стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53

Обновлённый UAZ Patriot и неожиданный краш-тест

Как ни странно - но на АвтоМайл.ру, в самом центре обители ненавистников российского автопрома, был опубликован отличный обзор обновленного "Патриота" с шикарными фотографиями.

 

 Жигули... Это название знакомо каждому российскому автомобилисту. Но заднеприводные вазовские модели, от «копейки» до «семёрки», к тесту UAZ Patriot никакого отношения не имеют! Просто испытание обновлённых внедорожников уазовцы организовали на Среднем Поволжье на возвышенности под названием Жигули, что расположена на берегу Волги неподалёку от Тольятти.

 С точки зрения географии, Жигулёвские горы считаются холмами, хотя рельеф местности имеет выраженный горный характер со скалами, утёсами, крутыми обрывами и глубокими оврагами. Здесь добывают нефть, строительные известняки и природный асфальт. Вот только последнего Самарской области катастрофически не хватает — покрытие местных «магистралей» помятое, испещрённое выбоинами разной величины. Поедем помедленнее? Не на «уазике»! На крейсерских скоростях Patriot уверенно пролетает дорожные изъяны — термин «пробой подвески» этой машине не знаком.

Так что максимально комфортную для передвижения на «Патриоте» скорость задаёт не качество российских дорог, а другие факторы, основной из которых — невнятное рулевое управление. В околонулевой зоне баранка пустая, и, чтобы удерживать машину на прямой, нужно, будто шофёры из советских фильмов, постоянно ловить машину подруливаниями. Причём каждая из шести тестовых машин управлялась по-разному! Хочется верить, что уазовцев подвели сбитые углы установки колёс, а не качество сборки.

 Во время фотосессии на песчаном пляже фотограф постоянно сокрушался, что не успел отснять интерьер — дескать, сейчас внутрь набьётся песка, испачкав салон. К нашему удивлению, внутрь машины не проникла ни одна песчинка, а значит, вечную проблему своих внедорожников — слабые уплотнители — уазовцы, наконец, победили

 

В поворотах ситуация усугубляется низкой чувствительностью на действия рулём — при быстром движении по извилистым дорожкам приходится буквально «наматываться» на рулевое колесо, которое от упора до упора делает бесконечные четыре оборота. Тяжко... Причём работать рулём нужно на опережение — водитель повернул руль, а машина сначала накренится и только потом начнёт поворачивать. Резкие манёвры, вроде «лосиного теста», «Патриоту» вообще противопоказаны: если водителя не испугают огромные крены, от лихачества быстро отучат «скользкие» шины.

Вывод? Управляя внедорожником из Ульяновска, лучше не торопиться. Но нам хотелось засветло добраться до горы Лепёшка. А пока ехали, отметили, что работа климатической установки стала фактически образцовой. Уменьшаешь температуру воздуха и (что несвойственно для «уазиков»)... она уменьшается! Причём очень быстро — спасибо электроприводу заслонок вместо тросового. Вентилятор практически не слышно даже на максимальной скорости вращения. 

Почему уазовцы решили обновить интерьер именно сейчас? Скорее всего, потому, что передняя панель прежнего образца поставлялась из Ирана, и, учитывая обстановку, которая сейчас складывается вокруг этой страны, в один «прекрасный» момент завод мог попросту остаться без комплектующих. Новый салон делается в России

 

Собственно, обновление UAZ Patriot — это улучшенная климатическая установка и новый интерьер. Не обновлённый, а именно новый! Двухцветная отделка, мягкий пластик, стильная и удобная четырёхспицевая баранка — уделяй сборщики больше внимания мелким деталям, и передней панели «Патриота» позавидовали бы многие иномарки. Без шуток. Кнопки, рычажки и крутилки нажимаются и вращаются по-иномарочному породисто, панель приборов хорошо читается... Так что титул «самый качественный интерьер среди отечественных автомобилей» ульяновский вездеход получает заслуженно.

Но то, что предки «Патриота» десятилетиями носили военный мундир (UAZ Patriot построен на раме старого доброго «четыреста шестьдесят девятого»), новый интерьер не скрывает. А потому ценителей иномарочной лёгкости огорчат поистине мужские усилия на органах управления и... сильно смещённый влево педальный узел. Смещённый настолько, что непривыкшие к уазовским особенностям водители частенько промахиваются мимо сцепления и мощным ударом вколачивают педаль тормоза.

