стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
94

Серийное производство суперкомпьютеров налажено в Снежинске

Серийное производство суперкомпьютеров мощностью до 30 терафлопс налажено в Снежинске. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил сегодня 1-й замдиректора расположенного здесь Всероссийского научно-исследовательского института технической физики /ВНИИТФ/ Родион Вознюк. Компьютер, который называется "Зубр", не требует для своей работы создания специальной инфраструктуры - достаточно лишь подключить его к электропитанию.

Вознюк пояснил, что для собственных задач, в том числе для разработки ядерного оружия, специалисты ВНИИТФ создали мощный суперкомпьютер, а в 2012 году сконструировали компьютеры несколько меньшей мощности, которые уже начали поставлять российским предприятиям.

"Сейчас мы производим по заказам компьютеры мощностью до 30 терафлопс, - рассказал Вознюк. - Они полностью автоматизированные. Если обычные суперкомпьютеры требуют очень большую вспомогательную инфраструктуру - систему охлаждения, вентиляции и т.д., то "Зубр" представляет собой "ящик" высотой 1,5 метра, и внутри есть все необходимое. Остается только одно - включить вилку в розетку и компьютер начинает работать". "Мы начинали с 10-терафлопсных, делали 14 терафлопс, а следующая машина - оказалась, что можно сделать 30 терафлопс", - сказал ученый.

"Мы рассчитываем, что в год их будет востребовано больше десятка", - отметил Вознюк. "Это инструментарий, который нужен средним предприятиям. Экзофлопсы им не нужны - они могут обойтись такими компьютерами", - утонил он.

"Мы ведем переговоры по поставке таких компьютеров в Тюменский регион для поиска газоносных районов, в Нижне-Тагильский металлургический комбинат. Есть заказы от нашего ракетного центра в Миасе", - сообщил он, отметив, что ВНИИТФ также делает два компьютера для московских институтов "Росатома".

