Блог «Своими глазами»

Это блог для авторских материалов, фоторепортажей, статей о том, что вы видели лично. Здесь запрещены перепечатки, все статьи авторские.



  • Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о судостроительном заводе «Вымпел» и церемонии спуска на воду противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок».

    +40 фото! (кликабельно)

  • Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж про меняющийся облик Санкт-Петербурга! + 21 фото!

  • 22-х главая Преображенская церковь Кижского погоста, июль 2014 года и июнь 2016 года:

    Я уже рассказывал о сложном процессе реставрации знаменитой Преображенской церкви в Кижах. С момента опубликования моего поста незаметно прошло 2 года, и сегодня я предлагаю Вашему вниманию второй фоторепортаж о ходе работ. К настоящему моменту из 7-ми реставрационных поясов, на которые был разбит сруб церкви, 4 пояса уже прошли реставрацию и вернулись на своё место, ещё 1 пояс находится в реставрационном центре.

    По мере сборки здания церкви идёт демонтаж элементов поддерживающего металлического каркаса и системы лифтинга, в которых больше нет необходимости.

  • Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) и плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» проекта 20870 у достроечной набережной ООО «Балтийский завод — судостроение». Ледокол заложен 5 ноября 2013 года и спущен на воду 16 июня 2016 года, ПАТЭС заложена 21 апреля 2009 года и спущена на воду 1 июля 2010 года.

    Кондиитерская фабрика «Большеви́к» — одно из старейших и крупнейших в России предприят ий кондитерской промышленности. Специализируется на выпуске мучных кондитерских изделий: печенья, галет, вафель, тортов и пирожных.

    «Роствертол» — российская авиастроительная компания холдинга «Вертолёты России», входящая в «Ростех». Базируется в Ростове-на-Дону. Более 75 лет занимается производством авиационной техники и 60 лет делает вертолёты марки Ми. Сейчас выпускает гражданские и военные вертолёты серии Ми-26Т, военные Ми-35М и Ми-28Н «Ночной охотник».

    Казанский авиационный завод им. Горбунова — одно из крупнейших отечественных предприятий авиационной промышленности, единственный в России производитель стратегических бомбардировщиков последнего поколения. Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3, а также различные модификации пассажирского самолёта Ту-214.

  • К своему стыду, я не частый клиент тренажерных залов. Наверное, поэтому я до сих пор считал, что все эти модные нынче фитнес-центры оснащены исключительно импортным оборудованием. Даже когда меня пригласили посетить завод нашего российского производителя профессионального оборудования для занятий фитнесом, я решил, что это лишь сборка какого-то именитого бренда, или полукустарное производство дешевых тренажеров для полуподвальных «качалок». Каково же было моё удивление, когда я попал на полноценный завод, оснащенный современным оборудованием, производящим сотни наименований продукции собственной разработки с нуля!

    Это Foreman. Как оказалось, довольно известное имя в мире фитнеса, причем не только в России, но и в десятках стран мира.

    • Завод Foreman
    • Завод Foreman

    «Атоммаш» — крупнейший в России изготовитель оборудования для атомной энергетики. Предприятие расположено в городе Волгодонск Ростовской области. До аварии на Чернобыльской АЭС «Атоммашем» было выпущено более 100 единиц высокотехнологичного оборудования для атомных электростанций, в том числе 14 реакторов ВВЭР-1000 — самых распространённых ядерных реакторов в своей серии.

    Продукция «Атоммаша» в разное время поступала на многие атомные электростанции, в том числе на Ростовскую, Балаковскую, Крымскую и другие.

  • Это тот случай, когда писать статью чертовски сложно. Даже я, инженер-системотехник по образованию, перемещаясь по производственным участкам завода, напичканного разнообразным высокотехнологичным оборудованием, и слушая рассказ об этом производстве, не всё понимал и сыпал вопросами.

    Статья получилась объемной, но только так, пройдя по цепочке технологических операций (а их, только основных, около тридцати), можно передать тот восторг, который вызывает это самое современное в России производство печатных плат, находящееся на самом острие науки и технологии, оснащенное самым передовым и гибким оборудованием из существующего в мире, способное производить любые, самые сложные изделия как мелкими сериями, так и промышленными партиями.

    Компания РТК-Электро-М начала свою деятельность как импортер токопроводов. Токопроводы применяются для передачи электроэнергии на небольшие расстояния, например для связи различных устройств на электро-подстанциях, связи генератора и трансформатора тока и т.д.

    До этого в России применялись в основном токопроводы с воздушной изоляцией, тогда как в мире популярность набрали другие, более совершенные типы токопроводов, такие как пофазно изолированные токопроводы с литой изоляцией (ТПЛ) и комплектные токопроводы с литой изоляцией (ТКЛ). Вот их импортом и занялась компания РТК-Электро-М.

