стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
7

Собранный в России итальянский вертолёт AW139 совершил свой первый полёт

АО «ХелиВерт», совместное предприятие ОАО «Вертолёты России» и итальянской компании AgustaWestland, сообщает, что вертолёт AW139, собранный в России, совершил свой первый полёт. 18 декабря 2012 года в соответствии с программой наземных испытаний авиационной техники прошла так называемая выкатка первого собранного в России AW139 с бортовым номером 60001 для наземного тестирования.

  • (С) фото ОАО Вертолеты России
  • (С) фото ОАО Вертолеты России

На следующий день, 19 декабря в 16:30 по московскому времени программа испытаний борта 60001 продолжилась первым подъёмом вертолёта в воздух. В течение 37 минут полёта новый AW139 успешно прошел необходимые тестовые процедуры по методикам, утвержденным авиационными властями России.

Ожидается, что второй вертолёт AW139 (борт №60002), собранный в ЗАО «ХелиВерт», будет готов к испытаниям в феврале 2013 года.

  • (С) фото ОАО Вертолеты России
  • (С) фото ОАО Вертолеты России

Завод «ХелиВерт» расположен на территории Национального центра вертолётостроения в подмосковном Томилино. Это предприятие, построенное «с нуля», обладает одним из самых современных в России производственных комплексов, где внедрены передовые технологии по производству вертолётной техники.

В соответствии с объявленными ранее планами, производство первых вертолётов AW139 в России началось в 2012 году. Ожидается, что предприятие сможет выпускать до 15-20 вертолётов в год. Численность персонала при выходе на максимальную мощность может превысить 100 человек.

Завод рассчитан на удовлетворение растущего спроса на вертолёты AW139 как на российском рынке гражданских воздушных судов, так и на рынке стран СНГ.

Предварительное соглашение о создании в России совместного российско-итальянского предприятия «ХелиВерт» по производству гражданского вертолёта AW139 подписано компанией AgustaWestland и холдингом «Вертолёты России» на авиасалоне Фарнборо в июле 2008 года. После этого 6 ноября 2008 года последовало подписание Соглашения о создании совместного предприятия, которое прошло в присутствии премьер-министров России и Италии – Владимира Путина и Сильвио Берлускони. Летом 2011 года во Франции были подписаны основные нормативно-правые документы, регулирующие деятельность совместного предприятия ЗАО «ХелиВерт», а в январе-марте 2012 года специалисты ЗАО «ХелиВерт» уже прошли обучение в Италии в учебном центре компании AgustaWestland.

  • (С) фото ОАО Вертолеты России
  • (С) фото ОАО Вертолеты России

Средний многоцелевой вертолёт AW139 – один из лучших двухдвигательных вертолётов своего класса по скорости, лётным качествам и объёму пассажирской кабины. Обтекаемая форма фюзеляжа, новейшее радиоэлектронное оборудование, большой салон и низкие шумовые характеристики AW139 устанавливают новый стандарт на рынке. AW139 обладает высокими технологическими характеристиками, обеспечивающими его крейсерской скоростью до 306 км/ч, дальностью полёта более 927 километров и продолжительностью полёта в 5 часов.

Это единственный вертолёт в своей весовой категории, который оснащается комплексной системой антиоблединения FIPS (Full Ice Protection System), позволяющей выполнять полёты во всех допустимых условиях обледенения.

Силовая установка вертолёта AW139 состоит из двух газотурбинных двигателей Pratt&Whitney Canada PT6C-67C. Двигатели взлётной мощностью 1679 л.с. оснащены системой автоматического управления и контроля FADEC. Максимальная взлётная масса вертолёта AW139 – 6400 кг при максимуме в 6800 кг. Вертолёт конфигурируется под экипаж из 1 или 2 пилотов и способен взять на борт до 15 пассажиров или 6-8 пассажиров в корпоративной или VIP конфигурации.

