MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 июня 27
54

Продолжаются стендовые испытания первой ступени РН «Союз-2-1в»

В ФКП «НИЦ РКП» (г.Пересвет, Московская область) выполнены вторые стендовые испытания (ХСИ2) первой ступени ракеты-носителя «Союз-2-1в».

По результатам первых «холодных» испытаний (ХСИ1) весной текущего года, были уточнены циклограммы вторых испытаний ступени, которые выполнены на предприятии в период с 20 по 22 июня.

Целями ХСИ2 стали подтверждение обеспечения (отработка при необходимости) требуемого температурного режима окислителя и горючего  при заправке и в процессе стоянки заправленного ОИ, конструкции и среды в отсеках ОИ, характеристик без прожига двигателя, а также подтверждение (опытное определение) характеристик пневмогидросистем ОИ.

В процессе испытаний решен ряд задач, связанных с отработкой штатной технологии работы со ступенью ракеты-носителя вплоть до команды «Пуск».

Cпециалистами центра проводится анализ информации, полученной в ходе испытаний, для уточнения последующих сроков и циклограммы проведения огневых стендовых испытаний (ОСИ), предварительно намеченных на август 2012 года.

ФКП «НИЦ РКП» — головной испытательный центр Федерального космического агентства по стендовой отработке жидкостных ракетных двигателей, двигательных установок на различных компонентах топлива, испытаниям космических аппаратов в термобарокамере в условиях имитации космоса, исследованиям проблем старта ракет-носителей и стартовых сооружений.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.federalspace.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара MageKeeper22.06.12 16:22:27
    это недалеко от меня... радует, что еще не все там растащили...
  • 0
    Нет аватара pragmatik22.06.12 16:50:11
    Союз-2-1в это замена зениту? вроде как слышал грузоподёмность получается одинаковой.
    Отредактировано: pragmatik~16:50 22.06.12
    • 0
      Нет аватара Tcheluskin22.06.12 20:04:22
      Не, Союз-2-1в — это ракета-носитель лёгкого класса (вывод до 3 т полезного груза на низкую орбиту).
      • 0
        Нет аватара pragmatik22.06.12 21:52:05
        а ангара 1.1 тогда зачем? Да и в первом вопросе имелось ввиду Союз 3-1б на земену зениту, для новых пилотируемых кораблей.
        Отредактировано: pragmatik~21:56 22.06.12
        • 0
          Нет аватара Tcheluskin22.06.12 22:07:37
          Дело в том что "Союз" — это тупиковая ветвь развития, из-за специфической конструкции стартового стола, когда ракета "подвешивается за середину". А из блоков Ангары можно "собирать" ракеты от лёгкого до тяжёлого класса (до ~25 т на низкую орбиту). А если ещё использовать блоки 2-го типа, размерности Зенита, то и до сверхтяжёлого (>50 т). Вот то что двигатели для Ангары и Зенита слишком дорогие и напряжённые, и НК-33, возможно, лучше по соотношению качество/цена — другой вопрос. Ну тут уж так "исторически сложилось". Хотя успех семейства РН "Фэлкон", возможно, заставит и наших призадуматься. По-крайней мере я лично очень рад событию, что "лунный" двигатель НК-33 наконец то снова полетит, на этой ракете Союз-2-1в. (Точнее, полетит модернизированный вариант НК-33-1).
          Отредактировано: Tcheluskin~22:12 22.06.12
    • 0
      Нет аватара guest22.06.12 23:10:22
      Вообще. Союз 2-1в. Это первая ласточка будущей линейки новых Союзов. Схема типа тюльпан будет убрана. Это будет основа будущего Союза 2-3. Универсальный стол под разные нагрузки. Вообще тут интересная политика Роскосмоса. Такое впечатление, что будут две конкурирующие ракеты на космодроме Восточном. Семейство Анграра и семейство Союз.
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor23.06.12 00:27:18
        Мне кажется, но я могу очень сильно ошибаться, дело в вибрациях, шуме и перегрузках. Союзы выводят людей в космос с нагрузками, шумом и вибрациями не превышающими допустимые для человека. На Протоне и Зените почему-то людей не запускают.   
        • 0
          Нет аватара guest23.06.12 01:19:58
          Протон не предназначен для пилотируемой космонавтики. Это фактически боевая ракета которая никогда не затачивалась под пилотируемые полеты. Зенит кстати должен был заменить Союз на поприще пилотируемой космонавтики. Даже остов специального сооружения стоит на Байконуре комплекса пилотируемой космонавтики РН Зенит. На перспективах использования Зенита поставил крест развал СССР. Зенит это теперь Украинская ракета, хотя из комплектующих Российского производства, но все же это Украинская сборка. Но соглашусь. На Зените мощные вибро и акустические нагрузки.
          • 0
            Нет аватара pragmatik23.06.12 13:13:14
            ну китаи выводят же своих космонавтов на ракете типа протона, и ничего, а это топлива гептил и амил. Хороша лишь та ракета, которая конкурентна, а похорошему хорошо бы было убить в конкурентной борьбе всех конкурентов.
            Отредактировано: pragmatik~13:13 23.06.12
            • 0
              Нет аватара guest23.06.12 14:11:28
              Да не. Просто Протон практически не затачивался под пилотируемые полеты. Надежность не та. Что то прорабатывали по поводу Лунной программы но и не более. Там сильные ограничения по возможностям полезной нагрузки были.
  • 0
    Нет аватара guest22.06.12 23:14:13
    Многие незаслуженно забывают про эту ракету. А она не менее значима чем ракета Ангара. Это реально новейшая ракета по сути. + за статью!
    Отредактировано: Бахтушкин Эркин~23:14 22.06.12
  • 0
    Нет аватара guest23.06.12 16:12:50
    Да, хорошо, что Новостройка все еще делом занимается. Правда, раньше-то грандиознее все было. Как запустят какой двигатель - так полгорода трясется. Но с чего-то восстанавливаться тоже надо. Это вам не супермаркеты на каждом углу открывать.