Лого Сделано у нас
33

Воспоминания о будущем. Модернизация атомных "Орланов"

 

 

 

 

Как на Руси ведется с давних пор:
Чтоб не напали вороги и воры, -
Богатырям доверены дозоры...
...Сегодня «Киров» заступил в дозор!

 

- газета «На страже Заполярья», выпуск от 19 апреля 1981 года.

«You look nice» (Здоровски выглядишь)
- семафор с британского эсминца «Ньюкасл», наблюдавшего за переходом крейсера «Киров» на Северный флот.

В море больше не выйдет, нет подготовленного экипажа, а его готовить 5 лет минимум!
- прогноз от Евгения Здесенко, первого командира тяжелого атомного крейсера «Фрунзе», 1993 г.

«В Гособоронзаказе есть 5 млрд. рублей на модернизацию «Орланов». Чтобы раскрыть эту статью, нужно подписать соответствующие документы»
- Анатолий Шлемов, официальный представитель ОСК, интервью от 1 сентября 2012 г.

«Источник в ВМФ подтвердил «Известиям», что восстановление «Адмирала Нахимова» - вопрос решенный.
По его словам, «работы будут вестись ближайшие пять лет. Затем корабль войдет в состав Северного флота»
- «Известия», новость от 2 октября 2012 г.

«Не подписан ни один документ, определяющий порядок и объем ремонтных работ на тяжелом атомном ракетном крейсере «Адмирал Нахимов»
- новость от 9 октября того же года.

Четыре атомных исполина проекта 1144 – о них любит «вытирать ноги» либеральная пресса, а министр обороны Великобритании всякий раз специально вылетал на вертолете, чтобы полюбоваться идущими в океане «Орланами».

В настоящее время по сети Интернет блуждает немало шокирующих «новостей», авторы которых, не стесняясь в выражениях, критикуют решение о модернизации и возвращение в строй отечественных атомных крейсеров, аргументируя свою позицию фразами «ржавые», «старые», «ненужные» и «огромные деньги».

Я не ставлю перед собой масштабных задач по опровержению «желтой прессы». Во-первых, это не слишком увлекательно – такие «материалы» изобилуют множеством неверных фактов, и, при ближайшем рассмотрении, рушатся, как карточные домики. Во-вторых, каждый имеет право на свое собственное мнение. Наконец, в потоке «желтой прессы» порой встречаются действительно важные и нужные замечания, касающиеся концепции применения тяжелых атомных крейсеров под флагом ВМФ России.

Сегодня мы постараемся найти и объяснить задачи «Орланов» в современном мире, с помощью простого метода – мы изучим в деталях тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144, рассмотрим его конструкцию и состав вооружения, как до, так и после возможной модернизации. И, как возможный результат, определим круг подвластных крейсеру задач.

Несмотря на кажущуюся абсурдность такого подхода, это в точности соответствует стихийной концепции создания «Орланов» - сначала был построен громадный корабль, а затем ему «подыскали» задачи. В результате, четвертый и самый совершенный крейсер этого проекта - «Петр Великий» (модификация 11442) имеет на своем борту практически весь спектр оружия, принятого на вооружение ВМФ России!

Сложнейшие расчеты – удел крупных конструкторских коллективов, но мы не претендуем на академическую точность, тем более, направления будущей модернизации «Орланов» достаточно очевидны и уже не раз были оглашены на самом высоком уровне.

Планов громадье

Адмирал Горшков захотел стать Властелином пяти океанов. Для этого ему бы потребовалась атомная эскадра с невиданным прежде боевым потенциалом. Во главе – атомный авианосец «Ульяновск» (в те годы, всего лишь проект 1143.7). Эскорт - тяжелые атомные «Орланы» и атомные эсминцы «Анчар». Супер-эскадра сможет передвигаться по океанам со скоростью, недоступной обычным боевым кораблям и иметь неограниченную автономность, благодаря кораблям комплексного снабжения типа «Березина», способными прямо в открытом море на полном ходу передавать на боевые корабли все, от авиационного топлива и провизии до ракет и  боеприпасов. 