Вознюк отметил, что цена суперкомпьютера "формируется в каждом конкретном случае". По его словам, один из 10-терафлопсный компьютер был продан за 25 млн руб.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    club-k club-k
    19.03.1317:07:19
    схемотехника американская?
    • 0
      AleksM AleksM
      19.03.1317:22:32
      Китайская на базе суперпроцессора MT6575 от телефона Zoppo     Суперкомпьютер ВНИИТФ «Зубр»
      • 0
        club-k club-k
        19.03.1317:29:44
        что же они на базе Эльбруса не делают......
        • 0
          AleksM AleksM
          19.03.1317:38:58
          Не даёт еще пока Эльбрус такой масштабируемости в задачах супервычислений, особенно против связок с GPU на CUDA
          • 0
            club-k club-k
            19.03.1318:11:58
            есть куда расти. от зарубежной схемотехники необходимо постепенно избавляться, особенно там, где есть гостайна.
          • 0
            user78 user78
            19.03.1318:15:54
            Не даёт еще пока Эльбрус такой масштабируемости в задачах супервычислений, особенно против связок с GPU на CUDA
            Эльбрус как раз лучше приспособлен для создания суперкомпьютеров и параллельных вычислений, всё же VLIW-архитектура (как на ускорителях вычислений AMD FirePro и процессорах Intel Itanium). Кстати, один из крупнейших производителей суперкомпьютеров в России - T-Платформы заявили, что будут сотрудничать с Российской компаний МЦСТ (разработчик Эльбрус) для создания мощнейших экзафлопсных суперкомпьютеров будущего:
            Разработчик процессоров «Эльбрус» готовит мега-проект по суперЭВМ
            В 2011 г., когда началась разработка концепции, об инициативе разработки собственного процессора для суперкомпьютеров экзафлопсного класса заявил российский производитель суперкомпьютеров «Т-Платформы». Стоит отметить, что эта компания является единственным коммерческим разработчиком аппаратного обеспечения, который числится среди создателей концепции. Источник CNews в «Росатоме» говорит, что исполнители по каждому из пунктов концепции еще не определены: это должно стать известно, когда на ее основе будет создана и одобрена правительством соответствующая программа. В «Т-Платформы» говорят, что сейчас ведут НИР в области процессора для экзафлопсных вычислений и рассматривают возможность сотрудничества с МЦСТ. «У нас очень хорошие отношения с МЦСТ, и есть идеи совместных проектов по использованию их разработок в наших решениях, - заявил CNews представитель «Т-Платформ» Андрей Митрофанов. - Пока уровень производительности процессоров МЦСТ, к сожалению, не позволяет полноценно использовать их в современных суперкомпьютерах, но это дело времени. Мы думаем, что наверняка будем сотрудничать с МЦСТ области разработки процессоров».
            В Минпромторге CNews сообщили, что концепция МЦСТ предусматривает, в первую очередь, разработку универсальных высокопроизводительных отечественных микропроцессоров, которые могут использоваться в широком диапазоне высокопроизводительной вычислительной техники, в том числе и для нужд оборонного сектора России.
            http://www.cnew...superevm_495442 Вот ещё про Эльбрус:
            С именем Эльбрус связана история всей мировой вычислительной отрасли. Компания Эльбрус была образована на базе ИТМиВТ имени С.А. Лебедева (Института Точной Механики и Вычислительной Техники, коллектив которого на протяжении более 40 лет разрабатывал суперкомпьютеры для оборонных систем Советского Союза). В процессоре E2k воплощены и развиваются идеи российского суперкомпьютера Эльбрус-3, построенного в 1991г. Сегодня архитектуру Эльбрус-3 принято относить к EPIC (Explicitly Parallel Instruction Computing — вычисления с явным параллелизмом команд). По словам Бориса Арташесовича Бабаяна, главного архитектора суперкомпьютеров линии Эльбрус, суперскалярная архитектура была изобретена в России: "В 1978-ом году мы сделали первую суперскалярную машину, Эльбрус-1. Сейчас на Западе делают суперскаляры только такой архитектуры. Первый суперскаляр на Западе появился в 92-ом году, наш в 78-ом. Причем тот вариант суперскаляра, который сделали мы, аналогичен Pentium Pro, который Intel сделал в 95-ом году". Подтверждают историческое первенство Эльбрус и в Америке.
            Отредактировано: user78~18:21 19.03.13
            • 0
              AleksM AleksM
              19.03.1318:51:06
              Это все здорово, но готовых к конкуренции платформ пока нет:
              Пока уровень производительности процессоров МЦСТ, к сожалению, не позволяет полноценно использовать их в современных суперкомпьютерах, но это дело времени. Мы думаем, что наверняка будем сотрудничать с МЦСТ области разработки процессоров
              • 0
                user78 user78
                19.03.1321:03:46
                но готовых к конкуренции платформ пока нет:
                Будут готовы ближе к 2015. А пока что гражданским придется пользоваться всякими NVidia. Военные то уже давно на Эльбрусах.    
            • 0
              Нет аватара collaps
