стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
137
A_SEVER 16 ноября 2013, 11:20

Авианосец «Викрамадитья» передан Индии

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в Северодвинске состоялась церемония передачи ВМС Индии авианосца «Викрамадитья», модернизированного на «ПО «Севмаш» по проекту 11430.

Тяжёлый авианесущий крейсер «Баку» заложен 26 декабря 1978 года в Николаеве на стапеле Черноморского судостроительного завода, спущен на воду весной 1982 года, а в декабре 1987 года принят в состав ВМФ СССР. В 1988 году ТАКР перешёл на Северный флот, в октябре 1990 года переименован в «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».

В 1994 году начались переговоры о продаже авианесущего крейсера, продолжавшиеся несколько лет. Предварительное соглашение о покупке корабля Индией было подписано 21 декабря 1998 года, а 20 января 2004 года был подписан контракт стоимостью 1.5 млрд USD на ремонт и переоборудование «Адмирала Горшкова» в авианосец для индийских ВМС, а также оснащение его палубными истребителями МиГ-29К/КУБ. 

5 марта 2004 года тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» был исключён из боевого состава ВМФ России, а 9 марта зачислен в списки кораблей ВМС Индии как авианосец «Викрамадитья».

Проект модернизации разработало ОАО «Невское ПКБ» (главный конструктор Б.В.Шмелев).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 45400 т. (полное)

Главные размерения: длина - 284.7 м, ширина - 59.8 м, осадка - 9.6 м.

Мощность ПТУ 4х50000 л.с.

Максимальная скорость хода: 29 узлов

Дальность плавания: 6750 миль

Экипаж: 1924 человека

Состав авиагруппы: МиГ-29К/КУБ - 24, Ка-31РЛД - 4, Chetak - 2

Работы по ремонту и модернизации авианосца выполнялись в Северодвинске на «ПО «Севмаш» и продолжались более 12 лет. Наконец, 8 июня прошлого года «Викрамадитья» вышел в море на ходовые испытания, а 28 июля на его палубу впервые сел истребитель МиГ-29КУБ. В ходе испытаний была выявлена деформация теплоизоляции паровых котлов, что потребовало её замену и привело к переносу срока передачи корабля заказчику почти на год.

Планируется, что 5 декабря авианосец «Викрамадитья» начнёт переход в Индию.

Фото M.Gotovchitz с сайта airbase.ru

Как «Баку» стал «Викрамадитьей»: https://sdelanounas.ru/blogs/18900/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    misha12 misha12
    16.11.1311:30:57
    +    
  • 9
    Нет аватара guest
    16.11.1312:08:23
    Окончательно?    
    Тогда МЕГАПЛЮС!            
    • 14
      A_SEVER A_SEVER
      16.11.1314:20:17
      Окончательно?
      Нет, покататься дали!    
      • 4
        Нет аватара guest
        16.11.1314:24:28
        Нет, покататься дали!

        "Индусы, сэр!" (почти цэ).    Могут и "покататься".    
        • 2
          MetalData MetalData
          16.11.1315:39:34
          Они могут, потому, надеюсь, деньги взяли вперёд!    
          Хотя им и покататься дают, но ЗА ДЕНЬГИ!    
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              17.11.1304:00:19
              Согласен, идиотизм
              Ваше предложение?
            • 6
              MetalData MetalData
              17.11.1312:30:06
              Хомяк на свободе?! Куда смотрит милиция?!
            • 5
              Нет аватара div
              17.11.1312:39:04
              Ага, продали корабль из очереди на утилизацию, получили бесценный опыт в судостроении, при этом получив 2.3 млрд $ только за корабль, доработали модернизацию Миг-29К, получили заказ на самолеты и вертолеты, и тем самым, сделали возможным заказ партии Миг-29К для собственного флота, получили заказ на вторую тройку 11356(безусловно связано). Да, явно одни минусы. А альтернатива была несомненно лучше - ещё один отслуживший свое корабль, ожидающий разделки на металл.