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Aktino Aktino
    15.01.1311:57:44
    Симпатичная машинка Интересен примерный план по выпуску данных аппаратов...
  • Комментарий удален
  • 0
    Bdd Bdd
    15.01.1312:58:13
    поясните зачем организовано данное производство? вроде ж мы по вертолетам неплохо производим? когда будет ка62 - он же вроде как раз этого класса?
    • 0
      user78 user78
      15.01.1313:25:18
      поясните зачем организовано данное производство?
      скорее всего для того, чтобы перенять какие-то технологии производства.
      когда будет ка62 - он же вроде как раз этого класса?
      Ка-62 будет получше чем AW139, более современный. Именно поэтому Бразилия предпочла закупить для своих нужд российские Ка-62, а не итальянские AW139. http://sdelanou...ru/blogs/26346/
      Отредактировано: user78~13:25 15.01.13
      • 0
        Нет аватара laerss
        15.01.1313:34:16
        Предпочла она нагибом за мясо.Пока вертолета летающего нет,так что тяжело говорить.
        • 0
          user78 user78
          15.01.1313:56:25
          Пока вертолета летающего нет,так что тяжело говорить.
          В принципе, Ка-60 "Касатка" уже давно есть, а Ка-62 - это его гражданская версия, дальнейшее развитие. Поэтому и работы по нему ведутся ускоренными темпами. Уже подготавливается производство Ка-62 на "Прогрессе" в Арсеньеве, в этом году будут начаты испытания!
          Изготовление планера и окончательная сборка всех вертолетов Ка-62 будет вестись на заводе «Прогресс» в Арсеньеве. Начало летных испытаний прототипа Ка-62 запланировано на первую половину 2013 г. В том же году должны быть изготовлены еще два летных экземпляра. Всю программу сертификационных испытаний предполагается завершить к середине 2015 г., и с 2016 г. серийные Ка-62 смогут начать поступать к заказчикам.
             
          Отредактировано: user78~14:00 15.01.13
          • 0
            Нет аватара laerss
            15.01.1314:19:04
            Ка-60 совсем другой вертолет.В Ка-62 все импорт будет от редукторов до движков
            • 0
              user78 user78
              15.01.1316:06:48
              В Ка-62 все импорт будет от редукторов до движков
              В Ка-62 не всё импортное будет. Фюзеляж целиком наш. Лопасти наши. Авионика наша. Все основные системы вертолёта - наши. Да и двигатели с редукторами тоже будут Российские, на выбор заказчика (как на МС-21):
              Вертолет Ка-62 в будущем планируется оснащать двигателями не только французского, но и российского производства, сообщил в воскресенье директор по стратегическому планированию и государственным программам холдинга «Вертолеты России» Владимир Макарейкин.
              «В перспективе предполагается установка на Ка-62 и отечественного авиадвигателя», - сказал Макарейкин «Интерфаксу».
              http://vz.ru/ne...0/9/528884.html Например, отлично подойдет Климовский ВК-1500.
              На базе ВК-1500 спроектирован турбовальный двигатель ВК-1500В для установки на вертолёты Ка-60, Ка-62 и другие.
              Основные достоинства двигателя ВК-1500: - высокая экономичность, - надежность и безотказность, - управление двигателя осуществляется электронно-гидравлической системой регулирования, управления и контроля с полной ответственностью электронной части, - выбросы вредных веществ и дымности ниже норм ИКАО, - низкий уровень шума, - ремонт в условиях эксплуатации.
                 
