стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71
t4v 15 марта 2013, 23:09

О жизни Суперджета

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сухой Суперджет 100. Ни один самолёт в мире не оброс в своём детском возрасте таким количеством легенд, домыслов, страшных тайн, мифов и прорицаний, как этот.

У нас в стране чертовски много людей разбирающихся в авиации. Случись какое событие в мире самолётов и тут же сотни экспертных мнений, оценок специалистов, анализ профессионалов. Каждый, кто видел на картинке летающую машину тяжелее воздуха, мнит себя если не авиаконсультантом, так авиакритиком. Вот только заняты они в большинстве своём в областях, сильно удалённых от авиации.

5 лет назад первый Суперджет поднялся в воздух. Событие, безусловно, важное и значимое для российского авиапрома. Конечно же, без «авторитетных» оценок этого факта не обошлось. До первого полёта проект отечественного самолёта активно обсуждался. «Критики» очень сильно сомневались в самой возможности «Сухим» спроектировать что-то невоенное, без скорострельных пушек и самонаводящихся ракет. Весь 2006 год «эксперты» предвещали невозможность постройки Суперджета. 

В мае 2008 года Суперджет взлетел, вопреки всем пророчествам и домыслам злопыхателей. Первенец «Гражданских самолётов Сухого» ещё не остановился на взлётно-посадочной полосе после премьерного полёта, а «специалисты» уже заявляли, что это будет единственный, полетевший экземпляр, прогнозировали срыв сроков выпуска и полные двигатели камней, некачественный металл заклёпок и недостаточно прозрачные иллюминаторы. Суперджет полетел в Ле-Бурже и в Фарнборо, а «авиакритики» голосили, что такой самолёт никому не нужен и его никто не купит. Суперджет получил соответствие европейским требованиям по уровню шума на местности, а «специалисты» заявляли, что в Европу из России на нём никто не будет летать. Суперджет гоняли по воде и морозили в Якутии на лютом холоде, Суперджет испытывался в ЦАГИ на прочность и летал в Архангельске в условиях обледенения, сертифицировался в высокогорье Армении и продувался сильнейшими ветрами в Исландии, а «критики» всё твердили, что самолёт недоиспытан и ненадёжен, что на нём страшно летать и будет всего один туалет, чего для борьбы со страхом недостаточно.

(Под катом 33 фотографии)

Два года назад Суперджет-100 получил сертификат типа. Разговоры на тему: «не заведётся», «недалеко улетит», «плохо полетит» сразу прекратились. Взор «экспертов» обратился на самолёты Аэрофлота. И чем больше, чем регулярнее и чем дальше выполнялись полёты на Суперджетах, чем больше вводилось машин в эксплуатацию, чем систематичнее появлялись положительные отзывы пассажиров о Суперджетах, тем больше появлялось мифов о ненадёжности, перетяжелённости и некачественности сборки самолёта. 

На начало 2013 года из ангара Лётно-испытательной станции вылетело уже двадцать пять как экспериментальных, так и серийных самолётов. В текущем году будет собрано тридцать Суперджетов и выпуск машины перейдёт к такту в 10 дней. В следующем году будут достигнуты темпы производства, позволяющие делать шестьдесят самолетов в год.

Злопыхатели и недоброжелатели могут придумывать новые легенды и «разоблачения». Технология сборки самолёта постоянно улучшается и повышается. Идёт постоянный диалог с поставщиками агрегатов, бортовых систем и двигателестроителями с целью согласования графика поставок и равномерного, поэтапного наращивания мощностей. 

Но, самое главное – это люди. Люди, на вопрос: «кем ты работаешь?», отвечающие: «Я строю самолёты!». Все, кто участвует в проекте Суперджет, говорят о самолёте с гордостью и с любовью. И пусть «авиакритики» авторитетно заявляют, что колёса у самолёта накачивают ручным насосом, что заклёпки забивают обычной кувалдой и дверь грузового отсека недостаточно плотно закрывается. Пусть говорят. Собака лает – Суперджет летит.

