стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90
RUSland 28 апреля 2013, 10:17

За 5 лет ОАК почти в 2 раза увеличила производство самолетов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

За период с 2007 по 2012 год Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ увеличила производство самолетов с 54 до 102 единиц в год. Более чем в 2 раза выросла и выручка: с 78 млрд рублей в 2007 году до 180 млрд в 2012 году. Об этом сообщил сегодня исполнительный вице-президент ОАК Александр Туляков. Он выступил в Госдуме на совместном заседании сразу двух экспертных советов: по развитию предприятий ОПК и по авиационно-космическому комплексу. 

"В структуре ОАК начался процесс создания дивизионов. Будут сформированы 4 бизнес-единицы: боевой авиации, транспортной, специальной и гражданской. В части боевой авиации уже произошло слияние всех компаний, входящих в группу "Сухой". В холдинговую компанию вошли ОКБ "Сухого", авиазаводы в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. Параллельно идет объединение компании "МиГ и Нижегородского завода", - отметил Туляков.

До конца 2013 года будет создана объединенная компания / единое юридическое лицо/, включающая ОКБ "Туполева" и Казанское авиационное производственное объединение. Через полтора-два года к ним присоединится АНТК им. Бериева. Эти предприятия составят костяк специальной авиации.

Началась процедура создания дивизиона транспортной авиации. В него войдут КБ им. Ильюшина, Мясищева и серийный завод "Авиастар-СП".

Дивизион гражданской авиации будет заниматься проектом перспективного российского пассажирского самолета МС-21, а затем - проектом "Сухой суперджет-100". Сейчас эта структура "находится в стадии проработки". Говоря конкретно по МС-21, Туляков отметил, что "в настоящее время находится в разработке его техническая документации". На 2015 год планируется первый полет самолета, в конце 2016-начале 2017 года - поставка заказчикам.

"Мы планируем в 2016 году закончить корпоративные процедуры. Также сформируем центры компетенции, которые будут работать на все дивизионы, входящие в холдинг. За счет этого будет исключено дублирование функций предприятий, внутренняя конкуренция. Конкурировать станем только с внешним ипроизводителями самолетов", - подчеркнул представитель ОАК.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.itar-tass.com/

  • 4
    Нет аватара spr-757
    28.04.1310:28:03
    Почему пошлины не вводят на покупку иностранной авиатехники? Автопрому помогаем пошлинами а авиапрому нет..странно все это.
    • 0
      Нет аватара stasik
      28.04.1310:31:02
      Пошлины у нас есть. Га это даже жалуются авиакомпании.
      • 1
        Нет аватара spr-757
        28.04.1310:34:12
        Жалуются но покупают.. Значит заградительные меры крайне недостаточны.
        • 3
          Bdd Bdd
          28.04.1310:47:35
          меры поддерживающие авиастроителей не должны вредить гражданской авиации
          • 0
            Нет аватара spr-757
            28.04.1310:50:19
            ??? Не совсем понял каким образом навредит.
            • 1
              user78 user78
              28.04.1311:10:53
              ??? Не совсем понял каким образом навредит.

              повышение цен на самолёты = повышение цен на билеты = уменьшение аваиперевозок и банкротство российских авиакомпаний. В этого хотите?
              • 0
                Нет аватара spr-757
                28.04.1311:34:54
                повышение цен на самолёты = повышение цен на билеты = уменьшение аваиперевозок и банкротство российских авиакомпаний.

                Это можно было бы сказать о государствах не имеющих своей авиационной промышленности, но ведь у нас еще производят самолеты, правда? Так давайте поможем отечественным авиакомпаниям в приобретении отечественной авиатехники. Или вы против?
                В этого хотите?

                Я хочу что бы закупались отечественные самолеты. Недопустима ситуация когда объем иностранной авиатехники составляет 80%
                • 7
                  user78 user78
                  28.04.1311:47:00
                  Это можно было бы сказать о государствах не имеющих своей
                  авиационной промышленности, но ведь у нас еще производят самолеты,
                  правда?

                  Пока что из авиалайнеров серийно производят только Суперджет. МС-21 еще на стадии проектирования, а Ту-204СМ на стадии прохождения сертификационных испытаний. Ещё годик потребуется Ту-204-му для организации производства. И далее если будут выпускать по графику хотя бы как у Суперджета, то будет - первый год 1 серийный, второй год - 5 серийных, третий год - 12 серийных.
                  Потребности российских авиакомпаний гораздо выше, поэтому пока приходится закупать и иностранные самолёты.

                  Кроме того, самолётов класса B-787 и A-350, а также B-747 и A-380 у нас пока не производится.

                  Взять к примеру Бразилию и Канаду. У них тоже есть авиапромышленность, однако их самолёты небольшие, так что самолеты класса B-737, A-320, B-767, A-340 и т.п. бразильским и канадским авиакомпаниям приходится закупать в США и Франции.

                  Я хочу что бы закупались отечественные самолеты. Недопустима ситуация когда объем иностранной авиатехники составляет 80%

                  Постепенно выпуск отечественных самолётов растёт - это процесс небыстрый (с учетом того, сколько времени уходит на разработку и сертификацию новой техники). Но авиаперевозки в России растут еще быстрее - народ стремительно богатеет и начинает летать всё больше. Поэтому на данный момент авиапромышленность просто не может покрыть потребности российских авиакомпаний. И остаётся выбор:
                  1. Позволить российским авиакомпаниям закупать иностранные самолёты.
                  2. Не позволить российским авиакомпаниям закупать иностранные самолёты (высокими пошлинами), и тем самым уничтожить российскую гражданскую авиацию, пустив на наш рынок иностранные компании.

                  Будьте реалистом, новый конкурентноспособный магистральный самолёт (МС-21) начнет выпускаться массово после 2018. До этого времени придеся мириться с закупками иностранных самолётов, ибо повышение пошлин никак не ускорит выпуск МС-21, спешка тут вредна.
                  • 1
                    Нет аватара guest
                    28.04.1322:34:15
                    Я думаю что теперь нужно было бы ввести очень дорогие пошлины для конкурентов Суперджета.

                    А когда МС-21 начнет выпуск, то ввести пошлины на его конкуренты. То же самое для Фрегат Экоджет, и другие российские проекти.

                    Но, ещё одна идея. ОАК очень плохой в маркетинг. Нужно строит бранд. Если суперджет будет этот бранд, то нужно переименовать МС-21 как "Иркут Суперджет 200", а Фрегат Экоджет как "Фрегат Суперджет 300"
                    • 0
                      Нет аватара ministra_magi
                      28.04.1322:42:17
                      Основной конкурент SSJ в лице Ан-158 срезали без всяких пошлин, не дав выпускать его на ВАСО.
                      Продвигаемый фирмой Керимова проект "Фрегат Экоджет" никакого отношения к ОАК не имеет.
            • 0
              Akimich Akimich
              28.04.1312:25:33
              Если нужно 100-150 бортов, а производится 22... Всё, всем на землю и ждем? Сейчас раскочегарятся заводы, хотябы на сотню гражданских бортов в год, тогда и прижимать можно.
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 2
                  Akimich Akimich
                  28.04.1313:02:36
                  А позвольте не согласиться. На Суперджет 250 заказов, планы по 60 в год, а делают? По 12, надеюсь, в этом году 20 будет. Сколько сделано БЕ-200 при огромном спросе, в т.ч. и из США? Все идет, но медленно, понятно, что глобальное перевооружение заводов и т.д. Но, пока есть факт. Как факт участия РФ в Аирбассе, поставках комплектующих и на А и на Б. Вот будет ССЖ по 50 бортов в год делать, да ТУ-214, ИЛ-476 МС-21 бортов по 30, вот тогда. Но, не раньше.
                  • -1
                    Нет аватара spr-757
                    28.04.1313:09:27
                    На Суперджет 250 заказов, планы по 60 в год,

                    Какое количество из этой суммы заказали отечественные авиакомпании?
                    • 1
                      Akimich Akimich
                      28.04.1313:21:33
                      Это риторический вопрос или в Яндексе забанены? http://superjet.wikidot.com/wiki:sales 
                      Я 76 из 196 насчитал, это кроме своих ГСС, но Армавиа, итальянцы отвалились, скорее пойдут нашим. Всё течёт. А теперь представьте зеркальные меры к нам, в ответ на пошлины. И куда пойдет Суперджет?
                      • -1
                        Нет аватара spr-757
                        28.04.1313:34:19
                        Ниже Север написал о емкости нашего рынка в 200 самолетов. Не вижу рвения от отечественного авиаперевозчика. Уверен что перевозчику нужна "помощь".
                        А теперь представьте зеркальные меры к нам, в ответ на пошлины.

