стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65

ТАРКР "Пётр Великий": 15 лет под флагом ВМФ России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Командующий Северным флотом (СФ) адмирал Владимир Королёв поздравил в прошедшее воскресенье экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Петр Великий» с 15-й годовщиной подъёма Военно-морского флага. «Как и подобает настоящим морякам, день рождения своего корабля вы встретили в море, успешно выполняя задачи боевой подготовки», — сказал адмирал Владимир Королёв на торжественной церемонии подъема Андреевского флага на крейсере. — Хочу отметить, что на протяжении всего славного пути корабля, гордо несущего звание флагмана СФ, экипаж достойно справляется со всеми поставленными задачами в самых различных районах Мирового океана».
 С юбилеем экипаж крейсера поздравила и губернатор Мурманской области Марина Ковтун. За образцовое исполнение профессионального долга и беззаветное служение Родине глава региона наградила почётными знаками губернатора Мурманской области «За доблестную службу в Заполярье» ряд офицеров и мичманов ТАРКР «Петр Великий».

В общей сложности за 15 лет корабль прошёл более 125 тыс. морских миль, участвовал в 6 дальних океанских походах, экипаж выполнил около 300 боевых упражнений с применением всех видов оружия.


В январе с.г. Президент России Владимир Путин посетил крейсер, чтобы вручить экипажу высокую награду — орден Нахимова. Так высоко руководство страны оценило мужество, самоотверженность и профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении учебно-боевых задач в районах Северной Атлантики и Арктики, успешной антипиратской деятельности в Аденском заливе Аравийского моря. Крейсер «Пётр Великий» стал первым кораблём в истории Военно-Морского Флота страны, удостоенным столь высокой награды.

Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) "Петр Великий" (проект 11442, шифр "Орлан") предназначен для уничтожения важных надводных целей, нанесения ударов по береговым целям с применением крылатых ракет морского базирования, обеспечения ПВО и ПРО соединений кораблей. Корабль является последним улучшенным вариантом проекта 1144 (новые системы ПВО и некоторые системы РЭВ).

По архитектуре это полубачный корабль с продленным до кормы полубаком, имеет двухостровную надстройку и две мачты.

На корабле применены меры для снижения радиолокационной заметности. Конструкционная защита имеет локальный характер и защищает погреба противокорабельных и зенитных управляемых ракет. Обеспечена защита от оружия массового поражения.

В качестве тглавной энергетической установки применена двухвальная атомная энергетическая в составе 2 ядерных водо- водяных реакторов (ВВР) общей мощно-стью 600 мВт, двух главных турбозубчатых агрегата (ГТЗА) мощностью по 70000 л.с. каждый. В резервном варианте ГТЗА получают пар от двух автоматизированных паровых котлов на органическом топливе.

В составе вооружения крейсера ПКРК "Гранит" c 20 ПКР. Средства ПВО: 2 многоканальных ЗРК коллективной (зональной) обороны "Форт", "Форт-М" и 8 ПУ ЗРК самообороны "Кинжал", 6 боевых модулей ЗРАК "Кортик". Огневые средства корабля дополняются 130-мм АУ АК-130. Корабли оснащены РЛК МР-800 в составе РЛС МР-600 и МР-750, и ГАК МГ-355 в полной комплектации (с буксируемой антенной).

Авиационное вооружение состоит из 3-х вертолетов Ка-27.

