стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64
Doc 06 декабря 2012, 20:18

Подписан рекордный бюджет отечественной космонавтики

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

Подписанный Владимиром Путиным закон о бюджете на 2013 год предусматривает рекордные инвестиции в космические программы, ГЛОНАСС и космодромы.

Основное финансирование в рамках Федеральной космической программы (ФКП) составит в следующем году 128,3 млрд рублей (122,8% к предыдущему году). Это, однако, ниже цифры в паспорте ФКП — там напротив 2013 года проставлена сумма 133,6 млрд рублей.

Разницу в пять с лишним миллиардов рублей между паспортом ФКП и утвержденным бюджетом на следующий год в Роскосмосе принципиальной не считают, имея в виду коррективы, которые космическое агентство планирует внести в программу. По данным "Известий", проект изменений в ФКП предусматривает вынос за рамки действующей программы запусков в общей сложности 20 космических аппаратов: «Марс-НЭТ», «Меркурий-П», «Венера-Д», «Спектр-РГМ», «Спектр-УФМ», «Гамма-400», «Бион-2», «Экспресс-АМУ», «Луч-4», несколько «Гонцов-М» и других. Вместо них в ФКП включены 10 спутников: «Экспресс-AM4R», «Луч-5В», «Арктика-М», два аппарата «Метеор-М», «Электро-Л», «Ресурс-П», два аппарата «Обзор» и «Ломоносов» (последний под вопросом).

Также Роскосмосу удалось настоять на увеличении ассигнований по Федеральной целевой программе ГЛОНАСС — второй по объему российской космической программе. Этим летом Минфин предлагал заморозить расходы по ГЛОНАСС на уровне 2011 года — это 19,3 млрд рублей плюс дефлятор. Так, в 2013 году на ГЛОНАСС планировали выделить 20,6 млрд рублей, в 2014-м — 22,2 млрд рублей, в 2015-м — 23,7 млрд рублей. Это значительно меньше того, что просил Роскосмос и что написано в паспорте ФЦП по ГЛОНАСС. В итоговом варианте бюджета цифры другие: 21,6 млрд рублей на следующий год, 23,2 млрд рублей на 2014-й и 50,3 млрд на 2015 год.

Основную часть третьей космической ФЦП — «Развитие российских космодромов» — составляет бюджет на создание инфраструктуры для космодрома Восточный в Амурской области. Здесь речь идет о дорогах, домах, линиях электропередачи, аэропорте и т.д. — космические объекты финансируются по линии ФКП. На космодромы Роскосмосу также удалось получить больше денег, чем готов был выделить Минфин: на 2013 год зарезервировано 19,9 млрд рублей (из них на Восточный 13 млрд рублей), на 2014-й планируется 29,1 млрд рублей (25,6 млрд), на 2015-й — 35,1 млрд рублей (31,3 млрд).

