стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55
lapshin-89 23 марта 2013, 13:27

В Новом Уренгое начали выпускать авиационный керосин

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Топливо ТС-1 для реактивных двигателей самолетов и вертолетов или, проще говоря, авиационный керосин начали выпускать на Ямале, в Новом Уренгое. Для завода по подготовке конденсата к транспорту это не основное направление производства, но очень важное и перспективное. 

Это первый завод в округе и второй – на территории всей Тюменской области, кто теперь будет поставлять керосин для гражданской авиации. Продолжение темы – в материале Анны Вершининой.

Николай Велько, оператор технологических установок ЗПКТ: «На предприятии работаю… Кажется, что вчера, а уже 22 года в этом году исполнится».

Два десятилетия – как один миг. Так о своей жизни на производстве говорит Николай Велько. Все эти годы установка, на которой он работает, производила дизельное топливо. А с недавнего времени здесь выпускают новый продукт.

Топливо для реактивных двигателей марки ТС-1 (а проще говоря – авиационный керосин) начали выпускать в Новом Уренгое. В конце февраля завод, на котором мы сейчас находимся, отгрузил первую партию авиатоплива российскому потребителю. В год здесь планируют производить до 10,5 тысяч тонн авиакеросина.

И это только в планах на 2013. Основное сырье для производства авиатоплива – газовый конденсат. На завод он поступает со всех месторождений, расположенных вблизи Нового Уренгоя. А это миллионы тонн в год. Здесь из него производят около 20 видов товарной продукции. Теперь в списке и авиационный керосин.

Николай Велько, оператор технологических установок ЗПКТ: «Были опытные пробеги. Не один, не два. Их было, наверное, четыре. Мы гордимся, можем даже по груди себя постучать и сказать: да, мы смогли».

Компании-производителю топлива для гражданской авиации потребовались несколько лет, чтобы вывести производство на промышленный масштаб и соответствовать строгим требованиям технического регламента.

Олег Обухов, главный инженер ЗПКТ: «На первом этапе вообще определялся объем производства, структура производства, технологическая цепочка. Далее прорабатывались регламенты. Эти регламенты многократно согласовывались с ГосНИИ ГА и другими организациями. Результатом является то, что сегодня мы начинаем пусть небольшими объемами, но отгружать этот продукт».

Первые промышленные партии топлива из Нового Уренгоя уже сегодня используются в авиаотряде города Курган. И есть перспектива того, что авиакеросин, выпущенный в газовой столице, станут применять и в аэропортах Ямала.

Виктор Чернухин, директор завода по подготовке конденсата к транспорту: «Чтобы мы вошли в состав реестра ГосНИИ ГА, как организация, которая допущена к производству этого топлива, а также само топливо, которое допущено к применению на авиатехнике. Сейчас идет процедура применения нашего топлива под наблюдением».