              Такие посты типа вашего - равноценно неадекватны, как и мнение какого-то индуса, что без заказа на модернизацию Горшкова, город Северодвинск бы умер.
          • Комментарий удален
            • 14
              obormot obormot
              16.11.1320:38:05
              Тётенька, а первая фотка это вы в боевой раскраске?
              Согласен, идиотизм. И это несмотря на дорогой ремонт.

              Хомячки, вы там между собой в норке договоритесь уж как-нито. А то ведь неудобно - люди смотрят. Один заявляет "авианосец в подарок", другой в радостных соплях "согласен… дорогой ремонт". В дурдоме сегодня походу день открытых дверей…
              Так всё-таки "подарок" или за ремонт "дорого" заплачено? Я понимаю, что не с вашими умами в одну лошадиную силу мощности вникать в такие тонкости, но это какбЭ не одно и то же.
      • 2
        Нет аватара icyborn
        16.11.1323:51:08
        "Мы строили, строили и наконец, построили!" (с)
  • 10
    Нет аватара bars_16
    16.11.1312:12:19
    Долгожданная новость,пожалуй нарушу спортивный режим...)
    Молодцы все,кто был причастен к этому событию....
  • 8
    user78 user78
    16.11.1312:15:33
    +!    
    • -1
      M.I.R M.I.R
      17.11.1300:00:52
      За сколько продали этот авианосец?
      • 2
        Нет аватара koshmar
        17.11.1303:07:49
        от теперь и только теперь можно поставить плюс!


        бесплатно отдали, только вот как говорится "за морем телушка — полушка, да рубль перевоз". Прибыль получена с работы по модернизации и продаже авиакрыла.

        но самое главное - это опыт. после развала СССР и последующим разграблением завода в Николаеве в РФ не было опыта и технологий по ТАКР. Набили руку на Горшкове (причём за чужой счёт), подкормили впавших в летаргию субподрядчиков, теперь будут доводить до ума "адмирала Кузю".
  • Комментарий удален
  • 5
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    16.11.1312:22:36
    Вот теперь и только теперь можно поставить плюс!
  • 4
    Нет аватара guest
    16.11.1312:28:04
    Ну всё!!))) Передали!!!))
  • 9
    Akimich Akimich
    16.11.1312:29:14
     http://www.rg.ru/2013/11/16/kommodor-site.html  Хорошее интервью командира авианосца Сурадж Берри и много фото.
  • 1
    Serp Serp
    16.11.1312:59:04
    +!
    Здорово, дождались!
    Народ, а на Кузнецове какая авиагруппа, хотелось бы сравнить два корабля.
    • 5
      Нет аватара rusi4
      16.11.1313:46:50
      На Кузе во теоретически в 2 раза больше 40-50, но по факту такого никогда не было. Очень интересно возьмутся ли за него.
      • 12
        club-k club-k
        16.11.1314:41:37
        пока Путин - президент России, и возьмутся и новые сделают    
        • -8
          Нет аватара Ivanov
          16.11.1323:04:05
          Нафига России плавучие мишени-пожиратели денег?