Хочу показать картинки, снятые в Цехе окончательной сборки и в Лётно-испытательной станции в Комсомольске-на-Амуре в конце февраля 2013 года.
Здесь рождается Суперджет, здесь он обретает жизнь, отсюда он отправляется в свой большой полёт.

В ангаре ЛИС третий самолёт для мексиканского Interjet
2.


3.

Вторая (слева) и четвёртая (справа) платформы. Слева Суперджет для Interjet, справа вторая машина для лаосской Lao Central 
4.

5.

6.

механизм запирания пассажирской двери
7.

Силовая установка Суперджета - Двигатель SaM-146. 
8.

9.

Вторая машина для индонезийской Sky Aviation
10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.
18.

19. 


 
20.

21.

22.

23.

24.


25.

Александр 
russos изучает кинематику передней опоры Суперджета 
26.

27.

28.

29.

30.

Самолёт для мексиканского Interjet
31.

32.

Марина 
fotografersha напротив ветрогенератора
33.

34.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • t4v
  • 69
  • 0
    iva153 iva153
    15.03.1323:47:12
    Статья понравилась очень. Кроме плюса за статью, автору спасибо чисто по-человечески. Одно слово - отлично!
    • 0
      Нет аватара endeavor2
      16.03.1312:52:13
      Мда, все об одном и том же, об одном и том же. Ну сколько можно уже про этот самолетик писать? Ничем не примечательный самолет, а столько ниочемных статей на сайте. Кто фотки самолета хочет посмотреть, тот посмотрит их на другом сайте, здесь-то зачем размещать? Типа гордость? Какая-то вечно ломающаяся и падающая гордость получается.
      • 0
        user78 user78
        16.03.1313:04:50
        Ничем не примечательный самолет
        самолёт то как раз весьма примечательный. 1. Это сложнейшая инженерная конструкция (самолёт очень современный и совершенный) 2. Это первый пассажирский лайнер, разработанный с нуля в постсоветский период. К тому же весьма успешный. 3. Суперджет - своего рода локомотив всего Российского гражданского самолётостроения. На нём опробованы и отработаны новейшие методики проектирования и производства самолётов, весь этот опыт будет использован для МС-21.
        Типа гордость? Какая-то вечно ломающаяся и падающая гордость получается.
        это ложь.     Во-первых, упал только один опытный самолёт, и то по вине экипажа/наземных служб, а не техники (бахвальство и самоуверенность квс + ошибки диспетчеров до добра не доводят). Во-вторых, все детские болезни уже вылечены, ничего больше не ломается, да и поломки были незначительные. Те же боинги (серийные!) падают и ломаются значительно чаще, но хомячьё молчит.
        Отредактировано: user78~13:06 16.03.13
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          16.03.1313:19:38
          все детские болезни уже вылечены, ничего больше не ломается
          Не могу с этим согласиться!
          • 0
            user78 user78
            16.03.1314:23:25
            Не могу с этим согласиться!
            а какие из выявленных ранее детских болезней еще не вылечили, и они продолжают встречаться?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              16.03.1317:45:23
              какие из выявленных ранее детских болезней еще не вылечили
              07.03.13 у RA-89009 были проблемы со створкой ПОШ - это то, что дошло до СМИ. Но есть и ещё кое-что по мелочи...
        • 0
          Нет аватара Mister_Sharikov
          17.03.1313:20:43
          все детские болезни уже вылечены, ничего больше не ломается
          Ресурсные испытания длятся годами.
      • 0
        Нет аватара Adekvat
        16.03.1315:02:49
        Мне вот интересно(хоть я и видел всё это не раз). если вам не нравится, то можно не смотреть\читать. Опять же ваши хотелки оставляйте при себе! По поводу никчёмности - так это помойму про ваш коммент, однозначно!!! Для подобных комментариев есть эхо москвы. сидели бы там. а здесь на сайте большинство людей заходят посмотреть чем живёт и куда движется страна в её по крайне мере производственно\экономической части. ник у вас какай то американски? нравятся забугорные игрушки, а от своих тошнит!? это наверное для вас гордость?!