 

 

 

 

 Увы, реализация амбициозной программы столкнулась с очевидными техническими и финансовыми трудностями, в результате, флот получил лишь четыре «Орлана» и один КСС «Березина». «Ульяновск» достроить не успели. Ко времени своего рождения, ТАРКРы уже превратились в чудовищных монстров с водоизмещением по 26 тысяч тонн каждый. Ввиду неясного предназначения крейсеров, конструкторы приняли простое решение – установить на них самое мощное и совершенное вооружение, имевшееся на тот момент в наличии у ВМФ СССР - «Граниты», С-300, убойную артиллерию, ЗРК ближнего боя, бомбометы, вертолеты, противолодочные ракетоторпеды…

Каждый из строящихся «Орланов» круто отличался от своего предшественника, в результате первый крейсер («Киров») и последний крейсер («Петр Великий») имеют настолько много отличий в вооружении, системах, внутренней компоновке и внешнем облике, что можно уверенно говорить о двух различных проектах – 1144 и 11442.

Для дальнейшего рассмотрения мы выберем третий по счету корпус – «Адмирал Нахимов» (бывш. «Калинин»), как наиболее «свежий» из законсервированных «Орланов» и как наиболее вероятный претендент на запланированную модернизацию. В настоящий момент он тихо ржавеет в Северодвинске. Какая судьба ожидает атомный крейсер в будущем? Какие преимущества будет иметь новая модификация … назовем ее для краткости 11443.

 

 

 

Итак, район 10 шпангоута (нумерация от носовой оконечности) – здесь установлена 10-зарядная реактивная бомбометная установка «Удав», представляющая собой комплекс активной противоторпедной защиты. В автоматизированном зарядном погребе - реактивные боеприпасы различного назначения:
- ложные цели, отвлекающие на себя вражеские торпеды;
- морские мины, срабатывающие при прохождении торпеды вблизи них;
- при прорыве двух первых эшелонов защиты (зоны ловушек и минного поля), ведется огонь на поражение обычными глубинными бомбами.

Теоретически РБУ-12000 «Удав» может быть использован для борьбы с подлодками противника. Наконец, в формате экзотики, из РБУ можно «садить» бомбами по надводным и береговым целям, находящимися в зоне поражения установки (≈3000 м). 230-килограммовая бомба со 100-кг зарядом взрывчатки не сулит противнику ничего хорошего. 120 бомб, 10 залпов – этого более чем достаточно, чтобы при необходимости потопить любой современный эсминец стран НАТО.

Будущая модернизация вряд ли затронет носовой комплекс противоторпедной защиты «Удав», максимум – ограничатся текущим ремонтом и загрузкой боеприпасов новых типов.

 

 

 

 

                        Стрельба из РБУ

 Район 60-го шпангоута – в этом месте под верхней палубой «Нахимова» располагаются зарезервированные помещения под зенитный ракетный комплекс «Кинжал». К сожалению, новый ЗРК ближнего боя появился слишком поздно и был установлен лишь на «Петре Великом». При будущей модернизации, здесь могут поместиться установки вертикального пуска «Кинжала» или УВП новейшего морского ЗРК «Полимент-Редут».

Пространство под верхней палубой с 80-го по 120-й шпангоут занимают вертикальные пусковые установки зенитного комплекса С-300Ф «Форт» - всего 12 восьмизарядных барабанных ПУ. В начале 80-х, когда на морские просторы вышел головной ТАРКР «Киров», ни один военный корабль в мире не мог сравниться с советским крейсером по качеству противовоздушной обороны – 96 зенитных ракет с дальностью поражения 75 км не оставляли вражеским самолетам шансов на проведение успешной воздушной атаки. К настоящему времени, несмотря на появление более эффективных ракет 48Н6 с увеличенной дальность стрельбы до 150 км, комплекс С-300Ф требует замены на более современное оружие.

Первая ассоциация, возникающая при словах замена С-300 – еще более грозный ЗРК С-400. Однако, не все так просто – во-первых, морской модификации С-400 не существует. Во-вторых, барабанная пусковая установка оказалась чрезмерно сложной. Сейчас появился более эффективный отечественный морской ЗРК – уже упоминавшийся чуть ранее, «Полимент-Редут». Именно это оружие является основой противовоздушной обороны новых российских фрегатов проекта 22350.

