стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61
Samboris 13 августа 2013, 17:58

Модернизация Су-24 и Ту-22

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Единую войсковую АСУ впервые представят на «МАКС-2013»


Авиационная система позволит бомбардировщикам получить характеристики самолетов пятого поколения

  • Единую войсковую АСУ впервые представят на «МАКС-2013»
  • Единую войсковую АСУ впервые представят на «МАКС-2013»

Фото: Анатолий Рахимбаев 

Первый модуль отечественной автоматизированной системы управления (АСУ) войсками будет представлен на авиасалоне «МАКС-2013» на стенде  ЗАО «Гефест и Т». Впервые широкой публике будет показана в действии работа «мозга» системы — СВП-24 (специализированной вычислительной подсистемы) и ее наземного модуля. Как отмечают специалисты, внедрение инновационных технологий в системе межвидового взаимодействия позволят России совершить качественный рывок в стратегии ведения боя на земле и в воздухе.

— Специализированная вычислительная подсистема для авиации сегодня устанавливается на самолеты Су-24 и Ту-22, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора ЗАО «Гефест и Т» Дмитрий Ломако. — Выбор наиболее оптимальной траектории полета боеприпаса и наиболее эффективного ракурса его подвода к цели, отслеживание маневров цели, обход препятствий и помощь в маневрировании — вот лишь неполный список способностей СВП-24. Помимо выполнения летных задач, система синхронизируется с наземными модулями управления сухопутных войск.

Вся информация о ведении боя, о состоянии и расположении войск при помощи единого программного обеспечения объединяется в облако данных. Обмен данными в системе происходит без помощи речи, чтобы исключить возможность ошибки из-за плохого качества связи и человеческого фактора. Посредством шифрованного цифрового сигнала всего за 0,3 секунды возможно передать команды, которые одновременно поступают на дисплеи систем управления наземных и воздушных сил.

— Все данные в едином программном обеспечении передаются по цифровому радиосигналу, с помощью штатных радиостанций, установленных на всех летательных аппаратах. Зашифрованная информация идет не в наушники экипажу, а сразу в бортовое устройство, где происходят вычисления и обработка. Затем результат поступает в прицельное устройство, — пояснил Ломако.

На «МАКС-2013» автоматизированная система управления войсками будет представлена в действующих версиях для самолетов Су-24 и Ту-22 (СВП-24-22). Помимо виртуальной модели, будет показана работа системы во взаимодействии наземной станции с реальными боевыми единицами в воздухе — вертолетом Ка-50 и учебным самолетом L-39.

Как рассказали «Известиям» на предприятии, модернизация проходит в соответствии с концепцией единых технологий, что имеет и немалую экономическую значимость для ОПК. Переход к единой АСУ не исключает использования старого оборудования. Так, модернизированные бомбардировщики Су-24 и Ту-22 приближаются по характеристикам к самолетам пятого поколения, при этом штатные датчики остаются — меняются лишь «мозги» самолета. Применение СВП-24 повышает точность дешевых в производстве неуправляемых боеприпасов до уровня дорогих управляемых бомб.

— Положение самолета определяется программой с использованием цифровых карт местности. Система независима от радиолокационного и спутникового оборудования, местоположение определяется с помощью штатных датчиков самолета и программного обеспечения СВП-24. Данные высотомера сверяются с данными, заложенными в карты рельефа местности, — рассказал «Известиям» заместитель главного конструктора предприятия Михаил Панин. — На данный момент подобные показатели точности и надежности не получены ни на одном российском предприятии и, насколько я знаю, ни на одном зарубежном.

Унифицированная элементная база предусматривает возможность взаимозаменяемости компонентов. Кроме того, благодаря математической модели возможна эксплуатация техники по состоянию — автоматический анализ результатов предыдущих испытаний позволяет сделать вывод о необходимости проведения их в дальнейшем. В итоге исправно работающая техника остается в строю без лишних проверок.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy
    13.08.1318:00:59
    +!    
    Тогда получается не нужно будет списывать Су-24.
    • 2
      Djoker Djoker
      13.08.1318:06:03
      Они сами скоро все попадают .

