Сегодня кубанские летчики впервые сели за штурвалы новейших
самолетов Су-25СМ3. Штурмовики поступили на вооружение авиабазы в
Приморско- Ахтарске. За полетами следил наш
корреспондент.
Су-25СМ3 – это новейшая модификация знаменитого штурмовика.
На базу в Приморско-Ахтарске завезли восемь таких самолетов.
Внешне они ничем не отличаются от своих предшественников:
разработчики посчитали, что существующий корпус вполне оптимален.
А вот начинка сильно изменилась.
Новый Су-25СМ3 оснащен системой спутниковой навигации
ГЛОНАСС, благодаря ей летчик может действовать автономно, без
помощи наземных служб, в любых метеоусловиях, даже при нулевой
видимости, а также на высоте, почти в два раза превышающей
показатель обычного Су-25. Еще одно нововведение – это индикатор
прицела. Благодаря ему летчику не обязательно смотреть по
сторонам — вся необходимая информация находится у него перед
глазами.
По словам пилотов, в бою помочь выполнить задачу и даже
спасти жизнь может всего одна секунда. Понятно, почему так нужен
лазерный индикатор прицела. Он позволяет сосредоточить все
внимание на цели и при этом не отвлекаться от наблюдения за
приборами.
— Он видит эту цель, визуально ее обнаруживает и так же
начинает строить маневр, видя наземную цель, не теряя контакта с
наземной целью и также видя параметры самолета, то есть скорость,
высоту. Ну и, соответственно, видя эти параметры, ты можешь
выполнить эффективную атаку наземной цели, — рассказал Олег
Молостов, командир авиагруппы Южного военного округа.
Су-25СМ3 стал втрое эффективней своих предшественников. И,
несмотря на то, что теперь в самолете больше электроники, в
обслуживании штурмовик капризнее не стал.
— Начинка самолета сделана намного проще. Намного меньше
времени занимает в обслуживании. То есть боеготовность этого
самолета гораздо эффективнее, — говорит Михаил Кондратьев,
начальник авиационной группы.
Большая часть летного состава уже прошла обучение в Липецке.
Там пилоты изучали теоретическую часть и занимались на
тренажерах. Но симулятор не может дать тех ощущений, что они
испытывают в небе. Сегодня одним из первых самолет в воздух
поднял Иван Батурин.
Спустя 40 минут штурмовик Ивана совершает посадку. Знакомство
с новым самолетом прошло удачно. По словам летчика, Су-25СМ3
оправдал все его ожидания.
— Техника модернизированная, практически безотказная, очень
хорошо реализована. Авиаоника современная на самолете, что
позволяет выполнять весь спектр боевых задач самолета,
соответственно, качественно и достаточно точно, — поделился Иван
Батурин, летчик.
В конце 60-х штурмовик Су-25 посчитали ненужным. Но
конструкторы КБ Сухого сохранили чертежи. Он начал летать в 81
году, стал ударным самолетом и блестяще показал себя в
многочисленных вооруженных конфликтах. Российские военные
намерены его эксплуатировать как минимум до 2020 года.
Автор Андрей Секретарев
Ещё фото:
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный двухдвигательный пас...нная авиастроительная корпорация Ростеха на предприятии в Казани.
- Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдин...опасность и способность работать в экстремальных горных условиях.
Поделись позитивом в своих соцсетях


Forester25.02.13 21:34:33Forester25.02.13 22:19:06Forester27.02.13 00:58:45brat_po_razumu26.02.13 03:29:16