стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65
A_SEVER 23 января 2013, 09:00

Суперджет «Якутии» выполнил первый рейс с пассажирами

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня  23 января самолёт Sukhoi Superjet 100 RA-89011 (зав. №95019) авиакомпании «Якутия» выполнил первый регулярный рейс из Якутска в Хабаровск.

Во время первого рейса из аэропорта Якутска «Туймаада» в аэропорт Хабаровска «Новый» перевезено 49 человек, время в пути составило 3 часа 6 минут.

Накануне самолёт вернулся из Хабаровска, где проводилась тренировка экипажа и наземного персонала авиакомпании: https://sdelanounas.ru/blogs/27502/

Фото skyrail.livejournal.com  (кликабельно)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Катерина Зверева Катерина Зверева
    23.01.1309:07:31
    ого!Ждем-с откликов!   
    • 0
      iva153 iva153
      23.01.1315:07:32
      Да, почитать отклики было бы неплохо.
      • 0
        Катерина Зверева Катерина Зверева
        23.01.1315:50:17
           о чем и речь!Одно дело когда говорят со злости а другое дело пассажиры рейса   
  • 0
    Нет аватара gid
    23.01.1309:43:40
    Да замечательно, пусть летают и перевозят и не каких + не жалко        Но зачем же каждый полёт Суперджета с такой помпой обставлять как будто каждый полёт подвиг? А он у нас далеко не первый и это их каждодневная работа как и у многих других самолётов. Летайте на самолётах Sukhoi Superjet 100   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      23.01.1310:04:36
      зачем же каждый полёт Суперджета с такой помпой обставлять
      В этот раз никакой помпы не было - был обычный рейс, положивший начало коммерческой эксплуатации самолёта! А так это личное дело авиакомпании - каким образом отмечать получение самолёта нового для себя типа!
    • 0
      Нет аватара pch
      23.01.1311:00:00
      Просто многим из нас (не всем, конечно), интересно следить за первыми шагами. Как никак, пишется история новой модели самолета. Все это прекратится, когда их перевалит за 100 штук, наверное.    ))
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        23.01.1311:16:09
        Все это прекратится, когда их перевалит за 100 штук
        Нет, просто народ переключится на МС-21, а интерес к Суперджету угаснет сам собой! ;)
        • 0
          Нет аватара vac
          23.01.1313:20:36
          да нифига не преключится и не угаснет! мы ж до сих пор радуемся когда та или иная военная часть получила очередную партию вертолетов, самолетов. так и тут - мы будем радоваться не только единичным поставкам, а например таким - "аэрофлот сегодня получил очередную партрию в 20 штук новых самолетов суперджет"    
          Отредактировано: vac~13:20 23.01.13
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            23.01.1313:43:44
            да нифига не преключится и не угаснет
            Сравните интерес к каждому новому Суперджету и скажем, Ту-154М или Ту-214! Да, приятно, но уже не то...
            аэрофлот сегодня получил очередную партрию в 20 штук новых самолетов суперджет
            "Аэрофлот" к тому времени получит все 30 своих Суперджетов, и дальнейшие поставки будут идти уже другим авиакомпаниям!
            • 0
              Нет аватара vac
              23.01.1313:52:42
              у аэрофлота большой парк самолетов. полетает на суперджетах, а вдруг понравится и потихоньку начнет с эирбасов и боингов на суперджеты пресаживаться. 30 - это ж сейчас. а что будет потом никто не знает     ну а про ТУ... имхо такое - про 154 и 214 - я так понимаю уже известно что у них не будет серии и перспективы там туманны, и пациент скорее мертв чем жив. вот если бы 214 строили бы штук по 50-100 в год - люди бы сильнее радовавались - это я больше чем уверен. а то что сейчас - больше похоже на конвульсии и сие сильно омрачает радость от выпуска каждого нового самолета. зы. каждому- свое мнение. вышесказанное сугубо имхо. без обид.    
              Отредактировано: vac~13:57 23.01.13
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                23.01.1313:59:09
                у аэрофлота большой парк самолетов
                Да, и все они разные - с разной дальностью полёта и пассажировместимостью! Региональный самолёт не может заменить дальнемагистральный!
                потихоньку начнет с эирбасов и боингов на суперджеты пресаживаться
                Скорее на МС-21, но в обозримой перспективе основу его парка будут составлять иномарки - это факт.
                • 0
                  Нет аватара vac
                  23.01.1314:47:53
                  ну вот. я немножко пошутил, а Вы серьезно отвечаете. мне даже стыдно немного. понятно что нужны разные самолеты - это ж очевидно. просто моя мысль такая была - мы радуемся не только тому новому что делается у нас, но и тому что не очень новое, но продолжает делаться у нас. и радуемся одинаково - в одном случае за инновационность, а во втором случае за массовость    . имхо.