Особенность «Редута» - новые зенитные ракеты 9М96Е и 9М96Е2 с активной головкой самонаведения (ГСН). Без долгого и нудного объяснения особенностей стрельбы зенитными ракетами, отмечу, что активная ГСН – это колоссальный шаг вперед по сравнению со всеми предыдущими разработками. Теперь вражеский самолет не сможет спастись, даже если он выйдет из зоны видимости радаров крейсера.

Вместо 12 огромных пусковых установок комплекса «Форт» в носовой части «Адмирала Нахимова» может поместиться 144 установки (ячейки) вертикального запуска ЗРК «Полимент-Редут» (разумеется, это чисто любительский подсчет, основанный на данных из открытых источников и здравом смысле). Часть УВП может быть занята ракетами ближнего боя 9М100 (по четыре в каждой ячейке), что в разы увеличивает зенитный боекомплект модернизированного крейсера.

Идем далее – во внутреннем пространстве корпуса в районе от 120-го до 170-го шпангоутов располагается «супер-оружие» – 20 пусковых установок противокорабельных ракет П-700 «Гранит». Что можно рассказать о чудовищном комплексе, получивший в НАТОвских протоколах шифр Shipwreck («кораблекрушение»)?

«Гранит» был разработан очень давно, но до сих пор способен утопить любую надводную цель на дистанции 600 км. Существует возможность нанесения ударов по радиоконтрастным объектам в прибрежной зоне. 2,5 скорости звука, 750 кг боевая часть, специальные алгоритмы полета и селекция целей. Он слишком умен, сложнообнаружим и трудносбиваем. И к тому же еще бронированный! Достоинство и одновременно недостаток «Гранита» - его сумасшедшие размеры: при длине 10 метров (со стартовым ускорителем), ракета вести 7 тонн!

Но довольно пугать моряков с американских авианосцев – за 30 лет, с момента появления П-700 на вооружении отечественного флота, они уже успели немало наложить в штаны. Пришло время сменить приоритеты и уступить место более современным и более универсальным комплексам. Единственная и адекватная замена «Граниту» - универсальный корабельный стрельбовый комплекс УКСК с семейством многоцелевых ракет «Калибр». Теперь атомный крейсер проекта 11443 сможет наносить удары крылатыми ракетами вглубь сухопутной территории, уничтожая базы боевиков под Дамаском и Алеппо. Стрелять ракетами ЗМ-54 с отделяющейся головной частью по надводным целям и доставать подлодки в глубине при помощи специальных ракето-торпед.

Всего вместо 20 ПУ комплекса «Гранит» на модернизированном крейсере может быть установлено до 144 ячеек УКСК. Многоцелевой ударный корабль!

 

 

 

 

 В районе 150-го шпангоута по обоим бортам крейсеров устанавливались две зенитные батареи из двух автоматических пушек АК-630 (темп стрельбы каждой – 6000 выстр/мин). На двух последних корпусах – «Нахимове» и «Петре Великом» они заменены на ракетно-артиллерийские комплексы «Кортик». Каждый боевой модуль представляет собой комбинацию из спаренных 30 мм автоматических пушек + 8 зенитных ракет самообороны (общий боекомплект модуля 32 ЗУР). Главное преимущество «Кортика» - пушки и системы наведения смонтированы на едином лафете, что радикально повышает точность стрельбы.
Вероятно, при модернизации, все ЗРАК «Кортик» будут заменены на современные ЗРАК «Палаш» - еще меньше время реакции, еще выше точность.

Двигаемся дальше: 180-й шпангоут, в этом месте, перед надстройкой, на трех крейсерах располагались выдвигающиеся балочные ПУ зенитного ракетных комплексов «Оса-М», по одному на каждый борт (на «Петре Великом» этого нет). Итого - два ЗРК, два антенных поста, две ПУ, общий боекомплект 40 ракет. При модернизации все это оборудование гарантированно исчезнет – зенитный комплекс «Оса-М» устарел и уже не отвечает современным требованиям. Функции «Осы» полностью дублируют «Кинжал» и, в перспективе, «Полимент-Редут».