В сумме на все космические программы в 2013 году федеральный бюджет выделит 169,8 млрд рублей, это примерно $5,5 млрд. К 2015 году суммарные расходы России на космос планируется увеличить до 199,2 млрд рублей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Doc
  • 49
  • 0
    user78 user78
    06.12.1220:25:36
    Подписанный Владимиром Путиным закон о бюджете на 2013 год предусматривает рекордные инвестиции в космические программы, ГЛОНАСС и космодромы.
    Ну теперь российская космонавтика и вовсе пойдет развиваться космическими темпами!         Пока европейцы потуже затягивают пояса, сокращают производство, закрывают научные программы, уменьшают расходы на армию, Россия под шумок отстраивает заводы, фермы, космодромы, создаёт новые ракеты и спутники, усиливает армию     Да и с коррупцией вроде стали бороться жесче (особенно в армии и космической отрасли), так что есть надежда, что большая часть выделенных средств пойдет на дело.
    Отредактировано: user78~20:26 06.12.12
    • 0
      Doc Doc
      06.12.1220:32:15
      Дай-то Бог, что будет в коня корм. Очень хочется. Космос так долго был недокормлен, что несколькими годами массивных вливаний ситуацию не исправить. Важно, чтобы финансирование продолжалось и дальше. Системно.
      • 0
        user78 user78
        06.12.1220:34:13
        Согласен. Причем финансовые вливания пускаются не только на реализацию текущих проектов, но и на модернизацию производств, инфраструктуру, подготовку квалифицированных кадров. Именно поэтому бюджет получается таким раздутым.
        • 0
          Doc Doc
          06.12.1220:35:52
          Да, конечно. Со временем можно будет чуть подсократить, но только со временем.
        • 0
          Нет аватара djvu
          07.12.1211:31:04
          На зарплаты еще, что не мало важно. Я 3-года после университета работал в космической сфере, дожил до того, что ремонты у нас сделали, технику новую поставлять начали. Но с ЗП все не очень хорошо было. Деньги нужны сейчас, а не завтра. Так что жаль, работать там было неплохо...
      • 0
        Нет аватара eugene771
        06.12.1220:49:42
        Если посмотреть динамику, то в 2015 идет резкий рост объемов финансирования к текущим. Все потому что очень много проектов, которые генирируют доход в реализации сейчас. Это и 50 центров сельхоз переработки, и огромное число новых научных центров, это двухкратный рост производства автомобилей, на 50% рост перевалки всех портов, запуск транспортного коридора Европа-Азия и т д. Думаю бюджет раза в 1,5 минимум вырастетза 2-3 года.
        • 0
          Doc Doc
          06.12.1221:01:33
          Собственно, космос уже начинает сам себя кормить. До конца этого добиться удастся еще не скоро (если удастся вообще, да и не нужно), но судя по намеченным планам, на народное хозяйство он работать будет.
    • 0
      Нет аватара BalkonskiiMakar
      06.12.1220:36:02
      Единомышленники   
    • 0
      kraynovtorb kraynovtorb
      07.12.1214:47:42
      На счет космических темпов я сомневаюсь, наша космонавтика похоже еле-еле сводит концы с концами, а деньги которые выделяют просто разворовывают, тому докозательство последние коррупционные скандалы, и это только вскрытая верхушка айсберга, сколько на самом деле воруют никто из нас незнает. Конечно, хотелось что-бы эта борьба с воровством, которая происходит в последнее время была не показухой, а стала системной, и начались громкие посадки. А насчет европейцев и американцев, то мы отстаем от них в разработках на 15 лет, и программы научные они не закрывают
      • 0
        Нет аватара commandor
        07.12.1215:14:05
        если не знаешь сколько на самом деле то и трындеть не стоит, на правда ли?
  • 0
    Svin Svin
    06.12.1220:51:38
    Мы снова делаем ракеты! Перекрываем Енисей! И снова в области балета мы впереди планеты всей! Ура. +
  • 0
    rvk rvk
    06.12.1220:57:51
    После фразы "По данным Известий" дальше читать не стал, за статью поставил минус.
    • 0
      Doc Doc
      06.12.1221:20:49
      "-" стоит.     И так будет с каждым.    
      Отредактировано: Doc~21:21 06.12.12
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    06.12.1221:21:19
    С каких пор подписание бюджета стало поводом для гордости? Гордиться надо успешными пусками, увеличением спутниковой группировки, разработкой новых ракет-носителей и т.д. Ставлю минус!    
    • 0
      Doc Doc
      06.12.1221:30:56
          Север, я сегодня закинул новость про экспорт "Тигров" в Африку. Потом ее снесли, да и на первоисточнике (РИА) я ее не нашел, восстанавливать, естественно, не стал. Вы не в курсе, это была утка? И что это было, как попало в РИА и почему вылетело?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        06.12.1223:23:46
