Авиаремонт-2012
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruБольшая часть предприятий, занимающихся авиаремонтом, уже опубликовало годовую бухгалтерскую отчетность за прошлый год. Сделал обзор деятельности предприятий отрасли на их основе. Начнём с данных по деятельности дочерних зависимых обществ ОАО «Авиаремонт» в прошлом году.
150 авиационный ремонтный завод, находящийся в
Калиниградской области передал Минобороны России в 2012 году
шесть вертолетов и один самолет. Стоит отметить, что все
вертолеты (два Ка-27 и четыре Ми-24) были сданы по
Гособоронзаказу прошлого, 2011 года. А на единственном сданном
Ту-22М3 второй этап капитального ремонта должен был быть окончен
еще двумя годами раньше – в 2010 году. Трехлетний контракт,
заключенный на ремонт дальних бомбардировщиков еще в январе 2008
года наконец-то был исполнен (о проблемах исполнения этого
соглашения автор писал ранее в
Гособоронзаказом 2012 года планировался ремонт на этом предприятии 15-ти вертолетов. Военному ведомству должны были быть сданы пять Ка-27, семь Ми-24 и три Ми-8. Фактически ни один из них сдан в срок не был. К основным причинам неисполнения ГОЗ-2011 отнесены поступление в ремонт авиатехники, неукомлектованной и укомплектованной неремонтопригодными и выработавшими ресурс блоками и агрегатами. Неисполненным оказался и контракт с «Авиаремонтом» на сервисное обслуживание вертолетов морской авиации Ка-27 и Ка-29, согласно условиям которого работы должны были быть проведены на 35 машинах. Несмотря на это, произошло увеличение объемов работ по ГОЗ, поскольку годом ранее МО РФ получило от 150 АРЗ лишь два вертолета Ми-8. В денежном эквиваленте выручка предприятия по ГОЗ возросла практически в четыре раза – с 62 до 238 млн. руб
.
Один из отремонтированных Ка-27 Авиации Балтийского флота на аэродроме Донское
Фото: avsim.su
В то же время значительно упали объемы по ремонту
авиатехники для иных заказчиков. В прошедшем году было передано
из капитального ремонта лишь четыре вертолета Ми-24 в рамках
военно-технического сотрудничества. Годом ранее зарубежные
заказчики получили шесть Ми-14, четыре Ми-24, три Ми-25 и два
Ка-28, а отечественная гражданская авиация – один вертолет
Ми-8.
Находящийся в пос. Горелово 419 АРЗ
провел ремонт 42 вертолетов. Минобороны получило 39 из них –
15-ть Ми-8, 20-ть Ми-24, четыре Ка-27,
Ка-28 Мосркой авиации ВМФ России на аэродроме Воронеж во время
перелета с АРЗ к месту постоянного базирования
Фото:aviaforum.ru
Также были сданы два Ми-24 для МВД России (в 2011 г. – шесть) и один Ми-8 гражданской авиации (годом ранее – три). Впервые за несколько последних лет 419 АРЗ не проводил ремонт авиатехники иностранных заказчиков, в то же время годом ранее было сдано восемь Ми-24 для Судана. Кроме того, в октябре 2012 года был заключен контракт на ремонт одного вертолета Ка-27 авиации ФСБ.
Один из отремонтированных Ми-24 авиации МВД на аэродроме
Ростов
Фото: russianplanes.net
Возросли объемы отремонтированной авиатехники по ГОЗ и на читинском 810 авиаремонтном заводе. В прошедшем году ВВС России получили 10 вертолетов семейства Ми-8 и семь – Ми-24. В предыдущем году их число было 2 и 9 соответственно. Также был окончен ремонт перуанской авиатехники по договору с Рособоронэкспортом от сентября 2010 года, предусматривающим ремонт шести Ми-25 и двух Ми-17. Несмотря на меньшее число в сравнение с объемами по ГОЗ за их ремонт предприятие получило большую сумму – 717 млн. руб. против 494 млн. руб. по ГОЗ.