Немного «прогуляемся» по надстройке атомного крейсера «Адмирал Нахимов». Из наиболее «контрастных» объектов в
передней части – торчащая «сиська» радара ЗР-41 «Волна» - это РЛС управления огнем комплекса С-300Ф. Система старая и требует обновления – возможно, вместо нее скоро появится мощный радиолокатор Ф1М с фазированной антенной решеткой, или, в случае установки на крейсер ЗРК «Полимент-Редут», она вообще исчезнет без следа.

На вершине фок-мачты (первая по счету мачта от носа корабля) вращаются огромные решетчатые конструкции – трехкоординатные радары обнаружения воздушных целей «Восход» и «Кливер» - эта техника требует скорейшей замены на более современные РЛС. Чисто для сравнения: американцы планируют установить на своих эсминцах «Орли Берк» супер-радары AMDR, с в 300 раз большей мощностью излучения, чем у старых советских РЛС – такие запредельные характеристики требуются для обнаружения точечных объектов на околоземных орбитах.

Чуть ниже на фок-мачте смонтированы блоки станции радиоэлектронной борьбы «Кантанта-М».

Грот-мачта (вторая мачта, ближе к корме): на вершине – РЛС общего обнаружения «Фрегат-МА». Ситуация аналогична радарам воздушного обнаружения, требуется срочная замена. Здесь же располагаются антенны спутниковой связи и навигации – после модернизации здесь должны появится приёмники сигналов ГЛОНАСС и системы связи со спутниками радиотехнической разведки «Лиана» - проблема загоризонтного целеуказания и наведения для ракетного оружия крейсера может быть надежно решена только при получении данных с орбиты.

Позади грот-мачты торчит еще одна «сиська» для подсветки целей при стрельбе зенитного комплекса С-300Ф, чуть ниже – РЛС «Лев» системы управления артиллерийском огнем.

С обеих сторон грот-мачту установлены четыре боевых модуля «Кортик» (по два на каждый борт), аналогичные тем двум, что установлены в носу корабля. Чуть ниже – шестиствольные реактивные бомбометные установки РБУ-1000 (по одной с каждого борта).

 

 

 

В этом же месте имеется еще один «сюрприз» - в бортах крейсера скрыты лацпорты (попросту – герметичные люки) для стрельбы торпедами и противолодочными ракетами комплекса «Водопад-НК». Феерическое оружие! Сперва слышен лязг отрывшегося люка и на мгновение мелькает выскочившая продолговатая «сигара», мягко падающая в воду со смачным «бултых!». Затем наступает звенящая тишина … и ничего не происходит … ВНЕЗАПНО, за кормой корабля (крейсер уже успел пройти полсотни метров), из воды со страшным шипением вылетает огнехвостая «комета» и через секунду скрывается в облаках! Далеко за кормой на поверхности воды осталось горящее пятно из остатков топлива…. Пролетев два десятка миль, ракетоторпеда «Водопад-НК» снова упадет в воду, превратившись на этот раз в самонаводящуюся торпеду.

Таких боеприпасов на борту крейсера 10 штук. Увы, с появлением многоцелевого комплекса «Калибр», противолодочный комплекс «Водопад-НК» теряет свое значение.

Идем далее...

В кормовой части надстройки виден прозрачный «блистер» - пост управления взлетно-посадочными операциями вертолетов. Прямо перед ним, еще дальше в корму – спаренная артиллерийская установка АК-130 калибра 130 мм. Скорострельность до 80 выстр./минуту. Огневая мощь, как у 12 орудий легкого крейсера Второй мировой. Хотя, цена за это удовольствие оказалась огромной – масса АК-130 и её автоматизированных погребов составляет 102 тонны - в 4 раза больше, чем у американской 127 мм морской пушки Mk.45 (16…20 выстр./мин).

Говоря откровенно, наличие на крейсере АК-130 вызывает немало вопросов: там, где требуется применить артиллерию (обстрел береговых целей, огневая поддержка) – для этого АК-130 оказывается слишком слаба (не тот калибр). А в остальных случаях она не нужна.
Здесь видится два выхода: первый - в ходе модернизации заменить АК-130 на более мощную артиллерийскую систему калибром от 152 мм (к примеру, «Коалиция-Ф»). Второй прозвучит несколько шокирующее, впрочем, об этом чуть ниже… 

 

 

 На корме крейсера «Адмирал Нахимов» – просторная вертолетная площадка, по краям которой зарезервированы места под пусковые установки ЗРК самообороны «Кинжал» (он, как вы помните, слишком запоздал, потому так и не был установлен). После модернизации здесь могут появиться 96 установок вертикального пуска ЗРК «Полимент-Редут».