Заложен на верфи Балтийского судостроительного завода в Ленинграде 25 апреля 1986 года. Спущен на воду 25 апреля 1989 года. В ноябре 1996 года совершил свой первый морской поход - с Балтики на главную базу Северного флота - город Североморск. 18 апреля 1998 года корабль был принят в состав ВМФ России и на нем был поднят Андреевский флаг. Полное водоизмещение крейсера составляет 24,5 т, длина - 251,2 м, ширина - 28,5 м, осадка - 10,3 м. Скорость хода - 31 узел, автономное плавание - 60 суток, экипаж крейсера - около 700 человек.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 2
    Нет аватара guest
    29.04.1323:51:55
    Еще бы поскорее остальных Орланов восстановили. Тяжело, наверное, Петру быть единственным самым большим крейсером без самолетов.
    • 0
      Нет аватара BalkonskiiMakar
      30.04.1301:01:58
      Так, не понял))) 1."Еще бы поскорее остальных Орланов восстановили" А разве есть еще такие? И что их будут восстанавливать? 2. "самым большим крейсером без самолетов" а куда там самолет? Я не очень просвещенный. Спасибо
      • 3
        Нет аватара guest
        30.04.1301:07:43
        эм... 1. Ну вообще говоря их четыре всего сейчас. Собственно сам Петр Великий, есть еще Адмирал Нахимов, Адмирал Лазарев и Адмирал Ушаков. Нахимов сейчас проходит модернизацию и в 17 году, вроде, войдет в состав Тихоокеанского флота. Адмирал Лазарев готовится к модернизации, вроде как окончена будет к 20 году, а Ушакова, скорее всего, таки распилят - уж больно старый он и давно стоит. 2. Ну вообще говоря крейсера проекта 1144 являются на сегодняшний день самыми большими боевыми кораблями и не авианосцами =)
        Отредактировано: Иван Луконин~01:07 30.04.13
        • 0
          Нет аватара ministra_magi
          30.04.1301:32:47
          С "Нахимова" сейчас демонтируют старое оборудование, но сама модернизация не начата, поскольку её проект только разрабатывается Северным ПКБ.
          ex-"Киров" и ex-"Фрунзе" находятся в очень плохом техническом состоянии и морально устарели сильнее, а потому их судьба зависит от бюджета флота-либо на иголки, либо на радикальную модернизацию с сохранением только старого корпуса.
          • 0
            Нет аватара guest
            30.04.1301:38:52
            Ну таки у Лазарева тоже есть шанс вернуться в строй - не такое уж у него плохое состояние, и есть еще смысл что-то с ним делать. Чай проект для Лазарева и Нахимова всяко одинаковый будет. А вот с Ушаковым действительно все неясно, все же 20 лет в отстойниках провел, что там могло уцелеть?
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              30.04.1309:18:57
              А вот с Ушаковым действительно все неясно

              На самом деле ясно - он сохранился лучше "Адмирала Лазарева".
              Разница в вооружении значения не имеет - всё равно менять будут всё!
              Разумеется, если будет принято такое решении...
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                30.04.1322:08:43
                Шансы на подобное мероприятие были бы, если Россия в рамках какого-либо международного договора согласилась не строить новые крупные боевые корабли на какой-то срок. Иначе проще и дешевле построить серию эсминцев, а с этими двумя корпусами получится тоже, что и с "Измаилом" и тем ещё "Фрунзе".
          • 3
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            30.04.1301:39:41
            В свете последних новостей по поводу модернизации целого ряда АПЛ и т. д. что-то мне подсказывает, что модернизацию пройдут все 3 Орлана! И будет у нас по сути на каждом из флотов (окромя ЧФ) по Орлану + 1 в резерве. Вот тады поглядим, какой будет реакция наших злейших друзей     .
            • 0
              Нет аватара guest
              30.04.1301:45:24
              Как бы у нас Орланов не оказалось больше, чем у Америки авианосцев в свете их планов по сокращению флота =)
              • 1
                Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                30.04.1301:48:20
                          Так к тому и стремимся! Как говорится, не мытьём, так катаньем!       
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 0
                  Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                  30.04.1318:08:22
                  Чего хотел-то, болезный? Попинали чтоб? Так скажи прямо, что мазохист, мы ж понятливые.   
                  • 0
                    Granay Granay
                    30.04.1320:42:18
                    ты я вижу прям петросян, а по теме- 1 орлан думаю восстановят и все, и это правильно. Лазареву с Ушаковым уже 29 и 33 года, а пока их откапиталят, им под 40 лет будет, и влетит это в копеечку. Лучше эти ресурсы направить на ускорение работ по перспективному эсминцу. И чтоб ты знал, у меня нет цели обосрать все российское.
                    • 0
                      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                      30.04.1321:09:33
                      по теме- 1 орлан думаю восстановят и все, и это правильно. Лазареву с Ушаковым уже 29 и 33 года, а пока их откапиталят, им под 40 лет будет, и влетит это в копеечку. Лучше эти ресурсы направить на ускорение работ по перспективному эсминцу
                      - поживём - увидим. Ежели не флотский сам или не спец какого-нибудь КБ в этой сфере, твоё мнение имеет право на жизнь, как и любая другая точка зрения. Но не более того. А вот как будет на самом деле, решат профессионалы из МО, ВМФ и т. д.

