стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70
Wolf666 14 августа 2013, 13:32

НПО"Звезда" объявило про окончательные испытания новой бортовой системы кислородного обеспечения

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Российский истребитель 5-го поколения будет представлен на МАКС-2011 Фото с сайта airforce.ru

Истребитель Т-50 "Сухой" оснащен передовыми компьютеризированными системами жизнеобеспечения, в том числе системами дыхания с неограниченной подачей кислорода и системами компенсации перегрузок.

 

Научно-производственное предприятие "Звезда" объявило про окончательные испытания новой бортовой системы кислородного обеспечения. Такая система будет установлена на все действующие истребители Российской Федерации, в том числе на экспортные образцы.

В отличие от девяностокилограммовых кислородных баллонов, новый генератор весит всего около тридцати килограмм.

"Кислород здесь продуцируется из воздуха, система отбирает его из компрессора двигателя и подает в дыхательную маску. Время полета больше не зависит от запаса кислорода", - говорит главный специалист "Звезды" Михаил Дудник.

Дудник рассказал, что система разрабатывалась пять лет. Сейчас все четыре опытных самолета Т-50 ПАК ФА оснащены новой системой подачи кислорода на заводе города Комсомольск-на-Амуре, и в данный момент они проходят испытания. Истребители пятого поколения пересекли всю страну без кислородных баллонов на борту.

Ранее советская и русская авиация использовала заполненные кислородом баллоны - старая, однако проверенная временем технология. Тем не менее, она накладывала определенные ограничения на продолжительность задания. Пилоту приходилось постоянно следить не только за топливом, но и за уровнем кислорода, поскольку на высоте четырех километров и выше дышать уже нечем. Избыточные расходы кислорода и утечки могут привести к прекращению выполнения важной миссии.

Сейчас каждый аэродром ВВС оснащен станциями по производству кислорода.

К истребителю Т-50 прилагается совершенно новый костюм с возможностью компенсации девятикратных перегрузок в течение тридцати секунд. Такие возможности могут понадобиться во время проведения уклонения от ракеты. Уникальный антиперегрузочный костюм разработан все тем же предприятием "Звезда" и позволяет катапультироваться на высоте до 23 километров.

Бортовой компьютер предугадывает уровень перегрузок и позволяет избежать задержки реакции при значительных нагрузках. Костюм пронизан специальными гибкими трубками, которые поддерживают тело пилота. Во время перегрузок системы компенсации начинают накачивать полости костюма, а так же под давлением подавать кислород в дыхательную маску летчика. За счет этого легкие пилота надуваются изнутри, и таким образом компенсируется внешнее давление на грудную клетку.

"Эта разработка - наше ноу-хау, пока никто в мире не смог спроектировать такую систему", - пояснил Дудник.

ОНПП "Технология" разработала новое специальное золотое покрытие для кокпита истребителя. Оно позволяет до двухсот пятидесяти раз понизить вероятность обнаружения радаром, а так же защищает пилота от электромагнитного излучения и солнечной радиации.

Покрытие состоит не только из золота. В его состав так же входят индий и олово. Покрытие наносится на кабину при помощи специальных магнитных технологий.

Использование отечественной электроники было непременным условием для создания истребителя пятого поколения.

13.08.2013

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Wolf666
  • 8
  • 3
    Svin Svin
    14.08.1313:58:11
    Да, уже месяц как https://sdelanounas.ru/blogs/37024/
  • Комментарий удален
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    14.08.1319:39:32
    "+"
  • 0
    Нет аватара PolarWolf
    14.08.1322:48:08
    Когда начнут "золотые колпаки" ставить? И планируется ли в будущем установка бесшовных "колпаков"?
    • 0
      Нет аватара KotoPes
      15.08.1309:25:44
      Не планируется. Поскольку текущая компановка колпака обеспечивет необходимую обзорность, а так же является местом крепления зеркал обзора задней получферы, которые занимаю практически всю площадь "шва".
      • 0
        Нет аватара PolarWolf
        16.08.1309:55:14
        А вообще в чем преимущество и недостатки бесшовных колпаков по сравнению с обычными? И какой вариант все же предпочтительней?
  • 0
    Нет аватара Snowmage
    15.08.1302:17:54
    отлично!! "+"
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      15.08.1307:43:27
      1. Чистый кислород при нормальном давлении довольно токсичен, летчик дышит дыхательной смесью, либо кислородом при сильно пониженном давлении.
      2. В катапультируемом кресле есть блок автономного обеспечения кислородом.
      Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~07:50 15.08.13
  • 0
    Нет аватара RostYaitskii
    15.08.1309:31:51
    "+"
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,