Фоторепортаж с производства самолетов-амфибий на НПО «АэроВолга»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
- НПО "АэроВолга" находится в поселке Красный Яр (40 км от Самары), что тоже само по себе уникальное явление, так как авиационные заводы обычно строятся в городах.
- Область применения самолета, способного взлетать и садиться на суше и воде довольно большая: перевозка пассажиров и грузов, оказание скорой медицинской помощи в труднодоступных районах, патрулирование границ, оперативные действия при чрезвычайных ситуациях, лесоохранная деятельность, в т.ч. тушение пожаров, отдых и туризм.
- На территории предприятия также находится аэроклуб, куда часто приезжают летчики из Самары.
- Директор НПО "АэроВолга" Вячеслав Николаевич Лопухов уже много лет работает в авиастроении, как говорится, знает в самолете каждый винтик.
- Производство самолетов находится в двух ангарах, разделенных на участки.
- В самолете ЛА-8 не так уж и много металлических деталей, часть из них производятся здесь же (в т.ч. и шасси), а часть закупается готовыми (двигатели, приборы и др.)
- Как это не странно звучит, но основной материал, из которого сделан самолет амфибия- это пенопласт. Правда не тот, в который упаковывают телевизоры и прочую бытовую электронику, а специальных марок, с большой плотностью.
- На этом участке как раз изготавливаются из пенопласта основные части самолета- крылья, хвост, кабину, днище и др.
- Вот здесь две половинки хвостовой части самолета, которые потом склеиваются вместе.
- А это крыло.
- Внутри крыла установлены топливные баки на 400 л.
- Пенопласт обклеивается с двух сторон специальной тканью и становится прочным, как доска и в тоже время легким. Части самолета, подвергающиеся большим нагрузкам (например днище, или как здесь говорят- лодка) делаются из особо прочного пенопласта в несколько слоёв.
- Здесь вырезаются и шлифуются небольшие детали.
- Две половинки днища самолета.
- По готовой металлической форме выкладываются и склеиваются множество кусков пенопласта. Для лучшей склейки пенопласт протыкают иголками. Процесс довольно таки трудоемкий, требует большой точночти и аккуратности в склейке.
- Сейчас у предприятия есть амбициозный план, чтобы совершить кругосветный перелёт на собственном самолете.
- Уже началась подготовка к его изготовлению, вот, в частности макет будущего крыла. Самолет будет более большим и мощным, с запасом топлива на 4000 км (на ЛА-8 запас топлива на 1200 км)
- Рабочие, нарезающие и склеивающие детали из пенопласта.
- Основа сидений тоже из пенопласта, далее они обшиваются по заказу клиента.
- Средняя зарплата на производстве- 28 тыс. рублей, питание бесплатное, предприятие так же оплачивает бензин и амортизацию тем, кто ездит на своей машине из Самары.
- Шасси собственного производства проходят испытание на прочность перед установкой.
- Сборочный цех. На данный момент здесь собирается три самолета ЛА-8
- Самолеты оснащаются двумя двигателями чешского, или американского производства, топливо- авиационный, или автомобильный бензин. Основная проблема- двигатели поставляются очень долго, приходится ждать по 6-8 месяцев.
- Самолет без крыльев чем-то напоминает катер.
- Под "капотом" пока пусто :)
- Стоимость самолета - 30 млн. рублей. Предприятие планирует снизить стоимость до 25 млн., как только производство расширится.
- У НПО "АэроВолга" есть собственное конструкторское бюро в отдельном здании, на крыше которого находится диспетчерский пункт.
- Внутри КБ
- Вообще, атмосфера здесь, как мне показалось, довольно таки семейная, хоть на предприятии и работает около 60 человек. Работники и члены аэроклуба иногда устраивают праздники и жарят шашлык в специально построенном для этого навесе.
- Вячеслав Николаевич показывает взлетно-посадочную полосу. Иногда, когда полетов нет, на территории занимается сельский конно-спортивный клуб.
- А этот самолет не только выполняет функцию памятника, но по нему и проверяют, как переносит корпус самолета жару, морозы и дожди.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
21.11.1216:50:51
21.11.1216:56:00
21.11.1216:58:43
21.11.1217:53:12
21.11.1218:03:17
21.11.1218:17:21
21.11.1218:39:49
21.11.1218:46:20
21.11.1219:25:51
21.11.1219:33:14
21.11.1222:12:36
21.11.1223:14:50
19.12.1212:54:42
Forester22.11.1212:18:56
22.11.1213:31:40
19.12.1212:53:16
18.09.1520:16:21