Общее количество деталей интерьера уменьшилось на треть, а потому совершенно исчезли скрипы. Климатическая установка с электроприводом заслонок вместо тросового и изменённой конфигурацией воздуховодов для более быстрого изменения микроклимата — совместный продукт инженеров из Ульяновска и немецкой компании Sanden

 

Другие интерьерные «косяки» излечимы. Для начала надо бы поработать над двухдиновой магнитолой марки «Урал», которая знакома многим автомобилистам по вазовским «Приорам». Теперь является штатным оснащением даже базовых версий «Патриота». Звучит ураловская «музыка» невнятно, управлять её настройками приходится буквально вслепую — зелёные символы на чёрном экране совершенно нечитаемы, но, главное, «балалайка» постоянно зависает! И даже функция громкой связи, разъём USB и поддержка протокола Bluetooth не делают данный «наворот» желанным.

Но что настоящему «уазоводу» до музыки? Для него гораздо милее уютное бурчание бензинового мотора и мелодичное подвывание трансмиссии. Причём последнее менее заметно на «Пикапе», который отличается от «Патриота» нюансами — чуть сильнее потряхивает пассажиров на неровностях и чуть стабильнее держится на прямой, что объясняется усиленной задней подвеской и удлинённой рамой (колёсная база пикапа на 240 мм больше).

Patriot остаётся нишевым продуктом. Эти машины адресованы людям, которым нужна выдающаяся проходимость и хочется большего комфорта, чем может представить UAZ Hunter (глубоко модернизированный УАЗ-469), но для которых Jeep Wrangler (от 1 762 450 руб.) и Land Rover Defender (от 1 387 000 руб.) слишком дороги

 

А вот общая черта «Пикапа» и «Патриота» — это ленивый бензиновый двигатель, 128 «лошадей» которого хватает, только чтобы резво ускорить машину до восьмидесяти, после чего разгон мгновенно стухает. Если подождать и простить «уазику» разорительный расход топлива, то внедорожник неспешно наберет 120 км/ч, но тогда салон заполнит недовольный рокот мотора, настойчиво требующего включить несуществующую шестую передачу. К трансмиссии, кстати, претензий нет: ступени коробки перещёлкиваются легко и точно, позволяя быстро менять передачи.

Но хватит асфальта и укатанных просёлков! Пески и грязь — вот подходящие условия для проверки ульяновского вездехода на прочность. Однако проверка оказалась довольно неожиданной — двое коллег решили сфотографировать Patriot в эффектном прыжке, ради чего отыскали на берегу Волги мототрамплин, на котором обычно развлекаются местные квадроциклисты. Разбег, прыжок... И машина вместо мягкого приземления на четыре колеса втыкается передним бампером в песчаную твердь! Все живы?!

Тот самый «неожиданный краш-тест»: загрузи экспериментаторы сотню-другую килограмм поклажи в багажник и машина бы мягко приземлилась на четыре колеса... Самое интересное, что этот Patriot продолжал ездить и на следующий день, ездовыми повадками совершенно не отличаясь от «небитых» собратьев. Фары и радиатор системы охлаждения остались целы

 

Живы! И водитель, и машина. Окажись на месте «Патриота» любой внедорожник с несущим кузовом, фотосессия могла закончиться гораздо трагичнее — машину со смятым передком и оторванной подвеской утащили бы на эвакуаторе, а водителя отправили на «скорой» после удара по голове раскрывшейся подушкой безопасности. «Уазик» же отделался оторванным бампером и загнутым капотом, а подушка вообще не раскрылась, поскольку... таковой попросту нет — данная опция появится на «Патриотах» и «Пикапах» не раньше середины следующего, 2013-го, года. Потрясающая живучесть.

И если прыжки через трамплины не самая сильная сторона ульяновской техники, то по части проходимости этим рамным машинам с жёстко подключаемым передком и понижающей передачей нет равных! Размытая дождями грунтовка, иссечённая глубокими колеями? Рыхлый песок, в который человек проваливается по колено? Здесь «уазик» раскрывается полностью: на второй пониженной «Патриот» ползёт, пока не сядет на мосты. А если сядет, поедет дальше после раскачки «вперёд-назад». Даже на штатных шинах.