      Самый аварийный ЛА в наших ВВС. Первый в очереди на списание - должны 103 штуки порезать за 3 года:

       http://www.vif2ne.ru:2003...vk/forum/arhprint/2481631 
    • 3
      MetalData MetalData
      13.08.1318:24:13
      Нужно. Просто пока модернизация позволит им находиться на уровне до полной выработки ресурса и постепенной замены на Су-34.
    • 0
      misha12 misha12
      13.08.1318:26:18
      Ну спасибо.Летать на самолётах у которых истечёт ресурс планера?Добрый вы   
  • 0
    misha12 misha12
    13.08.1318:27:17
    с реальными боевыми единицами в воздухе — вертолетом Ка-50


    Откуда Ка-50?Вроде уж давно все борта нелётные.
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      13.08.1318:33:28
      Откуда Ка-50?
      Читаем внимательно:
      рассказал «Известиям» заместитель генерального
      Ещё вопросы есть?    
      • 0
        Svin Svin
        13.08.1319:23:33
        А вот что касается Ка-50 - почему они не стали выпускаться? Из-за чего отказались?
        • 7
          Evgeny46 Evgeny46
          13.08.1319:27:14
          тут две причины:
          1. Развал страны
          2. Очень велика нагрузка на одного члена экипажа, даже с учётом автоматизации. Вдвоём куда легче
          • 0
            Svin Svin
            13.08.1319:31:10
            Спасибо
            • 5
              user78 user78
              13.08.1319:46:56
              Я думаю, что с дальнейшим развитием электроники и автоматики, к теме Ка-50 ещё вернутся.     А пока за него послужит другой камовский красавец - Ка-52:


              • 1
                Нет аватара Samminosh
                14.08.1300:16:22
                Ближайшие лет пятнадцать он не нужен, а позже устареет совсем.
                Так что будет максимум "за основу взят Ка-50"
          • 0
            Hasky Hasky
            14.08.1304:07:46
            Вдвоём куда легче

            Емнип ныне существующие ударные вертолеты двухместные. Хоть американские, хоть российские.
        • 0
          Hasky Hasky
          14.08.1304:37:51
          Из-за чего отказались?

          Предполагалось, что Ка-50 будут наводить на цели вертолеты-разведчики Ка-52. После решили, что зачем выпускать два типа вертолета, когда один может выполнять тот-же объем работы, что и пара Ка-50+Ка-52. На мое разумение совершенно правильное решение.
      • 0
        misha12 misha12
        13.08.1320:50:51
        Ещё вопросы есть?


        Нет   
      • 0
        Александр Ермаков
        13.08.1321:40:23
        Никак нет!
      • 0
        Нет аватара guest
        13.08.1322:11:59
        Ещё вопросы есть?    


        Есть! Откуда в ВВС РФ взялись Ту-22???? ;)
        Отредактировано: Петр Никольский~22:12 13.08.13
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          13.08.1322:16:46
          Откуда в ВВС РФ взялись Ту-22?
          По мнению "Известий" - с той же авиабазы, что и Ка-50!    
          • 9
            Samboris Samboris
            13.08.1322:53:18
            Для ИЗВЕСТЕЙ разницы между Ту-22 и Ту-22М не существует

            Отредактировано: Samboris~23:11 13.08.13
            • 2
              Tezen44 Tezen44
              14.08.1301:40:20
              Эти известия - такие известия...    
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                14.08.1311:48:20
                Ну, буковки М3 не редко опускают и более серьезные издания. Типа и так понятно, что речь идет не о нативном Ту-22, а о Ту-22М3
              • 1
                Нет аватара VS-Silversen
                14.08.1316:31:15
                Старая поговорка:
                В "Правде" нет известий, а в "Известиях" нет правды.
                   
            • 0
              Hasky Hasky
              14.08.1303:45:30
              Тогда уж Ту-22М3.
    • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара sonce
    13.08.1319:05:34
    Наверно это круто.       
    Отредактировано: sonce~19:12 13.08.13
    • 11
      Byvalnyi Byvalnyi
      13.08.1323:57:28
      Читаю восторги юношей, потирая старые раны, и брюзжу.
      Вот в 1974 году это было круто. В составе АСУ ЗРБР ПВО было АРМ по наведению самолетов-перехватчиков из ближайшей авиабазы. Пилот поднимал самолет и мог покурить, а АСУ наводила его на цель. АСУ могла автоматически в онлайне распределять обязанности между перехватчиками и ракетами ПВО.
      А я был юным сержантом в отделении боевого управления командного пункта гвардейской орденоносной ЗРБР.
  • 0
    Нет аватара guest
    13.08.1321:31:28
    Вопрос противодействия РЭБ не раскрыт.
    "Все данные в едином программном обеспечении передаются по цифровому радиосигналу"
    Ну ладно канал заглушат, а если супостаты в "мозги" будут дэзу вливать?!
    • 0
      Samboris Samboris
      13.08.1321:47:28
      Зашифрованная информация

