Отчёт ГСС за 2012 год
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНекоторые (да почти все!) СМИ заметили в отчете ГСС только сумму долга в $2 млрд, придумав нездоровую сенсацию о якобы скором банкротстве.
Однако предлагается изучить
Из годового отчёта ГСС за 2012
Проектирование
В 2012 году были проведены конструкторские работы для завершения
следующих задач:
1) Разработка конструкторской документации по продлению ресурса
до 6 000 полетов, 9 000 летных часов.
2) Доставка, сборка, установка, проведение приемо-сдаточных
испытаний тренажера FFS в ДПАП ОАО «Аэрофлот – российские
авиалинии»;
3) Доставка, сборка, установка, проведение приемо-сдаточных
испытаний тренажера FFS в учебном центре SJI, г. Венеция;
4) Разработка, изготовление, доставка, сборка и установка
тренажера FFS для Ульяновского ВАУГА;
5) Получено свидетельство о государственной регистрации программы
для ЭВМ для подготовки летного экипажа, инженерно-технического
персонала и кабинного экипажа самолета Sukhoi Superjet 100;
6) Защита эскизного проекта по самолету SSJ 100 NG;
7) Разработка, реализована и сертифицирована функция бортовой
системы технического обслуживания самолетов RRJ-95;
8) Разработка документации для 7 дополнений к сертификату типа
Авиарегистра МАК;
9) Разработка документации для валидации сертификата типа в EASA.
Испытания
В 2012 году были проведены следующие стендовые испытания:
1) Периодические статические испытания агрегатов из ПКМ (РН, РВ,
внутренний и внешний закрылок, элерон, 1-я секция ВТ, створка
ПОШ) в ФГУП «ЦАГИ»;
2) Периодические статические испытания штифтов «слабого звена»
между ООШ и кессоном крыла в РНЭЦ «Авиатест ЛНК»;
3) Сертификационные частотные испытания «САУ-СДУ», планера и
шасси самолета типовой конструкции RRJ-95B (изд. 95021);
4) Предварительные частотные испытания контура «САУ-СДУ» по CAT
IIIA;
5) Выполнена стыковка правой ОЧК самолёта RRJ-95LR к планеру
самолета 95002 в ФГУП «ЦАГИ»;
6) Испытания на живучесть и остаточную прочность стенок ниши
передней опоры шасси в составе стенда «Бочка №1» в РНЭЦ «Авиатест
ЛНК»;
7) Ресурсные испытания десяти однострингерных образцов стыка
отъемной части крыла и центроплана в РНЭЦ «Авиатест ЛНК»;
8) Испытания на несущую способность и остаточную прочность
горизонтального оперения на изолированном стенде в ФГУП
«ЦАГИ»;
9) Наработка при сертификационных ресурсных испытаниях планера
самолёта 95006 в ФГУП «СибНИА» составила 24000 лабораторных
полетов (л.п.); 10) Наработка при сертификационных ресурсных
испытаниях агрегатов механизации крыла на стенде S0114 в РНЭЦ
«Авиатест ЛНК» составила: - предкрылок - min 40000 л.п.; -
внутренная секция закрылка - 45000 л.п.; - внешняя секция
закрылка - 140000 л.п.;- элерон - 48000 л.п.; - воздушный тормоз
- 60000 л.п.
11) Сертификационные ресурсные испытания трех комплектов штифтов
«слабого звена» между основной опорой шасси и кессоном крыла в
РНЭЦ «Авиатест ЛНК» на стенде S4176C.
Производство
В
Серийный номер ВС | Заказчик | Примечание |
---|---|---|
95013-95018 | ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии» | Переданы заказчику |
95019 | ОАО «Авиакомпания «Якутия» | Передан заказчику |
95022 | Sky Aviation | Подписан акт приемки-передачи |
95020 | ОАО «Авиакомпания «Якутия» | Подписан акт приемки-передачи |
95021 | ОАО «Авиакомпания Московия» | Подписан акт приемки-передачи |
95023 | SJI/Interjet | Подписан акт приемки-передачи |
95024 | SJI/Interjet | Подписан акт приемки-передачи |
95026 | Lao Central Airlines | Изготовлен. Окончание отработок |
95032 | Опытный Long Range | Изготовлен. Окончание отработок |
Для обеспечения сроков сдачи самолетов проведены следующие
мероприятия:
- перевод более 65 % производственного персонала на
эффективную систему мотивации;
- создание обособленного структурного подразделения в г.
Ульяновске;
- расширение производственных площадей КнАФ ЗАО «ГСС» за счет
аренды дополнительного корпуса;
- набор основных производственных рабочих в количестве 100
человек.
Численность основных производственных рабочих на конец 2012 года
составила 406 человек.
Согласно Договору «На монтаж, отработку интерьера и системных
сборок на самолетах семейства RRJ», заключенного с ЗАО
«Авиастар-СП», ОСП ЗАО «ГСС» в г. Ульяновск передает ВС для
монтажа интерьера. Также согласно Договора «Об окраске воздушных
судов», заключенного с ОАО «Спектр-Авиа», ОСП ЗАО «ГСС» в г.
Ульяновск передает ВС для окраски.
продажи
В 2012 году были заключены следующие договоры поставки ВС:
- на 6 ВС для ОАО «Авиационная Компания «Трансаэро»;
- на 2 ВС для ОАО «Авиакомпания Московия».
Был реализован опцион на 5 самолетов компании Interjet, и
оформлен еще один опцион на 10 самолетов.
