MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
13 февраля 27
82

Показан модернизированный самолет дальнего радиолокационного дозора и управления

 

 

 

 

Российской прессе продемонстрировали модернизированный самолет дальнего радиолокационного дозора и управления А-50У и предоставили возможность сравнить его с аналогичной машиной предыдущего поколения.

 

 

 

Возможности этого самолета позволяют: обнаруживать и сопровождать воздушные цели; опознавать их государственную принадлежность; управлять воздушным движением и наведением истребительной авиации на цель; передавать данные радиолокационной обстановки в зоне обзора другим участникам ПВО; принимать команды с пункта управления; выполнять функции командного пункта управления; определять источники излучения и пеленги на них.

 

Работы по модернизации первого строевого самолета А-50, состоящего на вооружении ВВС России, до модификации А-50У выполнены ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК). По состоянию на сегодняшний день это единственный модернизированный самолет в составе ВВС. Однако ТАНТК уже завершена модернизация второго строевого самолета, который в настоящее время также готовится к передаче в состав ВВС.

 

Все строевые самолеты А-50 входят в состав дислоцированного на аэродроме Иваново-Северный Центра боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала военно-транспортной авиации), являющегося структурным подразделением 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ из Липецка.

 

 

Основной упор в модернизации сделан на переход на новую элементную базу бортового радиотехнического комплекса (РТК). Это позволило существенно снизить общий вес РТК и облегчить самолет на 3 тонны. Как следствие, появилась возможность брать на борт больше топлива при той же взлетной массе. Соответственно, увеличились дальность полета и время выполнения боевой задачи на заданном рубеже.

 

 

Были кардинально модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолета. Вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок А-50У оборудован универсальными средствами отображения информации на основе дисплеев с жидкокристаллическими индикаторами.

Модернизированный радиотехнический комплекс обладает улучшенными возможностями по обнаружению низколетящих и малозаметных воздушных целей (в т.ч. в условиях активного применения средств радиоэлектронных помех) с измерением их угловых координат, скорости и дальности.

 

 

Кроме того, РЛС обеспечивает обнаружение воздушной цели типа вертолет, а также обзор морской поверхности с обнаружением надводных целей и измерением их координат. При этом, по сравнению с А-50, существенно улучшены характеристики обнаружения целей в задней полусфере.

 

В состав пилотажно-навигационного комплекса модернизированного самолета введена спутниковая навигационная система, позволившая значительно повысить точность самолетовождения.

 

Со временем до этой модификации планируется модернизировать весь парк самолетов А-50 российских ВВС. Параллельно на предприятии совместно с концерном «Вега» ведутся работы по новому авиационному комплексу РЛДН с новым радиотехническим комплексом, обладающим еще более высокими характеристиками.

 

 

Основным визуальным отличием модернизированного самолета А-50У является отсутствие дополнительных аэродинамических элементов на обтекателях ниш основных стоек шасси, что, по отзывам летного состава из Иваново, упрощает пилотирование машины.

 

Добавлено: для сравнения, оборудование немодернизированного самолета А-50 выглядит вот так:

  

 

 

Старые аппаратные стойки на основе электронно-лучевых трубок немодернизированного самолета А-50.

 

(фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)

 

