стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
123

«Авиадвигатель» начал сертификацию ПД-14

«Авиадвигатель», являющийся дочерней компанией ОДК, начал сертификацию двигателя ПД-14 для самолета МС-21. В рамках сертификации уже пройден этап макета перспективного российского авиационного двигателя.

Макетной комиссией были проверены общие требования, конструкции, системы, испытания. Также на данном этапе сертификации проверяется прочность, проводятся прочностные и длительные испытания, проверяются материалы и технология изготовления.

Работа по этапу макета выполнялась с 28 октября по 1 ноября 2013 года. «Авиадвигатель» подал заявку в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на получение сертификата типа авиационного маршевого двигателя ПД-14 весной 2013 года. 

 

 

- - - - -

В рамках проведения Этапа макета прошла работа двух секций: «Общие требования, конструкция, системы, испытания» и «Прочность, прочностные и длительные испытания, материалы, технология изготовления». Кроме того, члены комиссии ознакомились со стендовой базой предприятия, используемой при испытаниях двигателя.

Макетная комиссия рассмотрела электронный макет двигателя ПД-14, узлы и детали его натурного образца. Эксперты оценили достаточность и полноту требований к двигателю, предусмотренных в Сертификационном базисе, разработанном ОАО «Авиадвигатель» и одобренном АР МАК, проекты планов сертификационных работ и испытаний и другую документацию.

Подводя итоги работы, члены макетной комиссии отметили, что разработка ПД-14 ведется с учетом всех требований летной годности Авиационных правил АП-33, АП-34, максимально гармонизированных с нормами ведущих авиационных стран: США – FAR-33 и Европы – CS-Е. Представленные материалы, а также номенклатура сертификационных работ и испытаний позволяют разработчику доказать соответствие ПД-14 требованиям летной годности и охраны окружающей среды.

Успешное завершение работы макетной комиссии дает право пермскому КБ начать подготовку к следующему этапу – сертификационным испытаниям двигателя ПД-14, которые будут проходить на стендах ОАО «Авиадвигатель», ОАО «НПО «Сатурн», ГНЦ РФ ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» и в составе летающей лаборатории ОАО «ЛИИ имени М.М. Громова».

Протокол макетной комиссии утвержден генеральным директором АР МАК Александром Донченко 8 ноября 2013 года.

Пресс-служба ОАО «Авиадвигатель»

- - - - -

Этап макета является одним из стандартных этапов работ в процессе сертификации авиационной техники. На разработку ПД-14 инвестировано 25 млрд рублей в период с 2008 по 2013 год.


В течение двух последующих лет планируется вложить еще около 15 млрд рублей. При этом около 30 млрд руб. требуется вложить в техническое перевооружение производства.


Производством двигателя займутся Пермский моторный завод и рыбинское предприятие «Сатурн». Получение сертификата и начало эксплуатации ПД-14 ожидается в 2017 году. Альтернативную силовую установку для МС-21 – двигатель Pratt & Whitney PW1400 GTF – в планах сертифицировать в I квартале 2015 года.

ОАО «АВИАДВИГАТЕЛЬ» является ведущим российским конструкторским бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения. Дочерней компании «ОПК «Оборонпром»

«Объединенной двигателестроительной корпорации» принадлежат 71,8% акций КБ. «Объединенная двигателестроительная корпорация» объединяет более 85% ведущих предприятий, которые специализируются на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    Kuzma Kuzma
    13.11.1323:30:31
       +++   
  • 6
    user78 user78
    14.11.1300:06:27
    +!    
  • 5
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    14.11.1300:25:37
    "+"
  • 6
    Нет аватара germanych
    14.11.1301:47:15
    Несомненный +
  • 5
    M.I.R M.I.R
    14.11.1302:18:43
    +   
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Нет аватара Andyvamp
      14.11.1306:47:41
      Насколько я понял, даже из этой статьи, PW будет сертифицирован к 2015, наш будет к 2017, поэтому пока будут использовать их движки.
      • 7
        user78 user78
        14.11.1308:37:42
        начало серийного выпуска Як-242 тоже с 2017. Какой двигатель использовать PW иили ПД-14 - это на выбор заказчика.
    • 6
      user78 user78
      14.11.1308:48:09
      почти во всех статьях про МС-21 (ЯК-242) написано о применении двигателей PW и ничего акромя нмх!!