                        Ну я могу представить как отечественную продукцию будет покупать отечественный авиаперевозчик и прочие дружественные страны, а вот представить что наши самолеты подвинут А и Б на их традиционных рынках пока не могу.Так что не вижу в зеркальных мерах ничего страшного.
    • 1
      user78 user78
      28.04.1311:08:29
      Почему пошлины не вводят на покупку иностранной авиатехники? Автопрому помогаем пошлинами а авиапрому нет..странно все это.

      Во-первых, пошлины уже есть на любую технику, и самолёты в том числе.
      Во-вторых, иностранные самолеты и без пошлин очень дорогие (A-321 в 2-3 раза дороже чем Ту-204), введение дополнительных пошлин ударит по кошелькам авиапассажиров, некоторые из которых и так недовольны высокими ценами на билеты по некоторым направлениям.
      При этом повышение пошлин никак не ускорит работы по МС-21.
      Отредактировано: user78~11:11 28.04.13
      • -2
        Нет аватара spr-757
        28.04.1311:27:21
        иностранные самолеты и без пошлин очень дорогие (A-321 в 2-3 раза дороже чем Ту-204)

        Верю что дорогие,тогда зачем покупать дорогое? И уж точно не верю что иностранные б/у самолеты целесообразнее покупать чем новые ТУшки.Тут нужно еще разбираться за какие "кавришки" наши компании покупают А и Б.
        введение дополнительных пошлин ударит по кошелькам авиапассажиров, некоторые из которых и так недовольны высокими ценами на билеты по некоторым направлениям.

        А рассматривать вариант закупки отечественной техники по приемлемым ценам не хотите? Правда для этого нужно пошлины поднять и тогда ничто ни почему не ударит.Про билеты это отдельная тема.
        При этом повышение пошлин никак не ускорит работы по МС-21.

        Про МС поговорим когда взлетит.
        На рынке гражданской авиации также как и на рынке ВиВТ. Если отечественные самолеты не используются отечественными авиакомпаниями, то совершенно точно что и в мире на них обратят внимание.
        • 2
          Toliamba Toliamba
          28.04.1311:52:43
          Да нет их отечественных самолетов, просто нет. Скоро будут, но сейчас нет. Есть три современных самолета Ту 204СМ ( еще нет в серии ), МС 21 ( еще нет в серии ), SSJ 100 ( есть в серии ) поставляется нашим компаниям.
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          28.04.1312:02:09
          не верю что иностранные б/у самолеты целесообразнее покупать чем новые ТУшки
          Так их и не покупают - их берут в лизинг.
        • 0
          Нет аватара ak262
          28.04.1314:23:25
          И уж точно не верю что иностранные б/у самолеты целесообразнее покупать чем новые ТУшки.

          Можете не верить. На вторичном рынке B-737-300 может стоить 4-6 млн. B-757 и A-319 - 10-12 млн. Это самолеты "которые могут летать еще десять лет"@ и не создают проблем эксплуатантам в силу распространенности. Новый Ту-204СМ - от 55 млн. (ориентировочно, ибо контрактов для гр. авиации нет). Кстати, Red Wings планирует прикупить 757-х или 321-х Пред. сов. дир. сообщает
        • 1
          Нет аватара kynda
          28.04.1314:53:57
          В 90-е при помощи гос-ва в Россию хлынули дешевые и гораздо более экономически эффективные б/у ВС (воздушные суда) боинга и аэрбаса. К тому времени аналогичные Ту-154 и Ил-62/86 "жрали" по одному маршруту втрое больше керосина. Соотв. ин техника в разы быстрее себя окупала. Кроме того, с обслуживанием ин. бортов проблем не было вообще, запчасти не облагались пошлинами, учебные тренажеры продавались по 1$ за штуку, быстро и дешево были налажены все необходимые контакты. На годы вперед есть план, в котором указаны развитие маршрутов, кол-во самолетов, заказы на них, ввод в эксплуатацию, вплоть до момента, когда ВС будет работать на прибыль. По этой схеме многие АК России живут до сих пор.

          Теперь покупаем Ту-204СМ. С тем серийным производством, который есть сейчас, на нормальные потребности в ВС выйдем к 2020 году. Т.е. по сути всем АК надо будет переписать не только время поставки ВС, но полностью все планы по развитию АК в более негативный вариант. Это раз. Два - борта новые для АК, соотв. надо полностью заново создавать\налаживать ремонтные площадки, налаживать сервисное обслуживание ВС, покупать тренажеры, обучать пилотов. Три - т.к. самолет новый, детские болезни имеют место быть. А это - простои, замена другими бортами (т.е. Тушки и будут "прикрывать" те же боинги и аэрбасы), задержки и, как следствие, немалые убытки. С учетом всего этого даже изначально втрое дешевый самолет на прибыль выйдет приблизительно к 2020 году, до этого времени АК будет жить себе в убыток и спасать должно гос-во. Грубо говоря, даже если Ту-204 отдавать даром - его брать будет невыгодно АК. Замечу, что при покупке ин. бортов даже с учетом пошлин, даже изначально втрое большей цены за ВС АК избежит всех этих лишних затрат и в итоге будет получит прибыль гораздо раньше с самолета. И это - без учета того, что Ту-204СМ будет потреблять хотя бы аналогичное кол-ва топлива, чем А-320 и В-737. Пока никто не говорит, что в эксплуатации Тушка будет эффективней аэрбасов и боингов.

          Внешне легко сказать, давайте поднимем пошлины и авиапромышленость сама поднимется и будет всем счастье. Как будто самолет купить как авто - купил и катайся. Ну поднимем пошлины - и все равно купят ин. борта, это все равно дешевле в итоге. На данный момент необходимое серийное производство ВС невозможно обеспечить потребность в АК. Поднимем пошлины - и заказов ни на единицу не станет больше на отечественные ВС, вырастут только цены на билет и все.
          • -2
            Нет аватара spr-757
            28.04.1315:28:06
            Не весело все как то..
            Встают вопросы в полный рост:
            1)Нахрена нам такие авиакомпании? У государства нет желания войти в состав акционеров, дабы влиять на политику перевозчика? Или каждого манагера должен лично ВВП убеждать в целесообразности покупки отечественных самолетов?
            2) Вам не кажется что перечисленные проблемы с ТУ-204СМ при должном государственном походе к делу совсем не проблемы.
            3)Если сейчас продолжают эксплуатировать ВС советской постройки, значит это не так уж и нецелесообразно для акул капитализма.А значит сказки про окупаемость и топливную эффективность всего лишь сказки.
            4)Вам не кажется что рассказы про неэффективность отечественных ВС используются определенными кругами как повод не устанавливать пошлины за определенный бонус со стороны А и Б? Наличие довольно современных самолетов не мешало становиться крупным европейским авиаперевозчикам банкротами.Может тогда дело не в эффективности ВС?
            Внешне легко сказать, давайте поднимем пошлины и авиапромышленость сама поднимется и будет всем счастье. Как будто самолет купить как авто - купил и катайся. Ну поднимем пошлины - и все равно купят ин. борта, это все равно дешевле в итоге.