        Вы не в курсе, это была утка?
        Увы, не в курсе. Если новость удаляю я, то всегда сообщаю автору почему...
      • 0
        Нет аватара Ra
        07.12.1202:04:45
        Вроде С Конго подписали контракт.
    • 0
      user78 user78
      06.12.1221:34:17
      С каких пор подписание бюджета стало поводом для гордости? Гордиться надо успешными пусками, увеличением спутниковой группировки, разработкой новых ракет-носителей и т.д. Ставлю минус!
      зря ты так. Без подписания бюджетов (тем более таких!) не будет ни успешных пусков, ни увеличения спутниковой группировки, ни разработки новых ракет-носителей, ни новых космодромов. В современных условиях чем больше инвестиции - тем быстрее развитие. По-моему, мы вполне вправе гордиться тем, что государство активно поддерживает Космическую Отрасль, не забрасывает её на произвол судьбы. А могли бы и кинуть как в Украине "ну вы там выходите на самоокупаемость, ищите иностранных заказчиков и инвесторов, тогда может выделим денег... чуть-чуть..." Новость очевидно позитивная (хоть и из Известий), а её минусуют    
      Отредактировано: user78~21:37 06.12.12
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        06.12.1223:32:15
        Без подписания бюджетов...
        Я это всё понимаю! При этом ещё раньше принимают решение: "Нам это надо!", потом разрабатывают программу, потом под эту программу формируют бюджет, находят и выделяют деньги и т.д. Всё это нужные и правильные решения, но мы должны смотреть на результат! И если он будут положительным (а я в этом уверен), то будем вместе радоватся успеху!    
    • 0
      Нет аватара _Andrey_
      06.12.1221:53:18
      А я, пожалуй, поставлю плюс, просто за информацию о событии.
      проект изменений в ФКП предусматривает вынос за рамки действующей программы запусков в общей сложности 20 космических аппаратов: «Марс-НЭТ», «Меркурий-П», «Венера-Д», «Спектр-РГМ», «Спектр-УФМ», «Гамма-400», «Бион-2», «Экспресс-АМУ», «Луч-4», несколько «Гонцов-М» и других. Вместо них в ФКП включены 10 спутников: «Экспресс-AM4R», «Луч-5В», «Арктика-М», два аппарата «Метеор-М», «Электро-Л», «Ресурс-П», два аппарата «Обзор» и «Ломоносов» (последний под вопросом).
      Что сие значит? Это однозначно урезание космической программы. Казалось бы, отрицательная динамика. Но посмотрим внимательно, что именно урезано. «Марс-НЭТ», «Меркурий-П», «Венера-Д» - это, скорее, концепции, чем реальные проекты. В топку. Спектр-РГМ», «Спектр-УФМ», «Гамма-400» - когда-нибудь их сделают, но явно не в рамках текущей ФКП. Так что это просто констатация реального положения вещей. «Бион-2» и Обзор - не знаю, что такое. «Экспресс-АМУ», «Луч-4» - это, в принципе, жалко. Перспективные связные тяжелые платформы. Вместо этого предлагаются повторные запуски аналогов уже запущенных аппаратов. И это правильно с учетом имеющихся на головных аппаратах косяков. Серийное производство и доведение техники до ума - магистральный путь отечественной космонавтики на данном этапе.     А уж потом можно и на Меркурий замахиваться. Так что новость в целом положительная.
    • 0
      Нет аватара grooman
      07.12.1219:13:54
      Плюсую
  • 0
    1nsane 1nsane
    06.12.1221:57:13
    действующей программы запусков
    «Меркурий-П», «Венера-Д»
    на Википедии написано, что
    Затем НПО им. Лавочкина планировал миссию с посадочным аппаратом на Меркурий в 2019 году[1], однако срок реализации был значительно отодвинут
    - «Меркурий-П»
    Венера-Д — российская автоматическая межпланетная станция для изучения Венеры, которая планируется к запуску не ранее 2024 года
    кто владеет информацией? З.Ы.
    По данным "Известий"
    - вопрос снят    
    Отредактировано: 1nsane~22:07 06.12.12
    • 0
      Нет аватара _Andrey_
      06.12.1222:02:41
      Это надо понимать как: "Вот такие станции мы сделали бы, если бы умели". Поэтому и 2024 год, в надежде за этот срок научиться.
  • 0
    Нет аватара _Andrey_
    06.12.1221:58:06
    А кто отгадает, что за такой громадный спутник на фотографии?    
    • 0
      1nsane 1nsane
      06.12.1222:01:59
      ГЛОНАСС-..?
      • 0
        Нет аватара _Andrey_
        06.12.1222:10:24
        Ну, так неинтересно...       
        • 0
          1nsane 1nsane
          06.12.1222:19:04
          ну я же точно не могу сказать какой именно    
        • 0
          user78 user78
          06.12.1222:47:42
          А кто отгадает, что за такой громадный спутник на фотографии?
          очевидно, это сразу три спутника ГЛОНАСС-М в одной "упряжке" (их запускают по 3 штуки). Один спутник выглядит примерно вот так:

           © s020.radikal.ru

           © s017.radikal.ru

          А вот так его транспортируют, когда уже готов    

           © federalspace.ru

           © iss-reshetnev.ru

          Отредактировано: user78~22:53 06.12.12
          • 0
            Нет аватара WJ
            07.12.1200:13:06
            Это Глонасс-М - бочка с атмосферой внутри, а там Глонасс-К - пустая коробка с приборами, развешанными на стенках внутри.

             © mcontent.life.ru

            Отредактировано: WJ~00:14 07.12.12
  • 0
    Нет аватара Granat
    07.12.1201:13:33
    ... и всё же динамика на лицо, сегодня вот и заявили годовой полет на мкс, самое желаемое остаёться в переди, запуск "ангары", вопрос для читателей, когда искусственную гравитацию осилят в космосе?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      07.12.1201:33:09
      динамика на лицо, сегодня вот и заявили годовой полет на мкс
      Всё новое - хорошо забытое старое.
      запуск "ангары"
      Если честно - я уже сбился со счёту, сколько раз сроки переносили...    
      • 0
        Нет аватара strange2007
        07.12.1204:50:26
        Если честно - я уже сбился со счёту, сколько раз сроки переносили...
        такое есть всегда в моей жизни. Знаете, я всегда планирую и тут-же меняю планы и ставлю новые цели. С первого взгляда, это кажется глупым и недостойным внимания, но при разборе детальном наоборот - отсутствие глупости. Приоритетность должна меняться в зависимости от изменения внешних и внутренних факторов. И чем гибче система может меняться, тем она эффективней. Поэтому будем надеяться, что все равно все получится. Будем готовиться к неудачам, потому что без них не бывает успеха. Но что бы негативных моментов было меньше и все получали опыт
  • 0
    TheAh1LL TheAh1LL
    07.12.1205:41:21
    Если вкладывают деньги значит кому то не все равно! Значит будут значимые сдвиги! Это же 120мииллиардов не в производство валенков вложили! Это очень хорошая новость! Раз уже наступили на грабли с расхитительством средств в программе Глонасс, надеюсь сейчас будут умней и жестче контролировать!
    • 0
      Нет аватара someuser
      07.12.1208:15:02
      По ГЛОНАССу обидно, что для людей не в теме всё после этих разоблачений выглядит как большой космический попил. Хотя на самом деле там сделано очень и очень много всего, и то что кто-то где-то что-то спёр ещё не значит, что ничего не сделано и всё провалено. Там очень много успехов и сдвигов, в т.ч. в смежных отраслях, многие организации и подразделения просто ожили, вернулись к давно (ещё в катастройку) заброшенным темам и т.п. И маховик во многом ещё только раскручивается - потому что по той же наземной инфраструктуре ещё работать и работать.
      Отредактировано: someuser~08:16 07.12.12
  • 0
    Нет аватара ak262
    07.12.1209:06:25
    Прихлопнули все почти научные с дальней перспективой темы, как в 90-е - дежавю. Впрочем, наверное, надо по одежке протягивать, ножки, пущай эуропейцы космические телескопы запускают - они богатые, данные и так получим.
    • 0
      user78 user78
      07.12.1210:22:44
      Прихлопнули все почти научные с дальней перспективой темы, как в 90-е - дежавю. Впрочем, наверное, надо по одежке протягивать, ножки, пущай эуропейцы космические телескопы запускают - они богатые, данные и так получим.

      что за белоленточный бред? Вам там так мозги промывают?    
      Ведь на самом деле, дело обстоит с точностью до наоборот.. Эуропейцы сидят в глубочайшем кризисе и практически лишились космоса. В 2011 Россия выполнила 33 космическиз запуска, а Европейское Космическое Агентство - только 7 (из них 2 на наших ракетах Союз-СТБ и Союз-СТА). 7 запусков на все 27 стран Евросоюза. Сравни с 33 запусками одной России.

      По поводу космических телескопов, опять таки эуропейцы в последнее время ни одного не сделали, а Россия сделала/делает 5 штук! Ещё до кризиса европейцы общими усилиями еле еле сделали свой единственный (!) космический телескоп Гершель (напомню, Россия - сразу 5) и он в начале 2013 выводится из эксплуатации. Хаббл затопят в 2014. После этого космические телескопы некоторое время (как минимум до 2018-2019) будут только у России.
      Доставлять людей на МКС тоже может только Россия, амеры уже не могут, а европейцы не могли никогда.

      В добавление к "Радиоастрону", запущенному в 2011, в 2014 добавят "Спектр-РГ", в 2016 "Спектр-УФ", в 2016-2017 "Гамма-400", а в 2018 Спектр-М (криогенный телескоп диаметром 12м):

       http://ru.wikipedia.org/w...ki/Радиоастрон 
       http://ru.wikipedia.org/wiki/Спектр_РГ 
       http://ru.wikipedia.org/w..._Ультрафиолет 
       http://www.cybersecurity.ru/news/121795.html 
       http://ru.wikipedia.org/w...ki/Миллиметрон 

      Такого количества космических телескопов сразу не было ещё ни у одной страны, даже СССР.



