В Новом Уренгое начали выпускать авиационный керосин
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Топливо ТС-1 для реактивных двигателей самолетов и вертолетов
или, проще говоря, авиационный керосин начали выпускать на Ямале,
в Новом Уренгое. Для завода по подготовке конденсата к транспорту
это не основное направление производства, но очень важное и
перспективное.
Это первый завод в округе и второй – на территории всей Тюменской области, кто теперь будет поставлять керосин для гражданской авиации. Продолжение темы – в материале Анны Вершининой.
Николай Велько, оператор технологических установок ЗПКТ: «На предприятии работаю… Кажется, что вчера, а уже 22 года в этом году исполнится».
Два десятилетия – как один миг. Так о своей жизни на производстве говорит Николай Велько. Все эти годы установка, на которой он работает, производила дизельное топливо. А с недавнего времени здесь выпускают новый продукт.
Топливо для реактивных двигателей марки ТС-1 (а проще говоря – авиационный керосин) начали выпускать в Новом Уренгое. В конце февраля завод, на котором мы сейчас находимся, отгрузил первую партию авиатоплива российскому потребителю. В год здесь планируют производить до 10,5 тысяч тонн авиакеросина.
И это только в планах на 2013. Основное сырье для производства авиатоплива – газовый конденсат. На завод он поступает со всех месторождений, расположенных вблизи Нового Уренгоя. А это миллионы тонн в год. Здесь из него производят около 20 видов товарной продукции. Теперь в списке и авиационный керосин.
Николай Велько, оператор технологических установок ЗПКТ: «Были опытные пробеги. Не один, не два. Их было, наверное, четыре. Мы гордимся, можем даже по груди себя постучать и сказать: да, мы смогли».
Компании-производителю топлива для гражданской авиации потребовались несколько лет, чтобы вывести производство на промышленный масштаб и соответствовать строгим требованиям технического регламента.
Олег Обухов, главный инженер ЗПКТ: «На первом этапе вообще определялся объем производства, структура производства, технологическая цепочка. Далее прорабатывались регламенты. Эти регламенты многократно согласовывались с ГосНИИ ГА и другими организациями. Результатом является то, что сегодня мы начинаем пусть небольшими объемами, но отгружать этот продукт».
Первые промышленные партии топлива из Нового Уренгоя уже сегодня используются в авиаотряде города Курган. И есть перспектива того, что авиакеросин, выпущенный в газовой столице, станут применять и в аэропортах Ямала.
Виктор Чернухин, директор завода по подготовке конденсата к транспорту: «Чтобы мы вошли в состав реестра ГосНИИ ГА, как организация, которая допущена к производству этого топлива, а также само топливо, которое допущено к применению на авиатехнике. Сейчас идет процедура применения нашего топлива под наблюдением».
Список производителей авиакеросина в России расширился. На Ямале это единственное предприятие, которое производит такой вид топлива. В четырех специализированных резервуарах уже есть запас – почти полторы тысячи тонн, которые получили положительное заключение Министерства обороны страны. В планах руководства завода – масштабная реконструкция производства. Она позволит выйти на годовой уровень в 100 тысяч тонн авиационного керосина.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
23.03.1313:44:13
23.03.1314:22:24
23.03.1316:14:29
23.03.1317:05:46
23.03.1317:09:42
23.03.1317:50:09
23.03.1318:38:41
23.03.1323:37:51
24.03.1310:18:13
23.03.1318:01:26
23.03.1315:32:48
23.03.1323:39:51
24.03.1302:49:41
25.03.1309:30:03