стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55

Пермский моторный завод: на пороге серийного выпуска двигателей ПД-14

Пермский моторный завод подвел предварительные итоги прошлого года.  В 2012 году предприятие своевременно и в полном объёме выполнило заказы государства на поставку двигателей ПС-90А спецназначения для комплектации самолётов Ил-96-300, Ту-204/214 Специального лётного отряда «Россия».

В течение года на заводе произведено 14 новых авиадвигателей ПС-90А. В рамках обеспечения обязательств завода по поддержанию лётной годности парка авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда российского производства с двигателями ПС-90А, выполнен ремонт 78 двигателей данной модели, а также восстановлено 5 авиадвигателей ПС-90А.

В рамках выполнения гособоронзаказа произведены ремонт 35 двигателей Д-30, установленных на самолёты Ту-134 федеральных ведомств, осуществлена модернизация от модели Д-30 II серии до Д-30 III серии. Эта работа будет продолжена и в 2013 году. Планируется, что предприятию предстоит выполнить ремонт и модернизацию 48 двигателей Д-30. В результате, общий объём госзаказа на ремонт двигателей Д-30 по сравнению с 2011 годом увеличится более чем в 4 раза.

В 2012 году предприятием выполнен значительный объём работ по обеспечению авиаремонтных предприятий узлами и комплектующими для ремонта и продления ресурса двигателей Д-30Ф6 стратегических истребителей-перехватчиков МиГ-31. В планах на 2013 год – почти двукратное увеличение объёмов производства данного вида продукции.

В 2012 году после длительного перерыва в производственную линейку ОАО «Пермский моторный завод» вернулись узлы вертолётных двигателей ТВ2-117А. В 2013 году ОАО «ПМЗ» планирует увеличить объём их поставок в адрес ОАО «218 Авиационный ремонтный завод» и ОАО «Уральский завод гражданской авиации». Ожидается, что сумма контракта почти на 40 млн рублей превысит сумму контракта 2012 года.

«2012 год в полной мере подтвердил стабильность работы ОАО «Пермский моторный завод» как серийного производителя газотурбинных двигателей авиационного и наземного назначения. Соотнося количество выпущенных новых двигателей и число рабочих дней в минувшем году, можно сказать, что каждый четвёртый рабочий день сборочные цеха предприятия покидал новый двигатель. А если прибавить восстановленные и отремонтированные двигатели, то пермские моторостроители в 2012 году сдавали в эксплуатацию более одного двигателя ежедневно», отметил управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод» Алексей Михалёв.

2013 год открывает новые перспективы для Пермского предприятия: рост заказов прослеживается как в части ремонта авиационных двигателей, так и в производстве газотурбинной техники наземного применения, выпуске узлов и деталей авиационных и вертолётных двигателей по программам Д-30Ф6 и ТВ2-117А. Несмотря на то, что контракт на поставку 156 двигателей ПС-90А76 для выполнения заказа Минобороны РФ на производство самолётов Ил-76МД-90А проходит итоговые согласования цен и сроков поставок в Объединённой авиастроительной корпорации, в 2013 году начнется превентивное производство первой партии авиадвигателей ПС-90А-76 в рамках данного заказа.

Знаковым событием для предприятия стала сдача на испытания 30 мая 2012 года первого двигателя – демонстратора технологий ПД-14. Производство двигателя пятого поколения ведётся в широкой кооперации предприятий двигателестроительной отрасли России. Пермский моторный завод поставил на сборку опытного образца турбину высокого давления, статор компрессора высокого давления, часть турбины низкого давления, часть камеры сгорания и других комплектующих. Ключевая задача Сборочно-испытательного комплекса ОАО «ПМЗ» – завершить в 2013 году подготовку производственных площадей к серийному выпуску авиадвигателя ПД-14 и газотурбинных установок на базе его газогенератора.

В 2013 году на Пермском моторном заводе продолжится и планомерная реализация программы перспективного развития предприятия. Она осуществляется за счёт как собственных средств ОАО «ПМЗ», так и иных источников финансирования: инвестиционных кредитов, средств госбюджета, выделяемых в рамках Федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 годы.