            Двумя руками за эксперимент, на посмотреть кому легче от этого будет)
            • 1
              Нет аватара kynda
              28.04.1316:06:59
              1.Контрольный пакет акций Аэрофлота принадлежит гос-ву. Но сути не меняет - при всем желании производство Ту-204СМ не сможет закрыть в своевременной поставке ВС в АК. Не налажено у нас не серийное производство, не тем более требуемые масштабы. Кроме того, надо учитывать, что к тому времени, когда Тушка начнет работать на прибыль, навряд ли она сможет конкурировать с А-320neo и В-737NG, поэтому смысл её покупать, если когда она раскроет крылья будет уже морально устаревшей? Вполне логично и правильно было заказать МС-21, а поддержка гос-ва как раз заключается в том, что проблемы ввода ВС нового типа в эксплуатацию будет покрывать гос-во.

              2.Гос-во не может помогать всем и всюду, ну выйдем в итоге только на внутрений рынок, смысл? Правильно делают что кидают все силы на МС-21. И проблемы то как раз не у гос-ва, а у АК, если закрыть границы, обязать покупать свои ВС и помогать при этом всем, то у нас просто гос-во завалится на бок.

              3.ВС советской постройки эксплуатируют в основном министерства, СЛО, где как раз все гос-во финансирует, т.е. вопрос рентабельности не стоит. У АК такие ВС служат только для замены вышедшим из строя - стоят, есть-пить не просят, пускай стоят. Сломался боинг\аэрбас - полетела вместо него Тушка. И все. И про топливную эффективность знаю не понаслышке. Маршрут протяженностью около 4 000км, раньше летала Ту-154М и брала по 20 - 30 тонн керосина, после летал А-310 (которые кстати вывели уже из эксплуатации) и брал 8-11 тонн, А-320 берет 5-10 тонн. Простой расчет - стоянка самолета также оплачивается АК плюс керосин, Ту-154М заправляется только 40 минут, в целом стоит где то 1,5 часа, А-320 стоит всего 40-45 минут и заправляется в 3 раза меньше, что "гонять" дешевле? Добавьте сюда еще тот фактор, что Тушка в воздухе за сутки проводит почти вдвое меньше времени, чем А-320 и соотв. перевозит меньшее кол-во пассажиров.

              4.Банкротство АК это не киоск закрыть. Там много факторов, от банальной конкуренции, до политических мотивов. Там уже вопрос стоит не в кол-ве и качестве самолетов, а кто стоит за АК и какие цели преследует.

              Гос-во сейчас вот вообще не в том положении, чтобы экспериментировать, лучше посидеть, посчитать и подумать, а потом действовать, не СССР на дворе, ошибки могут дорого стоить всем. И без того все невесело. Все это дело времени, но видно точно - путь гос-во выбрало правильно, и чтобы и кто бы не орали, именно SSJ-100 и МС-21 смогут вытянуть промышленность из той попы, в которую её усадили в 90-е, но никак не "не имеющие аналогов в мире" Ан-148, Ту-334, Ту-204. Реально надо смотреть на вещи и своими глазами, а не глазами всяких экспертов, которые работают на рейтинг и пишут для школьников, которые в самолетах понимают столько же, сколько фрезеровщик в балетных танцах.
              Отредактировано: kynda~16:20 28.04.13
              • -1
                Нет аватара spr-757
                28.04.1317:38:20
                Но сути не меняет - при всем желании производство Ту-204СМ не сможет закрыть в своевременной поставке ВС в АК. Не налажено у нас не серийное производство, не тем более требуемые масштабы.

                Может потому что никому не нужно, потому проект и идет ни шатко ни валко.
                Кроме того, надо учитывать, что к тому времени, когда Тушка начнет работать на прибыль, навряд ли она сможет конкурировать с А-320neo и В-737NG

                В этом даже сомнений нет что самолет нужен сегодня, но при проводимой политике он не появится а значит не будет востребован, тем более завтра. Жаль.
                Гос-во не может помогать всем и всюду, ну выйдем в итоге только на внутрений рынок, смысл?

                Смысл в загрузке предприятий и перевод авиапарка, пусть не на передовую технику, но достаточно современную. Это промежуточное решение, но ведь промышленность от него только выигрывает,правда?
                Правильно делают что кидают все силы на МС-21.

                Правильно, но поймите одно, что чуда не случится когда МС пойдет в серию. Авиакомпаниям снова придется "навязывать" самолет,т.к. они уже повязаны с А и Б. Этот порочный круг все равно придется разрывать и лучше это делать раньше.
                ВС советской постройки эксплуатируют в основном министерства, СЛО, где как раз все гос-во финансирует, т.е. вопрос рентабельности не стоит. У АК такие ВС служат только для замены вышедшим из строя - стоят, есть-пить не просят, пускай стоят. Сломался боинг\аэрбас - полетела вместо него Тушка. И все. И про топливную эффективность знаю не понаслышке.

                Странно, часто бываю в районе Внуково, так только и наблюдаю как взлетают старые добрые ИЛы и ТУшки.
                Банкротство АК это не киоск закрыть. Там много факторов, от банальной конкуренции, до политических мотивов. Там уже вопрос стоит не в кол-ве и качестве самолетов, а кто стоит за АК и какие цели преследует.

                Эти "игрища"к авиации мало отношения имеют, а посему не интересны.
                Гос-во сейчас вот вообще не в том положении, чтобы экспериментировать, лучше посидеть, посчитать и подумать, а потом действовать, не СССР на дворе, ошибки могут дорого стоить всем.

                Все ошибки уже совершены. Сейчас либо пан либо пропал.Будем посмотреть как там все посчитали.
                • 1
                  Нет аватара kynda
                  28.04.1318:03:38
                  Может потому что никому не нужно, потому проект и идет ни шатко ни валко.

                  Не нужно. Это не передовой и не прорывной проект, толку сейчас гос-ву тратить большие деньги на него (а деньги на него хоть и небольшие, но тратятся), если к выходу на проектную мощность окажется не нужным и уж тем более не сможет конкурировать с МС-21? Сами туполевцы на базовый Ту-204 забили и не хотели связываться, а сейчас никто с Ту-204СМ связываться не хочет. Гос-во заявляет - покупайте МС-21 - поможет, с Тушкой попросту нецелесообразно.
                  В этом даже сомнений нет что самолет нужен сегодня, но при проводимой политике он не появится а значит не будет востребован, тем более завтра. Жаль.
                  Смысл в загрузке предприятий и перевод авиапарка, пусть не на передовую технику, но достаточно современную. Это промежуточное решение, но ведь промышленность от него только выигрывает,правда?

                  Тут нет вины гос-ва. С 2000-х итак помогают как могут, но опять же повторюсь, тратить большие средства в ущерб МС-21 для серийного производства Ту-204, выпустить к 2020 году около 50-80 ВС и все, приехали, надо новое. Так куда лучше тратить деньги? Мы не США, печатного станка, ничем не обеспеченного, нет. У SSJ-100 и МС-21 большое будущее, у Тушки как раз промежуточное, ну и смысл в него грохать все деньги, когда к 2020 его время уйдет? Будут покупать его АК - ура, никто не против, нет - но и толкать и грохать в него деньги тоже бессмысленно. Наладим серийное производство, подключим смежников, выпустим 50-80 ВС (про заграницу речи нет, как с SSJ-100 и МС-21), и все, чего дальше то? Поднимать подпылившийся МС-21, где во всю властвовать в его нише уже будут А-320neo и В-737NG и не дадут ему места?
                  Странно, часто бываю в районе Внуково, так только и наблюдаю как взлетают старые добрые ИЛы и ТУшки.

