стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

В ЦАГИ испытали модель перспективного самолета "Фрегат Экоджет"

Самолет "Фрегат Экоджет"  -  новое поколение широкофюзеляжных пассажирских воздушных судов, предназначенных для эксплуатации на маршрутах ближней и средней дальности (до 4500 км). Отличительной особенностью этого самолета является геометрия фюзеляжа с поперечным сечением в виде горизонтального эллипса.

Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е.Жуковского (ЦАГИ) испытали модель перспективного самолета "Фрегат Экоджет".

Специалисты отделения аэродинамики ЦАГИ провели испытания крейсерской конфигурации модели самолета «Фрегат Экоджет». Заказчик работ — ОАО «Российский авиационный консорциум». Исследования проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 ЦАГИ.

 
Испытания показали, что разработанная аэродинамическая компоновка с несущим фюзеляжем и крылом большой относительной толщины обеспечивает достижение расчетных скоростей крейсерского полета при благоприятном характере протекания несущих и моментных характеристик. Проведенный эксперимент продемонстрировал возможность достижения заявленного уровня аэродинамического качества.

Данные, полученные в результате эксперимента, будут использованы при дальнейшем проектировании самолета "Фрегат Экоджет".

В 2012 году запланированы испытания модели "Фрегат Экоджет" в дозвуковой АДТ Т-102 ЦАГИ. Аэродинамикам ЦАГИ предстоит определить характеристики самолета на взлетно-посадочных режимах в продольном и боковом каналах, включая влияние близости земли.

Самолет "Фрегат Экоджет" представляет собой новое поколение широкофюзеляжных пассажирских воздушных судов, предназначенных для эксплуатации на маршрутах ближней и средней дальности (до 4500 км). Отличительной особенностью этого самолета является геометрия фюзеляжа с поперечным сечением в виде горизонтального эллипса.

Поиск оптимального сечения фюзеляжа велся в направлении обеспечения минимальных габаритов самолета при условии размещения в фюзеляже 300-350 пассажиров в трех салонах с тремя главными проходами.

Целью программы "Фрегат Экоджет" является создание конкурентоспособного на мировом рынке семейства гражданских самолетов, интегральные показатели эффективности которых на 15-20 процентов будут превосходить уровень, достигнутый гражданской авиационной техникой в настоящее время.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    27.07.1213:23:32
    Я даже и не знал о таком проекте.
    • 0
      Aleksey1992 Aleksey1992
      27.07.1213:27:46
      Сейчас много что делают просто как обычно втихаря. Не любит у нас власть и бизнес обьяснять и освещать свои действия хоть они и на благо Родины и Народа нашего нарпалены. Я думаю что даже наш сайт даже процента того что делается не освещает. Ибо слишком много инфы. Плюс поправки на чиновников которые традиционно не любят СМИ, а значит эти события не освещают.
      • 0
        Катерина Зверева Катерина Зверева
        27.07.1214:28:07
        Если они говорить все будут в СМИ тем более о достижениях то нам ничего не дадут сделать. А так создается Правительством РФ впечатление что мы мало-мальски движемся, еле-еле ползем. Так надо   . Вот наступит 2015 год и все...можно полностью раскрываться РФ как стране      
        • 0
          Нет аватара Wereman_wolf
          27.07.1217:36:36
          Дык новость часа из этого не сделаешь, потому что проекты долгосрочные. Затрат на миллиарды, новость одна. Да это и во всём мире в основном так, газеты лучше напишут про летающую тарелку, про изнасилование козы или про рыбу с человеческими ногами.
          • 0
            Катерина Зверева Катерина Зверева
            27.07.1217:41:59
            а вот представляете дык новость часа   .Потому что это по шарам всему миру где одни сокращения... "Да это и во всём мире в основном так, газеты лучше напишут про летающую тарелку, про изнасилование козы или про рыбу с человеческими ногами." во всем мире не знаю а вот против России информационная война но МЫ выигрываем её хочется это кому-то или нет
            Отредактировано: Екатерина Зверева~17:53 27.07.12
          • 0
            Hasky Hasky
            28.07.1207:03:22
            про изнасилование козы или про рыбу с человеческими ногами
                   в точку +
            • 0
              alex-ak.livejournal.com alex-ak
              28.07.1221:57:28
              Изнасилование козы - тоже мне сенсация =) Вот гусей - это да. И воруй-убивай, понятно, тоже. У меня создается впечатление, что газетчики пишут о том, что им близко и понятно. Отсюда и насилие над козами и гусями, и рыбы с ногами, и бабки Ванги и прочее мракобесие. Причем чаша сия не минула даже аффтаров научно-популярных изданий, типа "Мембраны" или "Попмеханики". Уж казалось бы - взялись писать о техническом прогрессе, надо хоть немного ориентироваться в вопросе, так нет, и там умудряются без конца обсасывать какие-то попсовые вопросы.
