стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72
d-tatarinov 04 октября 2012, 16:14

Казанский самолет «Фермер-2» выходит на авиарынок Португалии

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Компания "МВЕН" начала выход на международный рынок с отверточной сборки своих сельскохозяйственных самолетов на заводе в Португалии.

Как стало известно газете "Бизнес Online", частная авиастроительная компания "МВЕН" из Казани намерена в течение года получить европейский сертификат типа на самолет "Фермер-2" собственной разработки. Это уже третий проект "МВЕН" за пределами России.

Как рассказал газете "Бизнес Online" генеральный директор ООО "Фирма "МВЕН" Виктор Ермоленко, до конца 2012 года в португальском городе Понти-ди-Сор будет собран специализированный сельскохозяйственный самолет "Фермер-2". Схема кооперации, по словам Ермоленко, выглядит так: "Мы вкладываемся разработкой, португальцы - заводом и деньгами на сертификацию".

Получение европейского сертификата типа - принципиальный момент, при благоприятном исходе, по сути, открывающий "Фермеру" зарубежные рынки. Руководитель "МВЕН" затруднился назвать срок сертификации: "Это сложная процедура, и сроки загадывать сложно. Хотелось бы за год сделать. Мы надеемся, что предварительную работу проведем здесь, в России, по самолету "Фермер-500", и у нас будет хороший задел".

Напомним, что российская сертификация стартовала в июне этого года - Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета провел в Казани макетную комиссию самолета "Фермер-500". Это произошло спустя 10 лет после первого полета первого самолета (а всего построено 8 машин) семейства "Фермер" - до этого запустить процесс у "МВЕН" не получалось.

Как рассказал газете "Бизнес Online" Ермоленко, сдвинуть дело удалось лишь под давлением министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и при помощи министерства промышленности и торговли РТ. Сегодня "Фермеры" имеют сертификаты единичного экземпляра воздушного судна, что соответствует европейскому и американскому сертификатам Experimental, а для массового производства необходим сертификат типа. Ермоленко надеется, что российский документ удастся получить достаточно быстро - за счет того, что "Фермер" летает уже давно. Напомним, что в начале августа на фоне разговоров о полном крахе российской местной авиации Мантуров заявил о том, что примерно через три года его ведомство намерено начать выпуск региональных самолетов размерностью до 19 посадочных мест и что этот проект разрабатывает частная компания из Казани.

Отметим, что это единственный в России успешный проект ("МВЕН" - прим.) специализированного сельскохозяйственного самолета - аналогичная разработка фирмы "Сухой" - Су-38, что называется, "не пошла". Сертификация "Фермера" потенциально позволит создать в России целый флот сельхозсамолетов. Отметим, что "Фермер-2" стоит 150 тыс долларов, более продвинутый "Фермер-500" - 200 тысяч. Цена зарубежных аналогов - 300 тысяч долларов.

"Фермеры" заинтересовали иностранные компании. Так, 22 ноября 2011 в Казахстане в рамках плана индустриализации открыли Карагандинский авиационный завод "Сумкар" по производству "Фермеров" (МВЕН выступил соучредителем предприятия, разработчиком, поставщиком технологий, базой для подготовки казахстанских специалистов). На 100 самолетов уже есть подтвержденный деньгами заказ.

26 октября 2011 года на государственном предприятии министерства обороны Украины "Одесское авиационно-ремонтное предприятие "Одесавиаремсервис" состоялся воздушный показ собранного там "Фермера". Выпуск самолета в Одессе должен начаться в этом году. Поначалу украинцы будут проводить только сборку, но потом локализуют производство.

В Португалии "Фермерами" будет заниматься фирма "Аэронавтика" в городке Понти-ди-Сор. "Там уже есть небольшое авиапроизводство, - рассказал газете "Бизнес Online" Ермоленко, - в своей линейке они начнут выпускать и наши самолеты. Пока это будет сборка, а потом посмотрим, как будет с вопросами перевозки, таможенного оформления… Сначала будет процедура сертификации типа, а после этого будет принято решение по продвижению. Зарубежные партнеры оценивают рынок португалоязычных стран - именно на них они нацеливают "Фермер", а не только на Португалию - примерно в сотню машин. Вопрос стоимости самолета решает португальская сторона".