После обновления Patriot подорожал на 18 тысяч и предлагается за 543 тысячи рублей. Правда, в базовое оснащение теперь включены магнитола, электрозеркала и передние электростеклоподъёмники! За пикап Pickup придётся выложить минимум 548 тысяч. Доплата за дизель (а такие машины уже продаются) и для пикапа, и для внедорожника составляет 90 тысяч руб.

 

Получается, что Patriot — последний из рамных могикан, конфедерации племён, в которой охотников за бездорожьем осталось немного: Jeep Wrangler да Land Rover Defender. Вот только чтобы не отличаться от соплеменников, моделям Patriot и Pickup не хватает дизеля: после развода «Соллерса» (эта компания владеет Ульяновским автозаводом) и концерна FIAT российские вездеходы остались без мотора на тяжёлом топливе. Но замена найдена! Через несколько недель уазовцы обещают устроить тест «Патриота», под капотом которого будет урчать дизель. Какой? Дождитесь нашего теста!

Алексей Кованов
Фото автора и компании Sollers

P.S. Хотели увидеть Patriot после впечатляющего прыжка? Пожалуйста! Но учтите, что огромная щель над решёткой радиатора — последствия другого происшествия: на скорости за сотню на этой машине распахнулся капот! А всё потому, что после встречи передка «Патриота» с песчаной твердью замок пришёл в негодность и перестал удерживать тяжёлую крышку моторного отсека.

 

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    ShadowCat ShadowCat
    20.10.1209:15:08
    Про подушку я просто плакал.
  • 0
    Нет аватара laerss
    20.10.1211:51:44
    Ещё бы нашли денег на новый дизайн,то совсем отлично было бы