                  Может быть, я там не бываю, может как раз министерства, у нас тут только боинги да аэрбасы. Да и потом, есть замечательный ресурс http://russianplanes.net/, там видно где у кого и какие Ту-154 и Ил-62\86 эксплуатируются, простых АК практически нет. Ил-86 за исключением модификации ВПК вообще не одного не летает.
                  • 0
                    Нет аватара spr-757
                    28.04.1318:09:17
                    Мы немножко по разному смотрим на проблему, а посему время покажет..и может быть мы вернемся к этой теме.
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1311:10:28
      Почему пошлины не вводят на покупку иностранной авиатехники?
      Прежде чем запрещать даступ иностранной авиатехники на наш рынок, надо создать свою аналогичную по характеристикам. А пока кроме SSJ-100 ничего нет...
    • -9
      CCCP CCCP
      28.04.1314:32:17
      spr-757: Почему пошлины не вводят на покупку иностранной авиатехники?

      К этой коррупционной ветке присосалась не одна сотня как зарубежных так и отечественных чиновников на самых высших уровнях, а они так просто ни копейки не отдадут.
      user78: повышение цен на самолёты = повышение цен на билеты = уменьшение аваиперевозок и банкротство российских авиакомпаний.

      spr-757: Это можно было бы сказать о государствах не имеющих своей авиационной промышленности, но ведь у нас еще производят самолеты, правда? Так давайте поможем отечественным авиакомпаниям в приобретении отечественной авиатехники.

      Опять же, отчасти ответ выше.
      Пример, Red Wings, чуть ли не единственную авиакомпанию эксплуатирующую отечественные Ту-204, лишили сертификата эксплуатанта...
      Или такой пример, в случае падения Ту-154 , их полёты на время приостанавливаются (причём указами президента), чего с Боингами (в России), если не ошибаюсь, не случалось ни разу, хоть и падают они как минимум не реже.
      Да и что говорить о маленьких авиакомпаниях, если государственный "Аэрофлот" вовсю закупает иномарки. Вики:
      9 июня 2007 ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» и компания «Боинг» подписали контракт на приобретение 22 новых воздушных судов Boeing 787 Dreamliner со сроком поставки сдвинутым на два года с 2014 на 2016 год. 20 июня 2007 года на международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» подписало c корпорацией Airbus контракт на приобретение 22 самолетов A350. Согласно реально складывающейся ситуации поставки воздушных судов будут осуществлены с 2017 года. В июне 2011 года на авиашоу в Ле Бурже было объявлено о заключении соглашения с компанией Boeing на поставку 8 лайнеров Boeing 777-300ER на сумму $2,3 млрд.

      В общем, если бы государство действительно было бы заинтересовано в том чтобы наши авиакомпании массово закупали отечественные лайнеры, то сделать это не составило бы труда. Благо выбирать есть из чего:
      Ан-148

      Ту-334

      Ту-204

      Ил-114

      Ил-96

      п.с. Можно сколько угодно твердить, что Red Wings плохо контролировала пилотов, что Ил-114 в Узбекистане, а Ту-134 "устаревшие", но это не отменяет главного - государство попросту не заинтересовано в массовых закупках отечественных лайнеров отечественными же авиакомпаниями, разве что "Суперджет" худо бедно пропихивают.
      Отредактировано: CCCP~14:34 28.04.13
      • 5
        Korovin_IV Korovin_IV
        28.04.1315:04:57
        Из всех вами приведённых только Ил-114 достоин какого-то рассмотрения, Ан-148 - зарубежная продукция, Ту-334 - умер ещё на стадии рождения в 1988 году, Ту-204 проблемы с качеством и экономичностью, Ил-96 как четырёхдвигательный самолёт морально устарел.
  • 0
    Нет аватара stasik
    28.04.1310:29:45
    Хотелось бы поподробнее конкретно каких самолётов. За новость +. Только у меня вопрос - чем сейчас занимается антк бериева и в каком(жизнеспособном/нежизнеспособном) состоянии находится?
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1311:02:15
      чем сейчас занимается антк бериева

      ТАНТК им. Г.М.Бериева в настоящее время входит в состав корпорации "Иркут" и занимается модернизацией самолётов ДРЛОиУ А-50 до модификации А-50У, разработкой перспективного А-100 (совместно с концерном "Вега"), а также серийным строительством гидросамолётов Бе-200 и разработкой спецмодификаций на его базе.
      • 0
        Нет аватара stasik
        28.04.1313:52:28
        я где-то слышал про супер-гипер гидросамолёт бе 2500. Вы не знаете на какой стадии его проектирование и когда поднимется в воздух?
  • 5
    user78 user78
    28.04.1311:05:12
    За 5 лет ОАК почти в 2 раза увеличила производство самолетов

    +! То ли ещё будет ;)



     https://sdelanounas.ru/blogs/32587/ 

    за ближайшие 2-3 года нас ждет очередное удвоение производства!
    Отредактировано: user78~11:13 28.04.13
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1311:22:58
      То ли ещё будет

      Цифры 147/182/229 вызывают у меня некоторые сомнения...
      120/150/180 я бы считал более близкими к реальности!    
      • 2
        user78 user78
        28.04.1311:51:12
        Цифры 147/182/229 вызывают у меня некоторые сомнения...

        если в сумме с военными (включая экспорт), то цифры вполне реальные! Одних только боевых самолётов для ВВС/ВМФ РФ на 2013 я насчитал 59-64 шт. (и это без учета экспорта), почти в 2 раза больше чем в 2012    

        120/150/180 я бы считал более близкими к реальности!

        Смотри сам, по твоим же обзорам за 2012.

        Военная авиация для РФ - 37 шт.
         https://sdelanounas.ru/blogs/25527/ 

        Гражданская авиация - 22 шт.
         https://sdelanounas.ru/blogs/25482/ 

        Экспорт военных - 46 шт.
         https://sdelanounas.ru/blogs/31798/ 

        Итого - 105 уже было!    
        Отредактировано: user78~11:57 28.04.13
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          28.04.1312:14:48
          Итого - 105 уже было!

          Спасибо, что напомнил мне мои цифры!
          Но я и сам их помнил, когда писал 120/150/180.
          В этом году боевых самолётов будет больше, гражданских тоже, а вот боевых на экспорт меньше. Впрочем, я свой прогноз озвучил - в конце года проверим!
          • 1
            user78 user78
            28.04.1312:19:08
            Кстати, я тогда написал письмо в Иркут, узнать сколько же реально поставили на экспорт Су-30х для Индии (по плану то было 33 штуки, а не 20). Вот что ответили:
            Спасибо за внимание к деятельности ОАО «Корпорация «Иркут».

            В соответствии с условиями экспортных контрактов, ОАО «Корпорация «Иркут» не распространяет официальные данные о поставках авиатехники без согласия заказчика.

            Вместе с тем отмечаем, что все согласованные с заказчиками планы экспортных поставок на 2012 год выполнены ОАО «Корпорация «Иркут» в срок и в полном объеме.

            Также в 2012 г. ОАО «Корпорация «Иркут» поставила ВВС России 15 учебно-боевых самолетов Як-130 и 2 многоцелевых истребителя Су-30СМ, полностью выполнив государственный оборонный заказ 2012 года.

            С уважением,

            Департамент PR ОАО «Корпорация «Иркут»

               
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              28.04.1312:21:43
              не распространяет официальные данные о поставках авиатехники без согласия заказчика
                     
              Отредактировано: A_SEVER~15:26 28.04.13
      • 0
        Svin Svin
        28.04.1311:52:23
        А какое количество SSJ-100 нужно для нашего рынка, хотя бы примерно? Не в курсе?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.04.1312:18:03
          А какое количество SSJ-100 нужно для нашего рынка, хотя бы примерно?

          Предположу, что самолётов такой размерности нужно штук 200, а может и больше.
      • 1
        Нет аватара bars_16
        28.04.1313:41:56
        Да вполне реальные цифры. По моим прикидкам Вв2013 в иркутске выпустят 55самолётов (20 як-130 и 35 су-30мки и су-30см),В Комсомольске -20 Су-30МК2,СУ-27СК и Су-35С, в Новосибирске -15 Су-34,в Луховицах - 20 МиГ-29К/КУБ/М/М2, остальнное на гражданские,транспортные и спецборта...Так что я с user78 согласен.
        Отредактировано: bars_16~13:51 28.04.13
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.04.1315:27:36
          Так что я с user78 согласен
          Ну и прекрасно! Предлагаю продолжить разговор в декабре!    
        • 0
          Bobcat Bobcat
          04.05.1322:23:05
          15 Су-34

          14
  • 0
    Svin Svin
    28.04.1311:46:57
    а как понять
    Дивизион гражданской авиации будет заниматься проектом перспективного российского пассажирского самолета МС-21, а затем - проектом "Сухой суперджет-100".

