стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
56

Горный Алтай. Мосты через Катунь. Часть 1.

По логике сайта надо было бы показать новые мосты, построенные в последнее время. Но я люблю мосты вообще. И старые тоже. И старые, пожалуй, особенно. Что-то в них есть такое... И не я один, кстати. Алтайцы очень благодарно относятся к духам, которые помогают им благополучно переправиться через реки. И в знак благодарности, повязывают ленточки после благополучных переправ. Даже по мосту. Как вот здесь:

  • Мост через Катунь у урочища Ороктой.
  • Мост через Катунь у урочища Ороктой.

Вот, исходя из благодарности, я и решил посвятить свой репортаж мостам через Катунь. Новым - и старым.

Кстати, мост построен через одно из самых узких мест на Катуни. Несется здесь она стремительно и неудержимо. Здесь километрах в 10 ниже по течению хотели построить Катунскую ГЭС, но не сложилось. Видимо, не на всякой реке можно построить ГЭС. Ниже - вид с моста.

  • Вид с Ороктойского моста. По высоте взрослых сосен можно судить о высоте берегов и ширине реки.
  • Вид с Ороктойского моста. По высоте взрослых сосен можно судить о высоте берегов и ширине реки.

А вот этот мостик, который находится чуть ниже села Еланда по течению Катуни, должен был быть затоплен при построении контррегулятора Катунской ГЭС. Как и само село. Но все сохранилось.

  • Повесной пешеходный мостик через Катунь у села Еланда
  • Повесной пешеходный мостик через Катунь у села Еланда

Еще ниже по течению на высоте примерно 620 м над уровнем моря расположено село Чемал. В селе Чемал находится климатический противотуберкулезный детский санаторий. История санатория начинается с 1942 года, когда из блокадного Ленинграда были эвакуированы 247 детей и сотрудников костно-туберкулезного санатория. Более месяца добирались в Чемал ленинградцы, чтобы в конце лета разместиться в опустевших с начала войны зданиях курорта. Шесть лет жили и работали ленинградцы на алтайской земле. Тяжелый труд давал хорошие результаты: за два года из 247 детей вылечились 132 ребенка. С осени 1957 года в санаторий стали поступать дети с туберкулезом легких
Возле Чемала посреди Катуни стоит крохотный скалистый островок, на котором уже в новейшее время известный московски фотохудожник В. М. Павлов своими трудами и за свой кошт восстановил уничтоженный большевиками храм во имя Иоанна Богослова. Затем в Чемале образовался женский монашеский скит, а на остров ведет мост.

  • Вид на скит с острова Патмос.
  • Вид на скит с острова Патмос.

  • Вид на остров Патмос со стороны скита
  • Вид на остров Патмос со стороны скита

Остров теперь все зовут Патмос. Вот такой вот Патмос в Горном Алтае.

Из Чемала на левый берег Катуни попасть нельзя, а вот километров 7 ниже - село Элекмонар. Там мостов даже два. Оба подвесные. Один - проезжий, а второй - пешеходный. Предъявляю.

  • Подвесной мост через Катунь в Элекмонаре на "Драконьих зубах"
  • Подвесной мост через Катунь в Элекмонаре на "Драконьих зубах"

  • Подвесной пешеходный мост через Катунь в Элекмонаре
  • Подвесной пешеходный мост через Катунь в Элекмонаре

Еще ниже по течению, уже на левом берегу реки, расположено село Анос, которое знаменито тем, что там долго работал ученик Шишкина, первый алтайский художник, националист, белогвардеец, православный, глава Кара-Корумской областной управы (все в одном лице), арестованный белогвардейцами в 1919 году и НКВД в 1937. Белогвардейский арест художник пережил, а вот НКВД-шный - нет. Погиб в лагерях в 1937.

В село Анос, естественно, ведет мост.

  • Подвесной мост через катунь к селу Анос.
  • Подвесной мост через катунь к селу Анос.

  • Подвесной мост через Катунь к селу Анос.
  • Подвесной мост через Катунь к селу Анос.

Так получилось, что я начал рассказывать о мостах через Катунь, а о Чуйском тракте - не было пока ни слова. Мы сейчас движемся примерно в среднем течении Катуни вниз по течению по Чемальскому тракту, и до Чуйского тракта пока что не добрались. На Чуйский тракт мы выедем у села Сема, а до того еще нужно посетить два моста у села Аскат (тоже в Чемальском районе).

Старый подвесной мостик, который будет на фото - еще не самый старый. Самый старый был построен целиком из дерева еще в 30-х годах народным умельцем-самоучкой. Сохранился только на картинах. В интернете я эту картину видел, но сходу не нашел, показать не могу. Потому - смотрите на подвесной мост у села Аскат.

Ну, и новый мост. Там за ним хорошо виден старый.

  • Новый мост через Катунь у Аската
  • Новый мост через Катунь у Аската

Село Аскат интересно тем, что около 20 лет назад там поселилось несколько художников. Тогда нового моста еще не было, и это было едва ли не самое глухое село в Чемальском районе. Как-то художники удержались, аборигены - разъехались, и теперь село Аскат активно растет, и заселено всяким интеллигентским художническим людом. А после того, как несколько лет назад был построен новый мост - село стало пользоваться большой популярностью у туристов, отчего у многих местных художников даже завелись небольшие деньги, и село сейчас активно строится.

 

Все, дальше мы выедем на Чуйский тракт. Это уже во второй части.

 

Все фото - ваш покорный слуга, Doc.

 

P.S. Дамы и господа, уважайте чужой труд. Ссылайтесь. Буду благодарен за обсуждение здесь: Клуб любителей Горного Алтая.

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    1nsane 1nsane
    02.11.1218:27:23
    отличная работа. отличная природа. "+"
  • 0
    Нет аватара annaju
    02.11.1218:57:58
    ...отличный сайт...!!!!!!!!!!
    • 0
      Slava Slava
      03.11.1212:08:02
      Добро пожаловать на СУН   
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    02.11.1220:20:39
    Очень интересно как строят деревянные подвесные мосты - как на последней фотке. Никогда таких не видел...    
  • 0
    Doc Doc
    02.11.1220:35:43
    На самом деле они висят на двух парах тросов. Верхних и нижних. Ну, нижние - не несущие, а скорее страховочные. И вот настил - да, деревянный. Мостик под ногами гуляет, ощущения те ещё...    
    Отредактировано: Doc~20:40 02.11.12
  • 0
    Нет аватара Виктор Гузеев
    03.11.1201:47:29
    Спасибо за фото обзор 5+, разнообразие природы нашей страны поражает, сколько удивительных и не изведанных мест...   
  • 0
    Нет аватара Ituralde
    03.11.1204:27:33
    В конце августа по двум из этих мостов даже сам ходил.)) Действительно захватывает, хоть река и не полноводная была.
  • 0
    Slava Slava
    03.11.1212:08:49
    Интересно    Автору +
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,