        • 0
          Нет аватара endeavor2
          16.03.1319:37:58
          Мне нравится хорошая, качественная техника, меня не интересует кто её произвел. Если вы введите на новостных сайтах в поиске слово "Superjet", то увидите почему мне не нравится этот самолет. Куча недоделок. К примеру, новость с ленты.ру: "Superjet обеспечил «Аэрофлоту» 40 процентов неисправностей". Ну куда это годится? Это же самолет. Это же наши с вами жизни. В случае неисправности он не остановится в воздухе и не включит аварийку.
          • 0
            Нет аватара Adekvat
            16.03.1322:08:38
            Я в принципе не летаю;) именно потому что не хочу из-за чьих то недоделок получить квартиру объёмом 1куб. метр). Последний раз летал в 2008г. на боинге и страху натерпелся от совершенно непонятных звуков и видимо не только я, т.к. народ просто неистово апплодировал при посадке). Я не поленился и прочитал статью о проблемах аэрофлота. если честно то наврятли это выше чем у другого с нуля нового самолёта других авиастроителей (тот же дримлайнер например). я считаю что для нас всех и для страны всем надо молча работать и делать свою работу качественно! Люди ведь не просто так агрятся на ваше сообщение. и дело тут просто в том что люди понимают что если повторять свинья можно реально ей стать! нельзя создавать имидж отрицательный иначе из жопы никогда не выберимся. больше позитива ... у меня например машина придёт через 2 месяца новая из германии. а вы тут про "не пишите про этот завязший на зубах ссж"    )
            • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
                • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
            • Комментарий удален
          • 0
            Zhukov_S_A Zhukov_S_A
            16.03.1321:50:11
            Правильно делают!
      • 0
        Нет аватара gurich
        16.03.1319:58:41
        Мда, все об одном и том же, об одном и том же. Ну сколько можно уже про этот самолетик писать? Ничем не примечательный самолет, а столько ниочемных статей на сайте. Кто фотки самолета хочет посмотреть, тот посмотрит их на другом сайте, здесь-то зачем размещать? Типа гордость? Какая-то вечно ломающаяся и падающая гордость получается.
        согласен-самолёт сырой-берут какие-то непонятные авиакомпании(аэрофлот заставили) но поют ему дифирамбы постоянно!!! Молодец Погсян-умеет работать с троллями)))
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          18.03.1307:50:04
          согласен-самолёт сырой
          Нет, самолёт Сухой!    
          • 0
            Нет аватара ak262
            19.03.1312:01:48
            "Конструктор Сухой, самолет сырой, летчик мокрый"@ - старая ВВС-овская шутка, еще со времен ВОВ.
  • 0
    Evgeny46 Evgeny46
    16.03.1301:47:43
    хороший фоторепортаж, +. Вот только почему на фотографии 3 справа от заказчик написано Superjet?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      16.03.1302:32:31
      почему на фотографии 3 справа от заказчик написано Superjet?
      Там написано "Superjet International" - российско-итальянское СП!    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    16.03.1302:29:14
    "+"    
  • 0
    Нет аватара guest
    16.03.1309:12:00
    Очень даже неплохо!Будем тыкать ей в нос хомячкам при возражении   
    • 0
      Нет аватара fora
      16.03.1309:25:44
      Слабовато. Да и рано еще радоваться. Хомячки напомнят про гору Салак в Индонезии, и все ваши остальные доводы можно будет спустить в унитаз. PS Сам я - только "за". Но статья преждевременная. И только даст хомячкам лишний повод почувствовать свою "правоту".
      • 0
        BlackLight BlackLight
        16.03.1309:44:13