Эксплуатация вертолетов на крейсере «Орлан» подобна напряженной половой жизни: вы стоите на палубе, вертолет стоит у вас под ногами. Сперва нужно открыть створки ангара, потом спуститься под палубу и закатить платформу с 10-тонным вертолетом на подъемник, закрепить, а дальше дело техники – когда вертолет окажется на верхней палубе остается выкатить его на взлетную площадку. Убрать вертолет под палубу – все действия в обратном порядке. Всего на борту «Орлана» три винтокрылые машины. А теперь попробуйте это сделать в шторм, при сильной качке!

Люди, с которыми мне довелось общаться, предлагали простое и, в какой-то степени, гениальное решение – демонтировать пушку АК-130, а на появившемся месте оборудовать вертолетный ангар, на одном уровне с вертолетной площадкой. И навсегда забыть про адский подъёмник.

 

 

Ну вот, наша виртуальная экскурсия подошла к концу. «Орлан» по-настоящему велик: четверть километра в длину, 20 км внутренних коридоров, 1600 помещений … требуются ни одни сутки, чтобы досконально осмотреть его снаружи и внутри. Я попытался рассказать о нем в одной статье. Жаль, что не хватает времени рассказать о его потрясающей гидроакустической станции «Полином» массой 700 тонн или о таких полезных атрибутах, как командирский катер и грузовые стрелы на его палубе. Не хватило времени рассказать о бронировании. Как-нибудь в другой раз…

Голуби мира

Прежнее название «Орланов» - «убийцы авианосцев» себя изжило. Огромные атомные крейсера перестают быть боевыми единицами и превращаются в средство для оказания легального политического давления. Постоянно находясь на передовых рубежах и «демонстрируя флаг», они будут поддерживать положительный образ России, создавать основы для формирования выгодных нам коалиций, морально поддерживать наших союзников и служить грозным предупреждением для наших потенциальных противников.

К примеру, брось эскадра из трех «Орланов» якоря на Кубе с намеком на постоянное базирование – и мы можем всерьез рассчитывать на изменения американской риторики по вопросам размещения ПРО в Европе. Мощные корабли со столь монументальным и свирепым обликом – незаменимое средство для мирного разрешения кризисов.

Небольшая фотогалерея:

 

 

 

             На этой иллюстрации хорошо чувствуется гигантизм "Орлана"

 

 

                             Неучтенное оружие. Морпех с ДШК-М

 

 

 

                                                В дальнем походе

 

 

     Состояние "Кирова" (сейчас - ТАРКР "Адмирал Ушаков") внушает некоторые опасения.

 

 

 

 

                   Пустырь? Футбольное поле? Нет, вертолетная площадка "Орлана". 

 

Автор Олег Капцов 


  • ups
  • 43
  • 0
    DV DV
    01.02.1309:03:56
    Красавцы!!! Нужно восстанавливать и вводить в состав флотов!
  • 0
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    01.02.1309:45:50
    Отличный материал! Спасибо автору!!! +
  • 0
    Нет аватара Eugene_B
    01.02.1310:05:25
    Неплохо только один момент: "Кортик" не может одновременно использовать ракеты и артиллерию - слишком сильны вибрации    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    01.02.1312:17:43
    торчащая «сиська»
    торчит еще одна «сиська»
    Эксплуатация вертолетов на крейсере «Орлан» подобна напряженной половой жизни
       
    • 0
      ups ups
      01.02.1312:26:41
      На "Москве" это тоже сиской называют    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        01.02.1317:08:35
        На "Москве" это тоже сиской называют
        Это понятно. Кстати, эти РЛС на «Адмирале Нахимове» уже демонтировали:

         © Фото из открытых источников

        в случае установки на крейсер ЗРК «Полимент-Редут», она вообще исчезнет без следа
        • 0
          leon_777 leon_777
          01.02.1320:53:17
          Ждем фото с "Нахимовым" без РЛС. А это не та фотография (ТАВКР), хотя, конечно, красивая
          Отредактировано: leon_777~20:54 01.02.13
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            01.02.1321:24:28
            Ждем фото с "Нахимовым" без РЛС
            Это она и есть, её просто надо открыть в большом разрешении! На переднем плане - "Викрамадитья"!    
            • 0
              Нет аватара Lyudov
              02.02.1318:33:09
              А Вы бы какой вариант модернизации предложили, кстати? если не секрет
  • 0
    Нет аватара tech4
    01.02.1316:43:59
    Жду нового Эскадренного миноносца!   
  • 0
    Нет аватара HRUST
    01.02.1320:26:24
    Что-то давно нет новостей по орланам...   
  • 0
    Lera Kalashnikova
    01.02.1320:51:30
    Одни из самых офигенных кораблей помоему, когда либо созданных    
  • 0
    edsw edsw
    01.02.1320:57:07
    Я неверию своим глазам...неужели дождался,эти корабли по любому нужно восстановить.Да блин один такой корабль может ассимилировать типичную американскую АУГ.Эти корабли-последние из могикан, последние линкоры.
    Отредактировано: edsw~20:58 01.02.13
  • 0
    Нет аватара Samminosh
    01.02.1321:55:03
    Маленькая ложка дегтя: будут ремонтировать лишь "Нахимов". Остальные, увы, слишком плохо сохранились. А УКСК "Калибр" не идет ни в какое сравнение с планировавшимся еще Челомеем комплексом "Болид". Количество ракет тут дальность и возможности спецбоеприпаса "Гранита" и его неродившегося потомка не переплюнет никак. А атомный движок при отсутствии авианосцев ни к селу ни к городу. Так что предназначение корабля нынче непонятно. Ракеты против АУГ не годятся, а значит получается что-то типа корабля-арсенала и зонтика ПВО эскадры в одном флаконе.
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      01.02.1322:15:21
      УКСК "Калибр"
      УКСК≠"Калибр". Поскольку первое-общее название семейства пусковых, второе-дозвуковая крылатая ракета.
      не идет ни в какое сравнение с планировавшимся еще Челомеем комплексом "Болид".
      Сравнение двух существующих только в чертежах ПКР ("Болида" и "Циркона") дело не очень плодотворное, "Бирюза" тут вообще никаким боком.
      • 0
        Нет аватара Samminosh
        01.02.1323:40:59
        Не суть. Я сравниваю сами типы ракет. Тяжелая групповая с возможностью полумегатонного ядерного взрыва или куча мелких с вдвое меньшей дальностью. С кем на этой вундервафле воевать - непонятно.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.02.1322:27:50
      Ракеты против АУГ не годятся
      Ещё как годятся!    
      • 0
        Нет аватара Samminosh
        01.02.1323:42:50
        Самолеты заклятых друзей дальше стреляют. А даже с "гранитом" существование вражеской эскадры как боевой единицы становилось под вопросом.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          01.02.1323:55:12
          Самолеты заклятых друзей дальше стреляют
          Дальность полёта палубного истребителя + дальность полёта его ракеты больше, чем дальность полёта ПКР. Главное, чтобы рубеж ПВО был дальше, чем рубеж пуска ракет истребителя. С новым оружием ТАРКР становится опасен не только для надводных кораблей!
          • 0
            Нет аватара Samminosh
            02.02.1316:08:17
            Да они и до этого был некисло так как зонтик ПВО оснащен. Другой вопрос, без параллельно готовящихся, но не внедренных атомных авианосцев толку от них немного.
            • 0
              Нет аватара oscarll
              03.02.1314:59:54
              Будут тебе авианосцы и эсминцы с ядерной установкой так что хватит либеройдную тематику поднимать
              • 0
                Нет аватара Samminosh
                03.02.1316:50:50
                А тебе пора от ура-поцреотизма идти лечиться. Когда у нас разродятся на первый атомный авианосец, пройдет не одно десятилетие, к коему моменту двадцатилетние нынче "Орланы" несколько потеряют актуальность.
                • 0
