стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42

Фоторепортаж с производства самолетов-амфибий на НПО «АэроВолга»

 

chronograph: Не перестаю удивляться, сколько у нас в Самарской области есть интересных промышленных предприятий и объектов. Одно из них- ООО НПО "АэроВолга", где выпускают самолеты-амфибии. Это предприятие было основано в 2002 году группой энтузиастов-самолетостроителей во главе с Сергеем Алафиновым, который сейчас является председателем совета директоров НПО "АэроВолга". Прошло всего 10 лет со дня основания, а на счету предприятия уже есть своё производство самолетов-амфибий ЛА-8 собственной разработки в шести модификациях. Мировой рынок самолетов-амфибий данного класса не очень большой, а в России у НПО "АэроВолга" вообще нет конкурентов. На данный момент предприятие выпускает 12 самолетов в год и уже подошло к тому, чтобы расширить производство.

  • НПО "АэроВолга" находится в поселке Красный Яр (40 км от Самары), что тоже само по себе уникальное явление, так как авиационные заводы обычно строятся в городах.
  • НПО "АэроВолга" находится в поселке Красный Яр (40 км от Самары), что тоже само по себе уникальное явление, так как авиационные заводы обычно строятся в городах.

  • Область применения самолета, способного взлетать и садиться на суше и воде довольно большая: перевозка пассажиров и грузов, оказание скорой медицинской помощи в труднодоступных районах, патрулирование границ, оперативные действия при чрезвычайных ситуациях, лесоохранная деятельность, в т.ч. тушение пожаров, отдых и туризм.
  • Область применения самолета, способного взлетать и садиться на суше и воде довольно большая: перевозка пассажиров и грузов, оказание скорой медицинской помощи в труднодоступных районах, патрулирование границ, оперативные действия при чрезвычайных ситуациях, лесоохранная деятельность, в т.ч. тушение пожаров, отдых и туризм.

  • На территории предприятия также находится аэроклуб, куда часто приезжают летчики из Самары.
  • На территории предприятия также находится аэроклуб, куда часто приезжают летчики из Самары.

  • Директор НПО "АэроВолга" Вячеслав Николаевич Лопухов уже много лет работает в авиастроении, как говорится, знает в самолете каждый винтик.
  • Директор НПО "АэроВолга" Вячеслав Николаевич Лопухов уже много лет работает в авиастроении, как говорится, знает в самолете каждый винтик.

  • Производство самолетов находится в двух ангарах, разделенных на участки.
  • Производство самолетов находится в двух ангарах, разделенных на участки.

  • В самолете ЛА-8 не так уж и много металлических деталей, часть из них производятся здесь же (в т.ч. и шасси), а часть закупается готовыми (двигатели, приборы и др.)
  • В самолете ЛА-8 не так уж и много металлических деталей, часть из них производятся здесь же (в т.ч. и шасси), а часть закупается готовыми (двигатели, приборы и др.)

  • Как это не странно звучит, но основной материал, из которого сделан самолет амфибия- это пенопласт. Правда не тот, в который упаковывают телевизоры и прочую бытовую электронику, а специальных марок, с большой плотностью.
  • Как это не странно звучит, но основной материал, из которого сделан самолет амфибия- это пенопласт. Правда не тот, в который упаковывают телевизоры и прочую бытовую электронику, а специальных марок, с большой плотностью.

  • На этом участке как раз изготавливаются из пенопласта основные части самолета- крылья, хвост, кабину, днище и др.
  • На этом участке как раз изготавливаются из пенопласта основные части самолета- крылья, хвост, кабину, днище и др.

  • Вот здесь две половинки хвостовой части самолета, которые потом склеиваются вместе.
  • Вот здесь две половинки хвостовой части самолета, которые потом склеиваются вместе.

  • А это крыло.
  • А это крыло.

  • Внутри крыла установлены топливные баки на 400 л.
  • Внутри крыла установлены топливные баки на 400 л.

  • Пенопласт обклеивается с двух сторон специальной тканью и становится прочным, как доска и в тоже время легким. Части самолета, подвергающиеся большим нагрузкам (например днище, или как здесь говорят- лодка) делаются из особо прочного пенопласта в несколько слоёв.
  • Пенопласт обклеивается с двух сторон специальной тканью и становится прочным, как доска и в тоже время легким. Части самолета, подвергающиеся большим нагрузкам (например днище, или как здесь говорят- лодка) делаются из особо прочного пенопласта в несколько слоёв.

  • Здесь вырезаются и шлифуются небольшие детали.
  • Здесь вырезаются и шлифуются небольшие детали.