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Russia_Touristo Russia_Touristo13.02.13 14:30:52
    Дай бог, чтобы не как раньше работали: "Извините мужики - наведение только голосом!"
  • 0
    Нет аватара Saboteur13.02.13 14:49:55
    + интерестно на каком растоянии происходит обнаружение. Как я представляю современый воздушный бой всё решает не маневренность, а электроника, кто дальше видит и точнее наводит (стреляет) тот и победил. Кто первый тот и в дамках     В живую визуально противника уже не увидишь, всё делаешь по приборам
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov13.02.13 14:52:08
      В шестидесятых тоже так думали и убрали пушки с самолетов, но потом зачем-то вернули и убирать до сих пор не собираются ;)
      • 0
        Нет аватара Eugene_B13.02.13 17:12:44
        Американцы опять пытаются - на F-35B нету. Да и 150 патронов к нашей ГШ-301 тоже не назовешь прям уж таки серьезным боекомплектом   
        • 0
          ivankun ivankun14.02.13 01:22:14
          Ну все же не патронов, а 30 мм фугасных снарядов. Да и по весу (всего 50кг) и скорострельности (1500/мин) она одна из лучших в мире.
          • 0
            Нет аватара Eugene_B14.02.13 10:07:31
            Ну все же не патронов,
            Опечатался.
            Да и по весу (всего 50кг) и скорострельности (1500/мин) она одна из лучших в мире.
            Но сравнивать её с той же ГШ-6-23 и ГШ-6-30 по огневой мощи, то сравнение явно будет не впользу ГШ-301
            Отредактировано: Eugene_B~10:07 14.02.13
            • 0
              ivankun ivankun14.02.13 13:30:46
              В этом плане они друг с другом не конкурируют. ГШ-6-23 выигрывает по скорострельности и величине боекомплекта, но проигрывает по калибру и массе. Ну а ГШ-6-30 просто в 5 раз тяжелее, и не авиационная.
              • 0
                Нет аватара Eugene_B14.02.13 13:43:08
                Ну а ГШ-6-30 просто в 5 раз тяжелее, и не авиационная.
                Ошибаетесь, а что по вашему на МиГ-27 подвешено?
                • 0
                  ivankun ivankun14.02.13 13:49:16
                  Это ГШ-6-30А - авиационный вариант, укороченный, существенно облегченный и без системы принудительного охлаждения. http://www.airw...uns/gsh630.html
                  • 0
                    Нет аватара Eugene_B14.02.13 13:56:24
                    Т.е без литера "А" вы не поняли о чем речь идет?
                    • 0
                      ivankun ivankun14.02.13 14:15:44
                      Сейчас понял, хотя согласитесь - отличия существенные ;)
      • 0
        Нет аватара icyborn13.02.13 18:58:08
        В 60-х ракеты были хреновые. Крайне низкая вероятность поражения (всего 0,1 для тогдашней модификации ракеты "Спэрроу"), незащищенность от искусственных и низкая защищенность от естественных помех, ракеты с ИК ГСН навстречу нельзя было пускать вообще. И это еще у амеров, которые были тогда лидерами. У СССР было и того хуже.
        Отредактировано: icyborn~19:02 13.02.13
        • 0
          Нет аватара Poll13.02.13 20:23:17
          По какой методике вероятность поражения цели "Спарроу" первого мода стала 0,1? По методике моделирования и испытаний 70гг. В 60 гг еще не было систем постановки помех. Ракетную атаку в ППС на малой дистанции, где можно применять УРВВ с ИК ГСН, в 60 гг не рассматривали. И задачи такой не ставили. Как стало ясно в небе Вьетнама, что стройная теория сверхзвукового воздушного боя не совсем соответствует практике "собачьих свалок" на дозвуке, так достаточно быстро сделали.
      • 0
        CyH CyH13.02.13 20:01:34
        Ну привет    Ты чего мне минусы рисуешь? Мне на само деле не понятно, ты работаешь на АВТОВАЗе и не смог подготовить пару фотосесий сюда? Еще раз минус нарисуешь - леща дам    
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov13.02.13 20:09:29
          Еще раз минус нарисуешь
          Не получится. Поставил бы за хамство, но можно только раз минусовать.
          леща дам
          Рискни...
          Мне на само деле не понятно, ты работаешь на АВТОВАЗе и не смог подготовить пару фотосесий сюда?