    Ведь SSJ-100 уже вовсю строится...

    И еще: есть какое-нибудь кириллическое сокращение Сухого Суперджет-100? Не имею ничего против, но называть его SSJ - неохота - все-таки русский он, пусть по-русски и называется...
    Отредактировано: Svin~11:49 28.04.13
    • 6
      user78 user78
      28.04.1312:04:14
      Ведь SSJ-100 уже вовсю строится...

      сейчас большое внимание уделяется захвату иностранных рынков, если опоздаем там - то потом влезть будет гораздо сложнее. А свой рынок всегда успеем наводнить ещё более совершенным самолётом на базе SSJ-100 - SSJ-NG, он и проектируется:



      Возможно, он будет с новыми полностью Российскими двигателями ПД-9.
      Отредактировано: user78~12:07 28.04.13
      • 0
        Svin Svin
        28.04.1312:12:30
        А нельзя еще 1 авиазавод загрузить производством SSJ? Понятно, что перепрофилирование займет пару лет, но зато потом количество самолетов будет в 2 раза быстрее расти.
        Просто если считать по 15-дневному такту - выходит по 24 самолета в год. Кажется мало, чтобы не только иностранные рынки захватить, но и наш насытить.
        Не знаю, сколько только нам нужно таких самолетов, но думаю, что не меньше 200-300, а такими темпами их производить - слишком долго... Я понимаю, что, наверное, хочу "все и сразу", но действительно - 24 самолета в год -    
        • Комментарий удален
        • 2
          user78 user78
          28.04.1312:30:02
          А нельзя еще 1 авиазавод загрузить производством SSJ?

          Можно, и он уже загружен.     Это новосибирский НАПО имени Чкалова. Там производят самолётокомплекты Суперджетов:

           http://gelio.newsib.ru/post/1108/ 

          Вот интереснейшее видео про историю этого производства (рекомендую посмотреть целиком):





          Ещё к производству Суперджетов подключается Воронежский ВАСО:
          К примеру, если в июне 2012 года ВАСО производил примерно полтора самолетокомплекта для SSJ 100 в месяц, то уже в феврале 2013 года это 2,5 самолетокомплекта. К концу 2013 года планируется выйти на 4 самолетокомплекта в месяц в существующей номенклатуре, а уже в следующем году по отдельным агрегатам достигнуть показателя в 5 самолетокомплектов. Наряду с выполнением основного плана поставок, ВАСО в постоянном режиме также выполняет и разовые заявки для эксплуатирующийся самолетов SSJ 100.

           http://www.vaso.ru/?new_id=246 
          • 0
            Svin Svin
            28.04.1312:41:06
            Интересное видео. Сейчас посмотрю. Не обещаю, что целиком, но про 60 самолетов в год мне уже понравилось.
            Отредактировано: Svin~13:10 28.04.13
      • 0
        Svin Svin
        28.04.1312:32:20
        Вот Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова:

        Гражданская техника
        Участие в программе регионального самолёта SSJ (элементы фюзеляжа Ф1 и Ф5, оперение).
        Изготовление детских санок (стальной каркас с деревянными (продольными) брусками, окрашенными в желтый и красный цвет).


        Ну почему б не заменить один пункт на SSJ-100?
        Отредактировано: Svin~12:32 28.04.13
        • 0
          Нет аватара guest
          28.04.1314:00:01
          Не думаю, что ресурсов, освободившихся от прекращения производства детских санок, хватит, чтобы произвести еще хотя бы один самолетокомплект в год.
          И вообще, пожалейте детишек, на чем они зимой с горок ездить будут?!    
          Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~14:00 28.04.13
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.04.1315:39:13
          Ну почему б не заменить один пункт на SSJ-100?

          Я правильно понимаю, Вы хотите на НАПО развернуть окончательную сборку SSJ100?
          • 1
            Svin Svin
            28.04.1320:11:00
            Ну не обязательно на НАПО, но было бы здорово, если не 1, а 2 завода делали ССД-100. Я, конечно, далек от всего этого и, может быть, говорю чушь, но такими темпами мы бы в 2 раза быстрее рынок заполнили.

            P.S. Опять же - в случае перехода с ССД-100 на новый самолет - было бы удобней - 1 завод переходит на новый самолет, 2 - продолжает довыпускать ССД-100
            Отредактировано: Svin~20:12 28.04.13
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1312:19:12
      есть какое-нибудь кириллическое сокращение Сухого Суперджет-100?
      ЫЫО
      • 0
        Svin Svin
        28.04.1312:26:33
        Ну чего Вы обзываетесь     Просто было бы здорово называть его Су-ххх или еще как-нибудь.
        • 1
          user78 user78
          28.04.1312:52:05
          Просто было бы здорово называть его
          Су-ххх или еще как-нибудь.

          ага, и доработать пилоны для подвески ракет    
      • 1
        Svin Svin
        28.04.1312:29:08
        Когда я стану президентом - не погнушаюсь и назову его ЫЫО     Или нет - пусть будет новый самолет - ЙЦЩЖ.    
        • 0
          Нет аватара spr-757
          28.04.1312:39:31
          не погнушаюсь и назову его ЫЫО

          С таким названием китайцы будут брать на ура)
      • 0
        Bobcat Bobcat
        04.05.1322:24:55
        Может, Су-95?
    • 0
      obormot obormot
      28.04.1313:47:44
      ССД-100
  • -1
    Нет аватара spr-757
    28.04.1312:10:51
    а Ту-204СМ на стадии прохождения сертификационных испытаний. Ещё годик потребуется Ту-204-му для организации производства

    Есть 214-й.. И потом, отсутствие заградительных мер не способствует ускорению процесса выпуска новой техники если у производителя нет гарантий что его продукция будет востребовано. А такие "гарантии" может дать только гос-во.
    Кроме того, самолётов класса B-787 и A-350, а также B-747 и A-380 у нас пока не производится.

    Про дальнемагистральники не говорю (хотя и они могли бы выпускаться), тут хотя бы закрыть потребность в отечественной технике на маршрутах внутри страны.
    Взять к примеру Бразилию и Канаду. У них тоже есть авиапромышленность, однако их самолёты небольшие, так что самолеты класса B-737, A-320, B-767, A-340 и т.п. бразильским и канадским авиакомпаниям приходится закупать в США и Франции.

    Дожили, равняемся на Бразилию..
    постепенно выпуск отечественных самолётов растёт - это процесс небыстрый (с учетом того, сколько времени уходит на разработку и сертификацию новой техники).

    Процесс пойдет еще быстрее, если ввести пошлины, т.к. отечественный авиаперевозчик сам станет поторапливать производителя.
    Но авиаперевозки в России растут еще быстрее - народ стремительно богатеет и начинает летать всё больше.

    Из вас бы комсорг хороший получился (не в обиду).
    Поэтому на данный момент авиапромышленность просто не может покрыть потребности российских авиакомпаний. И остаётся выбор:
    1. Позволить российским авиакомпаниям закупать иностранные самолёты.
    2. Не позволить российским авиакомпаниям закупать иностранные самолёты (высокими пошлинами), и тем самым уничтожить российскую гражданскую авиацию, пустив на наш рынок иностранные компании.

    Ну как Вы думаете, какой выбор останется из всего многообразия, если одной рукой развивать авиапромышленность а другой душить?
    Будьте реалистом, новый конкурентноспособный магистральный самолёт (МС-21) начнет выпускаться массово после 2018

    Если доживу, напьюсь по этому поводу
    До этого времени придеся мириться с закупками иностранных самолётов

    А вот с этим мириться не могу, уж извиняйте.
  • 1
    user78 user78
    28.04.1312:45:58
    Есть 214-й..