                  Нет аватара oscarll
                  03.02.1316:57:52
                  Будь спокоен все будет тип топ Не бойся граница на замке    
  • 0
    vostok1982 vostok1982
    01.02.1323:10:39
    Мне кажется восстанавливать их нету смысла в экономическом плане. Америкосы от своих отказались, а на счёт флота они доки.
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      01.02.1323:33:27
      Мне кажется восстанавливать их нету смысла в экономическом плане. Америкосы от своих отказались, а на счёт флота они доки
      - весьма спорное утверждение   
    • 0
      Нет аватара Samminosh
      01.02.1323:43:35
      У них и концепция флота другая. А корабли с каждым поколением все более толстые
  • 0
    t4v t4v
    01.02.1323:42:15
    отличная статья. спасибо
  • 0
    Нет аватара Ivanov
    01.02.1323:53:51
    Красивые корабли. Самые красивые корабли. По красоте с ними могут поспорить разве что парусники. Но по поводу их восстановления и возврата в состав флота такой сугобо личный взгляд не специалиста... Восстанавливать их и снова вводить в состав флота не стоит ни по экономическим соображениям, ни по военным. Дешевле создать, дешевле использовать, легче использовать, эффективнее использовать 2, а лучше 3 крейсера, или эсминца вдвое, втрое меньшего водоизмещения (у ракетного крейсера Москва водоизмещение почти в 2,5 раза меньше!) с яд.энергоустановкой. В совокупности на этих 2-х, 3-х кораблях можно разместить вооружения как минимум столько же, а может и больше, чем на 1-м Орлане. Меньше головняка с содержанием, ремонтом, модернизацией. Больше устойчивость в конфликтах. Если один находится на приколе, то 2 других продолжают нести службу и боеспособность не снижается в такой степени, так катастрофически, как если вывести на ремонт один единственный флагман - основу флота. Если (не дай Бог) в военных действиях попадание 1-2 ракет может полностью вывести (пусть и не потопить) Орлан из строя, то такое же попадание в одни из 3-х кораблей все-равно оставит два других полностью боеспособными. 3 корабля придают несравнимо большую гибкость, скорость реагирования, охват районов, чем 1. Меньшие суда легче модифицировать, менять состав вооружения, который можно сделать модульным и на разные задачи компановать его максимально эффективно. И т.д. и т.п. Но это мое личное мнение. Заключение же должны давать специалисты-аналитики на основе математического моделирования различных ситуаций, угроз, возможности развития боевых действий, возможности и состава кораблей потенциального партнера и их ТТХ, развития НТП, науки, технологий, финансовых возможностей и еще многих-многих-многих-... факторов.
    Отредактировано: Ivanov~00:12 02.02.13
    • 0
      Нет аватара Nabludatel
      02.02.1302:03:07
      ХОЧУ ВОЗРАЗИТЬ. Во-первых, начнем с боевых возможностей. Хотя Иран, настроив ракетных катеров напугал Америку, которая промоделировав развитие конфликта поняла, что ее корабли ничего не могу противопоставить стае быстроходных катеров, мы, все же , рассматриваем возможность противостоять флоту США на ТВД. Наличие Орлана с новым вооружением позволяет: а. иметь неограниченный во времени(разве что выносливость экипажа) противовес в водах океанов, куда катера не доберутся. б. Отогнать массу кораблей США от наших берегов(как это было в Средиземноморье, когда туда прибыла эскадра. Это снижает опасность и напряженность. (Вспомним 080808 и заход кораблей США в Черное море. в. плавучий арсенал для активных боевых действий в любой части мира.(Это очень важно демонстрировать флаг) г. не совсем понял мысль про отсутствие необходимости по уничтожению АУГ. Это задача одна из самых главных. ЕЕ выполнял флот в 80-х, задача не улитучилась, т.к. количество АУГ увеличилось. Следовательно вступать с ними в соприкосновение придется по любому, если начнется конфликт. И такая мощь, сосредоточенная в одном пункте управления (РЭБ нельзя никогда забывать, а это может стать гирей на ногах пловца, когда 2-3 эсминца не смогут между собой контактировать , что приведет к тому, что они будут представлять отдельных три корабля средних характеристик). Именно совокупность возможностей и управление всеми системами на одном корабле, делают его еще более опасным. Но это мое ИМХО. А моделирование и т.