              • 0
                Hasky Hasky
                29.07.1204:41:15
                ...верно подмечено. Pulp Fiction- криминальное чтиво. По-настоящему интересных сюжетов, а также умения интересно преподнести их, мало, а "авторов" много, и всем хочется не просто кушать, а вкусно кушать. Вот и стараются изо всей мочИ))
          • 0
            Нет аватара AHTOH
            28.07.1210:55:51
            "То тарелками пугают – дескать под ноги летают, то у вас собаки лают, то руины говорят."
      • 0
        Нет аватара Houker
        27.07.1217:12:32
        +100500...я б на месте Вовы тряхнул бы СМИ малость...понятно бабло рубят на желтых темах, но и на благо Родины поработать надо.
        • 0
          Нет аватара Wereman_wolf
          27.07.1217:42:52
          По-моему, бесполезно, у прессы какие-то свои законы. Хотя спрос на такие новости есть. Но больше других – Медсестры заклеивали брошенным младенцам рты – Застрелившийся милиционер сжигал коллег в печурке – Тайна кладбища секс-рабынь: главный сутенер убил и закопал в лесу собственную – Девочка, икавшая 38 дней, успокоилась с приходом весны – Мышь из штата Мэн похитила вставную челюсть – Гомосексуалистов из ГАИ ждало огненное погребение – Женщин привлекает запах огурцов – «Лежачие полицейские» сделаны из человеческого праха – Генерал-самоубийца любил желтоволосых парней – Геев и лесбиянок поженят под водой – В суд передано дело педофила-олигофрена, орудовавшего на территории – Пепел ГАИ стучит в твои шины – Четырнадцатилетние школьницы рожали в туалете – Король проституток Гамбурга повесился в подвале пивной – Милицейский генерал занимался некромантией в служебном кабинете – Ганноверские полицейские три часа гнались за беременной коровой – 180 геев из ГАИ пропало без вести в Сочи – Козлы спасли непальский «Боинг» от гнева божества
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          27.07.1220:56:53
          Прийдет страшная Людмила Михайловна Алексеева и такие издания сразу станут нерукопожатны.     Тут вопрос в другом. Так или иначе есть подконтрольны власти СМИ. Есть не подконтрольные или частично подконтрольные... Обыватель уже давно привык власти не верить, т.е. не верить подконторльным власти СМИ. Че делать неподконтрольным? Подпевать официальным? Но это же заведомый провал! Значит надо себя противопоставит! А за одно о летающих тарелках рассказать...    
      • 0
        Нет аватара Ra
        27.07.1223:27:50
        Ну да... как примерно здесь... И так бывает
    • 0
      Виктор Тандит Виктор Тандит
      27.07.1213:43:08
      У нас вообще не принято в СМИ писать и говорить об успехах или хорошем. Вот ужасы, воровство, наши промахи, меж национальные проблемы и тд, вот это достойная тема -_-.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      27.07.1219:45:52
      А я читал, причем давно. ЕМНИП, в 90-х годах еще в "Технике Молодежи". Это был один из вариантов.
    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      27.07.1220:24:59
      Да это не проект, а прикол, уже довольно боянистый. Фюзеляж, сплюснутый по горизонтали. Угадайте, что будет с самолётом высоте 11 км в разреженной атмосфере, а внутри салона нормальное давление. Компоновка с 3-мя проходами 2+3+3+2, тогда как Боинги и Аэробусы спокойно летают 2-мя проходами 3+4+3, и вообще конструкторы экономят каждый сантиметр ширины и килограмм веса. Неудачное сечение фюзеляжа для перевозки грузов на нижней палубе. Ну в ЦАГИ испытали модель, а почему бы не испытать, тем более не бесплатно    
      • 0
        Нет аватара Markov
        27.07.1222:46:01
        Угадайте, что будет с самолётом высоте 11 км в разреженной атмосфере, а внутри салона нормальное давление.
