стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53
Winnypux 18 сентября 2012, 12:20

Первый в России электробус НЕФАЗ сертифицирован

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В конце августа успешно прошел сертификацию первый в России электрический автобус (электробус) НЕФАЗ-52992. Автономный электрический ход новой машины рассчитан более чем на 200 километров. 



Электробус разработан и создан специалистами НИИ комбинированных энергоустановок совместно с ОАО «НЕФАЗ» по заказу ООО «Лиотех» для нужд Росатома.
На крыше, в салоне и заднем свесе электробуса НЕФАЗ-52992 размещена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея энергоемкостью 313,6 кВт ч. Электробус оборудован зарядным устройством мощностью 48 кВт, при этом процесс полной зарядки занимает восемь часов. Для реализации возможности быстрой зарядки (за 20-30 минут) от сети до 500 кВт на электробус установлены специальные силовые разъемы. 
Электробус НЕФАЗ-52992 оснащен системой телеметрии, которая по ГЛОНАСС или GSM-каналам передает информацию на удаленный компьютер сервисной службы для контроля параметров состояния аккумуляторной батареи и основных агрегатов. 
Конструкция, комплектующие и качество сборки электробуса отвечают всем требованиям, которые сегодня предъявляются к средствам перевозки пассажиров на городском транспорте, сообщает пресс-служба ОАО «НЕФАЗ».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара YuriSP
    18.09.1212:23:41
    200 км норм и топливо опять-же не своруют.
  • 0
    Нет аватара bounty4600
    18.09.1215:34:45
    Доходчивый пример, как технически сложное изделие может быть спроектировано и собрано целиком одной страной, с минимальным применением забугорной комплектухи. Всех сторонников глобализации и международного разделения труда надо брать за загривок и тыкать в него носом.
    • 0
      user78 user78
      18.09.1215:38:55
      +1, тут вынужден согласиться даже с носителем красной кармы. России нужно больше таких вот образцов техники - чтобы насыщать заказами свою промышленность, чтобы было больше рабочих мест (не в торговых центрах, а на заводах), чтобы меньше зависеть от запада и востока. Причем если разобраться, то можем производить на 95-100% российскую технику во многих сферах. Например, есть современные российские электропоезда ЭД4МКМ и ЭД4М-0500, но закупаем в 2 раза более дорогие немецкие сименсовские Desiro "Ласточки" (с доведением лишь до 55% локализации в будущем). Превосходные самолёты Ту-204СМ, Ту-334СМ.. но делаем на 60-70% иностранные суперджеты, закупаем боинги и эрбасы. Отличные Ил-96-400, но закупаем B-747, B-767, A-340. Надёжные и экономичные Ил-114, но закупаем склонные к обледенению падучие итало-французские ATR-72... Тигр-6А и ВПК-3927 «Волк» и Скорпион ЛТА, но закупаем итальянские Ивеко Рысь (значительно уступающие нашим образцам). Десятки отличных моделей отечественных беспилотников, но покупают еврейские... Надеюсь, что в будущем от тенденции закупок иностранной техники и иностранных комплектующих будут потихоньку отказываться. Ведь и российские образцы ничем не хуже, а то и лучше западных! И дешевле, и экономике польза. Нужно поддерживать то, что сделано у нас!       
      Отредактировано: user78~15:52 18.09.12
      • 0
        Нет аватара guest
        18.09.1216:29:10
        Ну зачем вы все в кучу смешали, по поводу самолетов - делают новые не потому что хотят для себя, а потому что хотят продавать, а то что вы назвали не покупают. Общий посыл верный, нужно делать все самим, но не нужно впадать в крайность, там где сотрудничество сулит технологиями - нужно идти на сотрудничество.
    • 0
      Нет аватара guest
      18.09.1218:52:56
      Электромобиль технически сложный? Не смешите. Во-первых никакого сравнения с реально сложными проектами, такими как самолеты ГА или скоростные поезда. Во-вторых, спроектирован не полностью, шасси и кузов вроде как старые, новье только силовая установка и российские батареи с китайскими корнями   . В-третьих, это изделие для внутреннего рынка. Тот, кто хочет покорять рынок международный в тех областях, где у нас позиции отсутствуют -- работает в кооперации.    
      Отредактировано: Alan Spelnikov~18:56 18.09.12
      • 0
        Нет аватара strange2007
        19.09.1204:51:58
        Сложные. Были бы простые, везде давно бы уже ездили на них. Хотя, причин много этому противостоит
        • 0
          Нет аватара guest
          19.09.1213:01:34
          Где нужно, там они давно и прочно ездят. Уже полтораста лет как минимум. К слову, это намного раньше, чем появились авто с двс. Единственная причина, по которой "везде давно не ездят на них" -- высокая стоимость хранения кВт*ч и низкая скорость его пополнения. Сейчас эти проблемы в основном преодолены.