                  • 0
                    Mihei Mihei
                    24.01.1303:54:18
                    За что Вам стыдно? За то, что Вы попытались проанализировать состояние того, что среди ура-патриотов называется "самолетостроением"? Так открою Вам секрет, проекты - Ту-214, Ту-334 и по большому счету Ан-148 убиты погосянами-мантуровыми во благо "супереджета".
                    Отредактировано: Mihei~04:25 24.01.13
                    • 0
                      rvk rvk
                      24.01.1310:09:33
                      >> открою Вам секрет, тю, так это далеко не секрет. Мало того, скоро станет даже правдой, если 1000 раз это повторить. Уже немного осталось, не останавливайтесь!
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      24.01.1310:11:04
                      Так открою Вам секрет
                      А теперь проанализируем факты:
                      проекты - Ту-214
                      В настоящий момент в России в коммерческой эксплуатации находятся 3 самолёта Ту-214 авиакомпании "Трансаэро", ещё 5 самолётов, ранее принадлежавших обанкротившейся "Дальавиа" находятся на хранении. А для государственных структур (СЛО и ВВС) построено 14 самолётов, часть из них ещё проходят испытания. Т.е. государство основной заказчик самолётов этого типа!
                      Ту-334
                      Появление более современного Ан-148 через 4.5 года после появления Ту-334, а впоследствии и SSJ100 действительно привело к отсутствию спроса на морально устаревшую модель.
                      и по большому счету Ан-148
                      Ан-148 разработан на Украине, там же может выпускатся без участия России. Как Россия может его "убить"?
                      убиты погосянами-мантуровыми
                      М.А.Погосян - президент ОАК с февраля 2011 Д.В.Мантуров - министр промышленности и торговли с мая 2012 Ту-334 получил сертификат в декабре 2003
                      • 0
                        Нет аватара ak262
                        24.01.1317:35:59
                        Ан-148 разработан на Украине, там же может выпускатся без участия России.
                        Йок, не может, ибо чуть более чем дофига комплектующих из РФ, в т.ч. и 70% по двигателю (если ОДК не врет).
                        Как Россия может его "убить"?
                        Лехко. Отказавшись вложить денюжку в развертывание массового производства Ан-ов в Воронеже и не давая преференций коммерсам при его покупке. Что, соб-сно,и было сделано. Но вряд ли по политическим, скорее, по экономическим соображениям - дюже у "ослика" узкая ниша.
                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          24.01.1317:52:05
                          чуть более чем дофига
                          Что-то на сайте Антонова про это ничего нет...
                          в т.ч. и 70% по двигателю
                          Если на Ан-148/158 будет много заказов, а Украина их будет выполнять и покупать комплектующие у России, неужели Россия будет от этих денег отказыватся? ;)
                          Отказавшись вложить денюжку в развертывание массового производства Ан-ов в Воронеже
                          Деньги уже вложены, производство уже развёрнуто, даже на 2-х заводах сразу. Только пока количество заказов такое, что не может обеспечить полноценной загрузки даже одного завода.
                          не давая преференций коммерсам при его покупке
                          Ну допустим, в отношении российских авиакомпаний это можно применить. А в отношении авиакомпаний всего остального мира? Или Ан-148 создан исключительно для российского рынка? ;)
                        • 0
                          Нет аватара ultra_novice
                          24.01.1320:54:21
                          По моему, Украина сама "убила" свой авиапром, 2 крупнейших авиазавода СССР, КБ "Антонова", ХАИ и т.д. Всё кануло неизвестно куда... РФ то тут причем?
                    • 0
                      Нет аватара vac
                      24.01.1310:24:07
                      мне стыдно за то что пошутил, а то что это шутка уважаемый человек a_sever не понял, ну и получилось что я вроде его потролил - вот прошу меня извинить. не нарочно. ну и второй момент - сейчас меня уже пугает, что из за вот этого моего высказывания такой холивар развернулся. засим - еще раз когдо зацепил, прошу прощения. вот уж точно мне лучше статьи постить изредка чем комменты писать    
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        24.01.1311:08:10
                        мне стыдно
                        Не надо извинятся, Вы ни в чём не виноваты!
                        из за вот этого моего высказывания такой холивар развернулся
                        Он бы в любом случае был - ещё ни одна заметка про новый российский самолёт не обходилась без дежурного наброса! Не было бы Вашего комментария - написали бы всё равно!    
