Холдинг РКТМ запустил производство вагонов на собственном литье
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruХолдинг РКТМ выпустил первый грузовой вагон на собственном литье. Этому событию предшествовало получение ВКМ-Сталью (входит в структуру холдинга) разрешения на клеймение главных узлов тележки – рамы боковой и балки надрессорной.
Эксперты РЖД и ФАЖТ, проводившие сертификацию, отметили высокое качество литья, и в частности, надежную конструкцию рамы боковой, которая является собственной разработкой Инжинирингового центра РТКМ. Опытные испытания подтвердили, что рама выдерживает усиленные нагрузки и имеет лучшие среди отечественных производителей механико-прочностные характеристики.
"Мы сделали еще один шаг к сырьевой независимости и укреплению позиций на рынке. Выпуск вагонов на собственном литье открывает новый этап на пути превращения компании в интегрированного производителя грузового подвижного состава с полным циклом работ. Именно за такими производителями – будущее", - отметил генеральный директор УК холдинга РКТМ Павел Овчинников.
Предполагается, что после выхода ВКМ-Стали на проектную мощность холдинг сможет увеличить объем производства до 12-ти тысяч вагонов в год.
Стоит напомнить, что инновационная линия по изготовлению крупного вагонного литья проектной мощностью 30 тысяч тонн в год была введена в эксплуатацию на ВКМ-Стали в 2011 году. Поставщиком выступил крупнейший мировой производитель формовочного оборудования HWS-Sinto (Германия).
Технология вакуумно-пленочной формовки считается самой передовой в мире: она обеспечивает высокоекачество отливок при их относительной дешевизне, а также имеет высокие показатели экологичности производства. Кроме ВКМ-Стали, она внедряется еще на двух российских предприятиях – Промлите (г.Чебоксары) и ТВСЗ (г.Тихвин). В 2011-2012 гг. ВКМ-Сталь сертифицировала производство ключевых деталей вагонной тележки − балки надрессорной и рамы боковой. В 2013 году завод получил право поставлять на рынок полный вагонокомплект. По заключению экспертов ОАО "РЖД", Ространснадзора, ОАО НВЦ "Вагоны", ОАО "ВНИИЖТ", ФБУ "Мордовский ЦСМ", Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте конструкторские особенности продукции "ВКМ-Стали" признаны уникальными и рекомендованы в качестве образца другим российским производителям. За счет хорошего качества металла и стабильного процесса термической обработки среднее значение ударной вязкости при остром ударе при температуре минус 60°С составляет 25,0 Дж/см2, тогда как у большинства производителей оно едва достигает 1,7 Дж/см2. Как следствие, рама 9801 производства ВКМ-Стали имеет коэффициент запаса усталостной прочности при циклических испытаниях 2,1, то есть самый высокий среди аналогичных конструкций.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
20.05.1323:34:56
21.05.1303:25:30