                      И чтоб ты знал, у меня нет цели обосрать все российское.
                      - вроде, исходя из комментов к другим статьям, ты прав. Тогда к чему эта клоунада?   
                      Отредактировано: Дмитрий Шапкин~21:28 30.04.13
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              30.04.1309:20:12
              окромя ЧФ
              На БФ тоже будет?    
            • 0
              Hasky Hasky
              30.04.1311:48:31
              И будет у нас

              Не говори гоп, пока не перепрыгнешь (старая народная поговорка).
              Отредактировано: Hasky~11:49 30.04.13
            • 1
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              30.04.1321:59:12
              В свете последних новостей по поводу модернизации целого ряда АПЛ и т. д.

              Если вы о ремонтируемых 971х и 877х, то это то, что называется средний ремонт.
              что-то мне подсказывает, что модернизацию пройдут все 3 Орлана!

              Собственно, не решён вопрос даже с "Нахимовым"-несмотря на то, что средства на него выделены в рамках ГПВ, модернизировать его до уровня "Петра Великого" невозможно (так как ЗРК "Форт-М" и "Кинжал" уже не выпускаются), а что-то серьёзное вроде замены "Гранита" и "Форта" на современные аналоги требует совершенно иного бюджета и загрузки Севмаша не менее чем на пятилетку. На мой взгляд, будет средний ремонт с ограниченной модернизацией (замена "Осы-М" на "Палаш" или "Палицу").
              • 0
                Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                30.04.1322:50:44
                Будем посмотреть.     Думаю, планы по модернизации Орланов уже есть, и они все приведены в соответствие с теми комплексами вооружения, которые производятся сейчас. У КБП, к примеру, много интересных разработок по корабельному ПВО сейчас есть. Да и "Алмаз-Антей" может предложить массу полезных вещей. Загрузка верфей - вопрос отдельный, вполне возможно, что к назначенному сроку будет создана мегаверфь на ДВ, которая как раз-таки и сможет ремонтировать ТАРКРы и ТАКРы помимо своей основной функции - создание полноценных авианосцев.   
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI
                  30.04.1323:44:18
                  Думаю, планы по модернизации Орланов уже есть, и они все приведены в соответствие с теми комплексами вооружения, которые производятся сейчас.

                  Всё упирается в деньги, на более приземлённые задачи вроде довооружения "Неустрашимого" и БПК проекта 1155 их не нашлось.
                  У КБП, к примеру, много интересных разработок по корабельному ПВО сейчас есть.

                  Это "Кортик" и существующая только в проекте "Палица" (морская версия "Панциря"). Есть конкурирующее КБ Точного машиностроения имени А. Э. Нудельмана с многострадальным "Палашем" (который на головной 22350 всё же установили), есть ГСКБ "Алмаз-Антей", после поглощения МНИИРЭ "Альтаир" являющее разработчиком всех современных российских ЗРК морского базирования.
                  Загрузка верфей - вопрос отдельный, вполне возможно, что к назначенному сроку будет создана мегаверфь на ДВ, которая как раз-таки и сможет ремонтировать ТАРКРы и ТАКРы помимо своей основной функции - создание полноценных авианосцев.