ОАО «Пермский моторный завод» - серийный производитель газотурбинных двигателей для авиации, промышленных газотурбинных установок для электроэнергетики и транспортировки газа. ОАО «ПМЗ» входит в состав ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» - 100-% специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами. ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара WriteThrough
    21.01.1317:13:01
    Хороший, годный двигатель, насылающий порчу на конкурентов. Удачи.
  • 0
    Нет аватара ragu
    21.01.1317:20:54
    14 новых двигателей ПС-90А за год, Pratt & Whitney в панике.
    Отредактировано: ragu~17:21 21.01.13
    • 0
      Нет аватара WriteThrough
      21.01.1317:27:30
      Лиха беда начало...
      • 0
        Нет аватара ragu
        21.01.1317:47:39
        Производству - да, новые двигатели - отлично, завод живет - плюс, новость на сайте - замечательно. Но, при всем уважении, Пермские Моторы не конкурент Pratt & Whitney.
        • 0
          Нет аватара WriteThrough
          21.01.1317:53:53
          P&W двигатели что ли забесплатно отдает. С применением марсианских технологий что-ли они их производят. Почему не конкурент то?
        • 0
          user78 user78
          21.01.1318:04:57
          Но, при всем уважении, Пермские Моторы не конкурент Pratt & Whitney.
          Внимательно изучаем сравнительную табличку:

          PW-1000 - это перспективный двигатель Pratt & Whitney. Пермский ПД-14 ему ничем не уступает, а в чём-то даже превосходит. Конкурент, ещё какой конкурент. Вопрос лишь во времени.