    К сожалению, он уже устарел и не устраивает современные авиакомпании. Заказов на новые Ту-214 нет, вне зависимости от пошлин.
    Ту-204СМ - более современный самолёт, но он еще не прошел все испытания.

    Дожили, равняемся на Бразилию..

    Если по количеству производимых пассажирских самолётов в год, то на них мог равняться даже поздний РСФСР...

    РСФСР производил следующее количество гражданских cамолётов:

    1983: 56
    1984: 42
    1985: 46
    1986: 48
    1987: 59
    1988: 65
    1989: 62
     http://russianplanes.net/registr 
    (вертолётов в 2012 году в РФ произведено 290 штук)


    Процесс пойдет еще быстрее, если ввести пошлины, т.к. отечественный авиаперевозчик сам станет поторапливать производителя.

    если слишком поторапливать, то самолёт получится сырым и приведёт к большому количеству жертв. Нельзя спешить. Деньги на МС-21 и так идут приличные, и он разрабатывается достаточно быстрыми темпами.

    Ну как Вы думаете, какой выбор останется из всего многообразия, если одной рукой развивать авиапромышленность а другой душить?

    никто ничего не душит. Вам там правильно написал Север:
    Прежде чем запрещать даступ иностранной авиатехники на наш рынок, надо создать свою аналогичную по характеристикам. А пока кроме SSJ-100 ничего нет...
    Отредактировано: user78~12:49 28.04.13
    • -1
      Нет аватара spr-757
      28.04.1313:04:51
      К сожалению, он уже устарел и не устраивает современные авиакомпании. Заказов на новые Ту-214 нет, вне зависимости от пошлин.

      Почему тогда эти "современные авиакомпании" продолжают выжимать советский авиапарк? Самолеты ведь древние и неэффективные)
      Ту-204СМ - более современный самолёт, но он еще не прошел все испытания

      Хороший самолет с туманным будущим. Уверен, что у наших "современные авиакомпаний" найдется 1000 и 1 причина что бы не покупать его. Нужно заставлять, другого выхода нет.
      Если по количеству производимых пассажирских самолётов в год

      Давайте все же не по количеству а по самодостаточности авиационной промышленности.
      то на них мог равняться даже поздний РСФСР...

      Поздний РСФСР это не страна,а одна из республик работавшая на общую авиационную промышленность СССР.
      если слишком поторапливать, то самолёт получится сырым и приведёт к большому количеству жертв. Нельзя спешить

      Я не про МС, а про то что в настоящее время способна выпускать наша промышленность.
      никто ничего не душит. Вам там правильно написал Север:
      Прежде чем запрещать даступ иностранной авиатехники на наш рынок, надо создать свою аналогичную по характеристикам. А пока кроме SSJ-100 ничего нет...

      Т.е. при наличии аналогичных по характеристикам отечественных авто пошлины постепенно будут снижать, а при создании своих конкурентных самолетов пошлины будут вводить? Где логика?
      • 0
        Нет аватара guest
        28.04.1314:08:45
        Почему тогда эти "современные авиакомпании" продолжают выжимать советский авиапарк? Самолеты ведь древние и неэффективные)

        Потому что они уже есть. А покупать такие самолеты новыми никто не будет.

        Т.е. при наличии аналогичных по характеристикам отечественных авто пошлины постепенно будут снижать, а при создании своих конкурентных самолетов пошлины будут вводить? Где логика?

        Немного разные отрасли и рынки, с совершенно разными правилами. Авиационное производство никто локализовать не будет. А пошлины на автомобили были придназначены именно для того, чтобы заставить иностранных производителей локализовать производство. После того, как объём продаваемых в стране автомобилей будет примерно равен объёму производимых с приемлемым уровнем локализации, их вполне безболезненно можно и снизить.
        Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~14:08 28.04.13
  • Комментарий удален
  • 0
    user78 user78
    28.04.1313:16:17
    Почему тогда эти "современные авиакомпании" продолжают выжимать советский авиапарк? Самолеты ведь древние и неэффективные)

    долётывают ресурс.. новые такие уже покупать не хотят - невыгодно.
    Хороший самолет с туманным будущим. Уверен, что у наших "современные авиакомпаний" найдется 1000 и 1 причина что бы не покупать его. Нужно заставлять, другого выхода нет.

    поживем увидим. Насчет "заставлять" - оставлю без комментариев. Помню сколько визгов было, когда Аэрофлот покупал первые Суперджеты.. якобы государство заставило. Хомячкам лишь бы повизжать и поныть.. заставляют - плохо, не заставляют - опять плохо.

    Поздний РСФСР это не страна,а одна из республик работавшая на общую авиационную промышленность СССР.

    Тем не менее, корректно сравнивать с Россией именно РСФСР, а не весь СССР. Хотя по некоторым показателям мы уже и СССР догоняем и перегоняем.

    Вместе с Украиной и Узбекистаном СССР произвёл 133 самолёта в 1986 году. В это число входят не только большие лайнеры типа Ту-154/Ил-86, но и более дешевые самолеты типа Як-42, и военно-транспортные Ан-72, Ил-76 и т.п.

    Я не про МС, а про то что в настоящее время способна выпускать наша промышленность.

    Ту-154/Ту-214 несколько устарели и не востребованы авиакомпаниями. Даже если их выпускать - будут стоять ржаветь без дела. А МС-21 - как раз новый конкурентноспособный самолёт. Вот неплохие видео про этот проект, рекомендую ознакомиться:





    Т.е. при наличии аналогичных по характеристикам отечественных авто пошлины постепенно будут снижать, а при создании своих конкурентных самолетов пошлины будут вводить? Где логика?

    в том то и дело, что отечественные авто уже есть и производятся огромными тиражами, а самолеты пока только разрабатываются или в начале производства.
    • -1
      Нет аватара spr-757
      28.04.1313:26:44
      долётывают ресурс.. новые такие уже покупать не хотят - невыгодно.

      Еще лет 20 будут долетывать ресурс,компании будут терпеть топливную неэффективность, шумность и т.д. но новые ни за что не купят. Бред граничащий с преступлением.
      у-154/Ту-214 несколько устарели и не востребованы авиакомпаниями. Даже если их выпускать - будут стоять ржаветь без дела.

      Изложил мнение предложением выше.
      в том то и дело, что отечественные авто уже есть и производятся огромными тиражами, а самолеты пока только разрабатываются или в начале производства.

      Отлично авто есть и пошлины снижаются. В случае с авиатехникой пошлины должны появиться в случае появления конкурентных(условно) самолетов. Вот и спрашиваю где логика?
      • 0
        user78 user78
        28.04.1313:33:38
        Еще лет 20 будут долетывать ресурс,компании будут терпеть топливную неэффективность, шумность и т.д. но новые ни за что не купят. Бред граничащий с преступлением.

        новых российских пока нет. Вы словно не замечаете, что вам пишут. Ту-204СМ с новыми движками, новой авионикой и 2-хчленным экипажем еще проходит испытания, а МС-21 еще на стадии проектирования. Как начнут их выпускать - пойдут и закупки. А пока что приходится обновлять парк за счет иностранной техники.

        Отлично авто есть и пошлины снижаются.

        для конкуренции. Этап когда мы выпускали одну и ту же модель на протяжении 30 лет из-за отсутствия конкуренции мы уже прошли.    

        В случае с авиатехникой пошлины должны появиться в случае появления конкурентных(условно) самолетов. Вот и спрашиваю где логика?

