными интервалами. Составы следуют в соответствии с новым расписанием.

Параллельно с 2018 года идёт второй этап развития полигона. Раньше по нему выполнялось проектирование и подготовительные работы, однако в этом году можно будет наблюдать ощутимый результат — провозная способность БАМа и Транссиба вырастет до 158 млн тонн.

До конца 2022 года рабочее движение планируется открыть на восьми приоритетных объектах:

— двухпутные вставки на перегонах Новый Уоян — Баканы, Анамакит — Новый Уоян и Лодья — Аку,

— разъезд Апкан на перегоне Мони — Эворон,

— второй главный путь Аносовская — Пурикан,

— третий путь на перегоне Слюдянка I — Слюдянка II,

— реконструированная станция Магдагачи,

— подъездной путь к морскому порту Суходол с примыканием к станции Смоляниново.

Железнодорожники также модернизируют пути БАМа и Транссиба под будущие тяжеловесы. Ведутся работы по строительству вторых главных путей на четырёх однопутных перегонах: Биркчул — Югачи, Югачи — Казановская, Запань — Тагул и Тагул — Тайшет, наряду с этим ведётся масштабное обновление энергосистемы. Всё это необходимо для развития тяжеловесного движения грузовых поездов весом 7100 тонн и более.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    Нет аватара cheri
    25.09.2216:03:40

    Скажите, а сколько они могли пропускать до реконструкции?

    • 3
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      25.09.2216:28:09

      В 2014 году (начало реализации первого этапа модернизации) — 70-80 млн тонн.

      • 5
        Нет аватара termometrix
        25.09.2216:50:40

        По сути за 7 лет построена еще одна комплексная железнодрожная магистраль Восточного полигона: Транссиб-БАМ.

        Впечатляет! Так держать,чем больше растет провозная способность и грузооборот,тем лучше!

    • 1
      Clausson Clausson
      25.09.2219:46:13

      а сколько они могли пропускать до реконструкции?

      Очень мало, каждая цифра больше 10 млн тонн в год давалась просто героическими усилиями. Основным советским аргументом постройки была оборонная необходимость. Да, говорили об освоении Сибири и прочее бла-бла-бла. Но факт оставался фактом — дорога имела очень низкую пропускную способность и при том уровне сложности по ее обслуживанию оставалась не рентабельной всё время.

      В 2009 году объём грузоперевозок по направлению Тайшет — Тында — Комсомольск составлял примерно 12 млн тонн в год.

  • 5
    Нет аватара termometrix
    25.09.2216:35:46

    Реализация инвестиционного проекта по масштабной модернизации Восточного полигона несет в себе мультипликативный эффект национального уровня. Сегодня в Азиатском регионе сконцентрированы привлекательные рынки сбыта металлов, минеральных удобрений, энергетического угля и зерновых культур. Ожидаемый рост объема грузовых перевозок в направлении перспективных рынков сбыта, по оценкам РЖД, составляет порядка 180-200 млн т. С точки зрения экономической теории строительство объектов инфраструктуры рассматривается как долгосрочные инвестиции в пространственное развитие территории. Это особенно важно по отношению к Дальнему Востоку.

    Безусловно, новая мощность транспортной артерии нашей страны положительно скажется на социально-экономическом положении регионов, где проходит железнодорожная инфраструктура Восточного полигона. Увеличение грузопотоков, строительство нового жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры может оказать положительный эффект на рынок труда и рост объемов ВРП до 5-7% южных регионов Дальнего Востока.

    Таким образом, помимо РЖД, в данной ситуации справедливо говорить о реальных возможностях и резервах всей нашей экономики. Выход на проектную мощность загрузки железнодорожной сети Восточного полигона позволит с уверенностью рассчитывать на мировое перераспределение грузопотоков и дополнительный вклад в рост российского ВВП в размере 1-2%. Поэтому реализация проекта модернизации Восточного полигона должна рассматриваться комплексно, а не дистанцированно только по РЖД.

    https://www.rzd...sya-kompleksno/

  • 5
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    25.09.2218:37:55

    Уже когда строили Транссибирскую магистраль было понятно умным людям, что без нее существование и развитие России невозможно.

    А потом другие дальновидные люди поняли, что БАМ тоже критически важен для страны.

    Но всегда были и такие «умники», которые думали только в сиюмининутых категориях и если бы их слушали страна раньше или позже перестала бы существовать как единое целое.

    Я нпр. хорошо помню нашумевший отчет такого «умника» про бессмысленность строительства «Силы Сибири».

    Такие стройки это действительно артерии жизни для страны.

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~18:39 25.09.22
    • 9
      Clausson Clausson
      25.09.2220:14:05

      Я нпр. хорошо помню нашумевший отчет такого «умника» про бессмысленность строительства «Силы Сибири».

      Ха!

      Ну это уже было само собой и всем было собственно плевать на этих умников. Прошли мы это в 90-е.