          Отредактировано: user78~18:07 21.01.13
          • 0
            Нет аватара Dron
            22.01.1315:00:16
            Мдаа! Рагу в панике!   
          • 0
            Константин Бояров Константин Бояров
            22.01.1318:02:05
            Если внимательно посмотреть таблицу - видно. что уступает. Удельный расход топлива скорее всего будет выше - как и написано в таблице. Ну и плюс к тому - PW уже летает, а в их КБ наверняка есть что-то новое, с лучшими параметрами. И когда серийный ПД-14 полетит - вполне может выйти на рынок что-то более экономичное от PW.
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              26.03.1302:18:06
              И на каких самолетах летает двигатель PW1000G?    
    • 0
      user78 user78
      21.01.1317:47:22
      14 новых двигателей ПС-90А за год, Pratt & Whitney в панике.
      ещё 200 ПС-90А-76 будет произведено до 2018 года, т.е. по 40-50 двигателей в год. http://sdelanou...ru/blogs/23596/ http://sdelanou...ru/blogs/23146/ А если в серию пойдёт Ту-204СМ, то и еще дополнительные заказы на ПС-90А2.
      • 0
        Нет аватара superboss3
        22.01.1305:06:45
        Действительно поживем-увидим. Очень хотелось бы в это верить, но к сожалению иногда слова расходятся с делом. Некий вице-премьер пару лет назад в своем докладе сказал дословно следующее: "В период с 2010 по 2012 годы Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует выпустить 165 гражданских самолетов различных типов. Магистральных самолетов ОАК выпустит 54 штуки. Среди них 38 лайнеров Ту-204 , десять Ту-214 и шесть Ил-96 . Также в обозначенный период в России будет собрано 72 региональных самолета Superjet 100 и 39 Ан-148". В итоге Ту-204 выпущено 12     А про ИЛ-96 тот же министр чуть раньше принял решение о снятии с производства.     Superjet 100 произведено 12 серийных экземпляров     Ан-148 - ВСЕГО было выпущено 18 серийных     Не поймите меня неправильно. Я рад, что были выпущены хотя бы такие объемы. Но в случае, когда большие начальники начинают вещать с трибун о плана, у себя в голове стоит включать специальный фильтр
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара WriteThrough
    21.01.1317:21:16
    Вот только ПС-90А-2 амеры запретили нам продавать в третьи страны. Там есть и pratt & whitney.
    • 0
      user78 user78
      21.01.1317:40:54
      Вот только ПС-90А-2 амеры запретили нам продавать в третьи страны.
      Не в третьи страны, а конкретно в Иран. И произошло это только из-за того, что у корпорации Pratt & Whitney были блокирующие пакеты акций в Пермском моторном заводе (25,1% ) и ОАО "Авиадвигатель" (25,06% ). После скандала с блокированием поставок наших самолётов Ирану, доля P&W была полностью выкуплена, америкашки с позором прогнаны из нашего двигателестроения. Теперь они никто и звать их никак, а мы можем спокойно продавать Ту-204СМ с ПС-90А2 куда захотим, хоть в Иран. США никак не могут запретить нам это делать. Ну а к сотрудничеству с америкашками будем теперь подходить ещё осторожнее, от них всегда можно ожидать подлого удара в спину.
      Отредактировано: user78~18:08 21.01.13
      • 0
        Нет аватара ragu
        21.01.1318:10:34
        О чем думали когда продавали блокирующие пакеты? Кто-нибдуь понес наказание за измену родине? Или то был очередной распил? А к P&W какие могут быть претензии - они купили блокирующий пакет и воспользовались им, все честно, никакой подлости.
        • 0
          Нет аватара WriteThrough
          21.01.1318:41:15
          Ирану они так ничего и не продали. Где "все честно"?
          • 0
            Нет аватара ragu
            21.01.1318:52:43
            Блокирующий пакет - само название Вам о чем-нибудь говорит? Владелец этого пакета может заблокировать любую сделку. Не захотели P&W продавать Ирану - их полное право. Скажите лучше кто продал и за сколько блокирующий пакет Пермских Моторов, и за сколько он был выкуплен обратно. Нет ли здесь состава перступления?
            • 0
              Нет аватара WriteThrough
              21.01.1319:08:54
              Не захотели P&W продавать Ирану - их полное право.
                  Пчелы против меда?
              • 0
                Нет аватара RusSoft
                21.01.1322:29:09
                Пчелы против меда?
                Санкции против Ирана это вообще-то политическое решение.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          21.01.1320:10:54
          О чем думали когда продавали блокирующие пакеты?
          О том, как довести ПС-90 до ума... А вернее, где взять на это деньги!
          Или то был очередной распил?
          Ну почему сразу распил? Двигатель есть, серийно производится в нескольких модификациях. P.S. Судя по почте, Вы с Украины?    
          • 0
            Нет аватара RusSoft
            21.01.1322:30:37
            P.S. Судя по почте, Вы с Украины?
            Вот он и спалился. Уже не раз сталкиваюсь, когда обсирающий всё российское (порой в весьма замысловатой форме) оказывается именно с Украины. Парадокс - братская страна, а люди такой ерундой маются... В мире жить нам надо. Всё равно ведь скоро объединимся ;)
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              21.01.1322:39:25
              Всё равно ведь скоро объединимся
              А Запад этого не хочет! Поэтому и появляются на российских сайтах провокаторы, ругающие всё российское в надежде, что неприязнь к ним лично перерастёт на весь украинский народ. Не удивлюсь, если на украинских сайтах есть похожие "хлопцы", зарегистрированные в России и ругающие всё украинское - классический принцип "Разделяй и властвуй"!
              • 0
                Нет аватара RusSoft
                21.01.1322:46:11
                Не удастся это у них. Более чем уверен. Нет, конечно определённого градуса взаимной ненависти они достигают, только конечной цели они таким жалким образом всё равно не достигнут.
                Отредактировано: RusSoft~22:47 21.01.13
              • 0
                Нет аватара htrnjh
                22.01.1303:53:38
                Не удивлюсь, если на украинских сайтах есть похожие "хлопцы", зарегистрированные в России и ругающие всё украинское
                Конечно, по логике, так оно должно быть. Я как ваш пост прочитал решил на "Сделано на Украине" заглянуть. И что вы думаете там происходит в комментариях ? А ничего там не происходит. Только одинокий ветер свистит на сайте. Так что получается что все сидят здесь. Выходит что успехи Украины никого не волнуют. Ни патриотов Украины , ни её врагов.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  22.01.1309:00:46
                  решил на "Сделано на Украине" заглянуть
                  То, что "Сделано на Украине" скорее мёрт, чем жив для меня не секрет. Но я думаю это не единственный украинский сайт!    
                  • 0
                    Нет аватара htrnjh
                    22.01.1310:25:52
                    А почему мёртвый сайт ? Я вот теряюсь в догадках.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      22.01.1315:57:19
                      Я вот теряюсь в догадках
                      Я тоже. Попробую спросить создателя!    
                    • 0
                      Kainpiller Kainpiller
                      22.01.1320:51:24
                      Может, потому что промышленных успехов на Украине, мягко говоря, маловато. А может, потому что патриотизм на Украине заменили русофобией. А может и то и другое вместе.
            • 0
              Нет аватара ragu
              22.01.1309:06:11
              Я смотрю тут собрались гуру сетевого администрирования, определять место жительства по e-mail. А если бы мыло было на gmail или yahoo Вы бы определили во мне "пиндоса"? Садись, два.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                22.01.1309:43:19
                Садись, два
                Давай, до свидания!    
              • 0
                ivankun ivankun
                22.01.1314:20:43
                Вы, тролли, что-то совсем разжирели.
            • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара ragu
            22.01.1309:11:41
            Если Вы знаете лучше, поделитесь информацией. А то все стенания по поводу подлого P&W мне напоминают стенания мещанина, который не читая подписывает кредитный договор, жадно хватает деньги, а когда приходит срок оплаты начинает верещать о подлых банкирах, вредителях и врагах. И все-таки, за сколько P&W купили пакет, и за сколько продали обратно? Кажется мне что выкупать у P&W пакет пришлось гоооораздо дороже.
            • 0
              Mishania Mishania
              22.01.1310:03:46
              Какая глубина мысли. И правда, неужели пакет акций у завода в депрессии, который ищет инвестора, чтобы продолжить работу был дешевле завода с пакетом заказов и устойчиво развивающимися проектами? Нет, ну вы ответьте, дорогая редакция, как такое могло случиться? Ну вот что за детский сад? Естественно сейчас акции дороже и что это доказывает? Что это был дикий откат? Ну так ведь сделка была 15 лет назад, разница в цене доказывает лишь то, что с тех пор на заводе многое изменилось в лучшую сторону, так что не перекладывайте с больной головы.
        • 0
          Нет аватара airaleais
          22.01.1312:26:25
          какое отношение роспил имеет к продаже акций. почему продажа акций = измена родине. почему надо искусственно ограничивать продажи кому либо, а не жить в свободном рынке, ибо именно к свободному рынку мы и стремимся.
      • -3
        Evgenyi Cherkashin
        14.11.1313:13:19
        После скандала с блокированием поставок наших самолётов Ирану, доля P&W была полностью выкуплена, америкашки с позором прогнаны из нашего двигателестроения

