стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
38

Фото/видеофакт: Су-25СМ в Примоско-Ахтарске

 

 

 

 

 

 

Сегодня кубанские летчики впервые сели за штурвалы новейших самолетов Су-25СМ3. Штурмовики поступили на вооружение авиабазы в Приморско- Ахтарске. За полетами следил наш корреспондент.

Су-25СМ3 – это новейшая модификация знаменитого штурмовика. На базу в Приморско-Ахтарске завезли восемь таких самолетов. Внешне они ничем не отличаются от своих предшественников: разработчики посчитали, что существующий корпус вполне оптимален. А вот начинка сильно изменилась.

Новый Су-25СМ3 оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, благодаря ей летчик может действовать автономно, без помощи наземных служб, в любых метеоусловиях, даже при нулевой видимости, а также на высоте, почти в два раза превышающей показатель обычного Су-25. Еще одно нововведение – это индикатор прицела. Благодаря ему летчику не обязательно смотреть по сторонам — вся необходимая информация находится у него перед глазами.

По словам пилотов, в бою помочь выполнить задачу и даже спасти жизнь может всего одна секунда. Понятно, почему так нужен лазерный индикатор прицела. Он позволяет сосредоточить все внимание на цели и при этом не отвлекаться от наблюдения за приборами.

— Он видит эту цель, визуально ее обнаруживает и так же начинает строить маневр, видя наземную цель, не теряя контакта с наземной целью и также видя параметры самолета, то есть скорость, высоту. Ну и, соответственно, видя эти параметры, ты можешь выполнить эффективную атаку наземной цели, — рассказал Олег Молостов, командир авиагруппы Южного военного округа.

Су-25СМ3 стал втрое эффективней своих предшественников. И, несмотря на то, что теперь в самолете больше электроники, в обслуживании штурмовик капризнее не стал.

— Начинка самолета сделана намного проще. Намного меньше времени занимает в обслуживании. То есть боеготовность этого самолета гораздо эффективнее, — говорит Михаил Кондратьев, начальник авиационной группы.

Большая часть летного состава уже прошла обучение в Липецке. Там пилоты изучали теоретическую часть и занимались на тренажерах. Но симулятор не может дать тех ощущений, что они испытывают в небе. Сегодня одним из первых самолет в воздух поднял Иван Батурин.

Спустя 40 минут штурмовик Ивана совершает посадку. Знакомство с новым самолетом прошло удачно. По словам летчика, Су-25СМ3 оправдал все его ожидания.

— Техника модернизированная, практически безотказная, очень хорошо реализована. Авиаоника современная на самолете, что позволяет выполнять весь спектр боевых задач самолета, соответственно, качественно и достаточно точно, — поделился Иван Батурин, летчик.

В конце 60-х штурмовик Су-25 посчитали ненужным. Но конструкторы КБ Сухого сохранили чертежи. Он начал летать в 81 году, стал ударным самолетом и блестяще показал себя в многочисленных вооруженных конфликтах. Российские военные намерены его эксплуатировать как минимум до 2020 года.

Автор Андрей Секретарев

 

Ещё фото: 

 