Список производителей авиакеросина в России расширился. На Ямале это единственное предприятие, которое производит такой вид топлива. В четырех специализированных резервуарах уже есть запас – почти полторы тысячи тонн, которые получили положительное заключение Министерства обороны страны. В планах руководства завода – масштабная реконструкция производства. Она позволит выйти на годовой уровень в 100 тысяч тонн авиационного керосина.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара eugene771
      23.03.1313:44:13
      Требования по примесям для качественной солеры очень жесткие. ТНВД гораздо чувствительные к качеству топлива, чем инжектор.
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара eugene771
          23.03.1314:22:24
          Камаз последних моделей на старой соляре не поедет. И расход топлива сократился в 1,5 раза на качественном топливе. Тут выбор простой: будем повышать эффективность или будем строить допотопные двигатели и ездить на топливе 20 летней давности. С корабельными дизелями именно проблемы с качеством топлива привели нас к большому отставанию по производству двигателей. Дизельное топливо стоит дороже бензина во всем мире. Поставьте на даче бак на 2 тонны и договариватесь с бензовозами по оптовой цене))
          Отредактировано: eugene771~14:23 23.03.13
          • Комментарий удален
            • 0
              user78 user78
              23.03.1316:14:29
              У нас что, все НПЗ новые с иголочки, которые вдруг стали способны производить такую супер-пупер соляру?
              НПЗ сейчас активно модернизируются и строятся новые: http://sdelanou...ru/blogs/29744/ http://sdelanou...208979#comments
              На камазе, насколько я знаю, двигатель принципиально не менялся с советских времен, посему "жрать" должен все.
              в советские времена на камазы ставили экономичные и экологичные турбодизели Евро-4 с системой Common Rail? http://www.kama.../dvigatel5.html http://kamaz.ru...engines/740-70/
              Отредактировано: user78~16:32 23.03.13
              • Комментарий удален
                • 0
                  user78 user78
                  23.03.1317:05:46
                  С удовольствием похлопаю, когда из вашего списка хотя бы 50% построят и модернизируют
                  в мой список вошли далеко не все уже модернизированные НПЗ! Вот, например: http://www.tnk-...ws/2011/01/765/ http://rcc.ru/R...cals/?ID=500292 http://sdelanou...ru/blogs/27692/
                  Ну а пока в России официально только на евро3 перешли.
                  в россии официально запретили топливо евро-2, а многие заводы выпускают уже евро-4 и готовятся к выпуску евро-5.
                  и очень хотелось бы верить что цена на топливо будет приемлемая.
                  с повышением качества топлива будет расти и цена, это нормально.
                  Вы читать умеете? Я писал "принципиально не менялся", а топливную аппаратуру можно любую поставить от любого производителя.
                  Не прикидывайтесь дурачком. Турбонаддув, электронное управление, система common rail, система обработки отработавших газов - это весьма принципиальные изменения, требующие более качественного топлива. А то сейчас начнете выкручиваться и выяснится, что с 1892 года конструкция дизельного двигателя "принципиально не менялась".     С советских времён двигатели Камаза сильно усовершенствовались.
                  • Комментарий удален
                    • 0
                      user78 user78
                      23.03.1317:09:42
                      в чем ваша проблема? Стараетесь что-то вбросить и в кусты, в надежде, что никто не будет перепроверять за вами?     Просто будьте поаккуратнее со словами, а то в последнее время много пишете всякой ерунды. Это вас зюганов приучил к таким методам?
                      Отредактировано: user78~17:10 23.03.13
                      • Комментарий удален
                        • 0
                          user78 user78
                          23.03.1317:50:09
                          Это меня жизнь и здравый смысл научил.
                          врать - не мешки ворочать, этим мастерством товарищ зюганов овладел в совершенстве.    
                          Вы можете конечно сколько угодно с шашкой наголо доказывать сколько планируется построить и модернизировать
                          вы конечно же сделали вид, что не заметили, что НПЗ в России не только планируется строить, но и уже строятся и уже открываются построенные, и модернизируются существующие (в том числе с 2012 заработало несколько НПЗ по выпуску топлива Евро-4 и Евро-5!)... У вас всё те же приёмчики как у завравшегося зюганова "в России за 10 лет не построено ни одного завода!!111". Пока носом не ткнёшь в правду - будете продолжать свою лживую песенку "ничего не построено, одни планы". http://sdelanou...ru/blogs/23389/ http://www.tnk-...ws/2011/01/765/ http://rcc.ru/R...cals/?ID=500292 http://sdelanou...ru/blogs/27692/ ;) Напомню зачем создавался СУН:
                          Сейчас один из главных ударов наносится по гордости России. Со всех сторон, СМИ, блоггеры, пытаются доказать, что нет ничего хорошего у нас ни в прошлом ни в настоящем, а следовательно не будет и в будущем. Но даже если в прошлом у нас и были великие моменты (впрочем нам намекают, что к России они не относятся), то в настоящем нам уж точно пора забыть о гордости, и покорно склонить голову перед Западом. Будто выдохлась Великая Россия, а раз так, значит не за что нам бороться, нечего нам терять. Но это не правда. В России производится высокотехнологичная продукция, строятся новые заводы, развивается энергетика, строятся новые АЭС, ГЭС, ТЭЦ, строятся мосты, дороги, медицинские центры, спортивные комплексы, и многое многое другое. На самом деле Россия давно обеспечивает себя пшеницей, производство мяса птицы обогнало наивысшие советские показатели в 2 раза. И это далеко не все! Для того, что бы уравновесить чашу весов, и сделать Рунет объективнее, был создан сайт "Сделано у Нас". Сайт о новых производствах в России, товарах производимых в нашей стране, модернизации производств, инновациях, открытиях, успехах на мировых рынках, и прочих значимых событиях в жизни России.
                          то есть для противодействия всяким навальным, зюгановым и их приспешникам вроде "spr-757", которые намеренно закрывают глаза на явные достижения России и всё только ноют, ноют, ноют, лицемерно называя это "способностью трезво оценивать текущее состояние дел".     Но собаки тявкают, а караван идёт дальше.    
                          Отредактировано: user78~17:54 23.03.13
                          • Комментарий удален
                      • Комментарий удален
                        • 0
                          Нет аватара Strannic
                          23.03.1318:38:41
                          Многие НПЗ действительно вложили большие средства в модернизацию и выпуск более качественных топлив, т.к. новый технический регламент принят и сроки перехода определены. И им естественно надо вернуть затраты. Но продолжают губить ситуацию всякие левые фирмы, бодяжащие различные фракции конденсата с добавками ароматических фракций и старые заводы. Их то "товар" по себестоимости получается дешевле и по качеству хуже и к сожалению нет постоянного эффективного контроля качества (для контроля по новому регламенту и новых показателей нужны современные лаборатории и европейские приборы- их тоже закупают и оснащают заводы НПЗ, проводящие модернизацию). С ними ведут борьбу, не всегда успешную и НПЗ теряют часть прибыли и вынужденны компенсировать её ценой.
                          • Комментарий удален
                            • 0
                              Нет аватара vitas
                              23.03.1323:37:51
                              Если бы на заправке предлагали хорошую и дорогую от новых нпз и похуже но дешевле от старых нпз, то и разговора бы не было)
                              Вот уж НАФИГ! Забыли уже, небось, каков выхлоп от старой (некачественной) соляры? Сейчас такое редко встретишь, а если сделать как вы предлагаете - дышать в городе станет НЕВОЗМОЖНО! Грузовиков и автобусов стало СИЛЬНО больше и астматики (а среди детей их МНОГО) при использовании в дизелях топлива старого образца просто ЗАДОХНУТСЯ!!! А если разрешить её (старую) продажу по меньшей цене - так и будет, ибо - зачем платить больше?
                              • Комментарий удален
                                • 0
                                  Нет аватара vitas
                                  24.03.1310:18:13
                                  Чем вы дышали 20 лет назад и сейчас ничем не отличается
                                  А вот и нет - отличается, да ещё как! Уж поверьте астматику с 37 (от постановки диагноза) годами стажа   
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      23.03.1318:01:26
                      А вы хотите его исправить? На каком основании? Ведёте себя как всепропальщик какой-то, ой, на камазе до сих пор советские движки, ничего за 20 лет не сделали. Нет, уже не советские.
          • 0
            zoj-82 zoj-82
            23.03.1315:32:48
            Например в Германии саляра стоит около 1,45 евро, а бензин 1,65, так что не надо про весь мир. Ну а насчёт качества, если сделали лучше то конечно плюс, но бьют меня сомнения, скоро у меня будет дизельная легковушка, будем посмотреть на качество салярки.
            • 0
              Нет аватара vitas
              23.03.1323:39:51
              И какой бензин там стоит 1.65? 92-й там уже не выпускают   
              • 0
                zoj-82 zoj-82
                24.03.1302:49:41
                92-й не выпускают не так и давно, но могу сказать, что разница в цене была очень маленькая, может 5 центов за литр.
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара spanbl4
    25.03.1309:30:03
    Это миниНПЗ со смешными объемами производства. Хотя и так хорошо. Главной проблемой вижу сертификацию в системе ГосНИИ ГА, о чем в статье упоминается не раз. При малых объемах производства, очень дорого будет организовывать контроль качества ТС-1. Ну и для справки: НПЗ - это "миллионники", от 1млн.т. в год. Таких заводов в стране всего 27шт. Последний такой собиралась строить Роснефть.. в Чечне.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,