Один из Ми-24 ВВС Перу во время буксировки с 810 авиаремонтного завода на аэродром Чита (Кадала) для прохождени ятаможенных процедур и погрузки в транспортный самолет
Фото: russianplanes.net
Традиционно 356 АРЗ из г. Энгельс развернутых данных о своей
работе не публикует. Из
Ми-8МТВ-2 авиации МВД после ремонта на 356 АРЗ
Фото: aviaforum.ru
20 авиаремонтный завод из г. Пушкин в рамках ГОЗ выполнил ремонт
11-ти самолетов. Минобороны получило семь Су-27 вместо 11-ти,
причем из сданных
Единственный Су-27УБ в новой серой ливрее, окрашенный в нее после
ремонта на 20 АРЗ
Фото: russianplanes.net
Из самолетов семейства Ил-18 был передан заказчику один Ил-20РТ Северного флота с заводским номером 173011503, летавшим до ремонта с регистрацией RA-75478 и сменившим ее на RF-75344.
Ил-20РТ, переданный авиации Северного флота в октябре 2012 г. после ремонта на АРЗ в г. Пушкин
Фото: russianplanes.net
Не были своевременно отремонтированы три Ил-22М11 (по данным сайтов авиационной фотографии это самолеты, поднятые после длительного хранения – RA-75909 из Ахтубинска, RA-75898 и RA-75927 из Левашово), по одному Ил-18 и Ил-20. Судя по фотоснимкам, Ил-18 с номером RF-75478 (до ремонт летал с префиксом RA) был передан ВВС только в марте этого года.
Ил-18, сданный по ГОЗ-2012 уже в нынешнем году
Фото: russianplanes.net
По итогам года неисполненным в полном объеме ГОЗ остается и по
другим типам самолетов, проходившим ремонт на 20 АРЗ, так
было отремонтированно три Су-24МР вместо четырех, ни один из трех
Су-24М по ГОЗ-2012 сдан не был. Основными причинами срыва
исполнения ГОЗ названы поздняя поставка самолетов в ремонт,
задержки в оформлении документов при поставке в ремонт,
несоблюдение сроков изготовления деталей для выполнения работ по
бюллетеням со стороны КНААПО им. Гагарина. Проблемы с
исполнением оборонного заказа возникли и на 275 АРЗ из
Краснодара. На 2011-2013 годы этим предприятием заключен контракт
с «Авиаремонтом» еще в марте 2011 г. По его условиям в 2012 году
должно было быть выполнено работ более чем на 1,5 млдр. руб. В их
числе ремонт 20-ти Л-39 (в том числе десяти со сдачей в 2013 г.),
12-ти Миг-29(УБ) и трех Су-27(УБ). Данный контракт исполнен лишь
на половину, выпущено продукции на 751 млн. руб. из-за задержек в
поставке деталей для выполнения бюллетеней и запасных частей от
поставщиков, в числе которых названы РСК Миг и чешского Aircraft
Industries.
В отличие от этих предприятий,
все контракты по гособоронзаказу 514 авиаремонтного завода из г.
Ржев в прошедшем году были выполнены, по данным отчетности, в
полном объеме. Российские ВВС получили из ремонта три Миг-31 и
десять самолетов семейства Су-24М/МР, стоимость выполненных работ
составила более 693 млн. руб. Доля ГОЗ составила 45%, оставшийся
объем выручки получен по ремонту вооружения и военной техники по
прямым договорам, по всей видимости имеются в виду работы для
зарубежных заказчиков. Как и год назад, остается ситуация по
передаче работ по модернизации бомбардировщиков Су-24М до уровня
Су-24М2 и истребителей Миг-31 до уровня Миг-31БМ с НАПО им.
Чкалова и НАЗ «Сокол» на 514 АРЗ, о которой неоднократно
сообщалось в прессе.
К сожалению, отчетность ряда дочерних предприятий
«Авиаремонта» содержит лишь финансовые показатели деятельности
предприятий без указания фактических объемов производства. Так,
123 авиаремонтный завод из г. Старая Русса получил выручку в 3,3
млдр. руб., в том числе за выполненные работы по ремонту
авиационной техники – почти 2,8 млдр. руб. По данным споттерских
снимков, по меньшей мере 12 самолетов Ил-76МД ВВС России прошли
ремонт в 2012 г. на этом предприятии. Из реестра
Единственный Ил-76МД в ВВС России, получивший регистрационные
знаки нового образца после капитального ремонта
Фото: russianplanes.net
360 АРЗ из Рязани получило выручку в 1,5 млдр. руб, в том
числе за ремонт авиатехники по ГОЗ – 1,37 млдр. руб. Из
споттерских данных известно о сдаче из капитального ремонта
самолета Ил-78М с заводским номером 0093491758, получившем
регистрацию RF-94283, по меньшей мере двух Ил-76МД (RA-76746 и
RA-76776), а также алжирского Ил-78 7T-WIH. Данных об
отремонтированных этим предприятием самолетах Дальней авиации
Ту-22М3 и Ту-95МС найти не удалось. По данным
реестра
Ил-78, прошедший в 2012 году капитальный ремонт на АРЗ в
Рязани
Фото: russianplanes.net
121 АРЗ из подмосковной Кубинки получило выручку в 2,9
млдр. руб. (без НДС), из них 2,1 получены за ремонт самолетов.