д. скорее всего даст тот же результат. (удаление системы управления от непосредственных систем управления снижают надежность всей системы в целом на величину, вероятности вывода системы управления из строя. А если таких уровней не один, то вероятность решения задачи равно произведению вероятностей выполнения задачи. Пример, пусть вероятность отказа системы управления на первом и втором уровне равна 0,1 тогда имеем Вероятность выполнения задачи:Р=(1-0,1)*(1-0,1) = 0,9*0,9 = 0,81 Добавь еще один корабль и получишь результат в 0,729. И так далее. Это уже серьезно.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        02.02.1302:14:54
        т.к. количество АУГ увеличилось.
        Откуда увеличились АУГи, если общее кол-во авианосцев уменьшилось, а боевую службу несет так же каждый третий?
        • 0
          Нет аватара Nabludatel
          02.02.1302:27:00
          Не правильно выразился, каюсь. Увеличились боевые возможности, водоизмещение, мощь, но не количество. Но задача сдерживания и уничтожения их от этого не пропала? конечно нет. Спасибо за правку.
      • 0
        Нет аватара Ivanov
        02.02.1315:31:31
        Читайте внимательно:
        Дешевле создать, дешевле использовать, легче использовать, эффективнее использовать 2, а лучше 3 крейсера, или эсминца вдвое, втрое меньшего водоизмещения (у ракетного крейсера Москва водоизмещение почти в 2,5 раза меньше!) с яд.энергоустановкой.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          02.02.1316:01:34
          у ракетного крейсера Москва водоизмещение почти в 2,5 раза меньше!
          Во-во. А экономически оправдано ставить ЯЭУ на корабли с водоизмещением начиная с 15-18 тыс тонн. Т.е. Атланты тут в пролете явно.
          • 0
            Нет аватара Ivanov
            03.02.1313:44:18
            Времена идут. Технологии и их стоимость меняются...   
  • 0
    MADem MADem
    01.02.1323:53:53
    И все же кажется что он слишком большой по современным меркам. Все что требуется можно впихнуть в корпус поменьше, а тут придется уже выдумывать чем занять жилплощадь.. Хотя если один восстановят, то как флагман флота будет смотреться очень красиво!
  • 0
    Нет аватара Ivanov
    02.02.1300:03:47
    Непосредственно по поводу статьи...
    Огневая мощь, как у 12 орудий легкого крейсера Второй мировой. Хотя, цена за это удовольствие оказалась огромной – масса АК-130 и её автоматизированных погребов составляет 102 тонны - в 4 раза больше, чем у американской 127 мм морской пушки Mk.45 (16…20 выстр./мин).
    А вот давайте посчитаем. Американец в 4 раза легче. Но он выдает в 4 раза меньше выстрелов в минуту. Так что здесь нет никакой "огромной цены". Все поровну. И что для 26 тыс. тонн масса в 100 тонн? Ерунда.
    Эксплуатация вертолетов на крейсере «Орлан» подобна напряженной половой жизни: .... Сперва нужно открыть створки ангара, потом спуститься под палубу и закатить платформу с 10-тонным вертолетом на подъемник, закрепить, а дальше ... когда вертолет окажется на верхней палубе остается выкатить его на взлетную площадку. .... А теперь попробуйте это сделать в шторм, при сильной качке!
    Что-то у авианосцев этот процесс не вызывает проблем, раздражения... Хотя там процесс такой же. Самолеты/вертолеты стоят под палубой и их каждый раз таким же способом выводят на палубу.
  • 0
    Zveruga Zveruga
    02.02.1305:04:47
    Еще два варианта модернизации.

     © alternathistory.org.ua

     © alternathistory.org.ua

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.02.1313:25:03
      Не понял, а нахрена Орланам Бофосы?
      • 0
        Нет аватара Lyudov
        02.02.1317:47:07
        так это фантазии с какого то сайта. Реальный проект модернизации то неизвестен.
  • 0
    Нет аватара donkur
    18.05.1311:06:00
     http://www.avanturist.org...um/topic/469/offset/8760/ 
    Ещё вариант проекта модернизации.
  • 0
    Зограб Степанян Зограб Степанян
    19.03.1401:30:28
    Господа, что бы вы здесь не говорили, но мне без разницы какая у меня будет дубина, гладкая аглицкая или русская шишковатая, главное дать врагу пи**ды!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,