  • Две половинки днища самолета.
  • Две половинки днища самолета.

  • По готовой металлической форме выкладываются и склеиваются множество кусков пенопласта. Для лучшей склейки пенопласт протыкают иголками. Процесс довольно таки трудоемкий, требует большой точночти и аккуратности в склейке.
  • По готовой металлической форме выкладываются и склеиваются множество кусков пенопласта. Для лучшей склейки пенопласт протыкают иголками. Процесс довольно таки трудоемкий, требует большой точночти и аккуратности в склейке.

  • Сейчас у предприятия есть амбициозный план, чтобы совершить кругосветный перелёт на собственном самолете.
  • Сейчас у предприятия есть амбициозный план, чтобы совершить кругосветный перелёт на собственном самолете.

  • Уже началась подготовка к его изготовлению, вот, в частности макет будущего крыла. Самолет будет более большим и мощным, с запасом топлива на 4000 км (на ЛА-8 запас топлива на 1200 км)
  • Уже началась подготовка к его изготовлению, вот, в частности макет будущего крыла. Самолет будет более большим и мощным, с запасом топлива на 4000 км (на ЛА-8 запас топлива на 1200 км)

  • Рабочие, нарезающие и склеивающие детали из пенопласта.
  • Рабочие, нарезающие и склеивающие детали из пенопласта.

  • Основа сидений тоже из пенопласта, далее они обшиваются по заказу клиента.
  • Основа сидений тоже из пенопласта, далее они обшиваются по заказу клиента.

  • Средняя зарплата на производстве- 28 тыс. рублей, питание бесплатное, предприятие так же оплачивает бензин и амортизацию тем, кто ездит на своей машине из Самары.
  • Средняя зарплата на производстве- 28 тыс. рублей, питание бесплатное, предприятие так же оплачивает бензин и амортизацию тем, кто ездит на своей машине из Самары.

  • Шасси собственного производства проходят испытание на прочность перед установкой.
  • Шасси собственного производства проходят испытание на прочность перед установкой.

  • Сборочный цех. На данный момент здесь собирается три самолета ЛА-8
  • Сборочный цех. На данный момент здесь собирается три самолета ЛА-8

  • Самолеты оснащаются двумя двигателями чешского, или американского производства, топливо- авиационный, или автомобильный бензин. Основная проблема- двигатели поставляются очень долго, приходится ждать по 6-8 месяцев.
  • Самолеты оснащаются двумя двигателями чешского, или американского производства, топливо- авиационный, или автомобильный бензин. Основная проблема- двигатели поставляются очень долго, приходится ждать по 6-8 месяцев.

  • Самолет без крыльев чем-то напоминает катер.
  • Самолет без крыльев чем-то напоминает катер.

  • Под "капотом" пока пусто :)
  • Под "капотом" пока пусто :)

  • Стоимость самолета - 30 млн. рублей. Предприятие планирует снизить стоимость до 25 млн., как только производство расширится.
  • Стоимость самолета - 30 млн. рублей. Предприятие планирует снизить стоимость до 25 млн., как только производство расширится.

  • У НПО "АэроВолга" есть собственное конструкторское бюро в отдельном здании, на крыше которого находится диспетчерский пункт.
  • У НПО "АэроВолга" есть собственное конструкторское бюро в отдельном здании, на крыше которого находится диспетчерский пункт.

  • Внутри КБ
  • Внутри КБ

  • Вообще, атмосфера здесь, как мне показалось, довольно таки семейная, хоть на предприятии и работает около 60 человек. Работники и члены аэроклуба иногда устраивают праздники и жарят шашлык в специально построенном для этого навесе.
  • Вообще, атмосфера здесь, как мне показалось, довольно таки семейная, хоть на предприятии и работает около 60 человек. Работники и члены аэроклуба иногда устраивают праздники и жарят шашлык в специально построенном для этого навесе.

  • Вячеслав Николаевич показывает взлетно-посадочную полосу. Иногда, когда полетов нет, на территории занимается сельский конно-спортивный клуб.
  • Вячеслав Николаевич показывает взлетно-посадочную полосу. Иногда, когда полетов нет, на территории занимается сельский конно-спортивный клуб.