http://smartnews.ru/photostream/4912.html 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Aktino Aktino
    25.02.1320:26:33
    СМ3 ?...а в чём разница с просто СМ ? http://sdelanou...d=288757#288757 - тут пишут про 10, а в этой новости 8 ...фиг поймёшь
    Отредактировано: Aktino~20:32 25.02.13
    • 0
      Djoker Djoker
      26.02.1300:40:41
      СМ3 ?...а в чём разница с просто СМ ?
      В том-то и дело. Это "простые" Су-25СМ поставленые по известному контракту на модернизацию 36-ти Су-25СМ в 2011 - 2013-ом году. Непонятно, откуда такая шумиха с Су-25СМ3. Б\н 07 был на авиашоу в Кубинке, в августе прошлого года. Б/н 06 - на 100-летии ВВС. У СМ3 должны быть заметны внешние отличия от СМ - датчики пуска ракет: http://forums.e...046#post1052046
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        26.02.1301:50:47
        Самое интересное, что участок в хвостовой части самолёта, где должны быть эти датчики, в кадр так ни разу и не попал (момент со взлётом не считается, так как там разобрать ничего нельзя).
  • 0
    Forester Forester
    25.02.1321:34:33
    фото кокпита точно см3? Выглядит как будто образца 80х. Скорее всего это не СМ3, А если СМ3 то зрелище печальное
    • Комментарий удален
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      25.02.1321:49:44
      Это именно Су-25СМ3, судя по наличию ИЛС. И если вы считаете, что его кабина архаична, посмотрите на кабину A-10C двухтысячных годов модернизации.
      • 0
        Forester Forester
        25.02.1322:19:06
        а на что будет выводиться информация например с ракет с телевизионной головой наведения? ну когда пилот корректирует полет ракеты по изображению с камеры на ней? Амеры вроде еще в в первой иракской войне их оспользовали с бородавочников, судя по тому что я видел в 90х по дискавери? Хотя может я путаю с другими самолетами
        Отредактировано: Forester~22:19 25.02.13
        • 0
          gecher gecher
          25.02.1323:20:24
          Там слева такой экранчик есть.
          • 0
            Forester Forester
            27.02.1300:58:45
            и правда. не обратил внимания, думал там пустое место    
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          27.02.1301:39:27
          а на что будет выводиться информация например с ракет с телевизионной головой наведения?
          Слева там немаленький МФИ, вообще говоря.
          ну когда пилот корректирует полет ракеты по изображению с камеры на ней? Амеры вроде еще в в первой иракской войне их оспользовали с бородавочников, судя по тому что я видел в 90х по дискавери?
          Смотреть "Дискавери" в больших количествах опасно для разума. У "Маверика" инфракрасная ГСН, которая автоматически захватывает цель через несколько секунд после пуска. Сопровождение цели с тепловизора AN/AAR-42 после пуска нужно по другой причине-чтобы проконтролировать результат удара (например, убедиться перед заходом на колонну техники, что зенитные установки противника уничтожены).
  • 0
    edsw edsw
    25.02.1321:47:31
    А на Су-25СМ поставили какой нибудь оптический прицел,или пилот вынужден как и раньше глазами цель искать? Ее.. кстати кто меня так за минусил и главное за что?!!
    Отредактировано: edsw~21:49 25.02.13
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      25.02.1322:06:13
      А на Су-25СМ поставили какой нибудь оптический прицел,или пилот вынужден как и раньше глазами цель искать?
      Нет. По слухам, в будущем планируют ставить производмые по лицензии контейнеры Thales Damocles.
      Ее.. кстати кто меня так за минусил и главное за что?!!
      Действительно, пару дней не заходил, и -20 к карме (я-то не против, только зачем?).
      • 0
        edsw edsw
        25.02.1322:17:44
        Если оптику ставить не будут,то про всепогодность можно забыть.
      • 0
        Izon Izon
        25.02.1322:22:03
        пару дней не заходил, и -20 к карме
        А вы про нас не забывайте - наведивайтесь)))
        • 0
          edsw edsw
          25.02.1322:39:13
          Не понял..только за то,что я пару дней ничего не писал мне -20 в карму?!
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            26.02.1303:29:16
            Администрация сайта знает о проблеме, занимается ее решением.
            • 0
              Russia_Touristo Russia_Touristo
              26.02.1308:49:01
              Администрация сайта знает о проблеме, занимается ее решением.
              А что за диверсия то вообще. Меня тоже на -20 за пару часов помоему (прям на глазах) выкинуло?
      • 0
        gecher gecher
        25.02.1323:21:52
        Первый вопрос - продадут ли французы, и второй - что продадут?
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          26.02.1302:00:16
          Лицензия на производства прицельных контейнеров Damocles была куплена у Thales в 2007 году, выпуск на УОМЗ начался в 2008 году (для комплектования Су-30МКМ, вероятно).
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,