          Ну, один то держдать можно. Для отработки технологий, навыков, приобретения опыта. Пока один, не более.
          Отредактировано: Ivanov~23:18 16.11.13
          • 2
            MetalData MetalData
            17.11.1312:32:15
            Любой крупный корабль, в потенциале, просто мишень для ракеты. Но воздушное прикрытие, которое осуществляет авианосец, плюс возможность, как любят говорить "проекции силы" стоит таких денег. В разумных, естественно, количествах.
            • 0
              club-k club-k
              17.11.1317:26:09
              вот именно... поддерживаю!
              разумное количество авианосцев - отличная проекция силы.
              и США это доказали.
              • 0
                Эдуард Тарико Эдуард Тарико
                18.11.1315:55:08
                Тут ведь как – что бы строить такие дуры – нужно чётко понимать, зачем они нужны, какого типа они должны быть и многое другое. В каком-то интервью упоминалось, что нет такого понимания.
                Зачем АУГ ОГА – понятно, для них это плав-база, что бы координировать ударные операции вдали от своих берегов – длинная рука с колотушкой, каковой они и пользуются. У России такой цели нет, а держать ТАВКР (или какая точная аббревиатура? Вроде, Тяжёлый АВианесущий КРесер) просто что бы был экономически не слишком обосновано. Нам удобнее иметь ТАРК, рокетные крейсера и катера для нейтрализации АУГ в разных условиях.
                Планов командования я не знаю, но не думаю, что скоро будут делать их для себя, по крайней мере я бы сначала закончил с ТАРК пр. 1144, но решать не мне и не исключено, что начнут делать кораблик для себя чисто ради повышения субъективного престижа. (хотя либерасты полюбому засрут любую вундерфафлю, тыкая в количество кораблей в АУГ у наших заклятых друзей и т.п., так что это особого смысла не имеет).
                IMNSO – по моему не такому уж и скромному мнению.
                • 0
                  Нет аватара Adept666
                  25.11.1311:17:54
                  нужно чётко понимать, зачем они нужны


                  Такое понимание есть. Усиление ПВО океанской/морской группировки кораблей, усиление ударных возможностей флота и как следствие усиление политического влияния РФ на мировой арене. Разве мало?    

                  Зачем АУГ ОГА – понятно, для них это плав-база, что бы координировать ударные операции вдали от своих берегов


                  Нам для того же. "Колотушка", как вы выразились не всегда нужна для того чтобы колотить, но и для того чтоб продемонстрировать саму возможность этого процесса    . У нас к сожалению практически нет океанского флота    , а без кораблей класса "Авианосец" такой флот малоэффективен(вернее слишком узкоспециализирован). ТАВКР - это попытка объять необъятное ИМХО, эдакий эксперимент, который показал свою не очень большую состоятельность. Т.е. получился крейсер не совсем крейсер и авианосец не совсем авианосец(извиняюсь за тавтологию). Кроме того его авиационная составляющая имела не очень большие возможности(до появления МиГ-29К) по нанесению ударов по наземным целям. Если сейчас пройдёт как планировалось(вроде) обширную модернизацию: замена силовой установки, замена оборудования/систем на более современные, демонтируют ПУ Гранита и приспособят под ангары, и самое главное заменят авиакрыло на МиГ-29К, получится вполне себе серьёзная машина.

                  что начнут делать кораблик для себя чисто ради повышения субъективного престижа.


                  Ну, почему же? Такой кораблик очень пригодился бы сейчас в Средиземном море, или же на Тихоокеанском флоте.

                  я бы сначала закончил с ТАРК пр. 1144


                  Здесь тоже не всё просто, но так и делают. Проект модернизации существует и вроде как есть деньги и политическая воля. До 2020 года постройка нового авианосца не заложена в программу вооружения(разве что из других источников средства изыщут). Что вполне логично и оправдано, для авианосца нужен хороший ордер, а кораблей дальней морской и океанской зоны у нас мало. Поэтому строим(уже) сначала корабли ближней морской зоны - корветы, дальней морской зоны - фрегаты, затем океанской зоны: на первом этапе ремонт и модернизация крейсеров 1144 и 1164(быть может получится вернуть в состав флота и четвёртый корабль этого проекта), на втором этапе - перспективный эсминец. После этого уже постройка авианосца будет логична и оправдана. Такой корабль(а лучше 3-4) ВМФ РФ нужен, но время его ещё просто не пришло    .
                  • 0
                    Эдуард Тарико Эдуард Тарико
                    26.11.1313:03:28
                    усиление политического влияния РФ на мировой арене

                    Допустим. Это цель. Но какими средствами её решать? Какая палуба должна быть у него - плоская, трамплином или многоуровневая? Какие самолёты будут его использовать - таки МиГ'и или что-то новое, например, модифицмрованный для палубного применения истрибитель на основе ПАК ФА?
                    Усиление ПВО океанской/морской группировки кораблей