          Отредактировано: Alan Spelnikov~13:04 19.09.12
          • 0
            Нет аватара strange2007
            19.09.1213:27:49
            В деревнях, с дешёвой энергией это было бы актуально. Увы...
    • 0
      Нет аватара lim
      19.09.1206:09:03
      Леотех делает АБ из комплектующиз из Китая - 100% комлектующих
      • 0
        Нет аватара viktorhs
        19.09.1208:41:06
        С чего-то надо начинать. Сейчас они планируют постройку трёх заводов по производству этих самых комплектующих. Через три года планируют перейти на 100% полный цикл производства из своих комплектующих.
  • 0
    user78 user78
    18.09.1215:37:21
    200км - это очень круто, на самом деле! Более чем достаточно даже для больших городов. Одни из самых длинных маршрутов в Москве: 205 маршрут с\х Заречье - ул. Довженко оборотный круг около 50 км, 508 маршрут 45км, 816 маршрут - 24 км, 37 маршрут - 24 км, время в пути около 60 минут.     Все остальные еще короче.
  • 0
    Нет аватара guest
    18.09.1217:01:00
    Мне представилось как после 200км рейсов, автобус может заехать на базу, где есть электричество 500кв, и пока автобус заправляется, обедает и водитель, те самые 30 минут. Ведь первые 200км проедутся примерно к обеду!
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    18.09.1219:51:22
    А он точно первый? Знаю, что были воплощены в металле: - электробус ЛИАЗ (из 5292) - электробус Тролза (сделан из "Мегаполиса") - у Волжанина какой-то мелкий электробус был, даже до Москвы доезжал.
    • 0
      Evgenij Evgenij
      19.09.1205:49:29
      Трользу видел, не из мегаполиса он, он побольше будет. Трольза вообще в наглую гоняет, к проводам не цепляется, даже когда они есть...
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    18.09.1219:54:41
    Новость конечно позитивная, "+", но давайте дождемся первых закупок! Подобными разработками занимался и Энгельский завод (Тролза) а толку-то, хотя опыта у них побольше чем у какого-то НИИКЭУ, который толком ничего так и не произвел, только все разрабатывает, да продает амерские электродвигатели и китайские АКБ... Стоимость самого изделия и стоимость его эксплуатации и ресурс нам не известны, значит радоваться нечему. Могу предположить, что идея электротранспорта пока еще очень далека от реализации в масштабах страны. Смысла в них по большому счету нет пока что. Их в большинстве случаев заменят обычными и привычными нам трамваями и "рогатыми", а для редких случаев, где их применение невозможно запускать целую инфраструктуру с новым нанотранспортом, дорогое удовольствие... Уж троллейбусы не всем по карману (от 5 млн. руб. и выше современные модели), а тот же троллейбус только с батареей (возможно акб дороже самого носителя), с ресурсом оной в 3-4 года, это запредельные деньги для транспортников. Бабушкам проездной купить пенсии не хватит... Мнение мое конечно, но проще на мой взгляд развивать транспорт на природном газе и классический электротранспорт.
    Отредактировано: SergioSAR~19:58 18.09.12
    • 0
      Нет аватара guest
      18.09.1221:17:49
      В Краснодаре 4 Экобуса Тролза ходят. Но тут на сайте больше любят рекламировать незалежные изделия,чем отечественные.
      • 0
        SergioSAR SergioSAR
        18.09.1223:36:14
        Про Экобус и про Тролзу на сайте было, и не раз. Я сам из Саратова, и даст бог попробую побывать на Тролзе с фотиком. А вот при чем тут незалежные?
        • 0
          SergioSAR SergioSAR
          18.09.1223:44:40
          • 0
            Нет аватара guest
            19.09.1207:42:16
            Что у него такой зад? А где пулемёт для этой бойницы?
