стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

В ЦАГИ испытали модели МРКС и перспективного реактивного административного самолета

  • 2013-08-13n.jpg
  • 2013-08-13n.jpg

Специалисты ЦАГИ завершили очередной этап исследований модели многоразовой ракетно-космической системы (МРКС). Испытания проводились в дозвуковой аэродинамической трубе Т-103 ЦАГИ. Заказчик работ — ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. 

Программа исследований посадочных характеристик возвращаемого крылатого блока МРКС включала в себя более 40 пусков и была направлена на изучение его аэродинамических характеристик, управляемости, устойчивости и визуализации обтекания.

Ранее, весной этого года модели МРКС прошли испытания на визуализацию обтекания и распределение тепловых потоков. Эксперименты проведены в ударной трубе УТ-1М (при числе М=6) и в гиперзвуковой трубе Т-117 (М=7,5).

«Уже на первых этапах исследовательских работ мы получили немало ценных результатов. Ряд характеристик, заложенных расчетами, подтвердился. Но в то же время появилась и новая информация, которая требует осмысления и повторных исследований на более совершенных моделях и в большем диапазоне экспериментальных параметров. Так, неожиданностью для нас стали высокие тепловые потоки на центроплане крыла, — это, несомненно, повлечет за собой изменение конструкции аппарата. Кроме того, выяснилось, что при существующей компоновке возвращаемый ракетный блок будет неустойчив по курсу. Полученные данные — это та объективная информация, ради которой проводятся испытания. Вот из таких нюансов мы и получаем новую пищу для научных исследований, для формирования облика летательного аппарата и проработки его конструкции», — прокомментировал начальник отдела аэротермодинамики высокоскоростных ЛА ЦАГИ дфмн Сергей Дроздов.

Следующий этап аэродинамических испытаний модели МРКС, запланированный на сентябрь и октябрь 2013 г., пройдет в гиперзвуковой АДТ Т-116 и трансзвуковой АДТ Т-128.

Кроме того, ученые ЦАГИ провели комплекс испытаний небольшого перспективного реактивного административного самолета с повышенным уровнем комфорта. Максимальный взлетный вес самолета составляет около 6000 кг, дальность полета достигает 3200 км при 6 пассажирах и 4200 км при 3 пассажирах. Исследования проходили в двух аэродинамических трубах ЦАГИ. В дозвуковой АДТ Т-102 ученые изучили продольные и боковые характеристики самолета, в трансзвуковой АДТ Т-128 были проведены испытания модели при крейсерских скоростях и при больших числах Рейнольдса на малых скоростях.

 

Отличительной особенностью небольшого перспективного реактивного административного самолета с повышенным уровнем комфорта является фюзеляж каплевидной формы. На воздушном судне установлено прямое крыло, которое по сложившимся в аэродинамическом сообществе убеждениям не может достичь числа Маха больше, чем М=0,7-0,72. Однако расчеты показали, а эксперимент успешно подтвердил, что новый самолет сможет развивать скорость до М=0,77 при полетах на максимальную дальность и до М=0,8 при так называемой максимальной крейсерской скорости.

«Сегодня возможности дозвуковой аэродинамики крыла с точки зрения профилировки практически исчерпались. Дальнейшие резервы существуют в использовании благоприятной аэродинамической интерференции между элементами летательного аппарата. Наиболее известный пример такой интерференции - это знаменитое правило площадей для околозвуковых самолетов. Нечто похожее было использовано и при проектировании нашего самолета. Мы получили патент на эту компоновку. Сегодня концепция разработана, успешно подтверждена и внушает оптимизм. Надеемся, что этот проект продолжится и одно из российских конструкторских бюро возьмется за создание этого самолета», — пояснил руководитель

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://www.tsagi.ru
  • 0
    Russia_Touristo Russia_Touristo
    15.08.1309:33:28
    административного самолета
    это как ? Где еще есть такое обозначение?
    • 1
      Нет аватара mmx
      15.08.1310:12:59
       http://ru.wikipedia.org/w...ивный_самолёт 
      Термин «административный самолёт» появился во времена СССР, когда самолёты таким образом использовали исключительно государственные учреждения. Современный термин «бизнес-джет» достаточно распространён
  • 4
    Нет аватара stasik
    15.08.1311:11:01
    МРКС - Буран 2.0? Отлично! Надеюсь, что он будет куда более успешен, чем свой предшественник.... Удачи этому проекту!
    • 3
      Vasisualiy Vasisualiy
      15.08.1311:26:36
      Это не Буран 2.0.
      Это возвращаемый Ускоритель от Ангары.
      Т.е. Многоразовая первая ступень.
       https://sdelanounas.ru/blogs/12986/ 



      Отделяясь на определенной высоте, эти блоки возвращаются в место пуска как беспилотники.
      Отредактировано: Vasisualiy~11:29 15.08.13
      • 1
        MetalData MetalData
        15.08.1312:34:25
        Ускоритель со схемы это Байкал (см на фразу "разворачивание крыла")



        А в трубе явно челнок. Только форма у него какая-то непривычно "длинная".
        Отредактировано: MetalData~12:35 15.08.13
        • 2
          Vasisualiy Vasisualiy
          15.08.1312:52:33
          Нет нет.
          Это именно ускоритель.
          Цитата из поста:
          .......Кроме того, выяснилось, что при существующей компоновке возвращаемый ракетный блок будет неустойчив по курсу.....


          Если это челнок, то я всеми руками только за!!!!!    
          Но это МРКС. А в МРКСе подразумеваются именно возвращаемые ускорители.
          Отредактировано: Vasisualiy~12:54 15.08.13
        • 1
          Vasisualiy Vasisualiy
          15.08.1312:58:11
          Хотя, ты знаешь, может ты и прав.
          Был такой проект по программе РАКС

          Что-то похож он на модельку ЦАГов

          Также, у Байкала складывающиеся крылья.
          А у ЦАГовской модельки их складывать некуда.
          Отредактировано: Vasisualiy~13:01 15.08.13
          • 4
            user78 user78
            15.08.1313:16:46
            Ещё вот такой проект был (ГК-175 Ураган или Энергия-2), но тоже складное крыло:




            Короче, нечто загадочное и интригующее на фото     Как синтез возвращаемого блока РН (вытянутая форма и характерная приплюснутость носа как у рыб-прилипал) и челнока (крылья).
            Отредактировано: user78~13:18 15.08.13
          • 0
            Нет аватара Cinik
            16.08.1307:43:23
            Что-то похож он на модельку ЦАГов

            Только оперение похоже, фюзеляж совсем другой. На фото из статьи явно фюзеляж ускорителя.
            Также, у Байкала складывающиеся крылья.
            А у ЦАГовской модельки их складывать некуда.

            Очевидно, от прямого крыла отказались как от слишком громоздкого. Сейчас аэродинамика позволяет обеспечивать низкую посадочную скорость и со стреловидным крылом. Кстати, у ЦАГовской модельки явно посадочная конфигурация, судя по стабилизаторам в положении аэродинамического тормоза (как на Т-50 при посадке). При взлёте они так располагаться не могут. То есть, подвижность плоскостей на данной модели не показана.
            Отредактировано: Cinik~07:50 16.08.13
  • 0
    Evgeny46 Evgeny46
    15.08.1313:01:10
    Тему Ту-444 либо закрыли и делают новый?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,