                    У нас к сожалению практически нет океанского флота

                    А точно «усиление» тогда? Одинокий авианосец это как «Звезда смерти» - огромный, дорогой, разрушительный, но никакой гарантии, что шальной истребитель с безумным «джедаем»-камикадзе не обратит его в кучу металлолома
                    Если сейчас пройдёт как планировалось(вроде) обширную модернизацию

                    Я как-то теряю нить - кто пройдёт? Кузя? То есть и так не сверх-защищённый ТАВКР превратить в безоружную плавучую палубу без сопровождения? Янки себе могут это позволить - у них на 1 авианосец десяток кораблей сопровождения, да чёрти-сколько подлодок в АУГ, к нему так просто не подобраться, а кто будет ходить с этой палубой? «Пётр Великий», да пара 885-х или просто все корабли океанического класса ВМФ РФ? Надеюсь, мне это кажется жутким потому, что я не понимаю какого-то хитрого плана.
                    для авианосца нужен хороший ордер, а кораблей дальней морской и океанской зоны у нас мало. Поэтому строим(уже) сначала корабли ближней морской зоны - корветы, дальней морской зоны - фрегаты, затем океанской зоны: на первом этапе ремонт и модернизация крейсеров 1144 и 1164(быть может получится вернуть в состав флота и четвёртый корабль этого проекта), на втором этапе - перспективный эсминец.

                    Собственно и я о том же - пока нет достаточного количества кораблей для своих вод и прикрытия - о чужих думать не стоит. Того что есть пока хватит, а там - посмотрим. И кто садиться на него будет - ещё посмотрим.
                    P.S. Спасибо за наводку на проект 1164, я его раньше как-то упускал. Но им нужна серьёзная модификация - «Вулкан» на сегодня уже не впечатляет.
                    • 0
                      Нет аватара Adept666
                      26.11.1315:20:27
                      Допустим. Это цель. Но какими средствами её решать?


                      Атомный авианосец водоизмещением в районе 80 тыс тонн, способ запуска: паровая/электромагнитная катапульта. Авиакрыло: спец версия ПАК ФА? - да. Плюс полноценные самолёты ДРЛО(поэтому нужна катапульта).

                      А точно «усиление» тогда?


                      Точно. К моменту закладки и постройки, а это лет 15-17 в сумме, даст бог мы уже начнём строить серию перспективных эсминцев(может даже начнём принимать на вооружение), плюс будет 10-15(мечтаю о 20    ) кораблей дальней морской зоны(многофункциональные фрегаты), до 6(3 Атланта(+1(?)) и 3 Орлана(опять же мечтаю   )) модернизированных крейсеров, 1(перепроектированный среднего класса авианосец), получим опыт в постройке и эксплуатации крупнотоннажных кораблей модульного типа(Мистрали). Если кораблестроительная программа не сдуется к 2020 году, а я верю, что нет, ибо - это смерть нашего флота, то там уже можно браться и за более амбициозные проекты - авианосцы. Так что Ордер для 2-3 кораблей такого типа к 2030 года наберём. А задел по пром площадкам уже начинаем делать для постройки такого корабля.

                      Я как-то теряю нить - кто пройдёт? Кузя?


                      Он самый. Но её вроде как пока отложили. Ну, а насчёт:

                      в безоружную плавучую палубу без сопровождения?


                      У него заменят авиакрыло, а это 25-30 многофункциональных самолётов, плюс на северном флоте у него для ордера два крейсера есть(один правда отдадут на Тихоокеанский вроде...) и пара-тройка эсминцев проекта 1155/1155.1. Уже не плохо - группа кораблей с очень серьёзными ударными возможностями, плюс фрегаты новые подтянутся к моменту завершения модернизации. Но ходит слух    , что Москву выведут из состава ЧФ(мелковат водоём для него    ), а куда отправят служить?...но это просто слух... Так что в таком виде Кузнецов усилит надводную группировку Северного флота РФ, а не будет мальчиком для битья уверяю).

