стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58

Подписан приказ о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть»

В конце декабря Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» С.В. Кириенко подписал приказ о восстановление атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Уникальное судно снова начнет работать в феврале 2016 года.

Задачи перед атомным контейнеровозом-лихтеровозом будут стоять в том числе и коммерческие. Это традиционное обеспечение Северного завоза и новые проекты, такие как участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле. Появляется задача и по линии минобороны — это обеспечение развертывания присутствия военных группировок в Арктике, восстановление инфраструктуры аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и других районов крайнего Севера. В настоящее время начинаются ремонтные работы, связанные с восстановлением судна. Для ввода в эксплуатацию «Севморпути» необходимо выполнить ремонт судна на класс Регистра, выполнить работы по продлению ресурса ЯЭУ, закупить и загрузить комплект ядерного топлива. Срок выполнения вышеуказанных работ — 1,5 года.

Напомним, атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в период с 01.06.82 по 31.12.88. С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз «Севморпуть» прошел 302 000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов. Всего судно может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью по 300 т или 1328 двадцатифутовых контейнеров. В соответствии с приказом Госкорпорации «Росатом» от 24.10.2012 года ядерную установку должны были вывести в режим окончательного останова. Сейчас данные работы приостановлены.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 5
    Нет аватара Cinik
    23.12.1315:48:12
    Интересно!
  • 5
    Нет аватара AbrValg
    23.12.1315:52:56
    Послужит ещё!
  • 4
    Mamont Mamont
    23.12.1315:54:03
    "+"   
    Давно было интересно что с ним происходит. А тут, такая хорошая новость. Молодцы!   
    Отредактировано: Mamont~15:54 23.12.13
  • 0
    Katamaran Katamaran
    23.12.1316:19:12
    Вопрос Северу - недавно тут проходил репортаж про "Койда-2" как про истинное положение с траулерами в России (Ссылка). Реально - такая ситуация? Или, все-таки есть заказы на наши траулеры?
    Отредактировано: Katamaran~16:23 23.12.13
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      23.12.1317:19:26
      Реально - такая ситуация?
      На мой взгляд - да, и отсутствие новостей о строительстве рыболовных судов тому подтверждение. Да, отдельные суда строятся, но это совсем не тот объём...
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      24.12.1309:43:47
      Кроме того, к 2020 году в России планируют приобрести 1050 рыболовецких судов на сумму $2,5 млрд.

       http://www.kommersant.ua/doc/2375088 
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    23.12.1317:21:41
    будут стоять в том числе и коммерческие
    Нашли экономическое обоснование для оживления этого монстра?    
    Я в шоке!    
    • 0
      Login_off Login_off
      23.12.1318:19:21
      Привет!

      Мне кажется, если он сможет курсировать круглый год на регуляроной линии с Петропавловска-Качатского до Мурманска, это может выгодно, вопрос сможет ли проходить в зимнее время даже с ледокольной проводкой?

      Login_off
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        24.12.1300:17:13
        курсировать круглый год на регуляроной линии с Петропавловска-Качатского до Мурманска
        А что возить по этой линии, откуда взяться грузам в Мурманске и на Камчатке?
        • 0
          Login_off Login_off
          24.12.1305:36:08
          Привет!

          На Камчатку ходят регулярные линии из Владивостока, из Мурманска тоже наверняка ходят до портов Германии, будет ли это дешевле и быстрее и круглый год вопрос

          Login_off
          • 0
            Нет аватара rs
            24.12.1313:34:20
            Проблема не в грузах, а в инфраструктуре для лихтеров(буксиры, краны, причалы). Она и в советские времена не блистала, а сейчас что было уничтожено или разворовано. Надо заново целые пароходства поднимать.
            Без этого все преимущества лихтеровоза сводятся нулю, будет обычный контейнеровоз но дорогой и избыточно сложный в обслуживании.
            • 0
              Login_off Login_off
              24.12.1318:46:58
              Привет!

              Я имею ввиду регулярную, круглогодичную (как раз его мощь может понадобиться для прохода зимой) контейнерную линию, П-К - Мурм, а уж в этих портах инфраструктура готова для перевалки контейнеров, оборудование для лихтеров снять, чтобы место не занимало

              Login_off
              • 0
                Нет аватара rs
                24.12.1321:22:28
                Круглогодичная не выйдет, один "СМП" не всегда пройдет через льды, а гонять с ним ледокол товаропотока нет чтоб окупить. Идея лихтеровоза - в навигацию пройтись по побережью Арктики и в устьях рек оставить лихтеры с грузом, которые буксиры поднимут вверх в дремучие не обезображенные дорогами места, там разгрузят, загрузят например рудой и отбуксируют обратно к морю, где "СМП" подберет на обратном пути.
  • 5
    Serp Serp
    23.12.1318:22:35
    Этож сколько на него можно Калибров наталкать?    
  • 0
    iluminatus iluminatus
    23.12.1321:00:40
    А как обстоят дела у нас с единственным в мире ледокольным танкером? Он еще в строю, если кто знает?
  • 2
    Armine Armine
    23.12.1321:12:22
    Здорово!!!   
    +
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    23.12.1321:36:09
    "+"
  • 0
    QWERTY2013 QWERTY2013
    24.12.1300:22:42
    Хорошая новость. И для военных грузы ещё повозит.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,