          Я уже сказал. Заказные фотосесси пришлых специально оформляются и их водят по определенным местам. Мне надо пронос фотоаппарата оформлять отдельно. Это со всякими согласованиями с месяц займет. А то и просто зарубят ибо мне по работе оно нафиг не надо (я ведь с дуру могу и фотку какого секретного документа счелкнуть     . При этом оформив фотик меня никто за ручку водить не будет и показывать, что можно, а что нельзя снимать. А соблазн есть    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER13.02.13 15:28:26
    "+"    
    Основным визуальным отличием модернизированного самолета А-50У является
    Б/н 47 "красный" и свежая окраска!    
    • 0
      Нет аватара viper197113.02.13 15:59:15
      Ага - звезды от Кужегетыча   
      • 0
        A_SEVER A_SEVER13.02.13 16:03:58
        Ага - звезды от Кужегетыча
        Ну, пока от Эдуардыча! Да и если поменяют опознавательные знаки, то у всех!
        • 0
          Нет аватара viper197113.02.13 16:22:40
          Со слепу не разглядел. Показались красные с тонким черным кантом
        • 0
          Нет аватара Gennadiy13.02.13 17:02:11
          Вообще-то звезды от Владимировича ;)
    • 0
      Нет аватара Cinik13.02.13 16:14:46
      Б/н 47 "красный" и свежая окраска
      А это хто тогда?
      Отредактировано: Cinik~16:16 13.02.13
      • 0
        A_SEVER A_SEVER13.02.13 16:17:12
        А-50У - герой новости!    
        • 0
          Нет аватара Cinik13.02.13 16:26:17
          Я про окраску. Он так же еще год назад выглядел. В марте прошлого года. Так что либо модернизация не затронула окраску, либо была сделана еще год назад: http://russianp...nes.net/id74420 ЗЫ и "крылышек" на обтекателях шасси или на "попе" у него уже тогда не было.
          Отредактировано: Cinik~16:31 13.02.13
          • 0
            A_SEVER A_SEVER13.02.13 16:38:16
            Он так же еще год назад выглядел. В марте прошлого года
            Конечно, учитывая, что ВВС его получили 31 октября 2011 года! ;)
            • 0
              Нет аватара Cinik13.02.13 16:44:57
              Ааа... Ясно! А показали прессе только сейчас?
              • 0
                A_SEVER A_SEVER13.02.13 16:48:34
                А показали прессе только сейчас?
                Ну конечно!
              • 0
                Нет аватара topaz197713.02.13 17:58:29
                Прессе ОЧЕНЬ много чего не показывают. Не положено.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov14.02.13 14:33:18
      Хых. Вот в б/н и незадача    
      Прототипом модернизированного самолета А-50У являлся самолет с бортовым номером "37 красный" (заводской номер 0083476298, серийный номер 58-05), принадлежащий ТАНТК. Акт о завершении Государственных испытаний опытного образца А-50У был подписан 26 ноября 2009 года. Первый серийно модернизированный самолет А-50У (бортовой номер "47 красный", регистрационный номер RF-92957, заводской номер 0043453577, серийный номер 40-05) по завершении модернизации на ТАНТК был передан ВВС России 31 октября 2011 года.
      Вторым серийно модернизированным самолетом А-50У стал борт "33 красный". Данный самолет (заводской номер 0043454618, серийный номер 41-05) был построен в 1984 году, и поступил на модернизацию на ТАНТК в начале 2011 года.
      http://topwar.r...nnyy-a-50u.html
      • 0
        A_SEVER A_SEVER14.02.13 14:50:20
        Хых. Вот в б/н и незадача
        В чём незадача?    
        Вторым серийно модернизированным самолетом А-50У стал борт "33 красный"
        Дим, ты решил мне рассказать о том, о чём я сам рассказывал?    
  • 0
    Нет аватара guest13.02.13 16:28:02
    Правда, неизвестно когда сделают А-100. Я предсказываю 2019-2020.
    • 0
      Нет аватара Wereman_wolf13.02.13 17:54:23
      Надо говорить "вангую".    
    • 0
      Нет аватара DIME13.02.13 22:26:06
      Я знаю, потому что работаю над его бортовым комплексом, но не скажу =P На самом деле даж название работ сов.секретно, а вы тут болтаете =D
      • 0
        Нет аватара guest13.02.13 23:14:07
        Я уже нашел одну страницу спящего митолизда разраба в соцсети! Кто секретность блюсти будет?
        • 0
          Нет аватара DIME14.02.13 09:48:43
          Палево, такое палево %) Только нет там ничего секретного на этой страницы. Даже фотографий макетов. Все фото и инфа там по другим заказам. PS если у кого-то отсутствует чувство юмора, то прошу не думать что все постоянно дрыхнут и не работают.
          • 0
            Нет аватара guest14.02.13 11:59:00
