• Сегодня атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» вышел из Мурманска в первый рейс после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». Атомоход доставит около 5.8 тысяч тонн груза на остров Котельный архипелага Новосибирских островов, где идёт строительство объектов для Министерства обороны.

    «Севморпуть» построен в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» в Керчи и в настоящее время является единственным в мире грузовым судном с атомной силовой установкой.

  • Сегодня в Мурманск вернулся атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» проекта 10081, завершив ходовые испытания после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». 29 ноября принадлежащее ФГУП «Атомфлот» уникальное грузовое судно после 8-ми лет ожидания вновь вышло в море для проверки работы двигательной установки, систем и механизмов.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 61880 т.

    Главные размерения: длина — 260.1 м, ширина — 32.2 м, осадка — 11.8 м.

    Максимальная скорость хода: 20.8 узлов

    Мощность: 32.5 МВт

    Ледопроходимость: 1.0 м.

    Автономность: 2.5 месяца

    Вместимость: 74 лихтера грузоподъёмностью по 300 тонн или 1328 20-футовых контейнера

    Проведённый ремонт позволил продлить срок эксплуатации единственного в мире грузового судна с атомной силовой установкой ещё на 5 лет. Планируется, что уже в начале 2016 года лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» возобновит перевозку грузов.

  • «Севморпуть» — ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой. Построено в Керчи, на судостроительном заводе «Залив».

    Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в строй в 1988 году.

    Для работы в Арктике «Севморпуть» унаследовал форштевень ледокольного типа, а корпус лихтеровоза разделен на 12 отсеков, в числе которых шесть грузовых трюмов. На судоремонтном заводе в поселке Росляково Мурманской области (бывший номерной СРЗ-82 в системе ВМФ, ныне входит как отдельное предприятие в ОСК) начали доковый ремонт лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» — единственного в своем роде ледокольно-транспортного судна с ядерной энергетической установкой. Столь неожиданный для многих поворот в судьбе этого корабля дает повод для комментариев.

  • В конце декабря Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» С.В. Кириенко подписал приказ о восстановление атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Уникальное судно снова начнет работать в феврале 2016 года.