стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47
consul 06 апреля 2012, 12:13

ВВС получит парк сверхманевренных истребителей

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Новые истребители, которые российские ВВС получат до конца 2020 года, будут оснащены двигателями с изменяемым вектором тяги. Об этом «Известиям» рассказали в корпорации «Сухой», а источник в ОАК подтвердил информацию. Таким образом, армия получает сверхманевренные самолеты еще до того, как закончится работа над истребителем пятого поколения.

Представитель ОАК в интервью «Известиям» рассказал, что помимо Су-35 и ПАК ФА двигатели с управляемым вектором тяги 117С (АЛ-41Ф1) также будут установлены на самолеты Су-30МК2 и Су-30МКИ. ВВС России заключило первый контракт с корпорацией «Иркут» на поставку для армии 30 таких самолетов.

— Это тот же индийский вариант, но только для наших воздушных сил, с российским электронным оборудованием. Теперь все новые самолеты класса Су-27 будут делать с двигателем с управляемым вектором тяги, поскольку с 2011 года Минобороны стремится закупать новую технику, — сообщил представитель ОАК.

Впервые в мире двигатель с управляемым вектором тяги появился в экспортных версиях самолета Су-30 для Индии. Первый такой контракт корпорация «Иркут», которая производит эту модель самолета, был заключен более 10 лет назад. Сейчас в Индии 150 самолетов Су-30 и планируются контракты еще на 100 штук. Кроме того, Россия поставляет Су-30 с такими двигателями в Малайзию и Алжир.

По словам представителя ОАК, технически такие двигатели можно поставить и на старые самолеты, поскольку они изнашиваются быстрее корпуса. Однако при очередной ремоторизации на истребители скорее всего установят двигатели без управляемого вектора тяги, которые в избытке имеются в арсеналах ВВС. По его словам, пока самолеты с новым двигателем используют только в учебных авиацентрах.

Двигатели с поворотными соплами будут установлены и на корабельные МиГ-29К, которые Минобороны закупает для единственного авианосца «Адмирал Кузнецов». Завод имени Климова уже делает такие двигатели МиГов, проданных Индии в рамках контракта по авианосцу «Адмирал Горшков».

— В тех самолетах, которые МиГ продает Индии, стоят двигатели с увеличенным ресурсом и есть возможность для установки сопла для управления вектора тяги, — пояснил представитель ОАК.

Летчик-испытатель Су-35 и Т-50 Сергей Богдан пояснил «Известиям», что изменяемый вектор тяги дает самолету сверхманевренность и возможность управления даже на нулевой скорости.