      Вот этот космический телескоп (Спектр УФ) - это наша разработка:




      На будущее у европейцев нет ни одной подобной программы космических обсерваторий, финансирование на космос у них сильно сокращено. Вся надежда - на русских. Данными мы с ними конечно поделимся, но вот престиж Европы в научном плане сильно падает.

      Ещё научные программы России в Космосе.

      Огромный модуль для МКС "Наука" (целая космическая научная лаборатория):

       http://ru.wikipedia.org/w...
      Отредактировано: user78~20:30 16.04.13
      • 0
        Нет аватара ak262
        10.12.1219:26:48
        что за белоленточный бред? Вам там так мозги промывают
        Где это там? В "Роскосмосе", ИКИ и АКЦ ФИАН?
        По поводу космических телескопов, опять таки эуропейцы в последнее время ни одного не сделали, а Россия сделала/делает 5 штук!
        Насчет бедных эуропейцев вы погорячились. Нормально у них с космическими телескопами. Если интересуетесь темой, то неужели ничего не слышали про Fermi GLAST? Эта обсерватория сделала (и продолжает делать) для гамма то же, что в свое время Хаббл - для оптики. Про "Гершель" вы что-то слыхали, хорошо, а про "Планк" вы ничего не слышали? Это действующие проекты. Из амбициозных миссий ESA ближайшего будущего отмечу GAIA и JWST - это то что будет на орбите практически наверняка в обозримом будущем. Теперь насчет "5 штук", вы вообще сами-то читаете, что постится? Русским по черному написано, что из программы планируемых запусков (до 2015 включительно) исключены 3 из 5-ти перечисленных спутников, прекращено и финансирование "Роскосмосом" и ОКР по ним (еще мартовским решением - соот-но тему "Спектр-РГМ", "Спектр-УФМ" и "Гамма-400") на период до 2015 г., т.е. все замораживается, по сути, надежда на то что по "Спектрам" большой задел, но разрабатывать столь дорогостоящие инструменты без средств "Роскосмоса" практически невозможно. Что до "Спектра-М" (КА "Миллиметрон"), то работа над ним находится на этапе эскизного проектирования в головной организации (АКЦ ФИАН), не определен даже будущий облик аппарата, к тому же срок предполагаемого запуска был определен на 2018, так что секвестировать нечего, но и перспективы пока неясны. Перевожу, в существующей программе "Роскосмоса" финансирование продолжения работ над космическими телескопами до 2016 г. не планируется. Вы все же различайте "сдлелано" и "делается/проектируется". Понеслись дальше. "Интергелиозонд" - на этапе эскизного проектирования, в программе пусков не значится. "ММС" - попала под секвестр (ОКР по теме "Марс-нет" заморожена), "Апофис" - с ним полная неясность после неудачи платформы "Фобос-грунт", на этапе эскизного проектирования; "Венера-Д" - секвестр, "Меркурий-П" - секвестр; "Европа-П" - вообще-то была давным-давно переориентирована на Ганимед, хотя программа "Сокол-Лаплас" секвестирована, но с учетом того, что она входит в ESA-шную программу JUICE есть шанс продержаться на плаву за счет европейских денег и стрельнуть в Ганимед в обозримом будущем.
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара someuser
      07.12.1214:02:27
      Совершенно не наблюдаю. Последние года полтора цены топчатся на месте. Даже на недвижимость рост довольно небольшой в сравнении с прошлыми годами.
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара someuser
          07.12.1219:01:49
          Здесь вы мимо, у меня лично этот год небогатый по ряду причин, и тем не менее. С недвижимостью - тоже не в кассу, я далеко не риэлтор. :D Цены на всё стоят, зарплаты тоже стоят. Даже горючка стоит.
          • 0
            Нет аватара ESVSerge
            07.12.1223:06:48
            Горючка стоит??? У нас бенз за последний месяц на Алтае подорожал примерно на рубль.
            • 0
              Нет аватара someuser
              07.12.1223:16:59