    Но, накопив опыта, и знаний, постепенно возникло понимание, что компания способна сама наладить производство литых токопроводов в России. Тем более что в России на тот момент никто подобной продукции не производил. В 2006-м году компания подыскала на территории Павло-Посадского района Московской области помещения, завезла оборудование, и начала новое уникальное для России производство.

  • Этот материал был написан в конце 2013-го года, после моего визита в Зеленоград, в Зеленоградский нано-технологический центр. И что-то не срослось. Я тогда написал и опубликовал две статьи (про 3D принтер Picaso и про открытие производства микросхем), и эта статья была уже практически готова, но так и осталась лежать в черновиках. Шло время, статья все больше устаревала, но удалять было жалко. Долго думал что с ней делать, и все же решил её опубликовать. Я подумал — статья, хотя и устарела, но все же может быть полезна как иллюстрация того, чем занимаются молодые инженеры и ученные в таких вот модных сейчас бизнес-инкубаторах, и как такие инкубаторы работают. Так что не судите строго :)

  • Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о ходе реконструкции Малого кольца Московской железной дороги. Целью реконструкции является запуск на кольце пассажирского движения, для чего надо построить 31 остановочный пункт, заменить существующие пути, уложить 3-й главный путь на участке длиной 33 километра (протяжённость всего кольца 54 километра), провести электрофикацию линии, а также заменить несколько десятков мостов и путепроводов.

    Масштабные строительные работы на кольце начались ещё в 2012 году, а в начале этого года началось активное строительство большинства остановочных пунктов. Нашу прогулку мы начнём с платформы «Войковская», которая строится рядом с Ленинградским шоссе и одноимённой станцией метро Замоскворецкой линии.

    +25 фото! (кликабельно)

  • Коломна — один из древнейших и красивейших городов Подмосковья, крупный промышленный и культурный центр с населением более 140 тысяч человек. Возникший на пересечении водных и сухопутных торговых путей, город долгое время был крепостью, охранявшей рубежи Рязанского и Московского княжеств. На нашем сайте уже были два небольших фоторепортажа о Коломне, сегодня я предлагаю Вашему вниманию свою версию!

    +45 фото! (кликабельно)

    Давно ли вы сдавали кровь из вены на анализ? Если сравнительно недавно, то должны были заметить, что этот анализ сейчас берут не так как раньше. В современной медицине для забора крови используют вакуумные пробирки. Это устройство было изобретено в Соединенных Штатах еще в 1938 году. Удивительно, но массово использовать их в России стали сравнительно недавно, хотя такой способ забора крови имеет ряд преимуществ, по сравнению с традиционным шприцом. При использовании ВП кровь сразу попадает в пробирку, причем именно в нужном для анализа количестве, к тому  же, там в пробирке уже содержится нужный реагент для конкретного анализа. Сегодня ВП уже не редкость в поликлиниках и больницах, но все 100% этих устройств на рынке России это импорт.

  • Особая Экономическая Зона «Дубна», раскинувшаяся по обе стороны Волги, на территории одноименного наукограда, не вызывает с первого взгляда такого восторга, как ОЭЗ «Алабуга», о которой наш сайт рассказывал ранее. Тут и территория скромнее, и размеры предприятий поменьше. Восторг приходит позже. Стоит вникнуть поглубже, узнать специфику Зоны, и начинаешь понимать: пусть здесь все и не настолько масштабно как в «Алабуге», но зато тут куда интересней.

  • Продолжая начатый в предыдущем моём посте рассказ о машиностроительных заводах, входящих в ЗАО «Трансмашхолдинг», хочу предложить Вашему вниманию ещё один фоторепортаж о моём посещении ОАО «Коломенский завод».

    На этот раз фоторепортаж не совсем обычный — фотографии сделаны мной во время двух визитов на завод в День открытых дверей, который проходит на «Коломенском заводе» ежегодно накануне Дня машиностроителя. Поэтому получился не только фоторепортаж, но и своего рода отчёт о количестве выпущенных за год (с сентября 2014 по сентябрь 2015) локомотивов!

    +33 фото!

  • Предлагаю Вашему вниманию очередной фоторепортаж о посещении новой производственной площадки ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Во время моего предыдущего визита на территории завода ещё продолжались строительные работы, но теперь они почти завершены, не считая гидротехнических работ по углубления заводской акватории.

    +30 фото! (кликабельно)

  • Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о посещении музейно-производственного комплекса паровозного депо «Подмосковная». Историческое депо было открыто ещё в 1901 году и недавно прошло масштабную реконструкцию. Теперь паровозное депо «Подмосковная» успешно совмещает функции действующего объекта железнодорожного транспорта и музея.

    О пароходе «Н.В. Гоголь» я Вам уже рассказывал, теперь пришло время рассказать о паровозах!

    + 44 фото! (кликабельно)

  • Предлагаю Вашему вниманию фотографии нового причального комплекса Национального центра управления обороной Российской Федерации на Фрунзенской набережной. На нашем сайте уже была информация на эту тему, а теперь есть возможность увидеть всё в комплексе! +6 фото!