        пока самолетов нет - нет и пошлин, что тут нелогичного? Как появится продукт, который надо будет защищать пошлинами - их повысят. Неужели не видите логики?    
        А пока что вводить пошлины губительно для авиакомпаний. О чем они сами и говорят:
         http://www.gazeta.ru/busi.../2013/04/16/5257733.shtml 
        • 0
          Нет аватара spr-757
          28.04.1313:44:50
          Вы словно не замечаете, что вам пишут. Ту-204СМ с новыми движками, новой авионикой и 2-хчленным экипажем еще проходит испытания

          А вы не хотите замечать, что при имеющемся подходе к делу у самолета нет будущего. Думаю ульяновцам сей факт не прибавляет энтузиазма.
          пока самолетов нет - нет и пошлин, что тут нелогичного?

          Т.е. выпускаемые в настоящее время самолеты это не самолеты и посему мы их задавим отсутствием пошлин в пользу иностранца. НО зато потом, в один прекрасный момент, новые самолеты порвут всех иностранцев на нашем рынке и правительство закрепит этот успех пошлинами. Современный авиаперевозчик выстроится в очередь за отечественными самолетами и все наладится. Так?
          А пока что вводить пошлины губительно для авиакомпаний. О чем они сами и говорят:

          Знаете, если брать интересы промышленников и директоров авиакомпаний, то мнение последних меня интересует меньше всего, они меньше всего думают о нашем авиапроме.
          Отредактировано: spr-757~14:05 28.04.13
          • 0
            user78 user78
            28.04.1314:21:55
            А вы не хотите замечать, что при имеющемся подходе к делу у самолета нет будущего.

            Будущее есть, но во многом решат его именно авиакомпании. Нужен им такой самолёт по такой цене - возьмут. Не нужен - не возьмут. Насильно навязывать не будут. То есть тут очень многое зависит от маркетологов Туполева.

            Знаете, если брать интересы промышленников и директоров авиакомпаний, то мнение последних меня интересует меньше всего, они меньше всего думают о нашем авиапроме.

            вы же первым поднимете вой на весь рунет, как только авиабилеты подорожают в 2 раза (из-за повышения пошлин) и вы не сможете слетать к родственникам на ДВ.    
            При этом пошлины всё равно никак не помогут авиапромышленности, т.к. пока просто нечего ими защищать. Суперджет и так конкурентноспособен и сразу несколько авиазаводов работают по полной без выходных в несколько смен, пытаясь удовлетворить спрос.

            Всё остальное - маниловщина. Типа "вот бы здорово, чтобы внезапно за 1 год авиазаводы одной РФ начали выпускать новых конкурентноспособных самолётов больше чем весь СССР в свои лучшие годы". Напомню, что потребности в авиалайнерах у наших авиакомпаний сейчас выше чем во времена СССР, т.к. на большине расстояния летать стали больше чем раньше. И эти Маниловы как-то забывают, что процесс разработки и испытаний новых самолётов - дело небыстрое, и пошлинами его не ускоришь. А вот загубить отечественные авиакомпании пошлинами легче легкого.
            • -1
              Нет аватара spr-757
              28.04.1314:39:53
              но во многом решат его именно авиакомпании. Нужен им такой самолёт по такой цене - возьмут.

              Вот про этот опасный подход я и говорил выше. Без протекционизма государства проект обречен.Это касается не только самолетов семейства Ту но и любого другого проекта.
              вы же первым поднимете вой на весь рунет, как только авиабилеты подорожают в 2 раза (из-за повышения пошлин) и вы не сможете слетать к родственникам на ДВ

              Дык куда уж выше? Рейсы на ДВ и так убыточны, покрывают субсидиями.
              Суперджет и так конкурентноспособен и сразу несколько авиазаводов работают по полной без выходных в несколько смен, пытаясь удовлетворить спрос

              Я только за!!! Наоборот вызывает недоумение почему за столь современным самолетом не встал в очередь современный отечественный авиаперевозчик.
              Всё остальное - маниловщина.

              Юрий Михайлович это вы?)))
              Типа "вот бы здорово, чтобы внезапно за 1 год авиазаводы одной РФ начали выпускать новых конкурентноспособных самолётов больше чем весь СССР в свои лучшие годы".

              Вопрос так не стоял. Вопрос в том чтобы государство учитывало интересы отечественного авиапроизводителя и не самоустранялось при при оснащении компаний авиатехникой.
              как-то забывают, что процесс разработки и испытаний новых самолётов - дело небыстрое, и пошлинами его не ускоришь

              Давайте отставим разрабатываемые самолеты пока в покое, у нас б/у иностранного хлама хоть отбавляй который отнюдь ничем не лучше по эффективности выпускаемых на данный момент отечественных самолетов.
              А вот загубить отечественные авиакомпании пошлинами легче легкого.

              А вы за них не переживайте, эти выживут при любом раскладе, а вот загубить отсутствием пошлин отечественный гражданский пассажирский флот куда опаснее.Или вы не согласны?
  • 1
    Нет аватара guest
    28.04.1313:31:25
    Надо разорвать порочный цикл- бэушная аваитехника уходит от больших западных перевозчиков после 10 лет, потом ее сбрасывают на вторичный рынок (помойку) -добивать. Уходит не от хорошей жизни, а потому что стоимость расходов на ремонт возрастает до потолка- у них.

    Именно такая техника конкурирует с отечественной и она дешевле, т.е. если ввести запрет или серьезные пошлины на ввоз техники скажем на суда старше 7 лет,- то российский авиапром сразу вздохнет.

    Второе- обслуживание- бобики и арбузы живучие- сервис большинства зарегестрирован в оффшорах. Как их там ремонтируют и поддерживают сертификат- одному богу известно, но МАК это ест, а все свое внимание переключает на сношание перевозчиков в России, те которые пытаются локализовать ремонт на месте и эксплуатантов российской авиатехники.

    Так что жесткие меры на металлолом- ВТО это не регулирует, и навести порядок в обслуживании- перевести все обслуживание в Россию.
    А то оно дешевое- на бумаге- егож никто не делает.

    А "африку"- зарубежные самолеты старше 15 лет надо вообще запретить.
    Отредактировано: Kommy Kajtseliit~14:13 28.04.13
    • 0
      Нет аватара guest
      28.04.1314:17:28
      Вот смотрите. На одной чаше весов производители авиатехники, которым приходится конкурировать с бэушной техникой из-за рубежа. На другой - перевозчики и пассажиры, все возрастающие потребности которых тоже нужно удовлетворять. И удовлетворить этот спрос отечественный авиапром на данный момент просто не способен - нет всего спектра моделей самолетов, нет достаточного количества производственных мощностей, нет достаточного количества подготовленных кадров, чтобы на этих мощностях работать. И тут нужен баланс, чтобы и тем, и другим не навредить. Слишком много факторов, чтобы говорить - вот, если повысить пошлины, авиапроизводителям легче станет.
      Разумеется, авиапроизводителям лучше всего было бы иметь пустой рынок, где они ни с кем не конкурируют. Но, как показал опыт, это скорее развращает, чем стимулирует.
      Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~14:18 28.04.13
      • -1
        Нет аватара guest
        28.04.1314:37:41
        Но мы все согласны, что SSJ реально конкурентноспособный самолет (хоть и полный как они говорят "косяков"). Значит надо на него ориентировать, свои же деньги теряем, кормим чужие экономики.
        • 0
          Нет аватара guest
          28.04.1320:20:07
          Во-первых, заказов на SSJ уже сейчас на 4-5 лет вперед (с учетом времени выхода на проектную мощность). И, я считаю, тут получился конкурентоспособный продукт, которому не нужны никакие заградительные меры. Но рынку сейчас нужно значительно больше самолетов, чем могут поставить ГСС. Те самые интересы перевозчиков и, что самое главное - пассажиров, которым нужно летать не через пять лет, а сейчас.
          Во-вторых, SSJ - это только один сегмент, в остальных сейчас нет готовых самолетов.
          В-третьих - всё-таки, я считаю, нужно делать продукт, который будет способен конкурировать на равных с аналогами своего класса, а не убирать конкуренцию. Разумеется, своего производителя поддерживать нужно, и давать ему преференции, но тут главное - не переборщить, чтобы он не "успокоился".
          Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~20:22 28.04.13
          • 1
            Нет аватара guest
            28.04.1320:54:14
            Есть Ту-204СМ, чем на самолет, а деньги на запад все перкачивать умеют. Потом попробуй выйди на рынок с МС-21, Боинг и Аэробас по правилам тоже не играют, и дотации и налоги на разработку, если честно играть то обдерут.
            • 0
              Нет аватара guest
              29.04.1304:18:03
              Ту-204СМ сейчас на этапе прохождения сертификационных испытаний. Потом он будет постепенно выходить на серию, невозможно сразу начать выпускать по много самолетов в год в текущих условиях. МС-21, который, кстати, перекрывает нишу Ту-204СМ (МС-21-400), начнет поставляться заказчикам только в 17-м году, если всё будет идти по плану. Из дальнемагистральных самолетов есть разве что Ил-96, но он требует глубокой модернизации, чтобы соответсвовать современным требованиям.
              Вот и получается, что сейчас предложение современных, отвечающих всем требованиям самолетов есть только в одной нише - ближнемагистральники до 100 мест. А это только малая доля того, что нужно.
              В масштабах страны простых и очевидных решений не бывает, а если и бывают - они обычно неправильные. Просто так взять и закрыть сейчас рынок для иностранных самолетов при отстствующем или устаревшем внутреннем предложении означает серьезный удар по рынку авиаперевозок, что я и пытаюсь донести.
              Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~04:29 29.04.13
      • 0
        Нет аватара spr-757
        28.04.1314:44:48
        Но, как показал опыт, это скорее развращает, чем стимулирует.