  • А этот самолет не только выполняет функцию памятника, но по нему и проверяют, как переносит корпус самолета жару, морозы и дожди.
  • А этот самолет не только выполняет функцию памятника, но по нему и проверяют, как переносит корпус самолета жару, морозы и дожди.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    user78 user78
    21.11.1216:50:51
    Класс! И репортаж отличный, и самолёты мне их нравятся. Молодцы! "+"    
  • 0
    rvk rvk
    21.11.1216:56:00
    Не достает автоматизации. Многие детали можно было бы вырезать на станках. Но молодцы!
  • 0
    nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
    21.11.1216:58:43
    Добавлены фото
  • 0
    Slava Slava
    21.11.1217:53:12
    интересно     +
  • 0
    Doc Doc
    21.11.1218:03:17
    Очень здорово! И репортаж интересный. Автору спасибо и + во все места     Уже повышал карму, оказывается     Тогда просто,    
    Отредактировано: Doc~18:04 21.11.12
  • 0
    Геннадий Майоров Геннадий Майоров
    21.11.1218:17:21
    Видел данный самолет у нас на Байкале,Хорошая машинка,добротная и удобная,да и т\\)))Только моторы в ней не" чешские или Американские" стояли, а два Rotax 910,(Австрия) и да,самолетик конечно не из "дешевых"..)) Если хотите такой самолетик,Ваш заработок должен быть за 10 миллионов в год..))
    • 0
      user78 user78
      21.11.1218:39:49
      Если хотите такой самолетик,Ваш заработок должен быть за 10 миллионов в год..))
      ЛА-8 - это относительно большой самолёт, можно сказать пассажирский) При этом с самым современным оборудованием. Т.е. скорее для компаний, а не для частных пользователей:

       © s018.radikal.ru

      Вот небольшое видео про Аэроволгу и их красавцев-амфибий:

      Отредактировано: user78~18:43 21.11.12
      • 0
        Геннадий Майоров Геннадий Майоров
        21.11.1218:46:20
        Данный экземпляр самолета о котором я говорил принадлежал(да и принадлежит) нашему местному Бизнесмену)))Данный человек занимается лесом,у него несколько своих пилорам небольших( по крайне мере так он мне ответил,На мой вопрос "Чем Вы занимаетесь")
      • 0
        Нет аватара kirpitch
        21.11.1222:12:36
        Саундтрек из Сайлент Хилл это жестко конечно    А ролик зачётный и техника красива.
        Отредактировано: kirpitch~22:13 21.11.12
        • 0
          Нет аватара Agalofix
          21.11.1223:14:50
          На первые аккорды хорошо ложится "Всё идёт по плану"
    • 0
      Нет аватара
      19.12.1212:54:42
      Прошу не путать самолет-амфибия ЛА-8, производства Самарской компании АЭРОВОЛГА, с использованием чешских двигателей LOM PRAHA и американских Lycoming, и самолета Л42 (Л44), с двигателем РОТАКС, произодства СК Чайка. Эти самолеты находятся в разных категориях, и разработаны для разных целей. Компания АЭРОВОЛГА и СК Чайка между собой не имеют каких либо коммерческих или других отношений. С уважением
  • 0
    Forester Forester
    22.11.1212:18:56
    есть же Энтузиасты с большой буквы!
  • 0
    Юрий Анатольевич Юрий Анатольевич
    22.11.1213:31:40
    Прикольная технология, очень понравилась идея использования пенопласта! Фюзеляж по сути стеклопластиковый, а пенопласт используется в качестве несъемной болванки, этож как несъемная пенопластовая опалубка в строительстве, только наоборот   
    Отредактировано: Yury Anatolyevich~13:32 22.11.12
  • 0
    Нет аватара
    19.12.1212:53:16
    Уважаемые Читатели (и автор), я хотел бы уточнить что планер самолета-амфибии ЛА-8 производится конечно же не из чистого пенопласта, из стекло волоконного композита с применением пенопласта. 2Геннадий Майоров: Прошу не путать самолет-амфибия ЛА-8, производства Самарской компании АЭРОВОЛГА, с использованием чешских двигателей LOM PRAHA и американских Lycoming, и самолета Л42 (Л44), с двигателем РОТАКС, произодства СК Чайка. Эти самолеты находятся в разных категориях, и разработаны для разных целей. Компания АЭРОВОЛГА и СК Чайка между собой не имеют каких либо коммерческих или других отношений. С уважением
  • 0
    Сима Напыляева Сима Напыляева
    18.09.1520:16:21

    Добрый день.

    Меня интересует полимерное покрытие которым покрывается днище самолетов амфибий? Как я понимаю эта часть фюзеляжа подвергается высоким механическим и химическим нагрузкам. Используют ли при строительстве таких самолетов эластичные полиуретановые мембраны или полимочевину?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,