        Ничего не будет    
        • 0
          Нет аватара Tcheluskin
          27.07.1222:50:49
          Ну, в принципе, правильно, "ничего не будет" — это так сказать результат полёта    
          • 0
            Нет аватара Markov
            27.07.1222:53:59
            Полет будет, и нормальный результат будет. В чем проблема, собственно?
            • 0
              Нет аватара Tcheluskin
              27.07.1223:03:16
              В том, что фюзеляж при наддуве будет стремиться принять в сечении форму круга. Отсюда усилия на изгиб и скручивание пола и корпуса. Для сравнения, вытянутому, но только вертикально, в сечении A380 не даёт "округлиться" пол двух палуб, который работает на растяжение в этом случае.
              • 0
                Нет аватара Markov
                27.07.1223:05:16
                В том, что фюзеляж при наддуве будет стремиться принять в сечении форму круга
                Ну и что? Шпангоуты отменили, что ли?
                • 0
                  Нет аватара Tcheluskin
                  27.07.1223:10:27
                  Понадобится серьёзно укреплять шпангоуты (читай, увеличивать вес), чтобы скомпенсировать дополнительные усилия, которых у круглого или вытянутого вертикально самолёта нет в принципе в силу конструкции. Что обессмысливает всю затею, ибо такую форму фюзеляжа и выбирали для уменьшения веса (за счёт уменьшения его длины) при равном числе пассажиров. Длину уменьшили, зато корпус утяжелили, в итоге получилась стрёмная фигня, не имеющая преимуществ перед традиционными схемами.
                  Отредактировано: Tcheluskin~23:16 27.07.12
                  • 0
                    Нет аватара Markov
                    27.07.1223:14:58
                    Что обессмысливает всю затею, ибо такую форму фюзеляжа и выбирали для уменьшения веса при равном числе пассажиров.
                    Вообще такие вещи полагается говорить с листочком расчетов в руке ;) Вы готовы?
                    • 0
                      Нет аватара Tcheluskin
                      27.07.1223:34:04
                      Вообще для начала нужно порядок различий в весе конструкций, подверженных усилию на растяжение и на изгиб/скручивание представлять. Вы представляете? Если нет — погуглите фотографии подвесных, и "обычных" мостов хотя бы. Потом. Сразу абсурдная идея с 3-мя проходами 2+3+3+2. Конкуренты летают с 3+4+3 и вообще каждый сантиметр экономят, а тут + полметра сразу "от щедрот". Якобы чтобы пассажиры могли на 5 минут быстрее загрузиться/выгрузиться, ага, из средне/дальне-магистральника, у которого полёт длится по много часов, и эти 5 минут ничего не решают. Зато вес самолёта сразу заметно возрастает. Это чистая авантюра. Далее, сбоку от сидений вдоль бортов тоже пустое место, т. к. эллиптическая форма фюзеляжа не позволяет сесть вплотную к борту. Авторы предлагают вдоль бортов… ставить чемоданы     Пространство нижней палубы также из-за эллиптичности фюзеляжа нерационально утилизируется под грузы. Т. е. самолёт перевозит много "пустого места", воздуха. Т. о. по совокупности этот проект представляется несерьёзным. Как минимум нужно перейти к схеме с 2-мя проходами 3+4+3 (тем самым уменьшится и эллиптичность фюзеляжа, появится возможность поставить по центру вертикальные стенки или "колонны" и т. п., работающие на растяжение, уменьшится неиспользуемое место у бортов). А пока это как если бы в Superjet 100 собрались делать 2 прохода   
                      Отредактировано: Tcheluskin~23:42 27.07.12
                      • 0
                        Нет аватара Markov
                        27.07.1223:43:31
                        Погодите, погодите. Я вообще-то сделал замечание только вашей фразе "Угадайте, что будет с самолётом высоте 11 км в разреженной атмосфере, а внутри салона нормальное давление". Очень скоро выяснилось, что при соответствующем наборе ничего самолету не будет. После этого вы безапелляционно заявили, что усиление набора съест весь выигрыш веса, и из-за увеличения веса получилась "стремная фигня". Однако когда я предложил вам это как-то обосновать - вы перепрыгнули на Гугл, кресла и чемоданы. Давайте так делать не будем. Я ничего не говорил про кресла и чемоданы. И погуглить стоило бы вам, чтобы обосновать свои слова. Если вы не готовы это сделать - так и скажите, никаких проблем    
                        • 0
                          Нет аватара Tcheluskin
                          28.07.1200:04:04
                          Чего надо обосновывать, что металлическая конструкция, которая должна работать на сгиб, гораздо тяжелей, чем не нагруженная или работающая на такое же усилие на растяжение? Это очевидно. Как следствие, самолёт либо будет тяжёлым, либо вспучиваться, гнуться и ломаться при наддуве. Ну и вкупе с той той планировкой салона, которую авторы рисуют, картина выходит окончательно несерьёзная. Я думаю, вы меня прекрасно поняли. Во всяком случае донёс мысль, как смог     Если вы хотите просто потренироваться в казуистике — то есть проблема: у меня нет на это времени.