            • 0
              SergioSAR SergioSAR
              19.09.1219:46:04
              На крыше под броней ракетная установка, приглядись))))
        • 0
          Evgenij Evgenij
          19.09.1205:50:02
          У нас парочка до аэропорта гоняет
        • 0
          Нет аватара guest
          19.09.1207:53:15
          а то,что купит какой-то город вместо ваших саратовских троллейбусов,изделия из незалежной территории и выдают - Сделано у нас. Экобус( гибрид) ,причем на момент выхода не имел аналогов в Европе.А была бы господдержка, то завод вышел бы и на экспортный уровень.Новые рабочие места,налоги.Я против кормления чужих
          • 0
            SergioSAR SergioSAR
            19.09.1219:39:20
            Города, слава богу, наши троллейбусы очень хорошо покупают, и будут покупать дальше. А относительно Экобуса... Турбинный генератор который там стоит, выпускается в США. По большому счету единственный в своем роде продукт. Стоит как новый троллейбус. Производства подобных агрегатов в России я не встречал. Значит мы будем уж очень сильно зависеть от штатов. Это раз. Пока что очень мало информации о Экобусе. Мне очень интересен проект, но по итогам испытаний станет понятно, насколько турбина надежна, сколько стоит ее обслуживание, ремонт, ее ресурс, и тогда можно будет понять стоит ли овчинка выделки. Здорово придумано, не спорю, но уж больно много сомнений. И Экобус, и электробусы, на мой взгляд слишком дороги, чтобы был смысл менять привычные нам троллейбусы, трамваи и автобусы.
            Отредактировано: SergioSAR~19:41 19.09.12
            • 0
              SergioSAR SergioSAR
              19.09.1219:44:35
              Еще момент. Не стоит забывать, что экобус работает на МЕТАНЕ. А значит может применяться только в городах и на маршрутах вблизи газонаполнительных станций. И если б мне предложили как транспортнику на выбо купить метановый мега ракетный троллейбус за 15-20 млн, или 3-4 новых автобуса на метане, отвечающих перспективным нормам ЕВРО-6, я бы даже не думал и выбрал последние...
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      19.09.1200:31:48
      Могу предположить, что идея электротранспорта пока еще очень далека от реализации в масштабах страны.
      Хм... Мне почему-то вспоминается 1995 год. Я тогда говорил про пропан примерно тоже, что совсем недавно говорил Вам о метане. Теперь я сам на пропане езжу... Глядишь и застанем засилие электромобилей    
      • 0
        SergioSAR SergioSAR
        19.09.1219:23:50
        Дим, согласен, но только при условии, что электрички эти будут стоить чуть дороже классического автомобиля, а пробег на одной зарядке будет 200-300 км. Причем в условиях работающих отопителя, кондея, музыки и прочего он не должен падать ниже 150, иначе просто страшно будет выезжать. Что касается газа. То и метан и пропан появились давно. Только более конкурентным оказался пропан, ибо его частники смогли освоить достаточно просто (минимум оборудования для строительства заправки), плюс вес самой системы позволяет использовать практически на любом транспорте. А советские пусть и облегченные балоны для метана куда сунешь? В жигуль к порогам только если приварить))) Не будем загадывать, все возможно, поглядим...
    • 0
      Нет аватара viktorhs
      19.09.1208:58:28
      Раз его сертифицировали значит уже есть повод для радости. Идея электротранспорта близка как никогда. В штатах уже более 50 тыс.элетроавтомобилей бегает по дорогам. Использовать общественный электротранспорт втройне выгоднее для общества чем индивидуальные электроавто. На начальном этапе, я думаю, государство решило поддержать эту отрасль от лица Росатома. Переведи весь общественный транспорт на электротягу - и вот, города-миллионики нуждаются в АЭС, а это сбыт электроэнергии. Если рассуждать как вы, то проще вообще ничего не развивать. ЗЫ: ресурс батареи может достигать 10-12 лет.
      • 0
        SergioSAR SergioSAR
        19.09.1219:53:49
        Да я рад до удушения. А толку? Электромобили уже открыто продаются! Вы готовы купить японскую Оку (Mitsubishi Mi-EV) на электротяге в бедной комплектации за 1 800 000? Я нет. С коммерческим транспортом ситуация еще сложнее. Если у вас денег много, то для понта вы можете купить себе, что угодно. А транспортная компания будет исходить из затрат. Там важен каждый потраченный рубль. Им плевать на экологию, на энергетиков, на Росатом, и на Чубайса плевать. У них есть тариф на проезд и они должны при этом заработать! Государство может мечтать о чем угодно, но заставить частников, а это большинство перевозчиков, купить мегатроллейбус по заоблачным ценам они не заставят. Поэтому я предлагаю не просто радостно хлопать в ладоши (а я рад по-настоящему) а трезво оценивать ситуацию и не строить иллюзии, о том как скоро мы начнем летать на летающих тарелках.