              И сколько она времени уже так кругами топчется - на два рубля подорожает, на два рубля подешевеет? Вы посмотрите изменение цен на бензин не за месяц, а за год. Я лично там роста на 20% ну хоть убейте не вижу. Специально посмотрел динамику по нашему региону за год (декабрь-декабрь) - разница в 1 рубль. Что как бы порядка 3-4%. При этом между был период ещё более низких цен. И если сравнить июль 2011-июль 2012 - та же история, на одном уровне. Я лично полагаю, что российская экономика наконец понемногу находит точку равновесия.
              • 0
                Нет аватара ESVSerge
                07.12.1223:26:44
                В десятом году у меня был дизель. 16 рублей стоил. Сейчас стоит дороже 92-го, т.е., примерно 27 рублей. А дорожал он так: 1. Зима - ну как же, на зимний дизель ж переходим, пару рублей накинем. 2. Весна - плавно переходим на обычное диз.топливо, цена остается прежней (обратно не падает) 3. Лето - ой, сезонный ремонт НПЗ у всех 4. Осень - ну как-же, уборка, господа, весь дизель на полях! Дорожает 5. Зима - опять зимнее топливо? Плюс 2 рубля..
                • 0
                  Нет аватара someuser
                  07.12.1223:41:54
                  Я говорю сейчас о 92-м бензине. Мы говорим сейчас не о десятом году, а о текущем. Т.е. 2011-2012. В 10-м году рост цен на горючку был более существенным (он там собственно был восстановительный, после провала, на уровень 2008-го вроде где-то в 2011-м вышли). Сейчас - нет. За дизелем не слежу. Посмотрел графики по дизелю - да, рост его цены существеннее. За период декабрь-декабрь - где-то 2 рубля. Если взять на лето - больше. В любом случае, 20% там нет и близко, а следовательно тезис о 20% на компенсацию инфляции абсолютно не верен.
  • 0
    Aktino Aktino
    07.12.1214:20:44
    Поясните Подписан рекордный бюджет отечественной космонавтики - это бюджет Роскосмоса получается ?
  • 0
    Нет аватара grooman
    07.12.1218:42:24
    Ничего не понял... Вынесли за рамки запуска 20 аппаратов, а включили 10ть? Т.е. сокращение? По поводу спутников-давно пора возить свои на орбиту, а не у иностранных дядей извозчиками прислуживать.
    • 0
      user78 user78
      08.12.1220:51:33
      Ничего не понял... Вынесли за рамки запуска 20 аппаратов, а включили 10ть? Т.е. сокращение?
      "«Марс-НЭТ», «Меркурий-П», «Венера-Д»" и т.п. - это спутники или космические межпланетные сатнции, которые изначально планировалось запускать после 2017, соответственно в бюджет на 2013 не попадают.
      По поводу спутников-давно пора возить свои на орбиту, а не у иностранных дядей извозчиками прислуживать.
      давно возим. Большая часть выводимых нами спутников - российские. В этом году иностранных меньше 1/3, остальные наши. И это неплохой способ заработать на тех, кто самостоятельно выводить спутники не может. Самый высокотехнологичный из всех видов экспорта. Вопреки визгам всевозможных белоленточных антироссийских гадов, Россия не только на экспорте нефти зарабатывает ;)
      Отредактировано: user78~20:56 08.12.12
      • 0
        Нет аватара ak262
        11.12.1211:02:07
        "«Марс-НЭТ», «Меркурий-П», «Венера-Д»" и т.п. - это спутники или космические межпланетные сатнции, которые изначально планировалось запускать после 2017, соответственно в бюджет на 2013 не попадают.
        Повторяю, зти КА прежде чем запустить, надо разработать, а финансирование ОКР по ним заморожено решением РК ЕМНП от 15 марта сего года, подписание бюджета - просто "финансовая констатация" этого принципиального решения. Планы запуска, которые были первоначально запланированы, скажем, для "Венеры-Д" на 2015, а потом откорректированы на ~2018 (до этого был план вроде на 2011 - не помню уже, частное сообщение), а теперь переносятся дальше, ориентировочно на срок сдвига ОКР (3 года). Т.е. где-то за 20-й год, если, конечно, разарботку не вести не на средства РК. Но головные разработчики по средствам по сравнению с РК - мышки серые, что они там инициативно наработают.
  • 0
    Нет аватара lamin
    12.12.1211:05:43
    главное, чтобы реактор оставили. Это сейчас магистраль. А потом на нем везде слетать можно.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,