                          Отредактировано: Tcheluskin~00:08 28.07.12
                          • 0
                            tm tm
                            28.07.1204:28:38
                            Чего надо обосновывать, что металлическая конструкция, которая должна работать на сгиб, гораздо тяжелей, чем не нагруженная или работающая на такое же усилие на растяжение?
                            Ну как минимум надо обосновать, что в конструкции будет возникать усилие на изгиб, достаточное для ее серьезного утяжеления. Под серьезным подразумевается утяжеление, кратное количеству дополнительных посадочных мест.
                            Это очевидно.
                            Да как сказать. К примеру вертикально-эллиптический A380 и яйцевидный B-747 вполне нормально летают на приличных высотах и не парятся по поводу "скручивающих утяжелений". Чем в этом плане отличается горизонтально-эллиптическая схема - неочевидно ни разу.
                            • 0
                              Нет аватара Tcheluskin
                              28.07.1216:00:01
                              К примеру вертикально-эллиптический A380 и яйцевидный B-747 вполне нормально летают на приличных высотах и не парятся по поводу "скручивающих утяжелений". Чем в этом плане отличается горизонтально-эллиптическая схема - неочевидно ни разу.
                              Это мало того очевидно, но и уже написано выше, читайте внимательнее: "Для сравнения, вытянутому, но только вертикально, в сечении A380 не даёт "округлиться" пол двух палуб, который работает на растяжение в этом случае."
                              • 0
                                tm tm
                                29.07.1215:30:02
                                Я, кажется, просил обосновать
                                что в конструкции будет возникать усилие на изгиб, достаточное для ее серьезного утяжеления
                                а не заявлять опять про разницу между изгибом и растяжением.
                              • 0
                                Нет аватара argr
                                30.07.1217:21:34
                                Почитал статью, на которую была ссылка в коментах. Оказывается, там собираются сделать силовой пол. Он будет, очевидно, работать на сжатие - будет растягивать фюзеляж в стороны. При этом шпангоуты будут все равно работать на изгиб, но уже с гораздо меньшей нагрузкой, причем нагрузка будет сосредоточена в основном с боков. Там, на относительно небольших участках, шпангоуты можно сделать потолще (короче, партия и правительство не дураки - на Солнце ночью полетите.... ну или как-то так, но такие очевидные вещи уже продуманы). Остаются вопросы, как посадить высокого пассажира у окна, чем заполнить бока багажного отделения.
                          • 0
                            Нет аватара Markov
                            28.07.1211:20:31
                            "Чего надо обосновывать, что металлическая конструкция, которая должна работать на сгиб, гораздо тяжелей, чем не нагруженная или работающая на такое же усилие на растяжение? "
                            - надо обосновать, что прибавка к весу набора будет не меньше снижения веса из-за подъемной силы фюзеляжа и уменьшения его длины.
                            "Если вы хотите просто потренироваться в казуистике"
                            - нет, я всего лишь хочу увидеть обоснования ваших утверждений, что усиление набора "обессмысливает всю затею" и что "в итоге получилась стрёмная фигня, не имеющая преимуществ перед традиционными схемами"
              • 0
                Нет аватара Алексей Панкратьев
                28.07.1206:47:13
                В том, что фюзеляж при наддуве будет стремиться принять в сечении форму круга
                Какой-то половинчатый вывод. Почему только в сечении? Почему бы фюзеляжу не принять форму сферы? ))
                • 0
                  Нет аватара Tcheluskin
                  28.07.1215:56:34
                  Почему бы фюзеляжу не принять форму сферы?
