стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
38

Ан-148 достиг уровня рентабельности

Украинско-российский региональный самолет Ан-148 достиг уровня рентабельности, сообщил его крупнейший эксплуатант — авиакомпания "Россия". Это может быть хорошим знаком для потенциальных заказчиков Ан-148.
Максимальный суточный налет самолетов в авиакомпании "Россия" (дочерняя компания "Аэрофлота") в феврале этого года составил 18 часов, рассказал вчера на коллегии Росавиации гендиректор "России" Сергей Белов. Средний месячный налет достиг 309 часов, а, как заявлял в прошлом году заместитель гендиректора авиакомпании Михаил Минаев, Ан-148 становится рентабельным при налете 300 часов в месяц.



Это положительный опыт эксплуатации самолета, говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Ряд показателей, таких как время разворота рейса и достигнутый 18-часовой суточный налет, являются чрезвычайно высокими даже по мировым меркам. Этот самолет может обеспечивать дневной налет на уровне минимум 10 часов. Можно сказать, что Ан-148 состоялся как инструмент для зарабатывания денег",— отметил господин Пантелеев.

"Россия" сейчас крупнейший эксплуатант Ан-148 (6 единиц). Еще по два самолета эксплуатируют российский "Полет" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ). В украинской авиакомпании говорят, что довольны самолетом. "Я не могу сообщить о показателях рентабельности, но наши ожидания относительно Ан-148 оправдались",— сообщила пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Однако Сергей Белов вчера упомянул и о проблемах, возникших при вводе в эксплуатацию Ан-148. В прошлом году перевозчик выявил конструкторский дефект Ан-148 — замедленный выпуск основных опор шасси, из-за чего пришлось задержать восемь рейсов. Кроме того, компания столкнулась с неполадками в работе двигателей самолета и обмерзанием двери люков. "В 2011 году 390 рейсов было задержано, а наши расходы составили десятки миллионов рублей, не говоря об ухудшении имиджа компании при каждой задержке",— утверждает господин Белов.

Источник "Ъ" в "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК, в которую входит завод ВАСО) заявил, что проблемы с Ан-148 во многом связаны с разработчиком самолета — украинским ГП "Антонов", которое "не всегда оперативно реагирует на информацию о неисправностях самолета". Евгения Сацкая из МАУ говорит, что технические неполадки у Ан-148 случаются, но все издержки ложатся на "Антонов", поскольку авиакомпания эксплуатирует эти самолеты на условиях мокрого лизинга (экипаж и техников предоставляет компания "Авиалинии Антонова"). "Россия" эксплуатирует Ан-148 самостоятельно.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин по итогам докладов заявил, что затраты на введение новых отечественных самолетов Ан-148 и российского SSJ-100 необходимо перенести на производителя — ОАК. В ОАК заявили, что и без того делают все возможное. "Традиционно в индустриальной практике стартовым заказчикам, приобретающим новый тип воздушного судна, предоставляются преференции — скидки порядка 25-30% от каталожной стоимости самолета",— заявила "Ъ" глава пресс-службы корпорации Ольга Каюкова. Но это обычная мировая практика: директор по связям с общественностью Boeing Russia Дмитрий Хрол заверил "Ъ", что "никто из крупных производителей в мировом авиапроме не продает самолеты по каталожной цене".