                        • 0
                          Нет аватара vac
                          24.01.1311:19:51
                          мне хочется думать что лет через 5, если динамика в гражданском самолетостроении сохранится то таких набросов не будет. зы. имхо извиняться надо когда чувствуешь что надо    
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            24.01.1311:26:27
                            мне хочется думать
                            Боюсь, Вы ошибаетесь! Если сейчас со стороны ОАК реальной угрозы для А и Б никакой нет - и самолётов делаем мало, и самолёты маленькие, то с увеличением объёмов производства и расширением модельного ряда эта угроза будет возрастать. А значит будет возрастать и противодействие!
                        • 0
                          user78 user78
                          24.01.1316:23:29
                          ещё ни одна заметка про новый российский самолёт не обходилась без дежурного наброса!
                          Андрей, а тебе этот "Mihei" никого не напоминает?    
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            24.01.1316:30:52
                            Андрей, а тебе этот "Mihei" никого не напоминает?
                            Я не готов сделать вывод на основании всего одного комментария. Хотя картинка на аватаре знакомая!
                            • 0
                              user78 user78
                              24.01.1317:03:59
                              Хотя картинка на аватаре знакомая!
                              про то и речь! Проследим за дальнейшей судьбой этого персонажа    
                              Отредактировано: user78~17:08 24.01.13
                    • 0
                      Нет аватара ultra_novice
                      24.01.1320:46:43
                      Тут как-то уже писал - вроде Ан-148 сама Украина не спешила заказывать, почему-то закупала Embraer. "Аэросвит" - авиаперевозчик на Украине (имел в своём флоте 2 Ан-148).
    • 0
      Нет аватара vac
      23.01.1313:17:37
      имхо, тут важно то что очередная авиакомпания начала эксплуатировать супрджет - хорошая новость. к тому же такая "экстремальня" как "Якутия" - это здорово что началась промышленная, а не сертификационная эксплуатация в высоких широтах.
  • 0
    Нет аватара Eugene_B
    23.01.1309:54:55
    +, вопрос в тему: почему ГСС пришлось перезанимать деньги у государства? Из-за того, что выпустили в том году меньше самолетов, чем предполагалось?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      23.01.1310:08:06
      почему ГСС пришлось перезанимать деньги у государства?
      Я мало интересуюсь финансовой составляющей проекта, но могу предположить как минимум 3 причины: 1. самолётов сделали меньше чем панировалось. 2. самолётов сделали больше, чем передали авиакомпаниям 3. надо погашать старые кредиты
    • 0
      Нет аватара vac
      23.01.1313:22:28
      а мне важно другое - раз гсс смогло презанять деньи у государства значит государство по прежнему поддерживает и развивает гражданское самолетостроение    
    • 0
      Нет аватара SDVSamara
      23.01.1315:58:00
      У государства ГСС денег не берёт с 2011 года.
      • 0
        Нет аватара Eugene_B
        23.01.1316:07:46
        Общий финансовый долг компании «Гражданские самолеты Сухого» на конец 2012-го года составил порядка 1 млрд. долларов. Все эти деньги были взяты в кредит на разработку и внедрение программы Sukhoi SuperJet-100. Однако ГСС самостоятельно до сих пор не в силах погасить данную задолженность перед кредиторами. Программа Суперджета еще далека до самоокупаемости, а собственных свободных средств у ГСС просто нет. В такой ситуации одной из своих лидирующих самолетостроительных компаний решило протянуть руку помощи государство. А именно - предоставить кредит ровно на сумму задолженности. Решение об этом было принято Правительством РФ в последний рабочий день уходящего тогда 2012-го года. Согласно постановлению №2619-р Внешэкономбанк откроет в пользу ГСС кредитную линию в размере миллиарда долларов и сроком последующего погашения в течение 12 лет. Примечательно, что ни ГСС, ни Правительство даже не пытались скрывать реальные причины государственного кредита, хотя занимать на выплату просроченных долгов уже является очень негативным сигналом в отношении той или иной компании. Но что делать, когда положение просто обязывает поступать таким образом. Будут ли выделены еще какие-то деньги, не сообщается. Возможно, кроме имеющихся на сегодня долгов, ГСС новые привлекать не намерена, и способна далее развиваться исключительно за счет собственного финансирования. Это было бы неплохо и для самой компании, и для проекта «СуперДжет-100». http://www.pole...a-oplatu-dolgov
        • 0
          Нет аватара SDVSamara
          23.01.1316:12:51
          Вы читать умеете?
          Внешэкономбанк откроет в пользу ГСС
          Банк, коммерческий, даст денег. Кстати, в этой цитате есть прямая ложь. Согласно постановлению №2619-р не деньги выделяются, а всего лишь гарантия даётся. Вот и всё. Ни одной государственной копеечки. Разумеется, если ГСС не сможет выплатить сей кредит, то тогда его погашать придётся государству. Вот тогда про государственные деньги и поговорим. А пока их нет.
          • 0
            Нет аватара Eugene_B
            23.01.1316:24:35
            Вы читать умеете?