                  Не дадут те самые шпангоуты, они будут в этом случае работать на растяжение, к которому они очень прочны. Вот если шпангоуты делать резиновыми, тогда можно наддуть фюзеляж до феры или "грыжи" какой-нибудь. Только летать оно будет фигово.
                • 0
                  Bdd Bdd
                  09.08.1218:30:38
                  не капли?
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    10.08.1209:09:34
                    Сфера прикольнее. Да и до формы тарелки там ближе    
      • 0
        Нет аватара
        28.07.1218:11:34
        внутри салона нормальное давление.
        Да ни разу. Что-то около 0.5 атмосферы внутри поддеживается, а на 11 км - снаружи порядка 0.2 атм.
        • 0
          Нет аватара Tcheluskin
          28.07.1218:32:15
          Да ну бог с вами. 0.5 атмосферы — это давление на высоте ~5 км. Пилоты истребителей на такой высоте уже используют кислородные маски. Если быть точным, по стандартам давление в салоне должно быть не ниже, чем атмосферное давление на высоте 2450 м, т. е. ~0.75 атм (у самых современных лайнеров оно >0.8 атм). А давление снаружи на 11 км ~0.23 атм.
          Отредактировано: Tcheluskin~18:52 28.07.12
  • 0
    speot.livejournal.com speot
    27.07.1214:17:17
    На самом деле,о нём писали в СМИ ,но уж очень давно)Лично я думал что они вообще "с бумаги" не выберутся.Проект ,кстати,где-то с первой половины 00х идет. PS Рекомендую добавить в статью сайт этого проекта Фрегат Экоджет
    Отредактировано: speot.livejournal.com~14:40 27.07.12
  • 0
    Нет аватара wizarden
    27.07.1216:06:18
    Отличная новость! Первый раз услышал об этом проекте. Интересно, это ОАК или отдельная контора?
    • 0
      Boris_45 Boris_45
      27.07.1217:47:59
      Видимо отдельная.
      ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум" - "Российский Авиационный Консорциум" — компания, специализирующаяся на управлении проектами в области гражданской авиации и авиационной промышленности. Создана по Указу Президента РФ от 18 мая 1995 года № 496 для оптимизации и ускорения работ по продвижению на российском рынке отечественной авиатехники, в первую очередь — семейства авиалайнеров Ту-204. В состав акционеров вошли частные инвесторы, производители гражданской авиационной техники (АНТК им. А. Н. Туполева) и ОАО "Аэрофлот — российские международные авиалинии". Проекты, организованные "Росавиаконсорциум": Конструкторское бюро (Проект конвертации Ту-204 в грузовой вариант, Проект Ту-204-300, Проект «ИС-1», СИ БСМ (Самолет интегральный ближне-среднемагистральный), Слияние "Сибири" и "Внуковских авиалиний", "Сирена-Трэвел", Интернет-агентство по продаже авиаперевозок "Агент.ру", Фрегат Экоджет Взято тут
  • 0
    Login_off Login_off
    27.07.1218:52:35
    Привет! Если этот самолет когда-нибудь будет летать, будет переворот в мировом авиастроении и авиатранспорте Login_off
  • 0
    prot prot
    27.07.1219:38:57
    Новым этот проект http://www.frigate-ecojet.ru/ назвать уже сложно... Хотя технологичеки - новаторство неоспоримо. Если у ребят получится, они сами себе поставят памятник (на постаменте из баксов). Однако есть одна немалнькая сложность - горизонтальный эллипс не обеспечивает достаточной жесткости на скручивание - проще говоря, самолет крылышками слишком сильно "машет", ломая себя как аллюминиевая проволочка     Англы в 50-х со своей "Каравеллой" пытались, амеры в 60-х - не получилось... Сейчас новые материалы, новые технологиии - будем держать кулачки - авось получится...