В 2012 году работа по заключению договоров поставки в значительной степени была осложнена позицией многих заказчиков о приостановлении переговоров в ожидании результатов расследования катастрофы в Джакарте. Официальное заключение расследования было опубликовано только 18 декабря 2012 года. После этого службой продаж возобновлена работа с большинством заказчиков.
конкуренты
Структура портфеля заказов в сегменте 60-120 мест на конец 2012 года.
Заказано | Поставлено | Осталось заказов | |
---|---|---|---|
Embraer | 1093 | 908 | 185 |
Bombardier | 794 | 621 | 173 |
ЗАО «ГСС» | 179 | 17 | 162 |
Другие | 324 | 12 | 312 |
Структура поставок за три предыдущих года в сегменте 60-120 мест.
2010 год | % | 2011 год | % | 2012 год | % | |
---|---|---|---|---|---|---|
Embraer | 94 | 70% | 71 | 61% | 138 | 82% |
Bombardier | 41 | 30% | 41 | 35% | 19 | 11% |
ЗАО «ГСС» | 0 | 0% | 5 | 4% | 12 | 7% |
Бухгалтерская отчетность
- 1.JPG
В 2012 году ЗАО «ГСС» произвело и поставило заказчикам 12 ВС,
получив выручку в размере 9 520 млн. рублей и показав
значительное увеличение (+177%) по сравнению с 3 431 млн.
рублей в 2011 году (год первых 5 поставок ВС). Резкое увеличение
выручки вызвано в первую очередь ростом объема продаж на
начальном этапе серийного производства. На размер полученной
выручки в 2012 году также оказал влияние рост выполняемых работ
по НИОКР.
Отдельно стоит отметить получение Обществом сертификата EASA в
начале 2012 года, что позволило ЗАО «ГСС» начать экспортные
продажи.
12 ВС в 2012 году были поставлены следующим авиакомпаниям:
- 6 ВС «Аэрофлоту» как стартовому заказчику;
- 2 ВС «Авиакомпании «Якутия»;
- 1 ВС «Авиакомпании Московия»;
- 2 ВС Авиакомпании «Interjet (Интерджет)» (Мексика);
- 1 ВС Авиакомпании «Sky Aviation (Скай Авиэйшн)» (Индонезия).
- 2.JPG
В 2012 году себестоимость составила 11 528 млн. рублей. Ее
увеличение в абсолютном значении с 5 593 млн. рублей в 2011
году объясняется, в первую 85 очередь, ростом производственных
затрат, связанных с увеличением объема производства ВС. В то же
время, в относительных величинах опережающие темпы роста выручки
(+177%) над темпами роста себестоимости (+106%) свидетельствуют
об активной политике продаж Общества, об увеличении цен
реализации ВС, а также о снижении себестоимости в рамках
отчетного
периода. ЗАО «ГСС» проводит политику сокращения издержек по
следующим направлениям: оптимизация расходов по закупке
материалов, расходов в части заработной платы, внедрение
Lean-технологии на производстве и оптимизации накладных расходов.
- 3.JPG
Несмотря на то, что результат 2012 года не был позитивным и
составил -4 581 млн. рублей, в относительных величинах он
значительно улучшился по сравнению с 2011 годом, отрицательное
значение рентабельности чистой прибыли сократилось до - 48% в
2012 против -112% в 2011 (-57%).
Основные факторы, которые привели к улучшению данного показателя,
были следующими:
- более, чем двукратный рост объема продаж (9 520 млн рублей
в 2012 против 3 430 млн рублей в 2011);
- более выгодные для Общества цены реализации ВС;
- политика оптимизации расходов, проводимая руководством
Общества.
- 4.JPG
На протяжении 2012 года ЗАО «ГСС» инвестировало средства в
оборотные и внеоборотные активы, их суммарный размер увеличился с
60 488 млн. рублей в 2011 до 77 700 млн. рублей в 2012
(+28% год к году).
Рост размера внеоборотных активов (+10%) был вызван дальнейшей
разработкой SSJ-100, в том числе версии Long Range, и работами,
связанными с разработкой новых опций по запросам покупателей, с
которыми заключены твердые контракты.
В 2012 году оборотные активы увеличились до размера 34 323
млн. рублей (+60% к 2011 году). Рост оборотных активов в основном
связан с увеличением доли назавершенного производства и запасов
на складах ЗАО «ГСС» для обеспечения текущего и планового
показателей по выпуску ВС.
В Обществе за истекший период появились дополнительные
производственные мощности, было открыто Обособленное структурное
подразделение ЗАО «ГСС» в Ульяновске, проведены процессы
оптимизации производства.
Проведенные меры должны позволить ЗАО «ГСС» в 2013 году
обеспечить плановые показатели производства.
- 5.JPG
Финансовый долг на конец 2012 года составил 62 828 млн.
рублей (+28% к 2011 году). Рост совокупной задолженности
обусловлен необходимостью привлечения заемных средств для
финансирования операционной деятельности Общества в связи с
увеличением объемов производства.
Принимая во внимание уровень накопленного убытка по состоянию на
конец 2012 года (-13 142 млн. рублей), акционеры ЗАО «ГСС»
приняли решение о «докапитализации» Общества, начиная с 2013
года, с целью обеспечения непрерывного развития программы и
дальнейшего развития производственной линии.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
11.07.1321:00:04
11.07.1321:08:29
brat_po_razumu11.07.1321:12:16
11.07.1321:39:41
torrnado12.07.1314:41:12
12.07.1323:23:20
12.07.1323:24:34
11.07.1321:46:07
12.07.1307:54:14
5476712.07.1314:35:32
13.07.1303:16:42