стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
67
Slava 30 октября 2012, 12:37

Газовые НЕФАЗы улучшают экологию городов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

ОАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкирии, поставит в Татарстан 208 новых автобусов большой вместимости, работающих на метане, из которых 150 будут эксплуатироваться в Набережных Челнах.

 

Об этом стало известно после совещания с частными перевозчиками, а также руководителями фирм и предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, которое состоялось в мэрии города Набережные Челны.

Компания «КАМАЗ» уже не первый год ведёт работу по созданию перспективных автомобилей, способных работать на альтернативных видах топлива. Одним из таких проектов стал автобус НЕФАЗ, где источником топлива стал компримированный природный газ. Все автобусы будут оснащены газобаллонным оборудованием дистрибьютора ОАО «КАМАЗ» – ООО «РариТЭК», а их стоимость за счёт программ субсидирования закупок новой техники будет снижена с 5,8 млн. рублей до 2 млн. 140 тысяч рублей. Федеральный бюджет выделит на каждый автобус 2,5 млн. руб., а бюджет РТ – 1,1 млн. руб.

Для обеспечения нормальной работы газобаллонных автобусов в городе построят 3-4 заправочные станции. Нововведение должно благотворно сказаться на экологии города – количество вредных выбросов в атмосферу у автобусов на метане до 5 раз меньше, чем у их дизельных аналогов. Что касается безопасности, то метан - нетоксичный и не канцерогенный природный газ, почти в 2 раза легче воздуха и при разгерметизации оборудования сразу улетучивается. По экономичности природный газ – самое дешевое топливо из всех имеющихся на рынке: затраты на заправку снижаются в 2,5 раза. Окупаемость на примере газомоторного городского автобуса за 12 месяцев быстрее дизельного аналога. Использование газа для городского большегрузного и пассажирского транспорта позволяет экономить на разнице в стоимости топлива в год 450-530 тыс. рублей, в зависимости от типа и мощности двигателя.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://kamaz.ru/ru/news/

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Slava
  • 9
  • 0
    Нет аватара CleanEnergy
    30.10.1216:50:42
    Отлично, давно пора, учитывая стоимость метана не понятно почему ещё все не перешли на него. Ведь в СССР строили метановые заправки. И всё-таки газовые автобусы не "улучшают экологию", а снижают "экологическую нагрузку" так будет корректнее.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      30.10.1217:11:27
      Метан не сжижается при тех же условиях, что пропан-бутан, и в отличие от пропана-бутана - используется как топливо не в сжиженном, а в сжатом виде. Что удорожает автомобильное оборудование: бак должен выдерживать 100 атм, а у сжиженного пропана-бутана - 5 атм. Далее: естественно, сжатого газа помещается меньше, чем сжиженного. Намного меньше! Ездил я тут на метановом водителе из Ростова в родное село, 100 км в один конец, заправились по полной непосредственно на выезде из Ростова, туда-обратно не хватило, пришлось перейти на бензин. А так баллона метана в 35 л хватает, по словам водителей, на 70 км. Это у легковушки. Далее - штука взрывоопасная. На метановой заправке - стены между колонками в полметра толщиной, техника безопасности. И все пассажиры обязаны при заправке выходить из машины и уходить на безопасное расстояние. Это я не с плане критики сообщения, конечно - метан дешевле. Но нет такого, чтобы во всем было лучше. Что-то выигрываешь, а что-то теряешь.
      • 0
        Slava Slava
        30.10.1217:23:49
        спасибо!
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          30.10.1218:16:29
          Рад, что информация была полезной. Физика-с! Критическая температура метана - -82 градуса Цельсия. При более высоких температурах сжижить метан просто невозможно, хоть сколько давления прилагай! Критическая же температура пропана - +96 градусов. Так сказать - почувствуйте разницу!
        • 0
          Нет аватара guest
          30.10.1221:30:58
          Плюсую.Обычно тут пишут про автобусы выпущенные не в России,а выдают как Сделано У Нас. Метановые автобусы уже ходят в Краснодаре.Молодцы Нефазовцы,а вот слышал,что Красноярск(губернатор) настроен купить автобусы чужого производителя.Считаю,что за такие действия нужно ввести не только административное наказание,но и уголовное - наносящий вред экономике страны. в противовес,такой покупатель должен заплатить российскому производителю аналогичной продукции 2/3 продажной стоимости.
          Отредактировано: Игорь Поляков~21:33 30.10.12
          • 0
            Slava Slava
            30.10.1221:43:52
            купить автобусы чужого производителя....но и уголовное - наносящий вред экономике страны. и что получим? Отсутствие конкуренции приведет к быстрой потере качества. Напоминает мне одни времена...хотя нет, в советские годы мы вообще сплош на венгерских катались. Наши автобусы слава Богу и в здоровой конкуренции по не многу закаляются и уже бьют рекорды по производству! Дайте еще немного времени на восстановление после разрухи и мы их совсем выкурим и на экспорт пойдем    
            Отредактировано: Slava~21:44 30.10.12
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    30.10.1220:08:34
    А ещё метановые дизели масла жрут на порядок больше - нужно ежедневно доливать.
    • 0
      Slava Slava
      30.10.1221:35:37
      такими темпами скоро минусы полетят за эту новость    
      • 0
        Нет аватара pakhomov
        30.10.1222:28:54
        Нет, ну что Вы. Просто потянуть газовую технику довольно сложно. У нас, в Москве, уже лет 25 пытаются. Раньше в 1 и 11 парках были газовые автобусы. Потом 1 парк от газа отказался, только в 11 парке газовые машины эксплуатируют, и проблем с ними хватает. Но "Мосгортранс" не сдаётся!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,