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      27.07.1222:05:40
      Всё там нормально с крылышками. Ежели интересно кому, могу кинуть в личку документы по испытаниям модели этого самолёта и заключение ЦАГИ. Я разговаривал с этими ребятами весной. Они ведут сейчас этот проект до стадии эскизного проектирования. Если зашевелились, значит деньги пошли, возможно, нашли инвестора. Сам самолёт уже не они собирать будут. Модель, без сомнения, перспективная. Такой пока никто в мире не придумал для среднемагистралов. Там таким образом внутри всё сделано, что нагрузки он спокойно переносит, а вместимость пассажирская и грузовая такова, что позволяет на треть снизить длину самолёта по сравнению с одноклассниками - Боингом и Аирбасом. Опять же, эллипсоидное сечение фюзеляжа позволяет серьёзно экономить топливо, так что экономически он гораздо выгоднее обычных лайнеров.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        27.07.1222:23:55
        А почему бы Вам на основе имеющихся у Вас документов и Ваших личных разговоров не сделать статью об этом самолете? Я больше, чем уверен, что это будет очень многим интересно (и заодно не придется слать в личку документы очень многим ;)
  • 0
    Нет аватара dilettante
    27.07.1220:35:45
    Фото, случайно, не "вверх ногами" вставилось? Или специально его так килем вниз зафиксировали?
    Отредактировано: dilettante~20:36 27.07.12
    • 0
      Нет аватара B-Ura
      27.07.1221:02:59
      Специально - так удобней дуть.
    • 0
      Нет аватара Ivanov
      27.07.1222:53:50
      Только хотел задать тот же вопрос.     Но фото все-же скорее вверх ногами. Поддерживающие стропы к самолету тянуться снизу. Или я ошибаюсь...
  • 0
    alex-ak.livejournal.com alex-ak
    28.07.1222:05:24
    Интересный концепт. Еще немного - и получился бы несущий фюзеляж. Будем надеяться, что полетит хотя бы прототип, а то будет обидно - вроде идея перспективная, а на практике не проверить.
  • 0
    MagiRus MagiRus
    28.07.1223:06:00
    Читал я как-то дебаты по поводу данного проекта на каком-то околосамолетном сайте. В основном народ склонялся к тому что ничего хорошего из этого получиться не может, как раз в силу конструкции. При желании можно найти этот форум в интернете. Дай бог чтоб они ошибались...
    • 0
      Andrew Chernyy Andrew Chernyy
      29.07.1211:17:18
      В словосочетании околосамолетный сайт - главное слово "ОКОЛО". Обычная чушь типа "супирджетнипалитит"!   
      • 0
        MagiRus MagiRus
        29.07.1211:42:22
        Не сказал бы что это "обычная чушь". И слово "около" данном случае означает что там собираются те люди, которые зачастую не понаслышке знают что происходит в отрасли и в большинстве случаев разбираются в тех или иных вещах заметно лучше чем среднестатистический обыватель. Не надо меня обвинять в том, в чем я никогда не был замечен. Я лишь проявляю вполне здоровый скепсис относительно проекта, основываясь на мнение более компетентных специалистов чем большинство здесь присутствующих. Как я уже говорил выше - надеюсь они не правы, так как история знает массу примеров когда все говорили "это невозможно", а кто-то, не зная этого просто брал это и делал. Вот кстати та самая ветка форума где он обсуждался. Я не берусь судить компетенцию людей сидящих там, но, думается, что разбираются они в авиации побольше нашего.
        • 0
          Andrew Chernyy Andrew Chernyy
          29.07.1212:57:33
          По Вашей ссылке даже переходить не буду. То что проектом проектом занимаются люди близкие к ОАК и ЦАГИ уже о многом говорит. Так что, какая бы не была компетенция у участников форума - до уровня глав ОАК и ЦАГИ они явно не дотягивают. Причем заметьте ни в ЦАГИ ни в ОАК не было заявлений типа "проект чушь" и т.д. и т.п. А там знаете, люди тоже сопромат изучали и в авиастроении разбираются неплохо. Так что все что нам остается - подождать и посмотреть, что из этого всего выйдет.