     © wroom.ru

     © wroom.ru

    • 0
      Максим Донской Максим Донской
      20.10.1213:01:32
      да нормальный у него дизайн жопа вообще хорошая, капот и фары пердние чутка поагресивнее сделать все будет отлично
    • 0
      Нет аватара someuser
      20.10.1217:11:35
      Поддержимаю, хотя мне и то что на картинках не очень. А так - машина на свою цену и своего покупателя. Но хочется более современного и "статусного" отечественного внедорожника. Сколько можно покрывшиеся пылью веков 20-летние кукурузеры по Сибири укатывать?..
      Отредактировано: someuser~17:13 20.10.12
    • 0
      Нет аватара Dahujibi4
      21.10.1200:19:39
      В настоящих внедорожниках главное - не дизайн, а надёжность, проходимость, ремонтопригодность, удобство, стоимость обслуживания и усовершенствования. Дизайн, конечно тоже играет роль, но далеко не первую для подавляющего числа джиповодов. Посмотрите на дизайн того же Дефендера. Я бы не сказал, что он "новее" дизайна Патриота.
      • 0
        Нет аватара someuser
        21.10.1201:21:14
        Джиповоды среди владельцев внедорожников - меньшинство.     А Дефендер - машина очень на любителя.
    • 0
      Нет аватара MageKeeper
      21.10.1213:45:59
      а в чем "новый дизайн"? Жопушку малость подправили...   
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    20.10.1212:18:47
    Хы... Гоняли на песчаной косе на Копылово. Практически напротив дачи    
  • 0
    nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
    20.10.1214:01:42
    Steve Mattin NOT detected
  • 0
    user78 user78
    20.10.1214:30:36
    Надёжная машина! Такой удар и хоть бы хны, поехал дальше)
  • 0
    Нет аватара Lunoxod
    20.10.1214:43:54
    Привет всем. Мне вот не понятно: слабый движок, но на прыжок мощей хватило? Не понятно.     Дизель интересно чей будет стоять и какие характеристики иметь?
    • 0
      Evgenij Evgenij
      20.10.1215:59:38
      На самом деле движок не такой слабый, до сотни- едет уверенно, дальше тяжелее. На грунтовке пикап разгонял до 150.
    • 0
      user78 user78
      20.10.1216:45:57
      Сегодня на трассе видел пару УАЗов Патриот, неслись будь здоров, за 120 точно    
    • 0
      Игорь Поляков
      20.10.1219:35:33
      Как бы итальянский ставился одно время.а вот бензиновый говорили от Мицубиси,но и свой конечно.
  • 0
    Bdd Bdd
    20.10.1216:45:57
    почему же не хотят кнопки вынести на двери (стеклоподъемников), у меня в Логане пассажиры все время теряются в поиске энтих кнопок
  • 0
    Нет аватара EyeSauronn .
    20.10.1218:07:48
    от себя добавлю, что на данный момент завод УАЗ, работает в 2 семны без выходных..... Спрос есть, и это радует. Новый генеральный обещал производство безрамного саньёнга на мощностях УАЗа, и грузовика исузу. А по "патриоту"...... да, это разработка ещё СССР, хотя дизайн внедорожников сильно консервативен, и мне например данный дизайн "патриота" нравится. Одно удивляюсь, вот тут выше писали (nb9IHbIu_CypKoB+4 Согласен, 97-01 годы ) НО это машина вобще дизайна 88-89 года,... то есть при СССР не плохо разрабатывали машины, которые были конкурентны для своего времени,... как впрочем много другое......
    Отредактировано: Михаил mix~18:13 20.10.12
    • 0
      user78 user78
      20.10.1218:18:04
      Если бы не предательства правящей элиты (горбачёв-ельцын),... т.е. не развал СССР, то продавали бы УАЗы по всему миру, в том числе в кап. сраны.
      есть много стран, где на дизайн при покупке машины смотрят в последнюю очередь. Африка, Латинская Америка, некоторые страны Азии. Там большим спросом пользуются машинки вроде Land Rover Defender, который по дизайну скорее из 60-х, но это никого не смущает     Так что и УАЗ с Хантерами и Патриотами может попробовать втиснуться на те рынки даже сейчас.
    • 0
      nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
      20.10.1222:00:35
      НО это машина вобще дизайна 88-89 года,... то есть при СССР не плохо разрабатывали машины, которые были конкурентны для своего времени
      88-89? Вы о чем вообще? И СССР не разрабатывал машин, которые были конкурентны для своего времени, чему мешали объективные причины, вроде отсутствия рынка сбыта
  • 0
    Нет аватара Павел Сокол
    20.10.1219:57:58
    Хороший автомобиль, цена нормальная в принципе, но смущают движки, когда уже наши начнут помощней их делать и расход урежут, гонял на новом Хантере так он жрет как слон, хоть заправку цепляй сзади и при этом высокой динамикой разгона вообще не блещет. В общем есть к чему стремиться.
    • 0
      Evgenij Evgenij
      21.10.1209:16:04
      Слышал что скоро ЯМЗшные дизеля появятся, порядка 150-200 л/с
  • 0
    Нет аватара venice
    20.10.1221:11:59
    пожалуй лучший российский авто. не без косяков, конечно, но что-то в нём есть.. больше инфы и картинок http://www.driv...872900014c.html
    • 0
      Нет аватара Lunoxod
      20.10.1221:57:50
      Ребята, а чего вам дизайн не нравится? Это единственный на сегодняшний момент на рынке автомобиль с мужской внешностью. Посмотрите ролики и фотки - очень красивая автомашина.
      • 0
        Нет аватара someuser
        21.10.1201:26:23
        У Тахи или Экспедишна будто внешность женская, или у того же Геленда.     Про их цену конечно молчу, да.     Мужественный и топорный - не одно и то же. Хотя за его деньги хотеть от него чего-то ещё - перебор. Соотношение цена-качество достойное.
  • 0
    MagiRus MagiRus
    20.10.1223:44:00
    Хмм, а мне вот дизайн вполне нравится. Не сказал бы что он однозначно вышел из прошлого века. Вполне себе приятный, брутальный видок. А интерьер так вообще супер с новой панелью.
    • 0
      Нет аватара sten
      21.10.1208:58:43
      По поводу дизайна полностью с вами согласен.
  • Комментарий удален
    • 0
      Evgenij Evgenij
      21.10.1219:22:00
      Я когда первый раз в нем проехался, я сразу влюбился. Если стиха дарит драйв, то Патриот чертовскую уверенность.
  • 0
    Нет аватара Mihalih
    21.03.1309:27:25
    До чего же верят у нас в заказную рекламу. Верят фото шопу. Зачем рекламировать такое откровенно говоря Г. Смотрите положение головы водителя при приземлении) Фото шоп для дурака. Лишь бы эту дрянь покупали любой ценой. Даже ценой обмана потребителя. Не машина это... прошлый век для недоумков. Не считающих свои деньги.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,