              19.03.1322:08:47
              Согласен, впервые архитектура процессоров со сверхдлинным командным словом и явным параллелизмом команд была разработана в эльбрус. А itanium это дальнейшее развитие и реализация данной архитектуры. Видимо с распадом СССР все наработки стали доступны.
            • 0
              Нет аватара Shg005
              20.03.1303:18:46
              Почему все зацикливаются только на архитектуре Эльбруса. Разработки Бабаяна хороши но они не первые. Надо бы и разработки Карцева вспомнить, а там есть чего вспоминать. В 1973 году (на 5 лет раньше Эльбус-1) запущена в серию 5Э66 со скалярным процессором. А 1980 (на 2 года позже Эльбус-1) заработала М-13, которая ахитектурно значительно превосходила первые Эльбрусы по адаптивному параллелизму.
      • 0
        user78 user78
        19.03.1317:31:26
        Я думаю, что основная мощь достигается за счёт использования ускорителей вычислений Tesla S2050. http://www.nvid...a-S2050-ru.html Разработка американской фирмы Nvidia (+ их аутсорсинг в Индии, России и других странах), производство на китайских (тайваньских) заводах корпорации TSMC.
        • 0
          AleksM AleksM
          19.03.1317:40:46
          Да. Скорее всего дело в тесле.
      • 0
        Нет аватара collaps
        19.03.1321:55:33
        Zoppo - нормальные аппараты делает.
    • 0
      Сергей Сягаев Сергей Сягаев
      19.03.1322:41:41
      Что такое схемотехника?
      • 0
        club-k club-k
        20.03.1310:44:52
            Схемотехника, научно-техническое направление, охватывающее проблемы проектирования и исследования схем электронных устройств радиотехники и связи, вычислительной техники, автоматики и др. областей техники. Основная задача С. — синтез (определение структуры) электронных схем, обеспечивающих выполнение определённых функций, и расчёт параметров входящих в них элементов. Термин "С." появился в 60-х гг. 20 в. в связи с разработкой унифицированных схем, пригодных одновременно для многих применений.
        • 0
          Сергей Сягаев Сергей Сягаев
          20.03.1314:03:59
          Ладно, хотел я повытаскивать отечественного производителя в стиле "ИС их, зато платы наши", но комплектацию почитал - хрен там у нас такое сделают    
          • 0
            club-k club-k
            20.03.1315:44:59
            делали, но благодаря плеяде генсеков и Горбачеву всё загубили. а ведь в 60-х были у нас результаты получше американцев... как результат сталинской системы конструкторских бюро.
  • 0
    AleksM AleksM
    19.03.1317:16:40
    Родион Вознюк - забавно почти Возняк. Интересно, его в коллективе Воз2 не называют? Новости "+"
  • 0
    Нет аватара termometrix
    19.03.1317:56:58
    "+" Арзамасовцы изобрели компактную установку СуперЭВМ "Специализированная компактная суперЭВМ ГВС-20 производительностью до 8 ТФлопс (разработка ВНИИЭФ) была представлена на выставке и заявлена на национальную премию «Продукт года». Компактная суперЭВМ ГВС-20 стала лауреатом национального конкурса в номинации «Суперкомпьютеры», что подтверждает высокий уровень её технико-экономических параметров. http://www.vnii...469f462d1459f77
    Отредактировано: termometrix~17:57 19.03.13
  • 0
    1nsane 1nsane
    19.03.1318:05:48
    а что их этого суперкомпьютера "сделано у нас"? только сборка? слабовато. ни + ни -.
    • 0
      Doc Doc
      19.03.1319:19:49
      Считаю, что честный "+". Что и выставил уже. Не знаю, когда уж там "Микрон" наладит производство хотя бы ДИЗАЙНА микросхем. (о тех. процессе уже молчу). Но если нашлись умники, и сумели из распространенных во всем мире кубиков наладить сборку ЭВМ на 30 терафлопс, то не могу не порадоваться. Про "Микрон" не знаю, а ВНИИТФ - сугубый "+".
    • 0
      Нет аватара strange2007
      20.03.1304:21:19
      Амеровские суперкомпы даже без сборки. ПО полностью "индийское". У немцев еще хуже. В общем, назовите критерии, что считается "+", а мы все это наложим на те страны, которые Вы считаете способны гордиться своими суперкомпами
      • 0
        1nsane 1nsane
        20.03.1308:36:36
        и что? логика плохая. нужно делать свое а не смотреть на других.
        • 0
          Нет аватара Дмитрий Каргин
          20.03.1317:16:57
          Послезавтра будут свои. Но оборудование нужно уже сегодня, иначе до послезавтра можно и не дожить. А с успехами GPU вычислений nVidia (tesla) вообще тяжело кому либо конкурировать. AMD+ATI с большим трудом справляются, intel далеко позади. При всём старании МЦСТ, завтра они их не догонят.
    • 0
      Georgy Melnikov
      20.03.1322:21:12
      Разработка системы: решение вопросов охлаждения, интерконнекта (а это, помимо прочего, достаточно неочевидные вопросы топологии кластеров). Хватает решений, которые надо принять.
  • 0
    Нет аватара slavvn
    19.03.1319:11:58
    Суперкомпьютеру +, подаче новости - непонятна ни архитектура, ни остальное, память, периферия, ну что это за детский сад про суперкомпьютеры, назвали бы хотя быкластер, грид или облако, непонятно ПО... А по ссылке ?termometrix нашел он на CUDA, так бы в новости и написал бы, а на такое железо какие виды оптимизации идут, как на обычную карту или подозреваю хитрее?