Как известно, это предприятие выполняет трехлетний
Су-25УТГ отдельного корабельного авиаполка Северного Флота,
прошедший в 2012 году капитальный ремонт
Фото: russianplanes.net
322 АРЗ из Воздвиженки получил выручку лишь в 333,8 млн. руб. против позапрошлогодних 660,5. Известно, что в отчетном году предприятие осуществляло ремонт самолетов Су-27УБ, Су-24М, Су-25(УБ).
Су-27УБ, переданный после ремонта на АРЗ в Воздвиженке
авиагруппе, базирующейся под Владивостоком
Фото: aviaforum.ru
Кроме того кневичанским филиалом завода
осуществляляся ремонт истребителей Миг-31 и вертолетов Ка-27.
Ка-27ПЛ во время облета на Кневичанском филиале 322 АРЗ
Фото: odnoklassniki.ru
308 АРЗ из г. Иваново получил выручку в размере 953 млн. руб.,
значительно превысив итоги 2011 г., когда объем выручки составил
лишь 163 млн. руб. По данным реестра
Ан-26 авиагруппы Морской авиации из Кневичей, прошедший ремонт на
АРЗ в г. Иваново в 2012 г.
Фото: aviaforum.ru
Два предприятии холдинга «Авиаремонт» - хабаровский 12 АРЗ и таганрогский 325 АРЗ бухгалтерскую отчетность к настоящему моменту не опубликовали. По данным сайтов авиафотографии известно о по меньшей мере двух сданных Ан-12 для ВВС России и двух – для Морской авиации (в том числе одном Ан-12ПС). По одному самолету Ан-72 получили ВВС (самолет с зав. №36572060610 и бортовым номером 03 красный) и и ФСБ (Ан-72П RF-72028 с зав. 36576093870), два – ВВС Казахстана (самолеты с зав. №36572030460 и 36572091823, получившие бортовые номера 07 и 08 красные).
Ан-12ПС Морской авиации во время облета после ремонта на 325АРЗ
Фото: russianplanes.net
Ростовский завод гражданской авиации №412 отремонтировал в 2012
году 6 самолетов Ту-134 и четыре Ан-26. В число Ту-134 попал
самолет RA-65994 ФСБ России (зав. №66207),
Ту-134Ш после ремонта на РЗГА-412
Фото: aviaforum.ru
Новосибирский авиаремонтный завод получил выручку от ремонта
вертолетов российских заказчиков в 1,4 млдр. руб., на экспорт –
632 млн. руб. Из реестра госконтрактов известно о сдаче двух
вертолетов Ми-26 структурам государственной авиации: ФСБ
по
Фото: russianplanes.net
Омским заводом гражданской авиации в 2012 году было
отремонтировано 47 вертолетов (передано заказчикам 41), из них
четыре – модификации Ми-8МТВ-1, два – Ми-171, один – Ми-17,
остальные – Ми-8Т. Государственных заказчиков, по данным реестра
контрактов, у данного предприятия в прошлом году не было.
Санкт-Петербургская
авиаремонтная компания отчетность в открытом доступе не
публикует. В то же время по данным реестра контрактов в 2012 году
это предприятие отремонтировало три вертолета для МЧС России
(Ми-8МТВ-1 RF-32781 зав.96652, Ми-8МБ RF-32820 зав. 94082, Ми-8МТ
RF-31356 зав. 94564), два - для СЛО «Россия» (RA-27016 и
RA-27017). а также Ми-8Т RF-28965 самарской
полиции. Кроме того, не исключено, что это предприятие
участвовало и в соисполнении ГОЗ по ремонту вертолетов Ми-8 ВВС
России.
Ми-8МТ ВВС России после ремонта на СПАРКе
Фото: forums.airforce.ru
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
23.04.1300:08:40
23.04.1301:23:21
23.04.1300:18:05
23.04.1308:48:40
23.04.1315:49:38