        Болотной плесени повод не нуден. Они рабы методички. Повод порадоваться для тех кто ещё способен критически мыслить и здраво рассуждать.
      • 0
        Нет аватара guest
        16.03.1309:59:09
        не слабовато!У мыпросралиполимеры аргументации вообще нет!Все у них слабовато, херовато! А сами то что сделали?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        16.03.1310:32:06
        Хомячки напомнят про гору Салак
        Которая никак не сказалась на ходе программы...
        • 0
          Нет аватара guest
          16.03.1316:02:53
          Которая никак не сказалась на ходе программы...
          еще самое главное показывали фотографии разбившегося самолета в горах Ирана!Тоже все это сомнительно
          • 0
            OptimEast OptimEast
            16.03.1316:27:55
            Если денек посидеть за фотошопом, то можно показать фотографии разбившегося самолета да хоть в предгорьях Марса.    
            • 0
              Нет аватара guest
              16.03.1318:59:02
              Если денек посидеть за фотошопом
              ваша правда!   
      • 0
        Нет аватара guest
        18.03.1304:29:01
        Но статья преждевременная. И только даст хомячкам лишний повод почувствовать свою "правоту".
        Согласен. Очередная стаья в стиле викидота
        Разговоры на тему: «не заведётся», «недалеко улетит», «плохо полетит»
        Ватакатание. Хотелось что то интересное, новое почитать, а получилось как всегда, одни патриотические лозунги. Такая "поддержка" самолёту не нужна!
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          18.03.1306:42:13
          а получилось как всегда, одни патриотические лозунги
          Это так плохо?    
          • 0
            Нет аватара guest
            18.03.1307:04:29
            Надоело уже читать слюни, типо полетит не полетит. Вот объективная статья. И оптимизм присутствует и о недостатках указанно.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              18.03.1307:57:43
              Надоело уже читать слюни
              Можно текст пропустить (он тут вторичен) и просто посмотреть очередной качественный фоторепортаж. С одной стороны, можно сказать - "Надоело! Всё КнАФ ГСС и КнАФ ГСС! Мы всё это видели!" С другой стороны - кто виноват, что руководство других авиазаводов игнорирует современные формы рекламы? Почему бы не пригласить блоггеров на ВАСО или Авиакор?
              • 0
                Нет аватара guest
                18.03.1309:42:08
                Ну эток ним вопрос
    • 0
      Нет аватара guest
      16.03.1315:13:59
      В отчет прозвучит: так у него еще и иллюминаторы на скотч приклеивают?!Хы
      • 0
        Нет аватара guest
        16.03.1315:37:44
        так у него еще и иллюминаторы на скотч приклеивают?!
        ага!А еще орут что СуперДжет падает постоянно и что он в единичном экземпляре   
        • 0
          Нет аватара guest
          17.03.1312:00:00
          который упал?
          • 0
            Нет аватара guest
            17.03.1312:45:13
            который упал?
            да!Демонстративный вариант СуперДжета как я говорю!
          • 0
            Нет аватара guest
            17.03.1312:57:41
            который упал?
            Вот ответ хомяка из ВК Евгений Тараканов Катерина, ну да.. да... у нас и спутники наверное с первого раза взлетают как в СССР... Самолет построили новейший, так и тот полететь не может )))) Мне нравится 1 15 мар в 16:31 Катерине
            Отредактировано: Катерина Зверева~12:58 17.03.13
  • 0
    Greengrass Greengrass
    16.03.1309:33:50
    Тётя на 19 красивая.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Aleksgr8
    16.03.1311:17:07
    Совсем скоро, уже примерно к 2018 году, в России будет производиться в среднем за год : 60 SSJ-100; 20 МС-21; 10 ТУ204/214; 10 ИЛ-76мд-90а. Вот мне бузумно интересно, как будет изголятся хомячья порода на этом фоне.    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      16.03.1311:26:24