    Отредактировано: slavvn~19:20 19.03.13
  • 0
    Нет аватара loggin
    19.03.1319:55:52
    Ммм... Поставлю плюс, пожалуй. Как бы там ни было, а нам поспособствует.
  • 0
    Нет аватара torrnado
    19.03.1319:58:38
    Наладьте производство обычных компьютеров, а мы всё всякое непонятное придумываем. На обывателя эта новость никак не повлияла.
    • 0
      Нет аватара loggin
      19.03.1320:02:16
      На обывателя эта новость никак не повлияла.
      На обывателей и новости из разряда "армия и флот" тоже никак не влияют. Но это не значит, что достижениями в этой сфере не нужно гордится...
    • 0
      Doc Doc
      19.03.1320:43:40
      Это кому непонятное?        
    • 0
      user78 user78
      19.03.1321:07:39
      Наладьте производство обычных компьютеров
      сейчас конкурировать с Китаем не может пока никто. Пока Китай не откажется от эксплуатации рабского труда и загрязнения своей экологии, сравнимо низкой себестоимости продукции как в Китае получить будет невозможно.
      На обывателя эта новость никак не повлияла.
      зато Российским учёным приятно - будут покупать компактные недорогие суперкомпьютеры российской сборки, а не всякие Dell/HP из тех же китайских компонентов, но с накруткой цены в 10 раз    
      Отредактировано: user78~21:08 19.03.13
      • 0
        Нет аватара nikolo.fedoseev
        20.03.1323:07:31
        Как человек немного близкий к теме - проблема не в том что вы описали. Проблемы у нас следующие: 1. Технологии. Очень многих технологий у нас просто нет, или компании не способны на промышленное производство (прототип или малая серия - это пожалуйста). Банально даже сделать корпус, будь то алюминий или пластик не просто, часто не возможно. Качество низкое, множество ограничений как в формах так и материалах. 2. Оперативность. Быстро развернуть большое производство - невозможно. Малое - очень часто за месяцы. В целом объемы будут всеравно небольшие, ибо даже у крупнейших наших компаний производственные линии относительно маленькие. Не редко когда компании которые и могли бы сделать что-нибудь классное, не занимаются этим полностью сосредоточившись на собственном производстве (даже если и имеют возможности). Оно в принципе и понятно, это все же отдельный бизнес, однако в реальности это наша (в противовес Китаю во всяком случае) специфика, не привыкли люди к капитализму. 3. Логистика. Иначе говоря - дороги, извечная проблема. С логистикой все плохо, нужно или самому заниматься, или будет задорого. Все эти проблемы в итоге приводят к высокой цене, невозможности быстро реагировать на спрос рынка, ну и порой невозможности открыть производство у нас. Получается замкнутая система: 1. невозможно начать крупное производство. 2. раз нет заказов, не создается условий для открытия крупных производств. (штучное - нерентабельно, мелкосерийное не делает погоды в плане серьезного развития) А вот нанять работать "за еду" (да и чтобы любые ваши отходы закапывали где угодно, хотя это отдельная тема тут не совсем уместная) - этого как раз сколько угодно. Если же говорить про высокотехнологическое производство, то этим занимаются роботы и прочие станки. И уже даже в самых низкоквалифицированных работах на сборке где и используется дешевая человеческая сила идет постепенная замена людей роботами. Например в знаменитом Foxconn (это где собирается продукция почти всех именитых компаний, как-то Apple тот же) начат постепенный отказ от людей несколько лет назад. В планах - 1 миллион роботов, т.е. полный отказ от людей. В компании на сборке работало ~400 тысяч человек, сейчас уже установлено на сборку около 30 тысяч роботов. При этом, у нас умудряется как-то работать военка, где применяются очень сложные технологии производства, зачастую вообще за гранью, фантастические материалы, в общем-то и скорость не страдает, производство раскидано по стране. И все это работает. Но, все это из другой области. А выпустить к примеру условное небольшое электронное устройство с экранчиком и скудной начинкой займет у нас минимум полгода. В китае - пара недель. Впрочем прогресс конечно есть, но к сожалению почти полностью держится за счет государственных средств, а не самого бизнеса.
    • 0
      Нет аватара collaps
      19.03.1322:13:55
      Расшифруйте термин "обычный компьютер", и что означает "наладить его производство".
    • 0
      Нет аватара xp9Ik
      19.03.1322:19:39
      Наладьте производство обычных компьютеров
      Что вы все за ширпотреб цепляетесь? Оставьте это Китаю. Есть куда более серьезные задачи.
    • 0
      Нет аватара pogrom4976
      21.03.1304:09:49
      Крафтвэй, Аквариус - не? Крафтвэй так даже на российских процах делает    
  • 0
    Нет аватара termometrix
    20.03.1300:48:49
    Согласно статистики в России было произведено 370 тыс. персональных компьютеров
    Отредактировано: termometrix~00:53 20.03.13
  • 0
    Нет аватара termometrix
    20.03.1300:56:38