      "lim", приведи пожалуйста ссылки на все эти статьи, где говорится о применении только PW и ничего кроме них (разных статей про МС-21 было уже больше сотни, но мне хватит хотя бы 50 ссылок). Сдается мне, что ты брешешь.    
      Отредактировано: user78~09:10 14.11.13
  • 6
    igorborisov Борисов igorborisov Борисов
    14.11.1307:48:34
    +

    является ведущим российским конструкторским бюром

    Слово "бюро" не склоняется.    
    • 4
      Нет аватара Port-u-V
      14.11.1310:49:33
      Ну и зззззааануда!!! Ну написал на радостях!!!!!   
    • -1
      Нет аватара DemoN_nn
      15.11.1300:41:11
      Пережитки старого. Попробуйте в реальной жизни не склонять все заимствованные слова и сойдёте с ума. Одного компьютер хватит чтоб в этом убедиться.
      • 1
        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
        15.11.1303:57:48
        Слово "компьютер" склоняется. Слово "бюро" (а также морфологически близкие ему ему "депо", "авизо" и так далее) - нет.
        Назовите мне хотя бы одну причину, по которой все заимствованные слова должны склоняться (или нет) по одному и тому же правилу.
        • -1
          Нет аватара DemoN_nn
          15.11.1308:31:44
          Каким правилом можно отличить нескланяемое заимствованное слово от скланяемого заимствованного или русского? Например - слово "правило" по форме такое-же как бюро или дэпо, но при этом вполне себе имеет все возможные варианты. А слова кенгуру или какаду - по форме отличаются, но не скланяются. Заучивать тонны исключений - насиловать мозг школьникам.

          По моему правило нескланяемости родилось в период западничества и преклонием перед всем французским. Когда слух знающей французский язык знати крорёжился от скланяемых слугами на русский манер французких слов. Требование в несклоняемости ушло в историю вместе с этой знатью, оставив после себя кучу несклоняемых изуродованных слов. Современный "компьютер" тому подтверждение. Сейчас никто не говорит фраз типа "Сабмит баг трэкер Микрософт", хотя английский знают многие и преклоняющиеся перед западом люди тоже имеются.
          Особенно идиотична ситуация, когда иностранное слово имеет некоторые формы в исходном языке, а в русском нет. Например, слово пианино во французком имеет множественное число - пианини, похожее на возможный русский вариант "пианины".
          В общем - я за то, чтобы оставить русский язык в покое и не уродовать в угоду кому бы то ни было. И если уж заимствовать, то с требованием локализации в 100%. Даешь метру и кенгурой!
  • 1
    Нет аватара Argonaft
    14.11.1310:58:42
    А я глядя на картинку МС-21, думал, что это рёбра жёсткости синего цвета на гондоле двигателя, а оказалось, что они нарисованы. С ними классно смотрелся! Ну да ладно, главное, чтоб отличный движок получился, а рёбрышки и нарисовать можно.   
    Отредактировано: Argonaft~10:59 14.11.13
  • 2
    alex100270 alex100270
    14.11.1315:23:59
    +!    
  • 0
    Нет аватара GoldenWorm
    16.11.1317:42:21
    Народ, рано пока еще радоваться, рано чепчики подбрасывать.
    Двигателя-то как натурного изделия еще не существует, только демонстратор технологий. Макетная комиссия - самый первый и самый легкий шажок на этапе испытаний и сертификации, если грубо - это и есть одобрямс началу производства опытного изделия. То бишь самая пахота только начинается. Шампанское поберегите пока.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,