Если государства ставят цель добиться увеличения своей доли на мировом рынке самолетостроения, то система технической поддержки эксплуатации самолетов должна существовать и эффективно работать, говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. Олег Пантелеев отмечает, что производителю нужно работать над снижением стоимости самолета. "Необходимо снижать себестоимость производства Ан-148. При низкой серийности выпуска снизить издержки, договорившись с поставщиками комплектующих, довольно сложно",— подчеркивает эксперт.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • alb
  • 21
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    13.03.1217:37:07
    Ан-148 достиг уровня рентабельности
    Здорово! Смущает одно - ГТК не спешит брать новые борта...
  • 0
    edison edison
    13.03.1222:37:45
    Выскажу своё личное мнение,но я против какого либо сотрудничества с Украиной,слишком она ненадёжный партнёр.По возможности надо сворачивать все совместные проекты,и разворачивать производство у себя в России
    • 0
      Нет аватара Comment
      13.03.1222:45:30
      Солидарен. Ничего хорошего из этого не выйдет. Пусть будет тяжело, но все связи нужно сворачивать.
    • 0
      Нет аватара DmitryO
      14.03.1214:50:34
      Не согласен. Нужно покупать антоновцев. Прижимать финансово, а потом покупать в собственность ОАК. И плевать, какие там власти в Киеве. Вряд ли любые оранжевые решаться национализировать чужую собственность. Антоновцы - одно из немногих живых КБ в бывшем СССР. У них колоссальный опыт, особенно по рамповым самолетам. За ними Ан-140, единственный производимый в России самолет местных воздушных линий, Ан-148 (Суперджет-75 вряд ли будут делать, тенденция делать на 115-130 пассажиров),Ан-124. 140 и 148 вполне можно переделать в грузовики, и закрыть ими соглашения с индусами. Если индусы будут покупать, то их можно выпускать десятками в год. Разумно ли все это просто выкинуть?
      • 0
        Нет аватара pragmatik
        14.03.1218:18:56
        ну, ну,... вспомните что произошло с казанскими инвенстициями, как "отняли" луганск тепловоз" и.т.д. Не, слишком не одекватные там, нет уваженя к частной собственности на украине. Мораль хапнуть и убежать.
        • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара chopic
    13.03.1223:25:36
    И с кем по-вашему мнению их надо налаживать вместо Украины?    Китай, Бразилия и Индия?   ) Они надежнее Украины?
    • 0
      Нет аватара Comment
      14.03.1210:43:30
      Они никого не предавали.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      15.03.1221:51:17
      Намного надежнее. Даже страны НАТО надежнее. Они, по крайней мере, не меняют своего отношения к России на 180 градусов каждый год.
  • 0
    Юрий Шнайдер Юрий Шнайдер
    14.03.1200:19:05
    Всё-бы хорошо, но вот регулярные сообщения в СМИ об аварийных посадках 148-х, мягко говоря, пугают. Надеюсь, что все-таки проблемы все устранят и будет у нас отличный региональный самолет
  • 0
    Сергей Захваев
    14.03.1206:39:05
    Соглашусь с Юрием, данный образец авиатехники слишком авариен (по современным требованиям), более того, украинские партнёры несвоевременно реагируют на требования доработки и поставки зап. частей, потому то его и не берут, если ситуация не изменится, Ан-148 просто вылетит с рынка, об этом то и статья, о проблемах, а не о достижениях рентабельности, а пока что итальяно-французские ATR 42 на региональных маршрутах и рентабельны и востребованы.
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      14.03.1210:22:18
      Аналогично как и для Юрия - есть авария, а есть инцидент     Процентное отношение освещенных СМИ инцидентов к самолеточасам можно посчитать и сравнить с другими типами самолетов.
  • 0
    antipatriot antipatriot
    14.03.1217:29:19
    сам проект ан-148 довольно привлекателен.но есть большое НО!КБ на уркоине-предательнице,и пока власть там проамерикосовская, развития этот проект в серьезных масштабах не получит.еще один лом в шасси ан-148 это ЫЫО-100,КРУПНОКАЛИБЕРНОЛОББИРУЕМЫЙ и навязанный АФЛ-у.есть только один выход для сложившейся ситуёвины-принудить всеми силами уркоину вступить в таможенный союз и тогда у КБ Антовова и его продукции появиться реальный шанс(он не получка не аванс)заткнуть за пояс зарубежных конкурентов.есть мнение ,что решение проблем с ускорением устранения "детских болезней" затягивается по политическим мотивам уркониских властей в угоду ЕС и госдепа(откат знаете-ли) Отредактировано: antipatriot~17:30 14.03.2012
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.03.1217:58:32
      принудить всеми силами
      Насильно мил не будешь!
      тогда у КБ Антовова и его продукции
      Шанса этого нет, как нет европейского сертификата. И от вступления в ТС КБ Антонова не перестаёт быть Украинским!
      • 0
        antipatriot antipatriot
        14.03.1218:36:06
        тоесть я по-просту неправ,так что-ли?а каким тогда способом ,методом,или кнутом вытащить этот проект?или этот лайнер никому конкуренцию не создает?или ты хочешь сказать,что продукцию КБ за рубежом доблестные конкуренты встретят с радостью?да он демпингом половину задавит(при условии устранения всех такать косячков).возрази
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          14.03.1219:05:37
          а каким тогда способом
          Чисто теоретически - покупка Антонова ОАК. Но в этом случае у России получается 2 самолёта одного класса. С т.з. экономики один проект надо будет убить и сосредоточится на другом, и Ан-148 тут смотрится слабым звеном. Но это в теории, т.к. на практике Антонова нам никто не продаст. Следовательно, вытаскивание проекта Ан-148 - головная боль Украины...
          доблестные конкуренты
          Им пофигу, т.к. без сертификата ты никуда (почти) самолёт не продашь, а зачем Европе давать сертификат для самолёта, который является конкурентом, и с производства которого Европа мало что имеет?
          • 0
            antipatriot antipatriot
            14.03.1219:20:46
            то есть,создавая исключительно СВОЙ,ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ(без щирых говерлян)самолет и привлечения зарубежных приятелей лайнер,мы(Россия)не сможем его сертифицировать?в таком случае(по моему мнению)это должна быть жесткая политическая воля нашего доблесного вновь избранного президента.очень хочется верить,что айфон в кресле-явление случайное
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              14.03.1219:24:35
              мы(Россия)не сможем его сертифицировать?
              Свой мы уже сертифицировали! Речь о ЫЫО/SSJ...    
          • 0
            Нет аватара DmitryO
            15.03.1210:21:35
            Насчет самолетов одного класса - повторюсь, SSJ вряд ли ближайшие лет 7 (а скорее - никогда) будут переделывать на 75 мест. Его развивают на 115-130 мест. Ан-158, вариант 148 на 100 мест в Россию никто не пустит. Так что по сегментам они сильно разнесены. Кроме того, из анов можно сделать грузовики, маленький и средний, это совсем другой рынок, из Суперджета грузовика не получится. А у нас есть соглашение с индусами на постройку грузовиков и потребность ВВС РФ. Т.е. большой рынок уже есть. А большой рынок - большое производство - снижение себестоимости - самолет становится интересным авиакомпаниям в СНГ и третьем мире. Т.е. проект можно вытянуть, но при условии покупки Антонова ОАК. Продадут ли - зависит от экономики КБ. До сих пор антоновцы выживали за счет своей авиакомпании и низких зарплат на Украине. Зарплаты растут, а самолеты изнашиваются. Бесконечно советский ресурс использовать не получится.
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    15.03.1207:52:23
    Какое отношение имеет украинский самолёт к России?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      15.03.1210:28:47
      Имеет место эксплуатация этого самолёта двумя российскими авиакомпаниями, самолёты произведены в России...
    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,