              Вертолет Ка-62 будет оснащен отечественной авионикой, "стеклянную кабину" разрабатывает компания "Транзас". Фюзеляж и основные системы вертолета - также отечественного производства.
              http://www.avia.../24/235004.html
              Отредактировано: user78~16:12 15.01.13
              • 0
                Нет аватара miron7
                15.01.1317:28:35
                А слова "в перспективе" вас не пугает?
                Отредактировано: miron7~17:28 15.01.13
          • 0
            Нет аватара Zor
            15.01.1315:00:58
            В принципе, Ка-60 "Касатка" уже давно есть
            Это где он есть? Позвольте поинтересоваться.
            Отредактировано: Zor~16:39 15.01.13
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          16.01.1302:13:21
          Предпочла она нагибом за мясо
          Или это была цена сертификата для Эмбраера?    
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        15.01.1313:48:32
        Не надо забывать, что Ка-62 еще собственно в виде макета только существует, а Аугуста давно летает. Их нишу надо чем-то заполнить. Можно хотя бы собраным своим, а можно тупа у итальянцев покупать. Правда итальянцев потом поганой метлой с насиженного места не выгонишь    
        • 0
          Bdd Bdd
          15.01.1315:40:21
          Правда итальянцев потом поганой метлой с насиженного места не выгонишь - это точно, может поэтому его и не локализуют - чтоб проще закрыть было
      • 0
        Нет аватара Михаил Колесник
        15.01.1315:34:17
        скорее всего для того, чтобы перенять какие-то технологии производства.
        если бы это было так, то производство организовали бы на существующем заводе. Я считаю, что просто итальянцы захватывают себе рынок сбыта. У нас он большой и сами мы пока что не можем его заполнить своими вертолетами, так что пускай повышают наш ВВП, к тому же 100 человек получили хорошую работу. В супер-технологии, до селе недоступные православным, я не верю.
    • 0
      Нет аватара laerss
      15.01.1313:33:05
      Пусть современные технологии освоят и ка-62 проще будет запустить
  • 0
    Нет аватара visitor33111
    15.01.1313:09:26
    Да, интересно зачем понадобилось производить прямого конкурента Ка-62?Буду благодарен за объяснения...
    • 0
      Нет аватара miron7
      15.01.1315:44:22
      Вертолеты нужны сейчас, а не в 16 когда его возможно будут производить. Ну и закупать его вроде как будет UTair и всяких вождей и начальников возить будет.
      Отредактировано: miron7~15:44 15.01.13
  • 0
    club-k club-k
    15.01.1313:24:56
    возможно у этого вертолета хороший экспортный потенциал в третьи страны. хотя тоже не понятно, у нас самих своих вертолетов вполне достаточно!
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара donavi49
      15.01.1314:39:21
      И какие же? Ми-8 гонять там где надо небольшой и дешевый в эксплуатации? Ансат пока не может в серию пойти из-за кучи болезней. Ка-226 также не то что надо. Про Ка-62 это дела будущего, а вертолеты в этой нише нужны сейчас. Выбор прост, либо компании будут их закупать в Европе либо организовать у нас сборку.
      • 0
        user78 user78
        15.01.1316:15:49
        Ми-8 гонять там где надо небольшой и дешевый в эксплуатации?
        Кстати, интересно насколько итальянский AW139 будет дешевле стоить чем российский Ми-8? По возможностям то он нашему вертолёту точно уступит.    
        Отредактировано: user78~16:30 15.01.13
        • 0
          Нет аватара miron7
          15.01.1317:26:52
          Дык подороже будет. Всякие электронные кабины стоят не дешево. Да и дальность у него больше, жрет опять же меньше.
  • 0
    Hitagara Hitagara
    15.01.1313:57:31
    Когда же появятся итоги года по вертолетостроению....
  • 0
    Вячеслав Овчаренко
    15.01.1323:10:51
    Учитывая планируемый объем выпуска до 20 машин в год и численность персонала, 100 человек. Это мизер для производства такого уровня, скорее всего только для сборки из привозных комплектующих. Предполагаю что это только начало и обоюдная выгода в том, что итальянцы получают выход на наш рынок, а мы получаем их технологии. Зная необъятный вертолетный рынок, а только российский "съест" тысячи вертолетов, то можно ожидать бурного роста производства вертолетов с использованием итальянского опыта сборки.
    Отредактировано: Вячеслав Овчаренко~23:13 15.01.13
  • 0
    Kommy Kajtseliit
    16.01.1300:17:48
    Похож на доработанный поляками Ми-2.   
  • 0
    Dmitriy Shapkin
    16.01.1300:30:48
    Был на церемонии закладки памятной капсулы в основание этого завода. Интересный момент - в левом углу той огромной площадки, что в Томилино, стоят новенькие и не совсем стендовые и лётные модели всех наших боевых вертолётов - от Ми-24 до Ка-52 и Ми-28Н, а в правом скромно расположили площади нового завода российско-итальянского. Весьма символично так расположили.    Тогда итальянцы представили вертолёт в ВИП-комплектации по цене в 8 миллионов баксов. И ещё утверждали, мол, наши 20 вертолётов в год в России могут серьёзно повлиять на рынок в нашей стране.
    Отредактировано: Dmitriy Shapkin~00:32 16.01.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,