      «Большая тройка» консалтеров прошлась по экономике страны еще во второй половине 90-х. Все советские гиганты они обслужили почти бесплатно     Всего-то по два-три миллиона баксов взяли с каждого завода за оценку стратегических перспектив.

      Я сам был участником того процесса со стороны завода, конечно. (кто работал с «тройкой» знает как там поставлен процесс)

      Ну и?

      А не было оказывается никаких перспектив у отечественной металлургии. Вообще не было! Всё, приехали — туши домны, сливай шлак!

      Вообще не шучу.

      На 1000 страницах отчета буква за буквой доказывалось, что даже рыпаться не стоит, мол мировой рынок не ждет вашей продукции, мировая конкуренция настолько велика, а ваши издержки настолько велики, а ваша технология настолько отсталая, а транспортные плечи… и т. д. и т. п.

      Я когда ознакомился с этим отчетом даже сначала приуныл. Но когда мне (нам) далее в отчете стали рассказывать насколько мы отстали технологически то стало всё проясняться.

      Ну уж хер вам по морде господа. К нам весь мир ездил учиться, уж не на столько быстро происходят технологические изменения что бы мы смогли от кого-то там отстать…

      И это стало стимулом. Спасибо что научили КАК и на ЧТО надо смотреть. Потихоньку всё сами пересчитали и переосмыслили. И пошли в мир. И подгребли кучу предприятий в Европе и США под себя. А знаете почему? Потому, что мы лучшие.

      Потому что наши металлургические холдинги имеют самую оптимальную структуру, а наша, русская система управления самая эффективная. Ведь извините, до дебильного ТАМ всё происходит. Купили хороший (технологически) завод, но он банкрот. Он банкрот потому, что владельцы не могли договориться с профсоюзом. Нашли и арендовали огромный зал. Всё в режиме конференции, ну то есть и поговорить и перекусить, кофе попить, всё в одном месте. С нашей стороны всё руководство, с их стороны весь профсоюз, то есть практически все работники за исключением офиса (они ТАМ не члены профсоюза).

      Сели, поговорили. А знаете в чем была основная проблема? А с ними никто не хотел даже просто разговаривать. Бывшая администрация просто отказывалась от каких-либо разговоров с членами профсоюза. Забастовка идет, завод стоит, убытки льются, а администрация укатила в отпуск в полном составе… Франция!

      Все вопросы решили на месте. Они (лидеры профсоюза) охренели от простой и открытой беседы. Мы охренели от их полной вменяемости, они вообще не требовали чего-то запредельного. Дальше всё было хорошо и прекрасно. Холдинг работал и оправдывал свое существование. Все были довольны. Профсоюз этого завода не откликнулся даже на их национальную забастовку (там мутили профсоюзы которые работали на Лакшми Миттала — тот еще перец протухший). В общем всё было хорошо вплоть до нынешних времен… Ну, а теперь пусть идут к своему правительству — мы их не бросали на произвол судьбы, они нам просто запретили работать.

      Так к чему я это. В последующем, я шаг за шагом узнал, что эти же консалтеры работали на всех предприятиях отрасли. Более того, они тогда работали во всех ключевых отраслях советской промышленности. От большой химии до ширпотреба и везде у них был один и тот же диагноз для всех.

      Работа консалтеров важна, очень важна. Но, господа, давайте больше не будем по стратегическим вопросам полагаться на мнение наших врагов. Я надеюсь тут больше нет романтиков верящих в мир во всем мире?

         

      • 4
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        25.09.2221:11:20

        Но эти «умники» совсем не обьязательно зарубежные. Часто они из России — тот автор отчета про «Силу Сибири» был «свой».

      • 1
        Нет аватара ИвановПетровСидоров
        27.09.2221:35:50

        Это очень хорошая история, я бы проверил инфу, и если подтвердиться (ау модераторы!!), разместил бы как отдельную статью (блог). Сам верю. Очень помниться: гоните нам нефть и на деньги всё у нас купите. Это говорили люди наделённые высшей (!) властью в нашей стране!

        Отредактировано: ИвановПетровСидоров~21:37 27.09.22
      • 0
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        02.10.2221:44:40

        Один из таких «умников»:

        "В России не нашлось ответственной политической силы, которая отважилась бы заявить, что с точки зрения целей самосохранения и воспроизводства русского народа распад СССР явился самой крупной удачей за последние полвека" (Егор Гайдар. «Гибель империи. Уроки для современной России»). Именно Гайдар в своё время назвал БАМ экономически абсолютно бессмысленным проектом.

  • 0
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    02.10.2221:46:43

    А тут можно найти интересный материал про проект Сфера, который является по-сути аналогом Транссиба и БАМ-а в сфере информационных космических систем:

    https://smotrim...u/video/2487660

    К отправке в космос готов спутник «Скиф-Д», первый элемент российской глобальной многофункциональной инфокоммуникационной спутниковой системы «Сфера». Этот проект призван решить проблему цифрового неравенства и направлен на развитие космических информационных технологий. В планах Роскосмоса вывести на орбиту 388 спутников для широкополосного доступа в интернет и интернета вещей, связи, наблюдения.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,