        Не знаю какой опыт что показал, но до конца 80-х на авиасалоны приезжали посмотреть на новинки только 2-х стран СССР и США.
        • 0
          Нет аватара guest
          28.04.1320:40:16
          Во-первых, в СССР была внутренняя конкуренция между КБ. И местами очень жесткая.
          Во-вторых, я, если честно, вообще не особо помню, чтобы СССР особо участвовал в авиасалонах, по крайней мере таких и так, как сейчас. И про какие-то особые продажи самолетов за рубеж (кроме стран ВД и СЭВ, разумеется). Если дадите почитать про это - буду очень благодарен.
          Не скажу, что в СССР было плохо с авиастроением, но чего-то особенного я не помню. Тогда вообще были совершенно другие механизмы принятия решений и контроля их исполнения, которые сейчас уже просто не сработают.
    • 0
      user78 user78
      28.04.1314:26:03
      Именно такая техника конкурирует с отечественной и она дешевле, т.е. если ввести запрет или серьезные пошлины на ввоз техники скажем на суда старше 7 лет,- то российский авиапром сразу вздохнет.

      Проблема Российского авиапрома не в том, что отечественные самолёты не закупают из-за наличия сверхдешвых бэушных боингов, а в том, что попросту нет новых отечественных самолётов или их выпуск не покрывает потребности отечественных авиакомпаний. МС-21 только разрабатывается. Суперджет только недавно пошел в серию, и сразу несколько заводов делают всё возможное, чтобы повысить темпы выпуска (заказов полно, как от отечественных, так и от иностранных компаний).

      К тому же, практика массовых закупок бывших в употреблении авиалайнеров постепенно уходит в прошлое, в 90-е. Аэрофлот, S7 и Трансаэро уже закупают новёхонькие самолёты.
      Отредактировано: user78~14:30 28.04.13
      • 0
        Нет аватара guest
        28.04.1314:32:47
        Дай то бог, но обслуживание тоже надо перенести в Россию, живые деньги уходят.
      • 0
        Нет аватара guest
        28.04.1314:42:11
        Закупают в основном дальнобойные, а региональный рынок забит авиахламом, как результат скоропостижного вывода Ту-154. Рынок провалился- вот и заполнился неконтролируемым барахлом, а SuperJet в самом деле запаздывает.
        • 1
          kubanets kubanets
          28.04.1318:12:29
          Позвольте - вот только выведенный Ту-154, как минимум ровно тоже барахло, а как максимум - гораздо более старое барахло.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара koshmar
    29.04.1302:24:35
    Ту-204 опоздал на 20 лет. Ан-148 и ssj лет на 5-10.

    Сейчас всё направлено на композиты для уменьшения веса и новые технологии в двигателестроении для уменьшения расхода топлива. Огромное значение имеет и логистика, когда сутки простоя борта исчисляются тысячами долларов убытков. Нет запчастей для замены "той мелкой фуйнюшки в шасси" и сразу самолеты прикованы к земле. Время загрузки и разгрузки, скорость промежуточного ТО и наличие сертифицированного персонала во всех аэропортах направления являются основными факторами при выборе типа ВС.

    Есть такая поговорка - старый мерседес едет плавнее новой "семерки". Иначе говоря, надо работать и работать для того, чтобы по уровню удобства и цены догнать европейских производителей.

    Плюс не забывайте про многочисленное лобби от производителей, которые обеспечивают заказами проект ещё на стадии разработки. Извечный вопрос: "кому это надо"?

    Насчёт заградительных пошлин: смысла в них нет, если на территории страны не производится аналогичный продукт с соответствующими характеристиками. Тот же автопром: не было бы пошлин, никто бы из немецких и японских производителей не стал строить автозаводы. То же самое и в авиастроении. Постепенно отрасль развивается после 15 лет упадка при дерьмократах. Сейчас в России всё больше производится продукции, которая используется в иностранной технике. И по принципу поэтапного замещения и будет создаваться новый облик российской авиации.

    К примеру, предположим такую ситуацию. Да, новый Аэробус. Но каркас российский. Стёкла тоже российские. Двигатель американский, авионика французская, кабина японская, салон итальянский. При разработке в России нового двигателя, который по характеристикам будет экономичнее и надежнее, на этот самый аэробус поставят российский двигатель. Не производитель на это пойдёт, а заказчики. Таков нынешний рынок глобализованной экономики, в первую очередь ставится финансовый вопрос.
    • 0
      user78 user78
      29.04.1311:46:04
      в основном согласен, не согласен лишь с этим:
      Ту-204 опоздал на 20 лет. Ан-148 и ssj лет на 5-10.

      1. Ту-204СМ не опоздал и не опоздает как минимум до выхода Airbus 320Neo и Boeing 737MAX (с ними будет конкурировать МС-21). Да и не всем нужны мегасовременные супердорогие самолёты вроде МС-21 и Airbus 320Neo. Многие авикомпании мира их просто не потянут. И будут с радостью покупать более простенькие дешёвые Ту-204СМ. Так что ниша у него будет всегда.
      2. SSJ тем более не опоздал. Более того, он даже слегка опережает время. До выхода Bombardier CS100, Суперджет - самый современный и совершенный самолёт подобного класса.
      Отредактировано: user78~11:46 29.04.13
      • 0
        Нет аватара koshmar
        29.04.1320:12:36
        Ту-204 нужен был советской авиации ещё в конце 80-х. А Ту-204СМ нужен уже сейчас и серией в 20-30 самолётов в год. К моменту, как его производство достигнет такой мощности, появятся уже и "зеленые" варианты 320 и 737. И опять в догонялки играть по экономичности.

        Для региональной авиации тоже уже нужен конкурентоспособный самолёт, который запущен в крупную серию и имеет гарантии по поставкам запчастей и сервису. SSJ до сих пор проходит шлифовку, каждый борт раз в полгода-год летит на завод для устранения конструктивных недостатков, выявленных в процессе эксплуатации. Это нормально, но авиакомпаниям уже сейчас нужен проверенный и надёжный самолет, который ни часу не будет стоять без запчастей или из-за запретов на полёты.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Eskimos
    29.04.1310:24:23
    Скажите, а есть где-нибудь исчерпывающие данные по пр-ву в РФ:
    Гражданских и военных воздушных судов по годам?
    Интерисуют 2010,2011,2012

    Спасибо!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.04.1310:30:58
      Интерисуют 2010,2011,2012

      За последние два года есть здесь!    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,