                      «Вулкан» на сегодня уже не впечатляет


                      Да? Почему? Что-то я аналогов за рубежом не очень наблюдаю    
      • 0
        Нет аватара bars_16
        16.11.1315:16:51
        Ситуация пока неопределённая: http://bmpd.livejournal.com/662889.html 
  • 14
    obormot obormot
    16.11.1313:53:01
    Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! (с)    
    Должен заметить, что последние полтора года задержки - исключительно на совести индусов. Ибо нефиг было упираться рогом по поводу замены штатной теплоизоляции котлов.
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 12
      obormot obormot
      16.11.1314:37:33
      Троллик, а чего ж так тупо-то? Чай плохо спал, сердешный…    
      • 6
        club-k club-k
        16.11.1314:42:37
        баксы подвезли, как обещала мадам Хлинтон    
        • 6
          obormot obormot
          16.11.1314:46:45
          Чёт как-то мало видать подвезли. Со своей тупизной он пока даже на рваный доллар не наработал.    
          • 5
            club-k club-k
            16.11.1314:49:18
            кризис, инфляция, "количественное смягшение", сокращение бюджетов...    
    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      16.11.1314:52:25
      Аттракцион удивительной щедрости
      Индийцам от этой "щедрости" чуть дурно не стало!    
      • 7
        Нет аватара bars_16
        16.11.1315:21:33
        2,3 млрд долларов - это без самолётных групп и вертолётов,верно?
        • 4
          Нет аватара Alexey-Vatsky
          16.11.1317:16:27
          2,3 млрд долларов - это без самолётных групп и вертолётов,верно?


          Верно. Самолеты МиГ-29К индусы заказали еще в 2004 году, 12 боевых и 4 учебно-боевых, общей стоимостью в 730 миллионов долларов, плюс опцион на 30 машин (реализуется с 2009 года).
          • 0
            Нет аватара bars_16
            16.11.1318:18:30
            Я встречал цифру в 550млн долларов за 16 Мигов и по одному Ка-27 и Ка-31, но пусть будет по-Вашему...)
    • 8
      Нет аватара Alexey-Vatsky
      16.11.1316:22:45
      С каких пор такие замечательные подарки стали называть экспортом? Купите у нас самолёты и получите авианосец в подарок. Звоните прямо сейчас.


      И все бы ничего, вот только одна проблема - за ремонт "бесплатного" авианосца индусам пришлось заплатить более 2 миллиардов долларов.

      Первый позвонивший вдобавок получит ещё один истребитель абсолютно бесплатно


      Получит и истребитель, при условии заказа четырех десятков таких же.
  • 0
    Нет аватара indiggo
    16.11.1314:35:12
    судя по последним новостям кузю на ремонт не будут ставить, значит решили орланов модернизировать... точной инфы пока нет.
  • 3
    Нет аватара guest
    16.11.1314:49:21
    Долгожданная новость, этот авианосец усилит могущество Индии, и наше с ней партнерство тоже укрепится. Страна только тогда по-настоящему сильная, когда у нее есть сильные союзники.
    • 1
      Нет аватара bars_16
      16.11.1315:23:31
      Для укрепления партнёрства неплохо было бы выиграть тендер на поставку Индии 6-ти подлодок...)
  • 5
    Tobin89 Tobin89
    16.11.1315:31:28
    Семь футов под килем тебе, Горшков!
  • 5
    arhitroll arhitroll
    16.11.1315:44:44
    (+) Хотя и внутри какое-то двоякое чувство...
    Отредактировано: arhitroll~15:44 16.11.13
  • 3
    Великоросс Великоросс
    16.11.1316:10:47
    СЕВЕРОДВИНСК, 16 ноя — РИА Новости. В начале 2014 года президенту будет представлен план развития ВМФ на 40 лет, сообщил журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин.

    "В начале будущего года мы представим президенту план перспективного развития Военно-морского флота на период 40 лет", — сказал зампред правительства.