        "Эти" америкагки передали недоступные технологии для России, и где благодарность поцреотов? Насчет запрета продаж Ирану-все правильно
        • 3
          RockerMan RockerMan
          14.11.1320:47:56
          Благодарность они получили. В соответствии со своей долей из прибыли. Если и были какие-то технологии получены (в чем сильно сомневаюсь), то это все по закону, обязан участвовать в производстве, если в доле. А то что сделали "пинок под зад" - так вести себя надо было посмирнее. Иметь возможность и применить на деле блокпакет - разные вещи. Так что ничего личного - только бизнес.
          • 2
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            14.11.1321:12:23
            Камрад!!! Держите "+" в карму!!!         
          • -3
            Evgenyi Cherkashin
            14.11.1321:41:43
            Если и были какие-то технологии получены (в чем сильно сомневаюсь)

            Вот как раз получение технологий-несомненный факт. Запад на несколько десятилетий опережает Россию в двигателестроении. Уже самолеты позднего Совка (Ту-204, Ил-96) летали с иностранными движками, в ПС-90 самое сложное было сделано американцами. Для суперджета двигатели делали совместно с французами, где ими было сделано самое сложное и наукоемкое

            так вести себя надо было посмирнее

            Так это нам надо было вести смирнее-помогли с технологиями-нечего пытаться продать с обход санкций
            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              14.11.1322:12:35
              Уже самолеты позднего Совка (Ту-204, Ил-96) летали с иностранными движками
              Да, на Ту-204 и Ил-96 пробовали ставить импортные движки, но продвижению самолётов это не помогло. Поэтому большинство летает с ПС-90.
              • -3
                Evgenyi Cherkashin
                14.11.1322:39:16
                но продвижению самолётов это не помогло

                Разумеется, не помогло, они обходились намного дороже в эксплуатации своих европейских собратьев