— Когда самолет с обычным двигателем выходит на маленькой скорости на большие углы атаки, он теряет управляемость и устойчивость, у него появляются движения, которые не зависят от летчика, то есть самолет куда-то произвольно движется. Су-35 управляем на любых скоростях, даже на отрицательных — например, когда он падает хвостом вперед. Летчик может задать ему любое угловое положение, — пояснил Богдан.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • consul
  • 24
  • 0
    misha12 misha12
    06.04.1217:33:29
    Между Су-30МК2 и Су-30МКИ разница большая.Заказ на 30 машин для ВВС России на основе Су-30МКИ.
  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    06.04.1218:04:39
    Как мне кажется, основной плюс от наличия УВТ на истребителе - постоянный контроль над самолетом, как и сказал Богдан, легче исправить ошибку пилотирования в случае потери скорости. На 2местном самолете это очень актуально если на нем будут "катать" курсантов. В бою же отсутствие скорости - смерти подобно.
    • 0
      Russia_Touristo Russia_Touristo
      06.04.1219:33:30
      В бою же отсутствие скорости - смерти подобно
      Или наоборот.
      • 0
        Нет аватара ratol
        06.04.1220:08:46
        кстати да, противолокационный маневр на том и построен.
        • 0
          Russia_Touristo Russia_Touristo
          06.04.1220:44:42
          И не только. Если нарисуете вектора движения ракеты и цели, а ракета направляется в точку упреждения, и представите, что на конечном этапе цель остановилась, то..... Перегрузки и рулей у ракеты не хватит отработать за целью.
          • 0
            Aerodinamik Aerodinamik
            06.04.1221:07:06
            Не все так просто как Вы описываете. Методы наведения разные и адаптивные. Например, ЗУРы дальнего радиуса действия стараются подойти к цели с минимальной угловой скоростю линии визирования, т.е. грубо говоря либо в лоб, либо сзади. У ракет ВВ ближнего воздушного боя реализован метод погони - т.е. никакого упреждения. Допустимая перегрузка у ракет выше чем у самолета, новые ракеты оснащены газодинамическими рулями, чтобы довернуть в нужный момент.
            • 0
              Russia_Touristo Russia_Touristo
              06.04.1221:21:13
              Абсолютно согласен. НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО КАК ВЫ ОПИСАЛИ... Теория хороша, практика суха.... Хотелось бы добавить, что у ракет имеено поэтоиу выше перегрузка, что они ДОГОНЯЮТ и ИЩУТ СБЛИЖЕНИЯ, однако фигуры пилотажа кто кого круче выполнять не станут...
              Отредактировано: Russia_Touristo~21:22 06.04.12
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        06.04.1220:20:27
        Какая минимальная скорость у 31ого на высоте? По рассказам знакомых летчиков на 23их иногда было нелегко сопровождать Орионы - те сбрасывали скорость и МиГу становилось тяжко...
        • 0
          Russia_Touristo Russia_Touristo
          06.04.1220:49:37
          Мин. эволютивная скорость на разных высотах разная и я сейчас уже боюсь ошибиться, Но на парашют выпускается на 330... Кроме того сейчас почти все прицелы доплеровские, для работы по цели необходимо, чтобы эта цель имела собственную скорость. Например вертолеты зависнувшие было видно только по вращению винта...
          • 0
            Aerodinamik Aerodinamik
            06.04.1221:10:44
            сейчас почти все прицелы доплеровские
            Разве новые радары до сих пор работают по таким же принципам как и радары самолетов 4го поколения? То есть самолет летящий пересекающимся курсом под 90 градусов радар не увидит?
            • 0
              Russia_Touristo Russia_Touristo
              06.04.1221:20:22
              Офигеть! Сейчас 4 поколение уже не котируется? Пора на свалку....
              • 0
                Aerodinamik Aerodinamik
                06.04.1221:24:25
                Я имел в виду Су-27 и МиГ-29 с их доплеровскими радарами. Им пора уже на покой.
                • 0
                  Нет аватара guest
                  07.04.1200:43:32
                  Чтобы перевести весь парк самолетов с 4 на 4++/5 нужны воистину космические бюджеты и огромные промышленные мощности. Жутко не эффективно )) С постепенным вводом 4++/5 будут либо увеличиваться общий парк самолетов, либо самолеты 4 поколения будут потихоньку выводить в резерв (или на консервацию). Но на покой их еще долго не отправят и большая часть самолетов в ближайшее время будет 4 поколения. Как у нас, так и у вероятных партнеров. =)
                  • 0
                    Aerodinamik Aerodinamik
                    07.04.1212:40:15
                    Но на покой их еще долго не отправят
                    Ресурс на исходе.
                    • 0
                      Russia_Touristo Russia_Touristo
                      07.04.1214:22:12
                      А какие сейчас радары я стесняюсь спросить... На каком принципе основаны? Да и когда это было, чтобы не создав очередного поколения списывались действующие? Вы не увлеклись теорией?
                      • 0
                        Aerodinamik Aerodinamik
                        07.04.1215:14:29
                        А какие сейчас радары я стесняюсь спросить...
                        Я не знаю, поэтому и спросил.
                        чтобы не создав очередного поколения списывались действующие?
                        Не списывали, а модернизировали.
                        • 0
                          Russia_Touristo Russia_Touristo
                          07.04.1215:22:51
                          Вы знаете.... а можно я больше не стану с Вами спорить? Без обид. Ваша манера дискутировать (повторяя мои слова на свой лад) меня просто бесит и я могу вам нахамить..
                          • 0
                            Aerodinamik Aerodinamik
                            07.04.1215:34:52
                            Ваша манера дискутировать (повторяя мои слова на свой лад) меня просто бесит и я могу вам нахамить..
                            Странно... Ну ладно, как хотите, всего хорошего.
  • 0
    Нет аватара ratol
    06.04.1220:05:48
    Об этом «Известиям» рассказали в корпорации «Сухой», а источник в ОАК подтвердил информацию.
    Известия открыли для себя секрет полишинеля.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      07.04.1201:35:42
      «Известия» в 2012 узнали то, что интересующиеся авиацией узнали в августе 2009! А то, что истребители поступают не в армию, а в ВВС, и будут 30 Су-30СМ, а не МКИ «Известиям» пока не известно!    
  • 0
    Schtirliz Schtirliz
    07.04.1201:35:13
    Двигатели с поворотными соплами будут установлены и на корабельные МиГ-29К Ай Молодцы!!! Ура! Миги с правильными двигунами! Отлично. + Прям настроение поднялось.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      07.04.1209:57:01
      Ура! Миги с правильными двигунами! Отлично
      Боюсь, это МиГи разработки КБ Известий...
  • 0
    Нет аватара Palant1
    07.04.1205:28:03
    Предлагаю, одну и ту же новость 40 раз не постить, особенно если речь идет о том что "будет" в 20 году. Это работает в минус. Нет пока серийных массовых поставок? Расскажите о ремонте стратегов, о закупках двигателей для половины самолетов стоящих в их ожидании. Нет пока средств? Ок. Порадуйте поставками новейшего оборудования на заводы, расскажите как идет подготовка специалистов в техникумах и пту. Тоже хорошо. Тут вроде 60 Русланов хотелт плостроить к 15 году? Не успеть? А зачем лгать? Лучше-правда.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,