      Совсем скоро
      Поживём - увидим! ;)
      • 0
        Нет аватара Aleksgr8
        16.03.1313:26:44
        Ожидания вполне небезосновательные.    
    • 0
      edsw edsw
      16.03.1311:26:38
      Они все вымрут к тому времени,от разрыва сердца.   
      • 0
        Нет аватара Aleksgr8
        16.03.1313:35:08
        Я давно в этом убедился. Уже понятно, что это их последние годы в агонии и конвулсии неизбежного вымирания. + к 2018 году, при условии исключения мировых экономических потрясений, с ростом в $1500 ВВП на душу населения (по ППС)ежегодно(прирост в $1400 на душу населения в 2012году), уровень жизни в России сравняется с показателем жизни людей в Италии в нынешних ценах.
        Отредактировано: Aleksgr8~13:36 16.03.13
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          16.03.1318:30:51
          уровень жизни в России сравняется с показателем жизни людей в Италии в нынешних ценах.
          Это хорошо или плохо? Миланские свалки на улицах мне как-то не шибко нравятся    
        • 0
          Нет аватара Elagabal
          16.03.1321:32:32
          Ну это ваши пожелания а реальность другая. Вот недавно приняли новую концепцию развития авиаотрасли до 2025 года, так как прошлую завалили до 2020. И посадок нет. Вот кстати документ- http://www.minp...p/avia2013-2025 И что имеем стр. 78: Ил-96- произведено 10 вместо 15 по плану Ту-204- произведено 31 вместо 69 Бе-200- 4 вместо 17 Ан-124- проект находится в стадии переговоров.
      • 0
        Нет аватара guest
        18.03.1312:56:25
        Они все вымрут к тому времени,от разрыва сердца.
        Вообще-то многие мутируют... И начинают потом орать: "Я знал, я верил!"    
        Отредактировано: Igor Bulytchev~12:56 18.03.13
    • 0
      Нет аватара bars_16
      16.03.1312:14:00
      По ТУ-204/214 откуда цифры? Пока есть заказы от госструктур на ТУ-214 по 2-3 самолёта в год. По Ту-204СМ ничего конкретного,кроме пожеланий не было.И почему в Вашем списке отсутствуют Ан-148/158,БЕ-200? Да и АН-140 рано исключать из перспективы.
      • 0
        Нет аватара Aleksgr8
        16.03.1313:25:41
        Это не какой-то плановый прогноз (я ничего не обещаю и не утверждаю), а всего лишь мои личные ожидания, подкрепленные информацией по развитию самолетостроения получаемой в последнее время. Здесь указал наиболее серьезные перспективные ожидания в гражданской и грузовой авиации.
        И почему в Вашем списке отсутствуют Ан-148/158,БЕ-200? Да и АН-140 рано исключать из перспективы.
        Я просто про них не упоминул, в прочем как и про военную авиацию. Цель поста было показать разительные изменения уже совсем в скором времени, как следствие плодотворной работы в авиационной промышленности.   
        Отредактировано: Aleksgr8~13:39 16.03.13
        • 0
          Нет аватара bars_16
          16.03.1313:53:17
          Здесь указал наиболее серьезные перспективные ожидания в гражданской и грузовой авиации.
          Всё же пока очень много неопределённости с перспективой. Если планы ССЖ-100, МС-21 и ИЛ-76МД-90А уже подтверждены твёрдыми контрактами,пусть и не в таком количестве как хотелось бы,то туполевские самолёты,да и антоновские имеют туманные перспективы. К 2018 должен заработать и проект МТА (правда не знаю ,где будет окончательная сборка,но часть российской авиастроительной отрасли будет загружена заказами под этот самолёт. А так, в целом, выпуск ста гражданских самолётов в 2018 году кажется мне несколько оптимистичным. Цифра в 75-80 бортов в год более реалистична.
          Отредактировано: bars_16~13:54 16.03.13
          • 0
            Нет аватара Aleksgr8
            16.03.1315:43:14
            А так, в целом, выпуск ста гражданских самолётов в 2018 году кажется мне несколько оптимистичным. Цифра в 75-80 бортов в год более реалистична.