                  И верфи в Большом Камне и Кронштадте (если их всё же построят) ставят ещё более жирный крест на этой затее, так как позволят строить 14000-тонные эсминцы быстро и в большом количестве, снижая ценность первых двух корпусов проекта 1144 до нуля.
        • Комментарий удален
      • 0
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        30.04.1301:15:22
        Так, не понял))) 1."Еще бы поскорее остальных Орланов восстановили" А разве есть еще такие?
        - Есть! Аж 3 штуки    http://www.vs.milrf.ru/ar...ment/marine/kr_pr1144.htm 
        И что их будут восстанавливать?
        - планы такие имеются https://sdelanounas.ru/blogs/28383/  и http://ria.ru/defense_saf...y/20120831/734190309.html 
        2. "самым большим крейсером без самолетов" а куда там самолет?
        - его водоизмещение - наибольшее в мире среди неавианесущих кораблей   . То бишь самый большой боевой корабль-неавианосец. Естественно, авианосцы больше - до 100000 тонн американские доходят сейчас.    
        • 0
          Нет аватара MiK
          18.11.1421:08:46

          То бишь самый большой боевой корабль-неавианосец.

          Чтоб быть безусловно правым в этом утверждении насчёт Петра Великого (полное водоизмещение-25860 тонн) обязательно надо добавлять «самый большой боевой корабль-неавианосец действующий (поскольку линкоры побольше были) и атомный, или крейсер (поскольку, к примеру, действующий японский миноносец-вертолётоносец Идзумо имеет — 27000 тонн, или УДК амерзские).

          И то, что у него 14 вертолётов против 3-х у Петра, здесь не главное, всё одно — не авианосец.

          Отредактировано: MiK~22:35 18.11.14
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    30.04.1300:33:40
    +    
  • 0
    Hasky Hasky
    30.04.1311:50:43
    1 ЗРК самообороны "Кинжал"

    А где остальные семь?
  • 0
    Нет аватара guest
    30.04.1312:23:46
    А с базированием нормальным этих крейсеров что-то продвинулось?
  • Комментарий удален
  • 0
    Hasky Hasky
    30.04.1315:18:34
    И еще для информации. "Петр Великий" отчасти бронирован.
    Редкое явление для современных кораблей.

    "Бронирование:Отсек ПУ ПКР П-700 «Гранит» – стенки
    выше ВЛ 100 мм, стенки ниже ВЛ 70 мм, крыша 70 мм,
    ГКП и БИП – боковые стенки 100 мм, траверзы 75 мм,
    крыша 75 мм, вертолетный ангар, керосинохранилище,
    погреба авиационного боезапаса – бортовые стенки
    70 мм, крыша 50 мм"
    • 0
      Evgenij Evgenij
      30.04.1319:57:18
      эммм, я не спец в кораблях, но танки- сильнее бронированны. Но если Вы говорите что на остальных- брони нема, тогда хорошо.
  • 0
    Нет аватара guest
    30.04.1319:56:57
    За 15 лет 125 тысяч миль... как будто перед продажей пробег скрутили    
  • 0
    Нет аватара guest
    30.04.1319:57:35
    Вот такие корабли нужны флоту, а авианосные корыта - нет.
    Отредактировано: Plaguer-85~20:24 30.04.13
  • 1
    Нет аватара guest
    30.04.1320:28:25
    однако.... в СССР такой за 3 года спустили на воду. Быстро строили..
  • 0
    Нет аватара SRP-2010
    30.04.1323:44:46
    Хорошо бы одновременно ремонтировать крейсера Нахимов и Ушаков, ремонт будет дешевле. За три года вполне реально провести ремонт.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,