            Банк, коммерческий, даст денег.
            А вы? В каком месте он коммерческий?Он госкорпорация!
            Кстати, в этой цитате есть прямая ложь
            А вот это кстати верно.
            • 0
              Нет аватара SDVSamara
              23.01.1316:33:12
              В каком месте он коммерческий?Он госкорпорация!
              Угу, гос. Но ведёт себя полностью как коммерческий. Иначе бы государство не гарантию давало, а прямой приказ денег дать и без процентов. Так что государственных денег таки пока нет. Я имею в виду бюджетных.
              • 0
                Нет аватара Eugene_B
                23.01.1317:08:38
                Угу, гос. Но ведёт себя полностью как коммерческий.
                Для государственных проектов - да)
                Так что государственных денег таки пока нет. Я имею в виду бюджетных.
                Это верно, статья явно ангажирована и много где уже опубликована. Проверять за ними нужно постоянно ...
        • 0
          Нет аватара ak262
          24.01.1317:41:11
          А что, собственно, в этом плохого? По-моему, это секрет полишинеля, что данный проект никогда не окупится, буде ГСС станет играть по обшим финансовым правилам (кстати, исключительно недружественным к предпринимателям в секторе реального производства). Но ГСС будет играть по особым правилам в силу большой значимости данного проекта для авиастроения в целом. Ему не дадут обанкротиться, по крайней мере в обозримом будущем, тем или иным способом долги будут рефинансироваться, списываться, гарантироваться, расходы покрываться по другим программам и т.д. И это правильно.
          Отредактировано: ak262~17:41 24.01.13
  • 0
    Ivan_S Ivan_S
    23.01.1310:08:04
    Статья на Интерфаксе об этом событии.
  • 0
    Hitagara Hitagara
    23.01.1310:34:01
    Почему каждый самолет Аэрофлота идет с припиской "По условиям контракта самолёт передан Аэрофлоту с дальнейшей заменой на более поздний борт - в связи с тем, что не удовлетворяет требованиям эксплуатанта."?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      23.01.1310:44:49
      Почему каждый самолет Аэрофлота идет с припиской...
      После того, как "Аэрофлот" изменил своё требование к комплектации самолёта, между ним и ГСС была достигнута договорённость, что первые 10 самолётов поставляются в стандартной комплектации и впоследствии заменяются на другие. Первый самолёт, полностью удовлетворяющий требованиям "Аэрофлота" (с/н 95025), готовится к передаче на ЛИС, первый полёт ожидается в феврале и передача заказчику - в марте.
      • 0
        Hitagara Hitagara
        23.01.1319:54:06
        Понятно. А "б/у" просто перепродадут кому-то?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          23.01.1320:07:47
          А "б/у" просто перепродадут кому-то?
          Могут вернуть ГСС, могут передать дочкам.
    • 0
      Нет аватара Wereman_wolf
      23.01.1313:19:09
      Другими словами, из-за того, что заказ был оформлен давно, и они делались в комплектации по первоначальному заказу. Когда Аэрофлот захотел другую комплектацию, в производстве уже была эта. Поэтому решили заменить позже. (Например, в первоначально заказанной комплектации нет индивидуальной вентиляции, только общая.)
      • 0
        Нет аватара ak262
        24.01.1317:44:08
        Например, в первоначально заказанной комплектации нет индивидуальной вентиляции, только общая
        Кстати "арбузов" и "бобиков" с общей вентиляцией летает чуть больше чем дофига (по крайней мере на внутриевропейских рейсах. по личным наблюдениям, чуть ли не в каждом втором случае такой борт), но выпуск подобных "суржиков" почему-то вызвал массовый выброс лучей помета в и-Нетах.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          24.01.1317:59:36
          "арбузов" и "бобиков" с общей вентиляцией летает чуть больше чем дофига
          И SSJ-100 есть с индивидуальным обдувом, и что? Ничего запредельно сложного в этом нет. Просто это требование появилось позже, чем началось производство самолётов и были заказаны комплектующие (а другие наоборот не были заказаны). Это прихоть заказчика и только. Но ему пошли навстречу, учитывая что он стартовый и заказ достаточно большой.
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        24.01.1317:59:09
        Совершенно верно. В новой заказанной Аэрофлотом комплектации основное - это дополнительный санузел и больший отсек для работы бортпроводников.
  • 0
    Hasky Hasky
    23.01.1311:09:13
  • 0
    Нет аватара yamaster333
    23.01.1314:12:05
    Неплохо! И главное твердых контрактов много уже есть! График поставок: http://superjet...ot.com/register
    Отредактировано: yamaster333.livejournal.com~14:13 23.01.13
  • 0
    MAF MAF
    24.01.1302:53:14
    я бы добавил и успешно совершил обратный рейс    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,