            Может и так. В любом случае 2018 год, всего лишь промежуточный год оценки перспектив развития, и совершенно не говорит о потолке призовдства, а только лишь символизирует неуклонный рост.    
    • 0
      Toliamba Toliamba
      16.03.1317:21:40
      Будут говорить что A и Б делают по самолету в день.
  • 0
    Нет аватара c777co163
    16.03.1311:47:07
    ...один туалет, чего для борьбы со страхом недостаточно...     Хомячки не учитывают, что чем меньше мест, где их будут мочить, тем дольше может просуществовать их тупиково-ущербная ветвь эволюции.
  • 0
    Нет аватара guest
    16.03.1312:38:38
    SSJ как техническое достижение конечно не революционен, но как проект безусловно это победа, так организовать производство в нашей стране это конечно очень нужно было постараться, только вдуматься имея такую модель производтсва, что еще можно построить. Этот обзор надо было бы сделать на пару лет раньше, а по хорошему вообще запустить в духе США целую промоакцию как делается SSJ, у них на discovery постоянно такое крутят и очень даже здорово этим населению поднимают дух. Жаль что сейчас этого нет в России, и я почему то точно уверен что такое будет. этот репортаж первая ласточка! Просто очень хочется, что бы дети выдели что в этой жизни по телевизору говорят не только о политике и криминале и эстраде. Девушка на 19 фото, просто гордость России)))
  • 0
    Нет аватара sergey_or
    16.03.1313:57:18
    А есть ли какая инфа по SSJ 130( или NG). А то в википедии совсем мало. И вообще хотелось бы понять он будет 100% или это пока чьи то хотелки как говориться.
    • 0
      user78 user78
      16.03.1314:26:15
      Пока под него нет ни двигателя, ни производственных мощностей. Идеально подойдёт перспективный ПД-9, но это ближе к 2018-2020.. так что пока о SSJ-130 говорить несколько преждевременно.
      • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      16.03.1318:55:38
      хотелось бы понять он будет 100%
      Пока это просто проект.
      • 0
        Нет аватара guest
        16.03.1321:45:45
        Не совсем верно. Для SSG NG выделены деньги на макетную комиссию. А значит разработка самолета началась.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          17.03.1312:05:12
          А значит разработка самолета началась
          Я и говорю - пока это проект! ;)
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара silicoid
    17.03.1313:16:44
    а по поводу взлета новых что слышно? а то уже март, но как-то не особо реестр с января поменялся. А вроде как говорили, что перешли на 15-тидневный такт. Если так, то должно было уже 5 самолетов взлететь, но пока только одна LR-ка и 95025 для афл. Опять откатились к 30-дневному темпу?
    Отредактировано: silicoid~13:16 17.03.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      18.03.1311:35:12
      а по поводу взлета новых что слышно?
      Пока не взлетали.
    • 0
      Нет аватара pivopotam
      28.03.1300:13:24
      пока взлетело 3, в апреле могут поднять ещё 3, ждем-с.
  • 0
    Нет аватара SuperPatriot
    18.03.1311:23:42
    Я абсолютно уверен что Суперджет - лучший самолет современности! Наши инженеры заткнули за пояс эирбас и боинг, а уж про ембраеры и говорить нечего. А все кто говорят против Суперджета просто жалкие неудачники, хомячки, белоленточники и болотные гады. Россия, вперед! Слава Суперджету!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      18.03.1311:34:22
      Суперджет - лучший самолет современности!
      А в прошлой "жизни" Вы считали с точностью до наоборот!    
      • 0
        Нет аватара guest
        18.03.1313:01:13
        Мутируют... (см. мой пост выше)    
      • 0
        Нет аватара SuperPatriot
        18.03.1315:10:42
        Я всегда знал что в КБ Туполева сделают лучший в мире самолет Супер Джет!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,