                Поэтому большинство летает с ПС-90

                Так ПС-90 тоже по сути импортный движок, американцы помогли
                • 2
                  Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                  14.11.1322:42:12
                  Так ПС-90 тоже по сути импортный движок, американцы помогли


                  В каком месте они помогли, хотелось бы знать? Насколько я знаю, они наоборот весьма активно мешали, в том числе, тормозили продажу машин в страны, на которые наложены американские санкции. Миф, снова миф.
                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  14.11.1323:16:38
                  Так ПС-90 тоже по сути импортный движок
                  Отдельные импортные технологии присутствуют только в модификации ПС-90А2, все остальные модификации полностью отечественные.
                  • -2
                    Evgenyi Cherkashin
                    15.11.1300:35:16
                    Отдельные импортные технологии присутствуют только в модификации ПС-90А2, все остальные модификации полностью отечественные.

                    Вот только "полностью отечественные" не были лицензированы, в отличии от модификации
                    • 2
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      15.11.1302:35:13
                      Вот только "полностью отечественные" не были лицензированы, в отличии от модификации.


                      Лицензированы - это куда? Двигатель не был лицензирован - убейся этими твоими словами в лоб.

                      Не неси бреда.
                      • -2
                        Evgenyi Cherkashin
                        15.11.1303:16:44

                        Лицензированы - это куда?

                        Лицензии и сертификаты для полетов в Европу
                        • 2
                          A_SEVER A_SEVER
                          15.11.1316:16:45
                          сертификаты для полетов в Европу
                          Сертификат нужен для начала эксплуатации авиатехники.
                          Отсутствие сертификата европейского образца запрещает эксплуатацию самолётов с двигателями ПС-90 европейским авиакомпаниям, но никак не влияет на полёты в Европу самолётов авиакомпаний из других стран.
                        • 2
                          Нет аватара brat_po_razumu
                          15.11.1316:41:38
                          Так не пиши о том, чего не знаешь! Сертификация!

                          Лицензии и сертификаты для полетов в Европу


                          Европа - это и Россия тоже, ну да ладно.

                          Ты даже не знаешь, для чего сертификация нужна - для эксплуатирования самолетов авиакомпаниями сертифицирующей страны.

                          Так, например, у Боинга пока нет российского сертификата на 787-Дримлайнер, http://commerce.1prime.ru...-8C7B-0A3205245505%7D.uif  , хотя Дримлайнеры - давно в Россию летают.

                          Сертификация в России нужна для того, чтобы российские компании могли его эксплуатировать.
                    • 2
                      A_SEVER A_SEVER
                      15.11.1316:11:57
                      Вот только "полностью отечественные" не были лицензированы
                      Разработчики самолётов, вертолётов и двигателей свою продукцию не лицензируют, а сертифицируют!
                      Сертификат типа АР МАК есть на все модификации ПС-90.
            • 2
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              14.11.1322:13:55
              Вопрос в лоб тебе - что ты делаешь на сайте, который создан, чтобы пропагандировать достижения РОССИИ? Пропагандируешь достижения США. Ничего не перепутал?    
            • 3
              Нет аватара brat_po_razumu
              14.11.1322:37:03
              Болезный, Россия - в мировых лидерах в области авиационных двигателей. Смотря что брать - либо в тройке, либо в пятерке, либо - абсолютный лидер.

              Я понимаю, что тебя от этого факта колбасит - и колбасит серьезно.
              • 2
                Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                14.11.1322:43:38
                Не то слово - колбасит! Его воротит от таких результатов, так охота дерьмом измазать все и вся, что это на расстоянии чувствуется, через монитор       
                • 1
                  Svin Svin
                  16.11.1311:39:54


                  "Ну, дайте один укольчик. Ну, один. Ну, что вам стоит? … Дайте марафету, дайте, слышите? Ну, дайте один укол, я же вас по-человечески прошу." (c) Петровка, 38
              • -2
                Evgenyi Cherkashin
                15.11.1300:22:47
                Россия - в мировых лидерах в области авиационных двигателей. Смотря что брать - либо в тройке, либо в пятерке, либо - абсолютный лидер.