     © atomic-energy.ru

    Зубр

    Отредактировано: termometrix~00:57 20.03.13
  • 0
    Нет аватара strange2007
    20.03.1304:23:54
    Только плюс! Такие начала дают путь многим новшествам и вкусностям. Если суперкомпы продвинут в учебные заведения, то наше производство ширпотребовской электроники резко пойдет вверх. При чем не зависимо от того, как будут ставить палки в колеса конкуренты.
    • 0
      Сергей Сягаев Сергей Сягаев
      20.03.1310:00:37
      Какая связь между наличием суперкомпьютеров в университетах и производством электроники для широкого потребителя ?
  • 0
    Нет аватара BeeRssERKER
    20.03.1305:24:30
    Поставил плюсик. Ждёмс на родной элементной базе.
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    20.03.1309:47:53
    озвучена цена на 10 терафлопс, а как она возрастает с увеличением производительности???
  • 0
    Нет аватара IgorP
    20.03.1310:06:38
    Эх, только мой любимый Озёрск, всё никак не может включиться в создание новых производств. Рядышком мы ведь со Снежинском. Если бы не долбаная политическая чехарда в администрации, может всё было бы по-другому. "Маяк" конечно как развивался, так и будет развиваться, но хотелось, чтобы и город как то менялся.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара pavka97
    20.03.1316:45:45
    Что вы заладили про комплектующие, главное в суперкомпьютере это СОФТ и архитектура. СОФТ и архитектура построения в этих суперкомпах чисто наши Российские. Суперкомпьютеры делают на любых процах,хоть на процах Сони-пластейшен, без разницы. Главное научить эти комплектующие работать с высоким КПД. Майкрософт до сих пор не смог даже вычислительную мощь ядер рационально использовать, не то что многопроцессорность. Не равняйте свой ящик ПИСИ с суперкомпом, ваш только для развлечений.
    • 0
      Сергей Сягаев Сергей Сягаев
      20.03.1317:09:47
      Что вы заладили про комплектующие, главное в суперкомпьютере это СОФТ и архитектура. СОФТ и архитектура построения в этих суперкомпах чисто наши Российские.
      Программное обеспечение суперкомпьютера «Зубр» включает следующие основные компоненты: – операционная система узлов Scientific Linux 5.7; – инструментальные средства программирования: GNU Compiler Collection (GCC), включающие компиляторы с языков C, С++, Fortran77, Fortran90(95); – программное обеспечение от |NVIDIA для работы с ускорителями CUDA SDK; – коммуникационное программное обеспечение InfiniBand – OFED 1.5.3, реализации MPI - MVAPICH-1.2, MVAPICH2-1.7, OpenMPI-1.5.4; – система управления задачами Slurm-2.2.4; – система сбора и обработки информации об использовании системных ресурсов узлов ВК Ganglia; – средства мониторинга и диагностики коммуникационного оборудования; – ПО системы хранения Lustre версии 1.8.7; – тестовые программы для оценки производительности и проверки работоспособности компонентов комплекса (HPL, NPB, IMB и др.).
      Не равняйте свой ящик ПИСИ с суперкомпом, ваш только для развлечений.
      А как же распределённые вычисления ?   
      • 0
        Нет аватара pogrom4976
        21.03.1304:11:51
        Все просто, сначала рождается спрос, потом естественно, когда идут малые серии - проще делать на сторонних компонентах. Потом, когда серии больше - экономически целесообразно становится и компоненты делать у себя. Понимаю, хочется поставить невыполнимую задачу, чтобы можно было с уверенностью сказать "да не делают!" и вздохнуть спокойно    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,