            Я про то, что нельзя никому рассказывать о том, над чем ты работаешь, если это секретно. Сегодня ты сказал чем ты занимаешься, завтра узнают какой отдел или сектор это делает, послезавтра найдут через кого стырить всё, что нужно. Не будь дураком.
            Отредактировано: Sergey Syagaev~11:59 14.02.13
            • 0
              Нет аватара DIME14.02.13 12:57:40
              Место моей работы доступно из открытых источников. Какое предприятие занято по тому или иному заказу также указано в открытых источниках и документации. Так что все в нашей среде знают кто чем занимается. А вот по-настоящему секретные вещи касающиеся хода разработки никто никому не сообщает и не показывает, по крайней мере у нас в лаборатории. PS между прочим, вы даже названия-то этой работы по-хорошему знать не должны, я вот пока не увидел что все про эту разработку и так уже в интернете общаются и есть статьи, даже в слух старался название не произносить. Уж не знаю как так. Но от меня никаких утечек не было и не будет.
  • 0
    Bdd Bdd13.02.13 16:34:02
    как понял из новости - они все базируются в одном месте, но разве в них необходимость не по всем "фронтам"?
    • 0
      Нет аватара guest13.02.13 16:41:49
      Как образуется фронт, так он туда и прилетит. А скорее всего заранее. Какие проблемы? Самолёты одинаковые, куча плюсов - ТЭЧ одна на всех, например. Другой вопрос, что стоят они не так далеко от шоссе и некий диверсант имеет все шансы настрелять перед вылетом себе на звезду конгресса)
      Отредактировано: Sergey Syagaev~16:43 13.02.13
      • 0
        Нет аватара Cinik13.02.13 16:49:35
        некий диверсант имеет все шансы настрелять перед вылетом себе на звезду конгресса)
        Они же там все надувные!    
      • 0
        Нет аватара icyborn13.02.13 19:05:47
        и некий диверсант имеет все шансы настрелять перед вылетом себе на звезду конгресса
        "Паренек с Барретом" (с) ?    
        • 0
          Нет аватара guest13.02.13 20:01:43
          Как вариант )
    • 0
      A_SEVER A_SEVER13.02.13 16:45:53
      они все базируются в одном месте
      А-50 в Иваново, Ил-78 в Рязани, Ту-160 в Энгельсе, и что?    
      • 0
        Нет аватара guest13.02.13 16:51:08
        Да товарищ вроде А-50 имел ввиду, а не все "большие самолеты"
        • 0
          A_SEVER A_SEVER13.02.13 17:07:44
          товарищ вроде А-50 имел ввиду
          Вот я и дал ему пищу для размышлений! ;)
          • 0
            Нет аватара guest13.02.13 17:18:37
            Не могли бы пояснить? я чето не понимаю )
            • 0
              A_SEVER A_SEVER13.02.13 18:08:24
              Не могли бы пояснить?
              Я пытаюсь подвести человека к мысли, что базирование самолётов на определённом аэродроме это одно, а район патрулирования - совсем другое!
          • 0
            Bdd Bdd14.02.13 12:12:53
            ну а как вот подняли в небо на Сахалине перехватчики( к примеру) нужен ДРЛО, а он пока прилетит
            • 0
              A_SEVER A_SEVER14.02.13 12:56:21
              нужен ДРЛО, а он пока прилетит
              Почему Вы считаете, что все самолёты ДРЛОиУ всё время находятся на аэродроме базирования? Он приписан к "Иваново-Северный", а дежурство несёт на аэродроме "Елизово" или "Белая" или ещё где! ;)
  • 0
    Нет аватара Eugene_B13.02.13 17:49:53
    А-100 тоже на базе 76-го планируют?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER13.02.13 17:55:43
      А-100 тоже на базе 76-го планируют?
      Да. Один из 3х собираемых в Ульяновске самолётов будет использован как платформа для А-100!
      • 0
        Нет аватара gzakh13.02.13 19:16:51
        А я бы сделал А-100 ещё и на базе Ан-148 в несколько уменьшеной, но более мобильной и массовой версии.
        • 0
          Нет аватара Tommy123113.02.13 19:43:57
          Валяйте, мы посмотрим   
        • 0
          A_SEVER A_SEVER13.02.13 21:20:04
          А я бы сделал А-100 ещё и на базе Ан-148 в несколько уменьшеной
          Это будет уже не А-100! Кстати, мысли такие есть...
          • 0
            Нет аватара guest13.02.13 22:43:51
            А это откуда известно? Я знаю был аналог Хокая, но он скопытился вместе с Союзом. Инсайдерская инфа ?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER13.02.13 22:53:02
              А это откуда известно?