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара burovik
    04.10.1217:12:33
    Начал искать характеристики Фермер -2 набрел на сайт Your text to link here... приятно поразило то количество легких самолетов разработанных в России в 90-е и 2000-е годы, только сколько их производится, пока нашел только платные исследование рынка
  • 0
    Нет аватара rs
    04.10.1218:09:24
    Это же старый-добрый Ил-2     С лейкой вместо ракет.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      04.10.1218:10:46
      Что бы русские не делали - танк получается    
      • 0
        sayanim sayanim
        04.10.1220:12:22
        Едва наладим мирное производство, как заклятые партнёры начинают давить на наши границы, приходиться искать компромиссы.

         © img0.liveinternet.ru

        • 0
          Нет аватара guest
          05.10.1203:19:47
          Особенно если эти комплексы С-300!
    • 0
      Schtirliz Schtirliz
      04.10.1219:59:53
      + , Тоже сразу ИЛ-2 напомнил    
      • 0
        Нет аватара guest
        04.10.1221:10:47
        Угу, два крыла, хвост и кабина -- очень много общего    И летает еще.
    • 0
      Нет аватара guest
      04.10.1221:44:08
      Тоже сразу про ил 2 подумала))))
      • 0
        Нет аватара guest
        05.10.1209:59:38
        Гораздо больше он похож на Piper PA-25 "Pawnee", AirTractor AT-300, Call Air A-9 и PZL-106 "Kruk", которые похожи между собой, как родные братья. "Фермер-2" по всем параметрам больше всего похож на "Pawnee", практически копией которого он и является.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          05.10.1210:06:37
          Это из-за торчащего фонаря кабины? Тогда почему в списне нет сушки? ;)

           © bonusworld.ru

          • 0
            Нет аватара guest
            05.10.1210:20:14
            Нет. Из-за своеобразной компоновки, придуманной специально для сельскохозяйственных целей, с расположением кабины позади бункера для химикатов. Высокой она получается вынужденно, из-за длинного носа самолета. Все остальное тоже логично. Самолет летает медленно и низко, поэтому пофиг на аэродинамику, все они - подкосные монопланы нормальной схемы с пирамидальным неубирающимся шасси. Су-38Л не серийный. Построено аж целых два экземпляра. Если считать все опытные экзерсисы на эту тему, их несколько десятков наберется.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              05.10.1210:35:47
              Су-38Л не серийный
              Зато тоталитарный    
  • 0
    Forester Forester
    04.10.1223:26:54
    Что в нем похожего на ил-2 то? А вообще новость звучит просто сюррелалстично, уже заказано 100 самолетов! вот это да, это же прорыв, подьем и т.д.. нашей авиации
    • 0
      Нет аватара Zor
      04.10.1223:33:03
      Что в нем похожего на ил-2 то?
      Горбатый, летает у земли.
  • 0
    Нет аватара guest
    05.10.1203:43:00
    бизнес идея, кстати. современный движок и все
    • 0
      Нет аватара guest
      05.10.1210:27:16
      Думаете, удастся убедить эксплуатанта тратить топливо на перевозку полутонны брони в отсутствие какой-либо угрозы? =) Кроме того, двигатель в 2000 л.с. явно избыточен для с/х самолета. Им обычно хватает 250-300 л.с. Даже у самого мощного самолета такого типа - AirTractor AT-800 - всего 1350 л.с. и то только потому, что используется очень популярный двигатель PT6A, а все менее мощные варианты гораздо менее экономичны.
  • 0
    Denis1978 Denis1978
    05.10.1211:55:41
    Самолётик симпатичный и нужный! Хотя на Ил-2 совсем не похож! Вот посмотрите во всех ракурсах: http://www.mven.../20/51/34/36/37 А теперь Ил-2: http://ru.wikip...g/wiki/%C8%EB-2
  • 0
    Нет аватара guest
    08.11.1308:35:53
    Автор поста нарушил главное правило сайта,
    писать надо о том, что УЖЕ ПРОИЗОШЛО, а не о том что может произойти.
    Желание "выйти на рынок" или намерение "получить европейский сертификат типа", не есть событие.
    Отредактировано: Safronova Valentina~08:38 08.11.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,