                Будь Россия в мировых лидерах, это российские компании доводили бы западные двигатели, а не наоборот     И не было бы никаких проблем с лицензированием советско-российских самолетов с советско-российскими двигателями. И будь Россия в мировых лидерах, тем более в "абсолютных лидерах", то боинги и эйрбасы летали бы на российских двигателях
                • 2
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  15.11.1301:45:07
                  Да, против того факта, что Россия является одним из мировых лидеров в области авиадвигателей - ты даже и пукнуть не можешь.

                  Ну то есть пукнуть ты - можешь, конечно, и - пукнул - но незачет:

                  Россия - в числе мировых лидеров, абсолютный-в тройке-пятерке мировых лидеров в области авиадвигателей.

                  Пук!
                  • -2
                    Evgenyi Cherkashin
                    15.11.1303:00:50
                    Ну то есть пукнуть ты - можешь, конечно, и - пукнул - но незачет:

                    Россия - в числе мировых лидеров, абсолютный-в тройке-пятерке мировых лидеров в области авиадвигателей.

                    Пук!

                    Аргументированно     Лидер Россия в двигателестроении, лидер! Успокойся только, придет медсестра, сделает укол галоперидола
  • 0
    Нет аватара mrSergey
    21.01.1323:52:07
    Эх!!! Люблю такие новости. Сын не хочет становиться юристом-экономистом. А я его не могу переубедить. Ходит, гадёныш, на олимпиады в физмат вузы. И ничего с ним не поделаешь. Правда, не выигрывает, может одумается. А у меня душа болит, совсем нерукопожатным становится. Движки, говорит, хочу проектировать. Куда мир катится. Пойду, около дома помитингую. P.S. Не пойду, холодно. Пусть проектирует.    
  • 0
    Нет аватара Tallarion
    22.01.1306:06:52
    Требуется ваша квалифицированная помощь. Есть один далеко не глупый человек, но любит он иногда почитывать всепросральную газетенку... И вычитал он в этом складе высеров тему про загубленную кровавым путеном единственную надежду отечественного авиапрома двигатель НК-93... Главный тезис, на основе которого строится статья -
    В чем же изюминка НК-93? Главное – в выдающихся эксплуатационных характеристиках. Опережает ВСЕ двигатели в мире сопоставимой мощности, в том числе и перспективные, по топливной экономичности на 12–20%
    Но к сожалению все как всегда просрали... Человека этого еще можно спасти и обратить на светлую сторону Силы     В технике он понимает, т.к. является главным механиком, поэтому проканает только технически обоснованное мнение с приведенными сравнительными цифрами
    • 0
      Нет аватара kynda
      22.01.1307:37:32
      История с НК-93 напоминает историю с Ил-96, Ту-334, какие статьи не почитай - самый лучший, аналогов нет, загубили специально, потому что самый лучший... Ни в одной статье не нашел недостатков НК-93, а они по любому есть. Тем более его противопоставляют двигателям реактивным, но вообще то это двигатель турбовинтовой и сравнивать его надо с те ми же, поэтому говорить что он на 20% эффективнее реактивных... Любой турбовинтовой двигатель будет эффективнее реактивных, тут либо скорость, либо прожорливость, пишут что будет Ил-76 будет жрать в разы меньше, но не пишут, за сколько времени он пролетит то же расстояние.
      • 0
        Константин Бояров Константин Бояров
        22.01.1317:55:12
        Турбовинтовентиляторный (ТВВД), не путайте. Десять лопастей - это уже не совсем винт. Есть у него недостатки. Основные - масса, габариты, сложность создания редуктора. И говорить про эффективность - можно. Тот же НК-12 например, хотя и турбовинтовой, но обеспечивал в свое время более экономичный полет, чем любой реактивный - давая при этом скорость 900 км/ч, как нормальный пассажирский типа Ту-104 с реактивными одноконтурными. Но тем не менее по степени двухконтурности ему почти соответствуют Trent-1000, то есть кардинальных отличий - только редуктор и поворот лопаток вентилятора. Так что НК-93, если его довели бы до серии. мог быть прорывом для больших самолетов, которые летают по 10-15 тысяч км без посадки. Техническое обоснование предыдущему комментатору: высокая степень двухконтурности (около 12), большой расход воздуха, соответственно падение удельной тяги, т.е. скорости истеченя воздуха, и за счет этого снижение потерь с выходной скоростью.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,