    Он добавил, что после того, как этот план "будет утвержден", правительство скорректирует все средне- и дальнесрочные планы по судостроению. "Но мы можем делать любые корабли, любого класса, и эти корабли абсолютно конкурентоспособны", — заключил Рогозин.

    Вице-премьер напомнил, что планы судоремонта и судостроения будут в субботу обсуждаться на "Севмаше". "Я как раз уточню все планы и военного флота, и судостроительной промышленности относительно того, какими заказами в первую очередь сейчас займется "Севмаш", после того, как мы освободили причальную стенку", — сказал Рогозин.

    Он напомнил, что "Викрамадитья" должна покинуть Россию 30 ноября. Говоря о предстоящих планах судостроительной отрасли по долгосрочной программе военного кораблестроения, вице-премьер отметил, что они будут озвучены чуть позднее.

     http://m.ria.ru/defense_s...y/20131116/977314633.html 
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.11.1309:22:36
      Я как раз уточню все планы и военного флота, и судостроительной промышленности относительно того, какими заказами в первую очередь сейчас займется "Севмаш", после того, как мы освободили причальную стенку", — сказал Рогозин
      У меня сложилось ощущение, что МО должно выбрать, за какого из адмиралов, за Кузнецова или за Нахимова, должен взяться Севмаш. Видимо, по финансовым соображениям одновременный ремонт и того, и другого невозможен...
      • 0
        MetalData MetalData
        17.11.1312:33:51
        Только по финансовым? Мощностей-то хватит? А то ведь взяться можно за всех, но ремонтировать 100 лет. И речь не только о мощностях Севмаша.
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          17.11.1313:33:40
          Мощностей-то хватит?
          «Викрамадитью» с «Приразломной» как-то совместили! ;)
          • 0
            MetalData MetalData
            17.11.1316:24:42
            Ну тогды ОЙ!
          • 0
            Нет аватара Adept666
            25.11.1311:32:50
            «Викрамадитью» с «Приразломной» как-то совместили!


            Возможно проблема будет со смежниками, не смогут одновременно поставлять материалы, оборудование и системы вооружений одновременно для двух военных кораблей такого класса, "Приразломная" - это всё же проект несколько иного направления и смежники у них разные. Хотя конечно и финансовая составляющая тоже вполне себе возможна, как фактор. "Приразломная" - коммерческий проект, который окупится довольно быстро, да и источников финансирования у него гораздо больше, чем у проекта модернизации военного корабля...
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    16.11.1316:50:20
    "+"
  • 4
    Letun Letun
    16.11.1317:02:25
    Вот и отлично, пусть теперь индусы мучаются с этими котлами. Правильный авианосец - авианосец с ЯЭУ.
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      16.11.1319:24:22
      пусть теперь индусы мучаются с этими котлами
      Им проще - у них есть Камасутра!    
      • 0
        MetalData MetalData
        17.11.1312:35:04
        Простите, а река не слишком для них холодная, особенно утром?    
  • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара Alexey-Vatsky
      16.11.1319:09:28
      ОНИ ВЕДЬ НАМ И САМИМ НУЖНЫ!!!


      А где он будет базироваться? У России сейчас просто нет базы уровня американского Норфолка. У нас есть Петербург, в акватории которого авианосец будет как слон в ванне, есть Севастополь, в котором без бодания с Украиной невозможно катер разместить (да и зачем авианосец в Черном море), есть Владивосток - великолепная по своей географии база с околонулевыми ремонтными возможностями (достроят верфь в Большом Камне - появятся возможности, а пока увы - один сухой док), есть Северодвинск Североморск - обжитая база, но в ней уже базируется авианосец, а еще атомный ракетный крейсер, неатомный ракетный крейсер, ракетный эсминец и 4 БПК.