              "Вега" что-то говорила о возможности создания самолёта ДРДОиУ на более лёгкой платформе, в т.ч. для экспорта. Рассматривались разные варианты носителей - Ту-204, Ан-148 и SSJ100.
        • 0
          Нет аватара mrSergey14.02.13 01:03:30
          Был такой. Я его руками трогал. С авианосца должен был взлетать. Восьмидесятка называли. Дошло до статических и внезапный горбатый.
  • 0
    Нет аватара Kardik13.02.13 20:40:53
    Аудитория явно быстро растет. С каждым днем комменты всё быстрее набираются.
  • 0
    Нет аватара kcrotor13.02.13 21:37:08
    А откуда наши военные берут ЖК дисплеи? У нас разве есть собственное их производство?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER13.02.13 22:11:43
      А откуда наши военные берут ЖК дисплеи?
      Может быть тут: http://avia.transas.ru/products/avionic/mfd/    
    • 0
      skywoker skywoker13.02.13 23:16:06
      Это вопрос не к военным а к производителю - ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК). Есть мнение, что именно там установили новые дисплеи. Кстати, судя по фото - они явно постановочные, ибо на них изображают кипучую деятельность. Но уже хорошо, что без шлемов, а то как-то видел на Рен-тв передачу про А-50, так там ребята были в шлемах по типу гермошлема.
  • 0
    Нет аватара Nirvanko14.02.13 00:26:53
    Если честно убил бы за такой дизайн. Я понимаю военные и бла бла бла, но посмотрите на наушники на второй фотографии - прошлый век. И не говорите что это удобно и круто. Эстетичности не хватает и хайтековости все ровно. Ждем А-100.
    • 0
      Нет аватара nikolaich14.02.13 14:21:55
      Да нормально. Зато шумоизоляция полноценная. Это первично. Кстати, на модернизированном самолете должны были сделать туалет (да, наконец-то) и каюту отдыха для операторов, благо переход на новую элементную базу дал экономию объема. Кто знает, как там теперь с бытовыми условиями?
  • 0
    Tranzistor Tranzistor14.02.13 00:26:53
    Спрошу немного не по теме, но всё таки, почему у ВВС РФ нет самолётов на подобие НАТОвского АС-130?
    • 0
      Нет аватара Nirvanko14.02.13 00:29:08
      Слишком легкая мишень. В НАТО их самих немного осталось. Хорошо по папуасам палить.
      • 0
        Hasky Hasky14.02.13 02:33:13
        Долети. И попади.
        Хорошо по папуасам палить.
        Читай в начале новости для каких целей предназначен самолет ДРЛО.
        • 0
          Нет аватара Leleg14.02.13 11:11:29
          Hasky, АС-130 - самолет с установленным на борту артиллерийским вооружением для поддержки наземных войск с воздуха. Если не изменяет склероз, то на нем 105 мм и 76 мм арторудия и 20 мм пулемет типа Вулкан. Во всяких калофдьюти смотрится ниче, а вот как в реальных боевых условиях с противником, у которого не только рогатки, но и хоть какое-либо ПВО - вопрос    
          Отредактировано: Leleg~11:12 14.02.13
          • 0
            Hasky Hasky14.02.13 13:07:43
            О,извиняюсь, про АС-130 пропустил. Да, для папуасов знатный штурмовик.
    • 0
      Нет аватара guest14.02.13 02:52:33
      Транспортника или вы про вооруженный вариант?
  • 0
    Tranzistor Tranzistor14.02.13 00:31:35
    Я думал что он жуть какой эфективный... Я так понимаю его роль у нас выполняют ударные вертолёты.
    • 0
      Нет аватара HRUST14.02.13 00:51:14
      он жуть какой эффективный только против противника, не имеющего никакого ПВО.
      Отредактировано: HRUST~00:51 14.02.13
      • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара guest14.02.13 09:50:24
          Человек вообще про AC-130 говорит. Хватит умничать, не позорься.
          • 0
            Hasky Hasky14.02.13 13:09:17
            Да с чего ж мне позориться?)) невнимательно читал, фигню написал. Это не зазорно))
  • 0
    Hasky Hasky14.02.13 02:37:13
    Мало их. Больше надо. ДРЛО "глаза и уши" современной истребительной, и не только, авиации.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER14.02.13 12:49:34
    Автору - имеет смысл добавить как минимум одно фото А-50 до модернизации для большей наглядности!    
    • 0
      Нет аватара nikolaich14.02.13 14:24:10
      Андрей, а нет фоток, как там с бытовыми условиями для операторов после модернизации стало? Там вроде б каюта отдыха ожидалась + туалет.
    • 0
      Нет аватара antius14.02.13 14:39:29
      Сделал...
  • Комментарий удалён