      сперва надо код расколоть
      Отредактировано: Samboris~23:16 13.08.13
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    13.08.1322:50:18
    "+"
  • 0
    Нет аватара Born
    14.08.1300:02:17
    Очень хорошая новость! Су-24,Ту-22 самолёты хоть и не новые но в своём классе одни из лучших! Запас модернизации ещё есть, послужат ещё. Ка-50 вообще мега машинка! Я верю, её звёздный час ещё в переди!    
    • 1
      Samboris Samboris
      14.08.1300:20:46
      Дык на Ту-22М3 ещё была система дозаправки в воздухе, которою сняли по условиям договор ОСВ-2.
      Большой шум американцы вновь подняли по поводу массированного развертывания в СССР нового бомбардировщика Ту-22М конструкции Туполева, известного им как Backfire («Бэкфайер»), способного, по мнению американских экспертов, решать стратегические задачи. По их расчетам, этот самолет мог наносить ядерные удары по США, взлетая с советских авиабаз, а на обратном пути совершать посадку на Кубе. Было выдвинуто требование, чтобы СССР не развертывал эти самолеты в северных районах страны. Дебаты по Ту-22М проходили очень сложно и неоднозначно. В конце концов СССР все же добился того, чтобы не включать «Бэкфайеры» в разряд стратегических систем оружия, но взял на себя обязательство демонтировать с самолетов этого типа системы дозаправки топливом в воздухе, чтобы не придать им стратегическую дальность, а также согласился ограничить производство Ту-22М 30 единицами в год.
      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        14.08.1312:05:21
        Дык на Ту-22М3 ещё была система дозаправки в воздухе

        Не было ее никогда на Ту-22М3. Система дозаправки в воздухе была на Ту-22М2 и как раз на М3 ее убрали для выполнения требований ОСВ
        • 0
          gecher gecher
          26.10.1322:40:11
          А сейчас откуда она взялась?
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            28.10.1320:29:10
            Ниоткуда. На Ту-22М3 она отсутствует, как класс, для соблюдения договоров. Без нее тушки не считаются стратегами и не подподают под ограничения по кол-ву. Правда ходит слух, что тупа плепили на то место заглушку и эта система возвращается на место за пол-часа силами ТЭЧ    
  • 2
    Нет аватара Serega
    14.08.1301:10:40
    Сколько раз уже говорили, что не надо здесь перепечатывать "Известия"
    • 1
      Samboris Samboris
      14.08.1301:55:38
      Даже если новость хорошая - ИЗВЕСТИЯ и Лента.вру - это всегда большой повод для обсуждений. Ну не густо там с грамотными кор-рами и редакторами.   
  • 1
    Hasky Hasky
    14.08.1304:24:43
    Так и не уловил, за счет чего самолеты становятся 5-м поколением.
    Отредактировано: Hasky~04:25 14.08.13
    • 6
      Нет аватара guest
      14.08.1310:01:40
      Речевой информатор другой.
      4-е поколение:
      - Скорость уменьшить
      - Угол атаки уменьшить
      - Опасная вибрация левого двигателя, итд
      5-е поколение:
      - Не мешайте управлять самолётом... не мешайте управлять самолётом...
      - Руки от штурвала убрал!
      • 1
        Wolf666 Wolf666
        14.08.1310:48:29
        Это 5    
      • 1
        Hasky Hasky
        14.08.1311:09:40
        Хорошая шутка)))
        Но не ответ на вопрос.
        • 1
          Нет аватара guest
          14.08.1312:37:32
          Эта шутка с долей истины. Способность авионики заменить пилота - один из признаков 5 поколения.
          Требования к 5 поколению делятся на требования к скорости, заметности, авионике итп.
          Авиационная система позволит бомбардировщикам получить характеристики самолетов пятого поколения

          Здесь видимо имелость в виду что по авионике самолеты приблизятся к П5, но конечно не по скоростям без форсажа и т.п.    
          • 1
            Hasky Hasky
            14.08.1313:17:48
            Имхо журналисты выдали желаемое за действительное)))
            • 1
              Нет аватара guest
              14.08.1317:43:55
              А в "Известиях" ничего действительного и не бывает))

              Как в том анекдоте:
              В СССР всего две газеты: "Правда", в которой нет известий, и "Известия", в которых нету правды.
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      14.08.1310:21:11
      Новости +, а этому рекламщику -
  • 1
    Bobcat Bobcat
    15.08.1300:48:34
    Уважаемый автор, не публикуйте, пожалуйста, больше фантазии "Известий". На форуме Паралая информации о "Гефесте" и то больше. Простите, но --
    Отредактировано: Bobcat~00:48 15.08.13
    • 0
      Samboris Samboris
      15.08.1301:06:26
      На форуме Паралая информации о "Гефесте" и то больше.

      Ссылочку для всеобщего обозрения плиз   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,