      Вы поймите, строить сейчас авианосец для себя - это обречь его на ускоренное вырабатывание ресурса у стенки, как это произошло с советскими кораблями проекта 1123 и 1143. Сперва надо создать наземную инфраструктуру для базирования флота, нарастить ремонтные мощности, а уж потом строить флот.
      Отредактировано: Alexey-Vatsky~19:44 16.11.13
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        16.11.1319:21:34
        У нас есть Петербург
        Может Балтийск? ;)
        есть Северодвинск
        Может Североморск? ;)
        • 1
          Нет аватара Alexey-Vatsky
          16.11.1319:37:29
          Может Балтийск?


          Я имел в виду ремонтную базу, так что именно Петербург с его тремя крупными ССЗ

          Может Североморск?


          Точно, тут я ошибся    
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            16.11.1320:09:03
            Я имел в виду ремонтную базу
            Место базирования и место ремонта не всегда совпадают! ;)
            • 0
              Нет аватара Alexey-Vatsky
              16.11.1320:13:25
              Место базирования и место ремонта не всегда совпадают!


              Балтийск, судя по спутниковым снимкам, тесноват для больших кораблей, во всяком случае, в сравнении с Севастопольской бухтой или бухтой Золотой Рог.
      • 2
        Нет аватара burovik
        16.11.1319:26:25
        Вы поймите, строить сейчас авианосец для себя - это обречь его на ускоренное вырабатывание ресурса у стенки, как это произошло с советскими кораблями проекта 1123 и 1143. Сперва надо создать наземную инфраструктуру для базирования флота, нарастить ремонтные мощности, а уж потом строить флот.

        В точку.
        У нас есть Петербург, в акватории которого авианосец будет как слон в ванне


        Представил, если загнать Горшкова в неву, на одних туристах можно зарабатывать, а свадьбы, а юбилеи   
      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        16.11.1319:31:21
        строить сейчас авианосец для себя
        Строить авианосец и базу для него надо одновременно, как Китай.
        И прежде чем приступать к постройке авианосца, надо выйти на серийное строительство кораблей эскорта, мы пока только в начале пути.
    • Комментарий удален
      • -2
        Нет аватара inok
        17.11.1322:35:10
        Интересное сочетание ника и фразеологии!


        Так я же не на службе...    
        Но если сын мой настаивает...

        Зело благолепно что лодью сию птиценосную басурмане индусские выкупили, купечество лодей войенных и тем паче птиценосных сие есть не фунт изюма но....
        БЛУДОЛЮБКА! БЛУДОЛЮБКА! БЛУДОЛЮБКА!
        ОНЕ ВЕДЬ И САМОИМ НАМ ЗЕЛО ПОТРЕБНЫ!!!

        Хотя здесь бы больше подошёл загиб Петра Великого...

        Нужны, но не такие!

        Нетакие в студию!
        Нам много что нужно нетакое, но есть только то что есть. Перед ВОВ приняли на вооружение Т-34-76 образца 1940 года. Уже тогда было выявлено масса недостатков и готовился проэкт Т-34М. На вскидку что помню из недостатков: отсутствие в экипаже заряжающего (его функции выполнял командир что вело к потере контроля за полем боя); отсутствие командирской башенки (плохой обзор у командира); в связи с продольным расположением двигатела башня была слишком сильно вынесена в нос танка и при движении танк слишком сильно клевал; коробка передач вообще отдельная песня, во время движения передачи НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЛИСЬ!!!
        КВ-1 имел такое-же орудие как и Т-34, а если учесть что тридцатьчетвёрку немецкое ПТО в лоб не брало, то ценность КВ-1 становится не совсем понятной.
        КВ-2 танк прорыва. Тоесть подезжает к ДОТу противника и расстреливает его из своей 6-ти дюймовки. Наследие советско-финской. Таких ТАНКОВ больше небыло. Были только самоходки.
        Про ВСЕ эти танки тоже можно сказать: нужны но не такие. Только что бы мы без них делали в сорокпервом.
        Отредактировано: inok~06:44 18.11.13
  • 0
    Нет аватара guest
    16.11.1319:44:07
    А где сопровождение авианосца?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      16.11.1320:07:36
      А где сопровождение авианосца?
      Зачем оно во время ходовых испытаний?
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,