          • 0
            MagiRus MagiRus
            29.07.1213:11:28
            Ну занимаются самолетом компания Росавиаконсорциум, которое не имеет отношение к ОАК, а ЦАГИ это институт который делает заключение по тому или иному проекту, т.е. выполняет свою работу за деньги. Но в целом не могу не согласиться что люди, выбравшие изначально подобную схему для самолета тоже люди сведующие в самолетостроении и в целом положительное изначальное заключение ЦАГИ по проекту говорит в пользу самолета. В любом случае я абсолютно согласен с тем что нам остается только дождаться результатов. Ну а по ссылке я все-таки советую пройтись). Там ничего "просралиполимерного" нет, - просто обсуждение проекта, правда, на основе изначальных эскизов, которые были мягко говоря недоработанными и по большей части нелепыми. Сейчас ситуация вокруг проекта выглядит уже значительно более проработанной.
        • 0
          Andrew Chernyy Andrew Chernyy
          29.07.1213:13:16
          Не удержался перешел таки. Вот цитаты: "кто эти граждане на нижней палубе? Судя по тому, что на другой странице презентации на нижнюю палубу будут вести встроенные трапы, то сидят они там не просто так, а с какой-то важной и стабильной целью? Я даже вопросом не задавался. Это огневой расчёт. Один смотрит в визир радара, а другой наводит ручной пулемёт. Таким образом, это не только самый экологичный, но и самый безопасный самолёт." "Сапёры роются в грунте, Взрывают стотонную мину Но она все равно не взорвется: Шпиён отвинтил контрагайку!" "мы это уже проходили в Лукаскарге. Пришли к элегантному решению делать переборку из простыни ткани с отверстиями для... облегчения. Такой пейсатый самолет... А уж честнее сделать фузуляж методом склеиванием клеем ПВА двух фузеляжей от Ил-86 бок-о-бок. Один фузуляж для девочек, второй - для мальчиков." Вы это серьезно насчет экспертов? Они часом в Камеди-клабе не подрабатывают? Никакой конструктивной критики на этом форуме нет - только стеб. Впредь, попрошу Вас, подобные сомнительные источники не приводить.   
          Отредактировано: Andrew Chernyy~13:13 29.07.12
          • 0
            MagiRus MagiRus
            29.07.1213:19:33
            Ну не стоит столь яростно относиться к иронии, пусть и в достаточно злобной форме    . Помимо приведенных вами цитат там есть и вполне здравые размышления    . Собственно сама ирония проявилась не на пустом месте, а в связи с появлением явно нелепых эскизов внутренней компоновки. На мой дилетантский взгляд тоже кажется несуразным, например, явное несоответствие между гвбаритами стоящего и сидящего человека дабы показать что сидящему человеку вполне комфортно сидится в крайнем ряду, т.е. подобный момент небольшой халтурки в мелочах недопустим при реализации столько сложного и масштабного проекта. На текущем эскизном проекте люди, правда, уже нормальных габаритов )
            • 0
              Andrew Chernyy Andrew Chernyy
              29.07.1213:27:44
              "Так и с Фрегатом. Кто-то своих детишек отправляет кутить папины миллиарды в Ниццу - все равно не умеет нихрена, пущщай хоть моделей по....(познакомится) и на Феррарях их покатает. Другие устраивают своих балбесов в гос.банки на должности VP по нихренанеделанию, 6-7-значиными окладами и Мерсами. А тут совсем другой подход - папа сыночку спонсирует КБ. Конечно, все понимают, что этот Экоджет далековат от Боинга. Зато всем польза - сынок не героином по ночным клубам ширяется, а типа наукой занимается - ну не Туполев, но все лучше, чем Дом-2 смотреть. Инженеры при нем не бутылки собирают, а в России по специальности работают, ЦАГИ какая-никакая загрузка. Папа под это дело тоже налогооблагаемую базу от серьезных бизнесов не по Бермудам прячет, а внутри России оптимизирует....." В итоге все свелось к обыденному "всепросралиполимерщики". Право, не стоит верить таким с позволения сказать "источникам". Вот когда, какой - нибудь академик заявит, что создание такого самолета невозможно, тогда да. А так детский сад - "экспертам" наверное лет по 15...   
  • 0
    Нет аватара Alibaba
    01.08.1220:17:15
    Новое - иногда хорошо забытое старое. Идея такого самолета родилась у малоизвестного авиаконструктора - Р.Л. Бартини. Для своего самолета Бартини разработал специальный математичекую модель. Но самое интересное этот самолет был частично сделан - самолет Т-117. P.S. Бартини очень интеерсная личность. Почитайте про него.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,