        Отредактировано: SergioSAR~19:55 19.09.12
        • 0
          Нет аватара viktorhs
          20.09.1210:07:08
          То, что развитие российских технологий вызывает у вас радость - это главное по теме, значит вы не из белоленточных. Продолжим трёп     Mitsubishi i-MiEV далеко не Ока, но брать её я не готов, и дорого и, я бы взял еЛаду, т.к. при прочих равных показателях стараюсь поддерживать отечественную промышленность. Низкая себестоимость на первых экземплярах быть не может (вспомним сотовые телефоны). По-большому счету частным владельцам транспортных компаний плевать на всё, и на ПДД и на ТО и на пассажиров и на Правила перевозки - лишь бы деньги заработать. Стоит ли об этом говорить. Но, государство заставит кого угодно делать что угодно. Вспомним ОСАГО, ГЛОНАСС, детские сидения, аптечки ФЭСТ и пр. - мы идём и как миленькие платим за это кровные денежки коммерческим структурам. Главное, чтобы то, что заставляет делать наше правительство было на пользу нам же. Помимо транспортных ИП-шек, ООО-шек и ОАО-шек существуют муниципальные транспортные предприятия, которые финансируются из государственных бюджетов и Министерство транспорта/Правительство в силах профинансировать/проинициировать закупку новой техники (Ставропольский край, например), тем самым дав толчёк развитию электроавтомобилестроению, и как следствие снижение себестоимости производства. Ну а потом и мелкота подтянется. С летающими тарелками согласен полностью - это оптическая иллюзия.
          • 0
            SergioSAR SergioSAR
            20.09.1212:04:58
            Я вообще без ленточек, предпочитаю не выделяться))) Митсубиши ми-ев конечно не Ока, я утрирую, но мой сарказм не беспочвенный. Вы на полном серьее готовы купить еЛаду??? (дай бог здоровья Автовазу) Вы готовы потратить миллион на электромобиль? Только из патриотических соображений? Конечно ваше дело, но я бы не купил такую машину, с такими характеристиками за такие деньги, даже если ее произведет на свет мой брат     Это будет грабеж!!! Я ничего не имею против электромобилей вообще. Сотовые телефоны стали популярными именно потому, что стали доступными и более дружелюбными аппаратами. Я за поддержку самой идеи! Я проголосую за выделение крупных средств на разработку электромобилей! Пусть соответствующие институты совместно с производителями проводят НИОКР! А вот сейчас тратить миллиарды на массовое внедрение пока еще сырой и безумно дорогой технологии не надо! Я против электробусов сегодня! Я за электробусы в будущем, при условии оправданности их применения! Профинансировать можно что угодно, можно за счет бюджета всем купить вертолеты, и пробок не будет, и бубушкам на базар за сливочным маслом слетать, как два пальца об асфальт, но мы же разумные люди....
            Отредактировано: SergioSAR~12:07 20.09.12
            • 0
              Нет аватара viktorhs
              20.09.1215:56:33
              Я реалист. еЛаду я куплю чуть позже, когда она и стоить будет меньше и технологии усовершенствуются, производственный процесс отладится, короче не сегодня, а значит не только из патриотических соображений. С сотовыми проще, всётаки в них материала 150 грамм, а не полторы тонны. Но каким образом, скажите, можно получить массовое производство дорогостоящих но переспективых машин, чтобы снизить себестоимость, кроме как поддержка государства? Если вы против электробусов сегодня, то вы их не получите завтра. ЗЫ: Вертолёты, бабушки - утрируйте хотя бы в пределах 10 трлн. рублей )
  • 0
    Нет аватара Dahujibi4
    19.09.1202:45:56
    200 км пробега и возможность зарядки за полчаса - вот это круто!!! Это предпосылки для транспортной революции! В случае политической воли и грамотного руководства развитием этого направления через несколько лет все, кто захотят будут на электромобилях ездить.
  • 0
    Нет аватара guest
    19.09.1214:03:18
    Смахивает на некое лукавство. Не сказано, что будут делать пассажиры в таком автобусе зимой, а при минус 30 ? или хотя бы при минус 24. Салон надо отпаливать, хоть как-то должен быть реализован обогрев. К примеру такая погода стоит у нас достаточно часто. Также не сказано, сколько будет стоить утилизировать эти чудо аккумуляторы, сколько они стоят и на сколько их хватит при эксплуатации в подобных условиях. Конечно городу от бездымного транспорта лучше, но как бы не получилось, что для того, чтобы ездило это чудо техники надо будет затрачивать энергии значительно больше, чем оно сгорает в автобусе при работе шатного двигателя. Сколько раз уже твердили, что вся энергоэффективность таких аккумуляторов сводится на нет необходимостью их переодической замены и совокупного наносимого ущерба природе при их производстве и утилизации. Видел где-то постановление правительства о продвижении транспорта на метане. Почему не видно автобусов на метане? Он чище пропана, хотя технологически установка более сложная (к слову говоря, скорее всего не сложнее электрической). Вопрос лишь размещения балонов высокого давления, ведь метановая турба есть практическе везде, а криогенное оборудование по сжиживанию метана при его ценах окупится достаточно быстро в рамках транспортных предприятий.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,